Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Тюнинг двигателя: турбина или…
Post Icon

Тюнинг двигателя: турбина или…

Тюнинг двигателя: турбина или...

Тюнинг двигателя: турбина либо компрессор, что лучше установить?

Специалисты автомобильного мира, и простые автомобилисты знают о том, что двигатель с громадным рабочим количеством, выдает громадную мощность если сравнивать с малолитражными движками. Двигатель с малой кубатурой, не имеет возможности дать автомобилю громадной прирост мощности в силу собственной слабости :).

Над тем, что сделать, дабы малокубатурный двигатель давал мощности больше, вспоминали в далеком прошлом. И вот, на заре развития авто-тюнинга, изобретатели придумали установку в двигатель дополнительного агрегата – компрессора.

Стало возмможно, задувать в камеру сгорания малокубатурного двигателя больше воздуха, что в собственную очередь влечёт к обогащению топливной смеси кислородом и, как следствие, к повышению мощности двигателя. Фактически в один момент с компрессором стали использовать и турбину, все с той же целью — задуть в камеру сгорания больше кислорода и обогатить топливную смесь.

Другими словами цель применения турбины и компрессора одинаковая.

Забегая вперед, сходу оговоримся, что и турбина, и компрессор потом зарекомендовали себя отлично. Громаднейшее распространение взяла все же турбина, потому, что имеет более большой КПД (коэффициент нужного действия) и разрешает экономить горючее, но и компрессоры так же употребляются на современных машинах.

Особенно действенна турбина на дизельных двигателях, исходя из этого практически все современные дизельные движки имеют приставку "турбо".

В чем главное отличие турбины от компрессора?

Основное отличие турбины от компрессора в том, что в этих устройствах употребляются различные источники привода. Компрессор трудится от вала двигателя и является отдельную, независимую механическую единицу, а турбина приводится в работу энергией выхлопных газов и жестко привязана к двигателю.

Турбина, очень действенна для обогащения топливной смеси кислородом, но в ней, имеется значительные неудобство – она стационарное устройство, требующее плотной привязки к двигателю (подвода масла под давлением). Турбина — сложное и дорогое устройство.

Компрессор значительно несложнее в эксплуатации, требует минимальных упрочнений по обслуживанию – он свободный агрегат и этим все сообщено.

Турбонаддув, очень заманчив, но не следует забывать, что каждые турбины дорогие, из-за собственных технологических черт: устройство сделано так, что требует дополнительных механизмов, к примеру выпускной коллектор. В настройке она под силу лишь эксперту большого уровня, что в состоянии чутко настроить работу для обеспечения оптимального состава топливной смеси.

Компрессор же эргономичен тем, что его настройка по силам любому человеку мало-мальски разбирающемуся в карбюраторах. Он достаточно легко настраивается при помощи топливных жиклеров.

Для сравнения ещё один пункт: турбина вместе с установкой в двигатель Вам обойдётся не меньше 500 условных единиц, в то время, когда как компрессор стоит всего 150 условных единиц. Прирост мощности от для того чтобы тюнинга образовывает в районе 20-30 % от начальной мощности двигателя.

Имеется и еще одна весьма значительная отличие в работе этих устройств, которая так же может повлиять на выбор, что установить на автомобиль, турбину либо компрессор…

Эта отличие в том, в каком диапазоне оборотов двигателя трудится устройство. В этот самый момент разумеется, что в этом компоненте компрессор будет побеждать у турбины, потому, что компрессор может делать собственную функцию кроме того на низких оборотах двигателя.

Турбине же требуется большое давление выхлопных газов, каковые образовываются лишь после достижения двигателем определенных оборотов. Раньше турбины начинали собственную работу лишь с 4000 об/мин, но современные турбины существенно действеннее и смогут трудиться действенно при более низких оборотах.

Что свидетельствует эта отличие в работе компрессора и турбины? Автомобиль с компрессором будет существенно действеннее разгоняться с самого старта. Автомобиль же с турбиной начинает разгон не весьма шустро (отмечается эффект турбоямы), но при достижении определенных оборотов направляться ускорение и резкий подхват.

Какие конкретно из всего этого возможно сделать выводы? Если Вы любитель скорости – а, возможно, таких авто обладателей большая часть, – смело устанавливайте компрессор в двигатель вашего авто, в случае если у вас бензиновый двигатель. В случае если же у вас дизель, то, пожалуй, лучше применять турбину.

Ответы на вопросы # 2 Турбина на карбюратор / Тюнинг мотора / Трамблер / Блокировка


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.