Вы просматриваете: Главная > Автоновости > Усиливаем ощущения тюнинг автозвука…
Post Icon

Усиливаем ощущения тюнинг автозвука…

Усиливаем ощущения тюнинг автозвука...

Усиливаем ощущения Тюнинг автозвука Тюнинг собственными руками ,авто, ремонт

Сколь бы ни была простой авто аудиосистема, магнитола в ней так или По другому находится: хоть покупная, хоть штатная. Но не смотря на то, что у нее, наверное, уже будет интегрированный усилитель, этого не хватает.

Авто усилитель мощности разрешает конструктивно сделать лучше уровень качества звучания – кроме того если он из младшей линейки, при условии, что производитель заслуживает доверия. Нужен наружный усилитель хотя бы так како в корпус обычной магнитолы необходимые для настоящего звукоусиления электрические составляющие просто не поместятся. 

От собственного домашнего собрата усилитель отличается не только только сборкой и другим питанием, да и громадной ролью необходмого многофункционального оснащения, в этом он еще поближе к проф технике. Назначение используемых в авто усилителях особенных способностей и функций не редкость самое разное и разрешает задавать такие режимы работы, каковые требуются с учетом конфигурации совокупности, изюминок вторых компонент акустических параметров и тракта салона автомобиля.

Вобщем, иногда видятся и "безлюдные" усилители, единственное назначение которых – усиливать сигнал. В этом случае недостающий многофункциональный комплект восполняется за счет свойств головного устройства, или отдельного наружного звукового процессора, или же какого-или другого устройства обработки сигналов. 

Одна из серьёзных линия авто усилителя – число его каналов, и оно возможно различным: от одноканальных моделей (их часто именуются моноблоками), до многоканальных, т.е. 5-, 6-, а иногда кроме того 8-канальных.

В первом приближении возможно сообщить, сколько каналов – столько АС и сабвуферов возможно к усилителю подключить, но тут имеется большое количество исключений и хитростей. "Рабочими лошадками" в car audio, в большинстве случаев, помогают 4-канальные модели младших линеек, отвечающие потребностям типовой аудиоконфигурации малого состава: пары передних АС плюс сабвуфер. В данном примере потребителей у усилителя три, а каналов — четыре.

Это так како практически хоть какой усилитель с парным числом каналов допускает объединение пары каналов в один канал увеличенной мощности, именуется мостовым режимом. Прирост мощности серьёзен так како сабвуферу ее требуется еще больше, чем главным АС, а "мост" дает возможность приобрести надбавку прямо до 4-кратной (величина такой надбавки находится в зависимости от определенной модели усилителя).

Многоканальный усилитель разрешает одним ударом "озвучить" все имеющиеся динамики, но несмря на явное убство такового решения, часто видятся совокупности на нескольких усилителях, как – одноканальных и двухканальных. Это разрешает достигнуть наилучшего свойства звучания, наряду с этим типовым правилом рассредотачивания ролей в такой совокупности будет выделение самого наилучшего усилителя для передних АС, поординарнее – для тыловых АС, если они имеется, и замечательнее – для сабвуфера.

В случае если довести идею распределенного усиления до весьма возможного предела, то окажутся экстремально сложные и дорогие совокупности, выстроенные всецело на одноканальных усилителях, наряду с этим их число будет совпадать не с числом АС, а с числом используемых в АС головок. Скажем, в случае если у нас 3-компонентные передние АС и сабвуфер, то усилителей понадобится семь (3+3+1).

На практике такое видится весьма иногда и не только только в силу накладности, да и по компоновочным соображеням: с усилителей почаще не редкость легко негде расположить в автомобиле, не говоря уже о том, для их совсем не легко обеспечить необходимое электропитание. Не Считая того, наилучшие из нынешних двухканальных моделей практически ничем не уступают по качеству композиции из 2-ух одноканальных.

И все таки имеется одна сфера внедрения, где моноблоки категорически приветствуются: усилители для сабвуферов. Они весьма отличаются от универсальных усилителей большим припасом по мощности, ограниченным лишь басовой областью спектром частот, специфичным функционалом для опции баса и, в большинстве случаев, – свойством трудиться на малую нагрузку, прямо до 1 Ома или да 0,5 Ом. Как , в паре с солидным сабвуфером звучат такие усилители приметно успешнее включенных в мостовом режиме двухканальных братьев.

Авто звуковые совокупности складываются из отдельных головок (динамиков) и особенных устройств для рассредотачивания частот по головкам – кроссоверам. Последние крайне важны – к примеру, в случае если подать на частотный динамик – так именуемый твитер — сигнал средней мощности, минуя кроссовер, то твитер .

У самых простых авто АС кроссовер незаметно запрятан где-нибудь снутри конструкции, а начиная со среднего класса и выше он в большинстве случаев заключен в отдельный корпус и не считая собственных конкретных обязательств может еще предлагать возможность полнительной корректировки звучания, что постоянно приветствуется. Но нетрудно заметить, что в полном наборе авто АС отсутствует один весьма необходимый элемент, без которого настоящее звучание невозможно – корпус.

А все так како корпусом будут помогать те внутренние объёмы и монтажные места автомобиля, где динамик окажется – будь то двери, задняя полка, стойки кузова, торпедо или кик-панели. Выбор окончательного места установки производитель постоянно оставляет на усмотрение установщика.

От того, как мастер этим распорядится, зависит – будет совокупность звучать весьма превосходно или весьма не хорошо с одним и этим же динамиком. Иначе говоря установщика можно считать полноправным творцом звучания, вносящим собственную лепту не только только в размещение компонент, да и в х конструкцию.

В несложном динамики ставятся в штатные места, сначала предусмотренные конструкцией автомобиля. Практически для всех штатных мест имеется надлежащие по типоразмеру и располонию монтажных отверстий покупные динамики.

Но вероятно окажется так, по поперечнику они подходят, а по посадочной глубине – нет, поскольку магнитная совокупность будет упираться в какой-нибудь ограничитель, коим при дверного размещения как правило оказывается опущенное до нижней точки боковое стекло. При таких условиях посодействуют особенные динамики "узкой" (slim) серии, каковые имеется у подавляющего большинства производителей, кроме этого установка через толстые проставочные кольца – то и второе на бюджете установки практически не отражается.

В случае если при не противодействовать предложению инсталлятора дополнительно обработать дверь шумовиброизоляционными материалами, то динамики уже зазвучат отлично. Обработка дверей и других возможных мест установки АС совсем не является дополнительным шансом взять с клиента побольше средств – это сугубая необходимость, поскольку дверь на данный момент является корпусом АС и влияет на звук весьма существенно.

Но для жёстких установок свойств штатных мест разумеется не хватает и почаще практикуется установка в особенные подиумы, размещенные не в том месте, где комфортно, да и в том месте, где это оптмально для хорошего звучания. Кроме этого особые корпуса и подиумы разрешают закрепить головки более прочно и сориентировать их в подходящем направлении по отношению к слушателю. А вдруг конфигурация интерьера автомобиля никак не разрешает лучшую установку АС, то положение выручат аудиопроцессоры, их способности в исправлении недочетов звучания весьма широки, не смотря на то, что и не безграничны.

Конструктивно авто АС делятся на две огромные группы: коаксиальные и компонентные. У коаксиальных АС все головки собраны в единую конструкцию и в большинстве случаев частотный излучатель находится на центральной оси НЧ/СЧ-излучателя.

У компонентных АС головки на физическом уровне разбиты друг от друга, и это дает куда более широкий простор для тестов в поиске лучшего места размещения головок для более отличного звучания. Потому у большинства производителей в старших и средних линейках АС вообщем нет коаксиальных моделей, либо они выполнены разборными, что допускает установку обоими способами.

Не Считая того, АС различаются по числу полос: в первом приближении возможно заявить, что их столько же, сколько излучателей, не смотря на то, что иногда видятся случаи, в то время, когда в одной полосе трудятся пара излучателей. Более популярны 2-полосные конструкции, т.е. состояшие из ВЧ-головки и НЧ/СЧ-головки, а на вершине палитры находятся 3-полосные АС компонентной конструкции.

У таких наборов за проигрывание более информативных с музыкальной точки зрения частот – средних, — отвечает особенная СЧ-головка, и это разрешает достигнуть наилучшего звучания не только только за счет ее специализации, да и благодаря возможност выбора для нее рационального места установки, хорошего от места крупноразмерной басовой (НЧ/СЧ) головки. А вдруг мы спустимся с Олимпа к подножию и поглядим на многополосные коаксиальные модели исходного класса, то заметим, что увеличение числа полос выше 3-х не имеет никакого смысла исходя из убеждений свойства звучания.

Всякие спекуляции на эту являются чисто рекламным трюком, на что не нужно попадаться. Большинство 4-, 5-, в противном случае и 6-полосных "коаксиалов" звучат легко страшно.

Сабвуфер – на самом деле такой же динамик, как и входящий в состав обыденных АС, крупноразмерный, поскольку рекомендован лишь для баса. И все же в car audio сабвуферы составляют отдельное звено аудиотракта.

Обстоятельство такой обособленности лежит опять же в специфике проигрывания самых низких частот в автомобиле. Сабвуферу требуется еще больше мощности, чем главным АС- в большинстве случаев в несколько раз больше.

Не Считая того, для сабвуфера в большинстве случаев не достаточно применимо внедрение внутренних количеств полостей автомобиля, не смотря на то, что так иногда все- вынужденно поступают и имеется модели сабвуферов, намерено рассчитанных на такое использование. Еще более популярно изготовка особенных сабвуферных корпусов из толстостенных плит MDF или фанеры. Не Считая того, для сабвуферов фактически не практикуется пассивное разделение частот, как в кроссовере обыденных АС, а употребляется активная фильтрация при помощи фильтров низких частот в усилителе или наружном процессоре с кроссовером.

К чему такие трудности? Дело в том, что авто сабвуферу, не считая музыкальной роли по проигрыванию низких нот, отведена еще одна, чисто утилитарная – "перекричать" дорожный шум, главный диапазон которого лежит именно на низких частотах и мешает прослушиванию.

Главные динамики аудиосистемы, а они должны пребывать в первых рядах для создания передней звуковой сцены, по беспристрастным обстоятельствам не могут быть достаточно басистыми для этого. По компоновочным суждениям их нельзя сделать достаточно большенными, а не считая того, в автомобиле достаточно проблемно применять те приемы улучшения басовой отдачи, каковые применимы в домашних АС – скажем, использование фазоинвертора.

В случае если "поднять" бас АС с регулятора тембра или схемы подъема баса в магнитоле, то динамики стремительнее начнут "хрипеть", чем басить, и могут выйти из строя. Соответственно, им нужен басовый помощник, и это – сабвуфер.

Сотки ватт, каковые требуются сабвуферу, нужны не только только для противодействия шуму и не для передач пиков сигнала на низких частотах — тут влияют к тому же особенност распространения баса в автомобиле. Количество салона по звуковым меркам мал, и находящийся в нем воздушное пространство играет роль упругого тела, мешающего колебаниям низкочастотного диффузора.

Иначе говоря сабвуферу предстоит не просто сделать звуковую волну, да и с завышенным услием натурально "прокачать" салон. Такой способ получения баса именуется компрессионным.

Кстати, для кабриолетов количество воздуха выясняется уже громадным, так что мощности потребуется еще более, а самих сабвуферов в данном случае приветствуется иметь хотя бы несколько. Тут стоит растолковать, что идет обращение о "простых" аудиосистемах для настоящего прослушивания музыки на умеренном уровне громкости. В случае если же охото озвучить примыкающие кварталы или принимать участие в жёстких соревнованиях на громкость звучания (SPL), то счет уже не на сотки, а на тыщи, и в самых экстремальных случаях — 10-ки тыщ ватт.

Несложнее взять настоящий бас в автомобиле при помощи т.н. активных сабвуферов, каковые являются НЧ-головку, уже установленную в готовый корпус и снабженную сабвуферным усилителем. В случае если используемая НЧ-головка достаточно крупноразмерная, то аудиосистема отблагодарит за такое приобретение в самом деле глубочайшим басом.

Но по остальным нюансам, а их для оценки свойства баса много: например, четкость, плотность, полноту, атаку – бас подавляющего большинства активных сабвуферов, мягко говоря, не впечатляет. Существует лишь пара моделей активных сабвуферов на рынке, лишенных таких компромиссов, и всегда происхождение такой модели – огромное событие.

Пассивные сабвуферы снаружи не достаточно отличаются от активных, это снова НЧ-головка в заводском корпусе, но без усилителя. Тут уже свободы для поиска хорошего звучания, и с солидным наружным усилителем пассивный вариант раздастся лучше собственного активного аналога.

А лучшего свойства возможно добиться, изготовив спец как под купленную НЧ-головку, так и под имеющийся автомобиль, классный крепкий и тяжёлый корпус и персонально подобрав сабвуферный усилитель. Не смотря на то, что такой вариант более хлопотный и дорогой, он приносит значительную пользу не только только отменным звучанием баса, да и налучшей интеграцией в место багажника.

Домом стоят ранееупомянутые сабвуферы для бескорпусной установки (free air)- в особенности удачно их внедрение в задней полке в седанах. Так и издержки на корпус устраняются, и место багажника остается невозмущенным.

Казалось бы – целые плюсы, но среди текущего ассортимента сабвуферных головок применимых для free-air установки моделей -два и обчелся. Обстоятельство в том, что такие сабвуферы капризны в настройке и установке, кроме этого имеют мельчайшую отдачу по сопоставлению с корпусными предположениями, так что большинство производителей техники и инсталляторов не обожают с ними связываться.

Непременно, что сделать лучше уровень качества звучания возможно в любом автомобиле, даже в том случае, если на это выделен умеренный бюджет. Но простым и действенным хоть какое ответ будет при наличии квалифицированной помощи специалистов.

Кстати, не играясь ответственной роли ни в мировом автомобилестроении, ни в производстве аудиотехники, Наша страна, все же, имеет такую инсталляционную школу, которую принято вычислять наилучшей в мире. Работы русских мастеров поражают мир, а сборная Рф год за годом вселяет трепет в сердца соперников на интернациональных автозвуковых соревнованиях.

Все узнаваемые случаи визита Рф за последние лет 5 прославленными забугорными мастерами-установшиками с тренинг-программками проходили по одному и тому сценарию: сперва гости смотрятся какое количество неуверенно, а не так долго осталось ждать по окончании чего, справившись с проф гордостью, будут считаться, что стремительнее сами бы чему-нибудь поучились. Разумеется, далековато не все российские студии, предлагая услуги по установке аудиотехники и другого дополнительного оборудования, в самом деле обладают классными спецами и могут обеспечивать хороший результат, и далековато не вся реализовываемая техника претендует на высочайшее уровень качества звучания.

Избрать хороших внимания установщиков окажет помощь знакомство с их уже осуществленными работами, каковые возможно повстречать в демо-зале, на соревнованиях и выставках, или на страничках прессы. Здравой идеей будет и конкретное воззвание на "жаркую линию" помощи клиентов у русского консульства компании-производителя, в случае если такая существует. В большинстве случаев, за эту работу в компании отвечают прекрасные спецы, в прошедшем умелые инсталляторы, они не только только ответят на технические вопросы, да и прведут на выбор наименования инсталляционных студий в регионах и столице, в качестве работы которых возможно быть уверенным. 

4-канальные усилители младших линеек более популярны в качестве первого шага к жёсткой аудиосистеме. У данной модели имеется как линейные, так и высокоуровневые входы для подключения к головному устройству без линейных выходов, к примеру – к штатной магнитоле.

Усилителей в совокупности возможно и пара. В случае если нет жажды показывать плюсы установки, то же самое возможно сделать стопроцентно скрытно.

3-компонентные модели громадных линеек по праву занимают более почтенное положение для построения передних АС, разрешая взять не более отличное, да и наболее эластичное в настройке звучание.

Редчайший случай, в то время, когда деятельный сабвуфер выступает не только только более комфортным, да и качественным басовым решенем. У данной модели усилитель трехканальный и может озвучить передние или тыловые АС. 

Источник:
avtosostav.ru

Секреты автозвука от специалистов


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.