Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Реконструкция одной «смертельной»…
Post Icon

Реконструкция одной «смертельной»…

Реконструкция одной "смертельной"...

Реконструкция одной "смертельной" аварии. ДТП — в Российской Федерации, расследование по уголовному делу — в Беларуси: что ожидает водителя?

Попав в аварию со смертельным финалом в Российской Федерации, возможно верить в одном – правосудие восторжествует. Но опыт говорит, что лучше надеяться на белорусскую Фемиду. О различиях и тонкостях наказания и расследования на примере одной трагедии.
В 2011 году 43-летний белорусский фермер, назовем его В., занимавшийся в числе всего другого разведением кроликов, пригласил россиянина стать судьей на конкурсе ушастых прыгунов. По окончании завершения конкурса, по договоренности, белорус должен был доставить российского судью к себе в Орел.
21 апреля примерно в шесть утра Nissan Note, на котором В. вез россиянина, попал в аварию — на 58-м километре русском дороги Орел — Брянск — Смоленск автомобиль столкнулся с микроавтобусом Ford Transit.
— Узкая "двухполоска", по полосе в каждую сторону, изрытая ямами, колдобинами. Еще мрачно. Я ехал со скоростью около 70 км/ч, больше не рисковал.

Вижу, навстречу автомобиль, резво достаточно идет — скорость, на мой взор, не меньше 90 км/ч у него была. Свет его фар прыгал — влево-вправо-влево-вправо — шофер ямы объезжал. Он на встречную вылез, очередную рытвину обходил, и я яму объезжал, ближе к центру дороги выехал. Вот так и "встретились" на полностью безлюдной дороге, — говорит об аварии В.
Машины столкнулись фактически в центре двухполосной дороги правыми сторонами.

Реконструкция аварии. Положение машин Ford Transit и Nissan Note

По окончании столкновения 48-летний россиянин, сидевший на переднем пассажирском кресле, самостоятельно выбрался из Nissan, оказывал помощь пострадавшим. Большой мужчина, казалось бы, не пострадал в аварии, но был положен в больницу в Хотынецкую районную поликлинику, где и погиб в тот же сутки. Судмед экспертиза продемонстрировала, что смерть наступила благодаря травм, взятых в ДТП.
Пассажир в Ford взял легкие травмы, а 34-летний шофер микроавтобуса — "телесные повреждения, повлекшие тяжёлый вред здоровью".
Калекой в следствии ДТП стал и В., сидевший за рулем Nissan Note, — с момента аварии прошло уже два года, но мужчина до сих пор перемещается на палках, а в первых рядах его ожидают еще пара операций.
27-летний пассажир, сидевший на заднем сиденье Nissan Note, остался цел и фактически невредим — но с кошмаром вспоминает тот сутки: незадолго до аварии вел машину именно он, и лишь проехав Брянск, практически за полчаса до столкновения, поменялся местами с В.
Пострадавшие были положены в больницу. Супруга В. добилась транспортировки мужа, находящегося в тяжелом состоянии, в Беларусь. Дама полагала, что оснащение и белорусские врачи отечественных поликлиник превосходят уровень русском районной медицины.

Следственный Комитет Брянской области сейчас открыл дело по факту ДТП по ч. 3 ст. 264 УК РФ ("Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем или вторым механическим транспортным средством, правил дорожного перемещения либо эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека").

Сроки предварительного следствия Россией много раз продлевались, пока в декабре 2012 года СО СУ УМВД России Брянской области не было вынесено распоряжение о привлечении В. в качестве обвиняемого по этому уголовному делу.
Ч. 3 ст. 264 УК РФ фактически подобна прекрасно привычной отечественным читателям ч. 2 ст. 317 УК РБ ("Нарушение правил дорожного перемещения либо эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека").

Наказание за такое ДТП и в Российской Федерации, и в Беларуси — до 5 лет лишения свободы.
Как наказывают за ДТП с тяжёлыми последствиями в Российской Федерации
В РФ, в отличие от Беларуси, существует градация наказания в зависимости от того, был шофер пьян либо трезв.

Сейчас за "смертельное" ДТП с одним погибшим в Беларуси предусмотрено лишение свободы на срок до 5 лет, за двух и более погибших — от 3 до 7 лет. Состояние опьянения водителя есть отягчающим событием, но лет к большому сроку не прибавляет.

В Российской Федерации для трезвых — такие же сроки. Но в случае если шофер был пьян, то за смерть одного человека ему угрожает до 7 лет лишения свободы, двух и более — до 9 лет лишения свободы.

Как сохраняют надежду белорусские следователи, непременно дифференцированное наказание — в зависимости от состояния водителя — будет узаконено и в Беларуси.

Правонарушение в Российской Федерации, суд — в Беларуси

В феврале 2013 года Генпрокуратура РФ передала дело в Генпрокуратуру Республики Беларусь в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, домашним и уголовным делам от 22.01.1993 года, которую приняли все страны — члены СНГ. В соответствии с Конвенции, любая из государств обязуется по поручению другого страны осуществлять уголовное преследование в соответствии со своим законодательством собственных граждан, подозреваемых в том, что они совершили на территории запрашивающего страны правонарушение.
Белорусская прокуратура передала дело Следственному комитету РБ, и для предстоящего расследования оно поступило по месту прописки В. — в Минский райотдел Следственного комитета Республики Беларусь.
— На отечественный взор, оснований для признания В. обвиняемым было не хватает, в связи с чем распоряжение о привлечении В. в качестве обвиняемого отменено и В. признан подозреваемым — при таких условиях он в праве на юриста и его интересы будут профессионально защищены, — комментирует помощник главы 1-го следственного отделения Минского РОСК Константин Янушко перед следственным экспериментом , что окажет помощь подозреваемому отыскать в памяти события аварии, а следователям — осознать, как все случилось.

Следственный опыт: попытка установить события аварии по версии В.

Для реконструкции событий выбран участок дороги, ведущий от 17-го километра дороги Колодищи — Заславль к деревне Заболотье. Узкая "двухполоска" по окончании зимы напоминает фронтовую дорогу — колдобины и ямы на каждом шагу, на обочину страшно выйти — ход в сторону, и ты можешь появляться в кювете.
В. соглашается с тем, что условия опыта максимально приближены к событиям двухгодичной давности — погода и освещение соответствуют, дорожное покрытие — сухое, дорога максимально "раздолбана" и похожа, но с сожалением отмечает: "В том месте перепадов и выбоин было больше, да и колейность в том месте была четко выраженная. У нас тут получше дорога".
Цель опыта — определение положений транспортных их траектории и средств перемещения относительно границ проезжей части в различные моменты времени перед катастрофой.

Все сведенья, полученные в ходе следственного опыта, вносятся в особую схему. Писать приходится в свете фар

Сотрудники ГИБДД перекрывают малоинтенсивное перемещение в направлении деревни Заболотье. Машины, участвующие в реконструкции — Ford Transit и Nissan Note — "разводятся" на произвольное расстояние, достаточное, дабы оставалась возможность вовремя замечать друг друга водителям Ford и Nissan.
Следователи замеряют расстояние от переднего края одного автомобиля до другого — 130,7 метра. Как раз от данной отметки и будут отталкиваться следователи, определяя скорость машин, их развитие и дальнейшую траекторию движения дорожной обстановке по показаниям В. Осознанным и подозреваемому говорят о цели и методе проведения опыта, начинается реконструкция. Подозреваемый В., передав палки супруге, еле усаживается на водительское сиденье — руководить машиной он не имеет возможности, но говорит: "Я двигался где-то в трех метрах от края проезжей части, свет фар встречного автомобиля увидел метров за 300, другого транспорта на дороге не было, разметка была фактически стерта".
Осознанные, заняв место В., подтверждают — свет фар Ford виден, выяснить визуально, в какой ты полосе находишься, из-за отсутствия разметки возможно лишь прикинув расстояние до обочины.

Следователи замеряют расстояние по окончании каждой остановки

Машины начинают медлительно сближаться, подозреваемый корректирует траекторию перемещения собственного автомобиля Nissan и траекторию перемещения микроавтобуса.
По словам В., по окончании выезда Ford на "встречку", он снова возвратился в собственную полосу, и сам В., объезжая неровность начал смещаться левее по ходу перемещения автомобиля.

На водительское место предлагают присесть осознанным, интересуясь у них, как бы они действовали в таковой ситуации. Ответ один — сбавили бы скорость.

После этого машины снова начинают двигаться ближе к центру проезжей части — "объезжают ямы" — расстояние между автомобилями быстро уменьшается — и в следующее мгновение "удар".
Реконструкция столкновения — тяжелый процесс. Утомившийся В., стоящий на палках лишь с помощью жены, отрывисто комментирует: "Левее, ближе, правее. Как-то так".

Следователи сверяются с данными российских сотрудников и фиксируют положение машин на момент аварии — обе автомобили стоят фактически по центру дороги.

Реконструкция столкновения — процесс. Машины "выставляют" в необходимое положение практически по миллиметру
Подозреваемый согласен: все так, как в тот сутки — практически такая же дорога, практически такие же автомобили, лишь столкновение "понарошку". В протоколе следственного опыта расписывается В., осознанные, реконструкция событий закончена.
Полученные на протяжении следственного опыта эти будут направлены специалистам, каковые на основании их и данных из материалов русских следователей должны дать собственный заключение.

История не закончена

Казалось бы, сейчас расследование по уголовному делу возможно завершить и передавать в суд — но с этим не согласны белорусские следователи.
— При изучении материалов дела установлено, что В. привлечен в качестве обвиняемого преждевременно, поскольку отсутствует наличие достаточных доказательств, дающих основания для предъявления последнему обвинения в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ и ч. 2 ст.

317 УК РБ. Для решения вопроса о привлечении В. в качестве обвиняемого нужно дождаться ответа на поручение, каковые мы направили русским следователям, — поведал Константин Янушко.
Белорусские следователи не ставят под сомнение профессионализм русских сотрудников, но отмечают, что следствие не убедилось в достоверности всех данных и виновности во всем случившемся В.
— Нам нужно установить истину. До тех пор пока мы не будем владеть информацией полностью и не будем уверены в беспристрастности и тщательности совершённого расследования, мы не можем завершить следствие по этому делу, — говорят в Минском РОСК.
19 апреля 2013 года уголовное дело на В. было приостановлено. До тех пор пока россияне готовят ответ белорусским сотрудникам, мужчина борется за собственный здоровье и готовится к нехорошему.

Тайная территория либо преступные авторитеты в колонии — в смертельной территории.


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.