Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Тонировка и закон – просто о сложном…
Post Icon

Тонировка и закон – просто о сложном…

Тонировка и закон – просто о сложном...

закон и Тонировка – просто о сложном – нормы, правила проверки

Заводская тонировка стекол автомобиля – это уже норма фактически для всех импортных машин. Лишь это тонировка, которая пара отличается от привычной нам – тёмной, как сажа, либо зеркальной. Вот в этих обстоятельствах ответственность за тонировку автомобиля обязана наступать несомненно.

Тонировка стекол автомобиля по ГОСТу

Так как если не соблюдены нормы тонировки стекол автомобиля, а они забраны не из «пальца», а на основании изучений, то опасности подвергаются все, кто окружает автомобиль с тёмными тонированными стеклами. Особенно в вечерне и ночное время. Разрешенная тонировка стекол автомобиля, в полной мере соответствует тем задачам, каковые решает тонировка.

При одном условии – тонировочная пленка должна быть от надежного производителя и, конечно же, сертифицирована. Знание требований ГОСТа более всего полезно для тех водителей, кто планирует провести тонировку автомобиля собственными руками. Все кто тонирует стекла в сервисах должны знать, что сервис несёт ответственность за соответствие предлагаемых пленок стандартам.

Норма тонировки автомобиля выяснена в ГОСТ 5227-88 «Стекло надёжное для наземного транспорта. Неспециализированные технические условия». Распоряжение Государственного стандарта РФ № 363 от 1.07.1999г.

вносит в данный ГОСТ последовательность поправок. В нем конкретно в % определяется разрешенная тонировка стекол автомобиля:

  • для лобового стекла – не более 25%
  • для стекол передних дверей – не более 30%
  • остальные стекла не нормируются, при единственном условии – у автомобиля в обязательном порядке должно быть два боковых зеркала (справа и слева).

Тонировка автомобиля по ГОСТу разрешает независимое тонирование стекол авто, как напылением, так и при помощи тонировочной пленки. Снаружи либо изнутри. Категорически не допускается зеркальная тонировка.

Ширина светозащитной полосы на лобовом стекле не должна быть больше 15 см.

, если вами нарушена тонировка стекол автомобиля, штрафы для вас неизбежны и будут вас преследовать до того момента, пока вы не поменяете тонировочную пленку на допустимую по светопропускным особенностям.

Проверка тонировки стекол автомобиля

Итак, мы уже осознали, что неверная тонировка автомобиля штраф для вас обеспечит. А сейчас давайте уточним, как и кто может контролировать тонировку автомобиля. Тонировка автомобиля проверяется в двух случаях:

  • при прохождении необходимого ТО – контролер обязан контролировать у вашего авто прозрачность стекол.
  • На дороге, сотрудник ГИБДД в праве создавать диагностику соответствия стекол установленным требованиям.

Правила проверки тонировки автомобиля не отличаются от всех остальных правил проверки техсостояния транспортного средства:

  • Проверка стекла на соответствие нормам производится прибором – тауметр (самый массовый из них – «Блик»). Прибор, так же как и радар, обязан иметь свидетельство о прохождении ежегодной госпроверке в органе сертификации, на нем обязана пребывать этикетка с указанием даты следующей проверки и личная пломба контролирующего. (Принципиально важно! Эти сведения вам нужны для того, дабы апеллировать к суду, если вы не согласны с результатами заключения).
  • Проверка стекол на соответствие оформляется надлежащим образом. При ГТО – актом проверки, при проверке сотрудниками ГИБДД «в поле» – протокол о нарушении.

Тонировка автомобиля – штраф…избежен

При измерении тауметром существуют определенные параметры, отклонение от которых влечет за собой неправильные показания прибора. В этом случае вы имеете право в 10-дневный срок обжаловать объективность измерений. Ну а сами, если вы не уверены на 100%, за данный период внести коррективы в тонировку стекол. Итак, параметры при проверке:

  • температура окружающей среды должна быть не ниже 100С;
  • влажность воздуха снижает точность измерения (туман, к примеру);
  • работа прибора не зависит от времени дней (он трудится и ночью);
  • табло прибора показывает не % тонировки, а количество светового потока, прошедшего через стекло. ( в случае если на приборе цифра -75 для лобового стекла, то это указывает 25% тонировки, что всецело соответствует ГОСТ)

Второе напоминание – сотрудники ДПС не имеют права проводить диагностику технического! состояния автомобиля при наличии у водителя действующих документов о прохождении ТО. Другими словами, в случае если у вас рабочий талон ТО – закон на вашей стороне. Но злоупотреблять этим не нужно.

Возможно несложнее совершить тонирование стекол автомобиля в соответствии с нормами и двигаться себе тихо?

Удачи вам, любители собственного автомобиля.

Источник: Carnovato.ru

Атермальная тонировка разрешена!


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.