Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Система классификации сортов масел по стандарту АПИ
Post Icon

Система классификации сортов масел по стандарту АПИ

Система классификации сортов масел по стандарту АПИ

Содержание статьи

  • Разновидности масел по API
  • Видео по видам масел

История применения материалов для смазки уходит на большом растоянии в прошлое, существенно раньше, чем была создана классификация моторного масла по API. Первый факт применения смазывающего материала был зафиксирован около 3500 лет назад, чему имеется документальное подтверждение. В качестве смазки тогда употреблялись само собой разумеется не такие смазочные материалы, какими мы их знаем сейчас.

Значительно чаще это был животный либо растительный жир.

Уже к середине 19 века продукты нефтепереработки всецело вытеснили природные смазочные материалы. Но процесс развития не ограничился этим, позднее были изобретены полимерные модификаторы вязкости. Как раз они спровоцировали «переворот» в мире масел: «летняя» и «зимняя» смазка была забыта, всю землю техники перешел на «всесезонный» вариант.

Неизменной с тех лет осталась лишь цель смазывания подробностей — предотвращение яркого контакта подробностей, подверженных трению, методом образования на их поверхностях узкой и прочной пленки.

Разновидности масел по API

Сокращение расшифровывается как «American Petroleum Institute». Совместно с европейским ACEA, университет нефтепродуктов выработал четкое разделение различных видов масел на группы. Это сделало вероятным выбрать продукт, подходящий по «возрасту» самого автомобиля и типу его ДВС.

Но, первым делом, классификация API — сортировка по качественным показателям. Из года в год производители машин умудряются «выжать» из каждого мотора все громадную мощность, а узкие конструктивные изюминки все более требовательны и чувствительны к качеству смазочных материалов. Под эти новые стандарты и изготавливают масло с увеличенным пакетом присадок.

В обязательном порядке учитывать разделение масел на две принципиально различные категории — для бензиновых и для дизельных ДВС, исходя из этого классификация моторных масел по API для различных видов горючего разна. Выделены три категории по качеству, эксплуатационным свойствам и назначению масел:

  1. Все классы данной категории начинаются на букву «S» и каждой раздельно присваивается добавочная буква в алфавитном порядке. Классификация масел API для бензиновых двигателей в хронологической последовательности.

Категория SI пропущена умышленно, чтобы не было неточностей с подобным заглавием интернациональной совокупности мер.

SK – аналогично с заглавием корейского производителя моторных масел, пропущена с той же целью.

  1. Категория «C» — разделение по качественным чертям масел для ДВС, трудящихся на дизельном горючем. Метод генерации новых классов подобен категории «S».
  2. Energy Conserving. Особенная категория энергосберегающих масел, объединяющие все маловязкие и легкотекущие масла для бензиновых двигателей. Уменьшают расход горючего благодаря пониженному сопротивлению.

Классификация по AПИ. Шкала «S» — бензиновые двигатели

Классы масла по API Год внесения в классификатор, краткие советы
SA Легконагруженные агрегаты, использование по запросу производителя.
SB Легконагруженные ДВС, использование по запросу производителя.
SC 1964-1967гг. Средненагруженные двигатели, предусмотрены повышенные нагрузки.
SD 1968-1971гг. Умеренно форсированные двигатели в непростых условиях эксплуатации.
SE 1972-1980гг. Форсированные сильнонагруженные двигатели.
SF 1981-1988гг. Требуемое горючее — бензин, вероятно этилированный. Доработаны антиокислительные, противозадирные качества. Меньшая склонность. образования высокотемпературных отложений. Хорошая антикоррозийная защита. SF заменяет стандарт SC, SD и SE.
SG 1988-1995гг. Требования к горючему — оксигенированный бензин без этила. Подходят под дизельный классификатор (CC, CD). Умеренная термо- и противоокислительная устойчивость. Существенно повышены противоизносные особенности. Образование отложений снижено. Категория SG всецело заменила SF, SE, SF\CC SE\CC.
SH 1993г. Употребляется условно. Сертифицирована в дополнение к категории «C», к примеру «AF4/SH». По параметрам удовлетворяет требованиям ILSAC GF1 без энергосберегающих особенностей. При проверке параметра энергосбережения взят класс качества масла по API SH\EC SH\ECII.
SJ 1996г. Употребляется сейчас. Заменяет собой все предыдушие категории для более ветхих моделей ДВС. Уровень качества по эксплуатационным особенностям превышает более ранние категории. Энергосберегающие особенности класс API SJ/EC.
SL 2001г. Употребляется сейчас. Свойства энергосбережения стабильны, летучесть значительно снижена, промежутки замены масла удлинены.
SM 2004г. Употребляется сейчас.

Классификация масла по API. Шкала «C» — дизельные двигатели

Классы масла Год внесения в классификатор, краткие советы
CA 1940-1950гг. Горючее с низким содержанием серы, нагрузки низкие.
CB 1949-1960гг. ДТ с умеренной сернистостью. Атмосферные средненагруженные ДВС.
CC 1961г. Замечательные двигатели, допускается дополнительный умеренный наддув. Применим в непростых условиях.
CD 1955г. Замечательные турбированные ДВС, работа на стабильно высоком давлении и высоких скоростях. Снабжает достаточные антизадирные и противонагарные свойства.
CE 1987г. Двигатели с умеренной мощностью, большим потенциалом и турбонаддувом. Условия работы под высокими нагрузками. Уровень качества масла по API всецело заменяет класс CC , CD.
CF 1994г. Применимо во внедорожной технике. Впрыск горючего раздельный. Допускается сернистость до 0.5%.
CF2 1994г. Для двухтактных ДВС.
CF4 1990г. Для турбированных и атмосферных двигателей.
CG4 1995г. Сернистость топлива должна быть менее 0.5%. Соответствует стандартам контроля выхлопных газов 1994года.
CH4 1998г. Приспособлено к требованиям США 1998года к токсичности газов выхлопной совокупности.
CI4 2002г. Для двигателей, рассчитанных на соблюдение норм токсичности 2002 года. Допускается содержание серы в ДТ от общей массы до 0.5%. Применимо с совокупностями рециркуляции отработанных газов EGR. С 2004 года — ужесточенная версия CI4+. Понижение допустимых значений сажеобразования, вязкости. TBN ограничено.
CJ4 2006г. Для ДВС, удовлетворяющих нормам токсичности 2007 года отработанных газов на автомагистралях. Допустимая сернистость топлива — до 500ррт, но вероятно понижение продуктивности совокупностей очистки выхлопных газов и сокращение промежутка ТО. Рекомендуется применять в тандеме с сажевыми фильтрами. Превышает качества и может служить заменой для масел всех прошлых стандартов.

Видео по видам масел

Видео: Синтетика, полусинтетика, минералка

Видео: Выбор моторного масла. Классификация API и SAE

Видео: Классификация моторных масел по SAE и API

Видео: Классификации ILSACи API Unol Tv#5

Видео: Как выбрать моторное масло Unol #6

Видео: Классификация моторных масел ACEA Unol#15

Классификации ILSACи API Unol Tv#5


Занимательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Моторные масла — лабиринты классификации

    Содержание статьи Классификация смазывающих материалов для ДВС по разным параметрам Классификация моторных масел по вязкости Автомобильные масла их классификация по особенностям Масла моторные…

  • Марки масел — особенности и виды

    Содержание статьи Моторные масла: их марки, базовые характеристики и состав Перечень марок лучших моторных масел Подбор марки автомасла по типу двигателя: главные советы От выбора марки…

  • Какое моторное масло заливать в двигатель автомобиля

    Содержание статьи Вязкость Класс качества Другие надписи Состав Недорогое либо дорогое? Как не нарваться на подделку Что долить в мотор? В то время, когда поменять масло? Моторное масло – одно из нужных…

  • Как заменить фильтр и масло масляный Лада Ларгус?

    Содержание статьи Какое масло выбрать? Что пригодится для замены масла? Инструкция по замене масла Выбирать масло в двигатель автомобиля необходимо весьма ответственно, поскольку от качества смазки…

  • Марки моторных масел

    Содержание статьи Для чего масла маркируются производителями? Расшифровка База масла Вязкость Соответствие ГОСТу Чёрта моторного масла — главные критерий, на что направляться…

  • Что будет в случае если в бензиновый двигатель залить дизельное масло?

    Содержание статьи Что будет, в случае если в дизельный двигатель залить бензиновое масло? Что будет, в случае если в бензиновый двигатель залить дизельное масло? Отличие между маслами для дизельных и бензиновых…

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.