Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Тест «умных» лазерных фар от«пм»
Post Icon

Тест «умных» лазерных фар от«пм»

Тест «умных» лазерных фар от«пм»

Тест «умных» лазерных фар от«ПМ»

Представьте себе картину: вы подходите к пешеходному переходу и ожидаете, в то время, когда автомобили остановятся, дабы пропустить вас. Машины замирают, и прямо на «зебре» появляется движущаяся стрелка, приглашающая вас перейти дорогу в полной безопасности.

Откуда берется это изображение? В путь встроен защищенный дисплей, на фонарном столбе установлен проектор?

Нет, анимация демонстрируется фарами автомобиля, что остановился, дабы вас пропустить. Эту и многие другие перспективные разработки «Популярной механике» показали эксперты компании Audi, каковые уверенны: фары для автомобиля — что глаза для человека, и средство общения, и зеркало души.

Дорожный кинотеатр

О том, как устроены лазерные фары, мы детально писали в июле прошлого года. Таким прожектором уже щеголяет пускай и редкий, но все же серийный спорткар Audi R8 LMX. Четыре лазерных светодиода диаметром всего 0,3 мм любой формируют единый монохромный светло синий луч с длиной волны 450 нм.

Лазерный луч не есть источником света, а помогает только поставщиком энергии для фосфорного конвертера. Его флуоресцирующий состав излучает видимый свет.

    Прецизионное затенение Линии габаритов кузова Применив устройство с микрозеркалами DMD, подобное применяемым в видеопроекторах, инженеры наделили лазерную фару фактически нескончаемыми возможностями, среди которых создание неограниченного количества теневых территорий и проецирование графики на дорогу.

Преимущества лазерных фар мы по преимуществу оценили в тоннеле: их ближний свет практически заливал весь обьем, тогда как светодиодные фары только проявляли очертания удаленных объектов в сумерках. Дальность действия лазерных фар в два раза больше, чем у классических аналогов, и может быть около 600 м. Принципиально важно, что их свет по цветовой температуре (5500 К) максимально близок к дневному, приятен для глаз и не вызывает усталости.

Разумеется, что столь замечательный прожектор может использоваться только совместно с автоматической совокупностью управления дальним светом: ослепление встречных водителей по невнимательности должно быть всецело исключено. На Audi R8 LMX камера всегда отслеживает присутствие попутного транспорта и встречного и при необходимости мгновенно приглушает свет.

Создавая перспективную разработку матрично-лазерных фар, инженеры пошли дальше и объединили конструкции видеопроектора и лазерного прожектора. От последнего фаре достался DMD (digital micromirror device) — устройство с цифровыми микрозеркалами.

Оно является матрицей из сотен тысяч микроскопических зеркал, каждое размером в пара сотых миллиметра. Зеркала крепятся на полупроводниковой подложке-микросхеме при помощи микропетель. Посредством электростатического поля они смогут поворачиваться на различные углы с частотой до 5000 раз в секунду, отражая больше либо меньше света от фосфорного корректора в фокусирующую линзу.

Перевоплотив фару в видеопроектор, инженеры Audi убили сходу двух зайцев. Во-первых, они наилучшим образом решили проблему ослепления вторых участников перемещения. Матрично-лазерная фара может создавать для них неограниченное количество теневых территорий, наряду с этим непрерывно освещая дорогу броским дальним светом.

Во-вторых, DMD превращает фару в помощи и средство коммуникации водителю. Замечательный лазерный дальний свет требуется лишь за городом на скоростях более чем 60 км/ч. В городе же он может служить подсказкой.

В узких местах строительных тесных парковок и зон фара может проецировать прямо на дорогу линии габаритов автомобили, дабы было несложнее соотнести ширину кузова с имеющимся пространством. В сумерках она подсветит дорожные символы, дабы они не остались незамеченными.

Быть может, в будущем такие фары будут проецировать на дорогу контрастный узор перед автомобилем, дабы давать предупреждение о его появлении из-за угла. А движущиеся стрелки на «зебре» посоветуют пешеходу, что автомобиль всецело остановился и возможно смело переходить дорогу.

Световой росчерк

Выясняется, живые концерты смогут давать не только музыканты, но и живописцы. Глава департамента дизайна светотехнических устройств Сезар Мунтада Роура, собрав журналистов около собственного стола, берет громадной лист фактурного тёмного картона и белым карандашом выделено размашистыми перемещениями воссоздает динамичный образ Audi TT.

Он растолковывает, как не больше десятка ниспадающих линий определяют враждебный и узнаваемый стиль спортивного автомобиля. А после этого финальным аккордом Сезар причиняет практически несколько штрихов, демонстрируя, как полно те же ценности возможно передать посредством дизайна фар.

Концепция световой подписи Audi предполагает, что любая модель компании будет щеголять собственным неповторимым рисунком дневных ходовых огней, раскрывающим темперамент автомобиля, от агрессивных диагоналей ТТ до основательных параллелей Q7. Эволюция дневных ходовых огней на моделях Audi последних лет наглядно демонстрирует, как скоро развиваются световые разработки: в случае если в 2008 году ходовые огни складывались из нескольких четко различимых светодиодов, то сейчас они являются полностью однородные (либо, как говорят эксперты, гомогенные) светящиеся полосы.

    Фото Скульптура «Матрица органических светодиодов Audi» призвана наглядно показать, что эксперты компании подразумевают под 3D-дизайном световых устройств. По мере того как зритель движется около, она всегда меняется, и лишь в одном ракурсе десятки мелких пластинок складываются в четкую надпись Audi.

Для рассеивания света в таких случаях используется полимерный материал, напоминающий оргстекло, в которого содержится множество воздушных пузырьков. От количества и диаметра этих полостей зависят характеристики светового элемента — гомогенность, яркость, экономичность.

Современные рассеиватели разрешают применять значительно меньше светодиодов, располагая их на расстоянии более десяти сантиметров друг от друга. Перспективным материалом для рассеивателей считаются вспененные полимеры, подкупающие своим малым весом и полной свободой в изготовлении сложных форм.

Возможно, новое поколение дневных ходовых огней будет применять световые волокна — эластичные нити, изготовленные из полимерных материалов либо кварцевого стекла. Они эргономичны в плане компоновки, поскольку разрешают размещать источник света глубоко в корпуса фары.

Волокна смогут излучать свет с торца (оптоволоконный проводник) либо на всей протяженности. Из них возможно создавать тканые светящиеся полотна.

Эксперты Audi вычисляют одной из основных тенденций в дизайне световых устройств трехмерность: с различных ракурсов они должны смотреться по-различному, создавая причудливую игру сложных форм. Реализовать непростые художественные идеи окажет помощь разработка формованных печатных плат MID (molded interconnected device).

Трехмерный каркас MID отливается из металла, покрытого полимером. Электрическая схема наносится на него посредством лазера: полимер испаряется, обнажая металл. Оказавшиеся железные контуры усиливаются посредством гальванизации — сейчас они смогут питать замечательные светодиоды.

Наиболее значимая разработка фар будущего — кремниевые линзы. Они разрешают создавать малые радиусы кривизны, что, в собственную очередь, свидетельствует малые размеры самой линзы по сравнению со стеклянным аналогом. Кремний легче стекла и лучше переносит большие температуры.

Заветная мечта дизайнеров и инженеров Audi — автомобиль, полностью покрытый слоем из органических светодиодов OLED, целый светящийся и демонстрирующий видеоэффекты большого разрешения. Теоретически это быть может, так как отдельные излучающие свет элементы OLED имеют микроскопические размеры и смогут наноситься на подложку весьма узким слоем.

Но добиться для того чтобы на практике обозримой перспективе не удастся: органические светодиоды через чур чувствительны к перепаду температур и не выносят контакта с водой. Исходя из этого до тех пор пока что они требуют защиты толстым слоем стекла, которое возможно изгибать лишь в одной плоскости.

Хайтек под присмотром

Не считая концептуальных световых устройств, каковые в случае если и отправятся в серию, то лишь через десяток-второй лет, в лабораториях Audi разрабатываются остроумные ответы, каковые готовы к этому уже на следующий день. Один из самых впечатляющих образцов — лазерный противотуманный фонарь.

Он является красный сканирующий лазер, рисующий на дороге сзади автомобиля узкую поперечную полосу. Лишь и всего.

В ясную погоду эта полоса фактически незаметна вторым участникам перемещения. В отличие от классической задней противотуманки, она не слепит водителей и не отвлекает их, даже в том случае, если нерадивый хозяин забыл ее отключить. Но в тумане делается виден сам лазерный луч, и за автомобилем проявляется броский красный треугольник.

Светотехника — очень консервативная отрасль. Работа световых устройств имеет самое яркое отношение к безопасности перемещения, исходя из этого их характеристики и строение жестко регламентированы национальными органами. В тесном контакте с технологами и дизайнерами трудятся лоббисты, демонстрирующие госслужащим новые разработки и обосновывающие их пользу для безопасности дорожного перемещения.

Для некоторых разработок, таких как лазерный противотуманный фонарь, как раз законодательство есть главным либо единственным препятствием для внедрения в серию. К счастью, опыт говорит о том, что это препятствие временное. В противном случае мы не заметили бы на отечественных дорогах машины Audi, щеголяющие динамическими указателями поворотов и мерцающими при резких торможениях стоп-сигналами.

схема и Корпус едины

    Световая сфера изготовлена по разработке объемной формовки печатных плат MID. Она содержит 52 интегрированных светодиода и все нужные проводники для управления и питания ими. Кроме этого на фото OLED-пластины, световые волокна, оптоволоконная ткань.

    Фото Новый спорткар Audi R8 взял лазерные фары в качестве серийного оснащения. Они снабжены как лазерным, так и светодиодным модулем дальнего света. В зависимости от дорожной обстановки употребляется свет различной интенсивности.

От на следующий день до ни при каких обстоятельствах

    Лазерный противотуманный фонарь, вероятнее, покажется на рынке весьма не так долго осталось ждать — когда будет одобрен регулирующими органами. Трехмерные габаритные огни на базе изогнутых OLED-пластин кроме этого очень близки к серии. А вот взбалмошная анимация во всю заднюю дверь всего лишь имитирует посредством проекции эластичное OLED-покрытие, которое, быть может, покажется в отдаленном будущем.

Статья «Умный взор электронного глаза» размещена в издании «Популярная механика» (№150, апрель 2015).

Лазерные фары BMW и Audi


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.