Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > «Теперь белорусские водители кажутся…
Post Icon

«Теперь белорусские водители кажутся…

"Теперь белорусские водители кажутся...

"Сейчас белорусские водители кажутся самыми аккуратными и вежливыми". Как и на чем ездят в Грузии

Дабы обрисовать особенности и местный колорит дорожного перемещения в Грузии, нам не приходится как-то по особому подбирать слова. Свирепые скорости, дорогие автомобили, пешеходы и крутые повороты-экстремалы везде.

И вдобавок особенное отношение местных водителей к правилам дорожного перемещения. AUTO.TUT.BY говорит о грузинских дорогах, водителях и пешеходах.

Пешеход обязан мучиться!

В случае если у тебя нет автомобили в Грузии, то твоя участь печальна, потому что ожидают тебя поездки в забитых маршрутках и ветхих автобусах. Велосипед — лишь для самых отчаянных, вместе с байком нужно брать девять судеб.

Ездить придется лишь по проезжей части между мчащихся на огромной скорости автомобилей. Таких смельчаков я встретил всего два раза за всю неделю нахождения в Тбилиси.

Практически все маршрутки в Тбилиси — это вот такие желтые Ford Один из немногих экстремалов-велосипедистов в Тбилиси Водители паркуются на тротуарах, пешеходам приходится обходить автомобили Иногда место остается лишь для кота

Ходить пешком — также опробование для сильных духом. страх и Гнев сопровождали меня на прогулках по превосходному южному городу. Похоже, о пешеходах в столице Грузии думают в последнюю очередь.

Пешком перемещаться весьма некомфортно.

Тротуары узкие, и на них неизменно кто-то паркуется

Первый культурный шок белорусский турист испытывает, выходя на пешеходный переход без светофора. У нас поток сходу останавливается и пропускает человека. Тут никто кроме того не думает притормозить!

На зебре меня чуть не сбили десять раз, среди них и милицейский. Водители , не снижая скорости. Тормозят, лишь в случае если человек прямо у них перед капотом, чаще «по носкам» либо «по пяткам».

На скорости. По окончании перехода в таких условиях нечайно был рад приобретённой медицинской страховке.

Ездят скоро и не пропускают пешеходов

Да и этих самых зебр нет либо расположены они весьма некомфортно. К примеру, к Грузинскому национальному музею я приехал на метро. Меня и музей разделяет основная городская магистраль — шестиполосный проспект Руставели.

Ни одного пешеходного перехода поблизости нет, нужно будет пройти пятьсот метров до ближайшего подземного перехода.

Тротуар оборвался на середине пути — приходится выходить на проезжую часть

Таких примеров за чемь дней я заметил огромное количество: один раз было нужно пройти пара километров в отыскивании надёжного перехода, поскольку лезть под колеса добровольно не хотелось. Помог лишь подземный переход под огромной развязкой около тбилисского зоопарка.

Переход данный был весьма долгим, весьма чёрным и весьма вонючим. По большому счету, в переходах тут или рынок, или туалет. Кроме того не знаю, что более не очень приятно: протискиваться в толпе между прилавками либо бежать, задержав дыхание.

Рынок в переходе практически не оставляет места для прохожих

Обитатели Тбилиси выбирают третий вариант: дорогу в эргономичном для них месте. Правильнее перебегают. Поток автомобилей весьма плотный, и водители никого не пропускают, попасть под колеса несложнее несложного.

Желаешь жить — беги стремительнее, таковы местные законы.

Пешеходы перебегают улицу в Тбилиси

— Я приехала в Польшу и была в шоке: лишь ступишь на переход, и все автомобили останавливаются. Но все равно я первые дни переходила, где желаю, легко по привычке. Пока не перешла прямо перед автомобилем полиции и не получила от них штраф.

Отечественные милицейский внимания на такое не обращают, а в том месте сходу оштрафовали! — говорит Лика, жительница Тбилиси.

Еще одним опробованием для пешеходов становятся тротуары. На узких пешеходных дорожках растут широченные деревья, асфальт в трещинах. К этому добавляется традиция торговать на улицах, иногда на пути пешехода появляются целые рынки.

Не редкость, пешеходная дорожка легко без предупреждения обрывается — нужно опять выходить на дорогу.

А как тут пройти?

Особенно злит местная традиция парковаться на тротуарах, в то время, когда для пешеходов не остается места и им то и дело приходится выходить на проезжую часть. «Ноги имеется — обойдешь», — сообщил мне шофер белого микроавтобуса.

Имеющий ноги да обойдет

Но что в случае если речь заходит к примеру об калеках? Перемещаться на коляске им было бы нереально. В переходах нет пандусов, в основном тротуаров не проедешь.

А все робкие попытки создать безбарьерную среду потерпели поражение в битве с автомобилями.

Безбарьерная среда

Кто круче, тот и едет

Тяготы судьбы без автомобиля заставляют людей садиться за руль. Благодаря низким таможенным пошлинам на ввоз подержанные иномарки стоят дешево, приобрести машину в Грузии не неприятность. Взять права также не сложнее, чем у нас.

Сев за руль, новичок попадает в мир, где правила дорожного перемещения действуют наравне с настоящим законом джунглей. «Кто посильнее — тот и прав».

знаки приоритета и Дорожная разметка воспринимаются местными водителями достаточно условно. Второстепенная дорога легко делается основной, в случае если по ней едет важный человек на дорогой машине. Оказывает помощь и наглость — выехавший на перекресток первым заставляет вторых тормозить и пропускать.

Такую машину совершенно верно будут уважать на грузинских дорогах

В то время, когда смотришь на поток транспорта на перекрёстках и крупных магистралях, думается, тут все «спешуны» и «непущуны». Культурно пропускать тут не принято, благодарить «аварийкой» также. Но за чемь дней я не видел ни одной аварии в городе, люди приспособились так ездить.

— Дурак не проедет продолжительно, умный все сможет. Двадцать лет за баранкой и все прекрасно у меня. Я уважаю, меня уважают, — делится нехитрой мудростью тбилисский таксист Каха.

Серьёзной совокупностью автомобиля для грузинского водителя есть клаксон. Я за два года езды по белорусским дорогам воспользовался им всего несколько раз, грузинские водители сигналят безостановочно.

Наряду с этим сигнал обозначает и приближение к перекрестку, и желание перестроиться, и просто чтобы себя обозначить «я на дороге». В теплую погоду гудок удачно дополняют голос либо жесты. Водители открывают окна и эмоционально получают преимущества в движении.

Наряду с этим поражает отзывчивость местных водителей. По прилете я просто поинтересовался у таксиста дорогу, а на его предложение подвезти ответил отказом — не было местных денег и поменять ночью негде. «Садись, так довезу, — сообщил мне шофер, — добро возвращается».

И это мне попался не какой-то неповторимый хороший таксист. Помогать ближнему бесплатно тут традиция. Вышел из строя на дороге — местные обитатели в обязательном порядке остановятся и окажут помощь.

Заблудился — посоветуют дорогу и совершат.

Право руля

В Беларуси автомобиль до тех пор пока остается символом достатка и показателем статуса. В Грузии это проявляется еще бросче, чем у нас. На улицах Тбилиси я не заметил ни одного VW Polo либо Kia Rio, не смотря на то, что намерено искал их.

У грузин популярны совсем иные авто.

— BMW M, Mercedes AMG, Brabus (произносится с непередаваемым грузинским выговором) у нас обожают. Все видят, кто едет, все пропускают. Возможно гонять по улицам, с девушками знакомиться, — поведал мне юный грузин Давид, с которым я познакомился в маршрутке из аэропорта Кутаиси.

Он ехал в Тбилиси брать себе BMW M5 в кузове Е60. За машину он собирался отдать 21 тысячу долларов.

Типично грузинская картина: дорогой стремительный автомобиль на фоне ветхих, ветхих жилых домов Новым данный автомобиль стоил около 200 тысяч евро Больше диски — круче машина Пример местного автотюнинга

На дорогах вправду много автомобилей с трехлучевой звездой на капоте и гордыми шильдиками на багажнике. Само собой разумеется, многие из этих «G63» и «AMG» — всего лишь украшательство, но видятся и настоящие детища придворных тюнинг-ателье. Любитель баварского автопрома также будет удовлетворен — «заряженных» BMW тут чуть ли не больше, чем в Мюнхене.

Местные водители поведали, что предпочитают чинить пожилые премиальные машины, нежели брать новые бюджетные. Они утвержают, что за цену нового «бюджетника» возможно приобрести два подержанных «статусных» авто. Цены на авторынке тут приятные, а популярный у нас седан VW Polo официально кроме того не продается в Грузии.

Автосервис трудится прямо среди улицы в ветхом центре города

У местных таксистов также в почете «мерседесы». Популярностью пользуются и хорошие «неубиваемые» W124, на которых ездили, думается, еще германские таксисты. Большое количество и более новых W210, также прямиком из Германии.

Думается, кроме того плафоны с «шашечками» на крыше германские. Не считая «шашек» таксисту больше ничего не нужно для начала работы. Никаких счетчиков, таксометров, СКНО — и трудись.

Данный автомобиль видел другую жизнь на европейских дорогах

Не считая «немцев» популярностью пользуются и подержанные «японцы». Те самые — «верные», праворульные. Говорят, японцы делают для внутреннего рынка автомобили лучше, чем на экспорт.

Мы уже давно лишены возможности это узнать (праворульное авто в Беларуси на учет не поставишь). А вот в Грузии — пожалуйста. Каждая третья машина тут с правым рулем.

В Грузии обожают автомобили из Японии

Иногда кроме того думается, что был во Владивостоке: кругом горы и неизвестные японские автомобили, предназначенные лишь для внутреннего рынка. О них не знают ни в Ветхом, ни в Новом Свете.

Toyota Will Cypha — модель только для японского рынка

Продукция российских производителей автомобилей популярностью в Грузии совсем не пользуется. Новые Lada либо УАЗ не встретились ни разу, а вот «классика» на грузинских дорогах имеется. Употребляется самый недорогой транспорт и выглядит весьма «устало».

Российские авто доживают собственный. Новых увидено не было

Без техосмотра, налогов и ГИБДД

Большое количество недорогих автомобилей и неудобный публичный транспорт делают Грузию весьма автомобилизованной страной. На 3,7 миллион человек тут более 1,1 миллиона автомобилей. Думается, добрая половина из них — в Тбилиси.

Город всегда стоит в пробках.

Одна из основных муниципальных магистралей в обеденное время буднего дня

Проехать вольно по главным магистралям возможно лишь ночью. В второе время на дорогах плотный поток автомобилей, в часы пик они застревают в пробках. Дело тут не только числом автомобилей, но и в изюминках местности.

Тбилиси выстроен в ущелье и очень сильно вытянут на протяжении реки.

Новые спальные районы строят в еще более дальних ущельях. Создать радиально-кольцевую совокупность улиц и выстроить транспортные кольца запрещено.

Тбилиси стоит в ущелье — широкие дороги тут не выстроишь

Транспорт должен проезжать по двум главным дорогам, обе идут по набережной Куры и всегда забиты автомобилями. Избавиться от пробок тут возможно лишь одним методом — жестко сократить количество машин в городе. Но пока на такие непопулярные меры политики не идут.

Рост количества машин рождает и другую проблему, которая нам также превосходно знакома. Парковаться легко негде. Обитатели Тбилиси выходят из обстановки радикальнее, чем белорусы.

Тут любой вольный клочок почвы, на что возможно заехать, перевоплощён в парковку. Все пешеходные дорожки, зеленые территории во дворах, тупики и проезды вынуждены автомобилями. Пешеходам остается протискиваться между автомобилей в том месте, где раньше был широкий тротуар.

Возможно заехать — значит парковка

Водители частенько паркуются так, что перекрывают дорогу пешеходам. Попытайся так стать в Минске, и неравнодушные пешеходы, вероятнее, позовут ГИБДД с эвакуатором. В Тбилиси также ездят эвакуаторы, но почему-то мне все время попадались безлюдные.

Местные обитатели говорят, что время от времени неправильно стоящие автомобили все же «утаскивают», и обладателям приходится раскошелиться на 60 лари штрафа (около 50 рублей).

На данной детской площадке очевидно не достаточно приезда эвакуатора

А вот патрульных автомобилей на дорогах довольно много, и они прекрасно заметны благодаря обязанности ездить с включенной «люстрой». Главный транспорт полиции в Грузии — Skoda Octavia. Видятся замечательные американские «догонялки» Ford.

Все автомобили закупались при Саакашвили на протяжении известной реформы полиции.

Простые милицейский автомобили. Таких довольно много на дорогах, и они постоянно ездят с «мигалками»

«Жертвой» данной реформы стала ГИБДД. Дорожную полицию из-за тотальной коррупции. на данный момент обязанность смотреть за дорожным перемещением возложили на простых полицейских.

Именно поэтому легче осуществлять контроль людей и противодействовать злоупотреблениям у власти. К примеру, экипажи полиции все время изменяются. Одинаковые люди не трудятся в одной машине более одного раза в год, и любой милицейский смотрит за сотрудником.

Сдал взяточника — премия, покрыл — срок заключения.

Отделения полиции с прозрачными стенками

Посредством твёрдых мер удалось победить взяточников на дорогах, но этим реформаторы не ограничились. Кроме другого, отменили и технический осмотр как ненужную диагностику, порождающую лишь коррупцию. Дорожных налогов и сборов тут также нет, все дороги бесплатные.

Тут весьма обожают прекрасные номера

Но уровень качества многих дорог не радует, в особенности в том месте, куда не добралась рука реформатора Саакашвили. Но по основной дороге страны из Тбилиси в Батуми ехать весьма приятно. Цементная магистраль в лучших традициях германских автобанов.

Лишь недостроена до тех пор пока, но 150 километров от Тбилиси пролетаешь с наслаждением.

Бензин стоит дороже, чем у нас. Цена за литр 95-го — около 15 рублей. Увлекательная изюминка местных заправок — водителю кроме того не требуется выходить из автомобиля.

Достаточно приехать и открыть бензобак.

Заправщик сам зальет необходимое количество горючего и заберёт плату прямо у водителя. Комфортно.

На местной заправке возможно не выходить из автомобиля

Если бы ездить по дорогам Грузии было так же комфортно, как заправляться, то приезжать ко мне на машине хотелось бы почаще. А до тех пор пока я весьма рад, что уехал оттуда целым. Но сейчас езда по белорусским дорогам доставляет наслаждение, а белорусские водители кажутся самыми культурными и аккуратными.

Будет необходимо ли белорусским водителям с 1 июня 2015 года приобретать водительские права в Российской Федерации?


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.