Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Трагедия в гомеле: если водителю…
Post Icon

Трагедия в гомеле: если водителю…

Трагедия в гомеле: если водителю...

Трагедия в Гомеле: в случае если водителю автобуса стало не хорошо за рулем, кто виновен в смерти пешехода?

В отношении 40-летнего водителя рейсового автобуса, что 16 января в центре Гомеля насмерть сбил на тротуаре даму, открыли дело.

— УСК по Гомельской области открыло дело по ч.2 ст. 317 УК РБ "Нарушение правил дорожного перемещения либо эксплуатации транспортных средств" в отношении 40-летнего водителя муниципального автобуса №17, что 16 января совершил наезд на пешехода, выехав на тротуар в центре Гомеля, — сказала офпред Гомельского областного управления СК Мария Кривоногова.
Напомним, днем 16 января в центре Гомеля на улице Советской автобус МАЗ неожиданно выехал за пределы проезжей части, пересек тротуар и въехал в сквер, где остановился, врезавшись в древесную скульптуру. На ходу он, как информировала ГИБДД Гомеля, задел двух пешеходов: одна из дам взяла незначительные травмы, вторая была под дном автобуса и от взятых повреждений умерла на месте происшествия.

Кроме этого пострадала пассажирка автобуса, взявшая переломы при выходе из салона по окончании аварии. 59-летняя дама была положена в больницу.
— 40-летний шофер автобуса по окончании аварии был извлечен с водительского места. По предварительной информации, он был в бессознательном состоянии.

Мужчину доставили в медицинской учреждение для установления и медицинского освидетельствования вероятных болезней, каковые имели возможность привести к резкому ухудшению самочувствия. Сейчас это одна из предположений происшествия, которая проверяется следствием в числе вторых, — сказала Мария Кривоногова. Представитель УСК сказала, что назначен последовательность экспертиз, результаты которых "разрешат установить настоящую обстоятельство происшествия, которое стало причиной смерти человека".

Вот как обрисовывала состояние водителя автобуса по окончании аварии пользователь AUTO.TUT.BY eva2011 на форуме: "Цвет у водителя был темно-серый. Он без сознания (либо уже труп) лежал в разбитой кабине. МЧС приехала позднее.

Вначале были несколько милиционеров, по всей видимости рядом были. Кто-то+милиция (не МЧС), выломал переднюю дверь и водителя за руки и ноги выволокли в ближайшую скорую. На вид было похоже, что он — не жилец. Чтобы так изменился цвет лица…" (стилистика, пунктуация и орфография пользователя сохранены. — Прим. ред.)

В то время, когда виноват шофер?

AUTO.TUT.BY постарался разобраться, кто виноват в смерти человека в ДТП, в случае если к аварии привело неожиданное ухудшение состояния водителя.

Заблаговременно оговоримся, что в таких случаях прокуратура и милиция традиционно выполняют громадный количество изучений, кропотливо изучая все материалы: от очевидцев и показаний свидетелей до результатов соответствующих экспертиз. Последних в аналогичных случаях назначается множество, но главными для определения состояния водителя в момент ДТП при, к примеру, предполагаемой утрата сознания за рулем, для следствия являются заключения судебно-медицинской, судебно-психиатрической экспертиз и пр.

Для всестороннего изучения водителей значительно чаще помещают в стационар на достаточно продолжительный срок. Параллельно следствие может истребовать из медучреждений всю меддокументацию на водителя — начиная от обращений к докторам в детском возрасте.

Вариантов, по словам следователей, возможно пара.

Оговоримся еще раз: мы не ставим цели проанализировать конкретную катастрофу, случившуюся в Гомеле, а разглядываем обстановку в целом.Вариант первый.

Шофер может, попросту говоря, лгать: списывать собственные невнимательность, осознанное нарушение и т.д. на "неожиданную утрату сознания". И в случае если заключения судмедэкспертов и свидетельские показания будут эту версию опровергать, то при наличии достаточных доказательств дело на водителя все же уйдет в суд.

Подобная обстановка имела место при расследовании дела о столкновении грузовика с Citroen на Партизанском проспекте столицы 22 мая 2013 года: КаМАЗ с прицепом остановился на светофоре, позади к нему подъехал автомобиль Citroen Xsara Picasso, в который на полной скорости влетел грузовой МАЗ.

автомобиль практически затолкало под прицеп КаМАЗа, погибла пассажирка легковушки. Шофер МАЗ убеждал представителей следствия, что ему стало не хорошо за рулем и в Citroen врезалась неуправляемая машина, но на протяжении расследования уголовного дела на основании свидетельских заключения и показаний экспертиз было обнаружено, что это не верно.

Уголовное дело на 47-летнего водителя ушло в суд.Вариант второй: утрата либо нарушение сознания на самом деле имели место.

Потом следствию предстоит узнать, имели возможность ли предполагать подобное неожиданное ухудшение состояния сам шофер либо медработники, каковые выдали ему справку от врача.

В случае если шофер еще перед поездкой пребывал в больном либо утомленном состоянии, либо же под действием лекарств, то он нарушил п.10.2 ПДД и понесет за это ответственность.

Действия медиков, выдавших водителю справку, кроме этого будут оценены в рамках следствия по уголовному делу: будет назначена служебная проверка, по итогам которой будет дана правовая оценка законности выдачи документа. И в случае если в действиях медиков будет усмотрен состав правонарушения, дела смогут быть возбуждены уже в отношении чиновниковов. Действительно, говорят в следствии, на практике установить "вину" медиков фактически нереально.

В случае если же никто не имел возможности предвидеть ухудшения физического состояния водителя, утрата либо нарушение сознания случились неожиданно и не допустить их не было никакой возможности, — уголовное дело на водителя прекратят.

Подобная обстановка случилась 11 августа 2013 года в столичном переулке Солтыса. Шофер VW Golf утратил сознание и врезался в столб.

В аварии не легко пострадала его дочь, ехавшая на заднем сидении непристегнутой. Через пара дней 6-летняя девочка от взятых травм умерла в поликлинике. Тогда специалисты, проанализировав громадный количество информации о состоянии здоровья водителя начиная с раннего возраста, заключили , что "имела возможность иметь место неожиданная утрата сознания", угадать либо не допустить которую не было возможности.

Уголовное дело на водителя было прекращено.

Дорожная катастрофа на автостраде Минск — Гомель. Территория Х


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.