Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Развивающая игрушка: toyota prius
Post Icon

Развивающая игрушка: toyota prius

Развивающая игрушка: toyota prius

Развивающая игрушка: Toyota Prius

    Набираем силу, сбрасываем вес Усовершенствованная схема планетарного редуктора и новый замечательный электродвигатель разрешили сделать силовую установку нового Prius еще более компактной и легкой. Большую часть подкапотного пространства занимает электронный блок управления Схема гибридной трансмиссии Гибридный привод Hybrid Synergy Drive распределяет энергию между четырьмя главными компонентами.
    Это двигатель внутреннего сгорания, электромотор, генератор и фактически колеса автомобиля. Планетарный дифференциал разрешает каждому из компонентов вращаться со скоростью, максимально действенной как раз для него, и отдавать совокупности крутящий момент либо же принимать от нее, в зависимости от режима перемещения Интерьер салона располагает к далеким путешествиям. Актуальная сейчас «парящая консоль» разрешает положить в емкость под ней массу вещей, не превращая салон в свалку Электродвигатель Prius третьего поколения (справа) если сравнивать с прошлой моделью (слева) утратил в весе, но прибавил в мощности: 80 л. с. против 67

Так уж сложилось, что в Российской Федерации многие занимательные вещи набирают популярность с некоторым опозданием. К примеру, мультсериал «Южный парк» в первый раз заметил свет во второй половине 90-ых годов двадцатого века и достаточно давно начал транслироваться на русских каналах.

Но вправду всеобщую известность мультфильм купил лишь по окончании прошлогоднего скандала с каналом «2х2», в то время, когда власти собирались закрыть целый канал за демонстрацию якобы возмутительных сцен из «Южного парка». А вот во всем остальном мире сам сериал в далеком прошлом стал мерилом популярности.

В случае если о каком-либо персонаже либо явлении сняли серию «Южного парка», значит, они вправду всемирно значимы. Создатели мультика высмеяли президента Обаму и доктора наук Толкина, многопользовательские онлайн-кофейни и игры Starbucks, пластические операции и теорию заговора 11 сентября.

В то время, когда я ехал по Москве на одном из первых в стране Toyota Prius третьего поколения и, что важно, первом официально реализовываемом в Российской Федерации гибриде, люди не то что не оборачивались — никто кроме того дорогу не уступил. В это же время «Приусу» посвящена целая серия «Южного парка».

В Японии, Европе и Америке за гибридными «Тойотами» стоят долгие очереди. Наконец-то и нам не нужно будет ехать за границу, дабы испытать в деле новый Toyota Prius третьего поколения.

Синергетика перемещения

Об устройстве трансмиссии Hybrid Synergy Drive мы неоднократно говорили на страницах издания. Но гибридный привод Prius третьего поколения претерпел кое-какие трансформации по отношению к прошлой модели.

Как и прежде, бензиновый и электрический двигатели взаимодействуют с генератором и главной передачей при помощи планетарного дифференциала. В новой модели планетарных механизмов стало два. Кольцевая шестерня у них неспециализированная, она соединена с основной передачей.

Водило первой планетарной передачи зафиксировано, а солнечная шестерня приводится электродвигателем. Эта передача является понижающим редуктором для электромотора.

Его наличие — это основное отличие новой модели от прошлой, где мотор приводил основную передачу напрямую. Новый высокооборотный электродвигатель Prius стал существенно компактнее и легче, наряду с этим мощность его увеличилась с 67 до 80 л.с.

Вторая планетарная передача является дифференциалом между бензиновым двигателем (водило), генератором (солнечная шестерня) и основной передачей. Эта схема разрешает всем потребителям и источникам энергии делиться крутящим моментом, вращаясь наряду с этим с любой удобной для них скоростью. Компьютер волен в любую секунду и при любой скорости перемещения изменять обороты ДВС, включать либо выключать генератор, превращая энергию перемещения автомобиля в заряд батареи и напротив.

Двигатель Prius трудится не по циклу Отто, как во всех привычных машинах, а по циклу Аткинсона. Его суть содержится в том, дабы более полно применять энергию сгорающего горючего, разрешая ему продолжительнее расширяться в цилиндра, а не догорать в выпускном коллекторе глушителя.

Для этого движение поршня возрастает. Но наряду с этим возрастает и геометрическая степень сжатия горючего — в новом Prius она достигает 13:1. В случае если так очень сильно сжать смесь на базе простого 95-го бензина, она сдетонирует раньше, чем сработает свеча зажигания.

Дабы уменьшить фактическую степень сжатия, впускные клапаны остаются открытыми чуть продолжительнее, чем в большинстве случаев, разрешая поднимающемуся вверх поршню вытолкнуть часть смеси из цилиндра обратно во впускной коллектор.

Главный недочёт цикла Аткинсона содержится в нестабильной работе двигателя на низких оборотах. Но для Prius таковой неприятности не существует: планетарный механизм разрешает мотору трудиться в максимально действенном режиме на любой скорости перемещения автомобиля.

А холостой движение на гибридах отсутствует как класс. Рабочий количество двигателя в третьем поколении увеличился с 1,5 до 1,8 л, наряду с этим расход горючего уменьшился: за счет большого крутящего момента мотор в большинстве режимов трудится на более низких оборотах.

Это сказалось и на звуковом комфорте пассажиров и водителя. Мощность ДВС увеличилась с 76 до 98 л.с. К сожалению, мощность электрического и бензинового моторов запрещено .

Суммарная большая мощность гибридной силовой установки нового Prius образовывает 136 л.с.

Юркий троллейбус

Первое чувство, которое приобретает не привычный с гибридами человек, усевшись в Prius, — в салоне достаточно шумно. В то время, когда на стоящем автомобиле включается двигатель, дабы не допустить разряда батареи, его работа четко слышна.

Мы привыкли, что на холостых оборотах двигатель современного автомобиля трудится беззвучно. Но двигатель Prius ни при каких обстоятельствах не работает на холостых оборотах: он включается, лишь в то время, когда вправду нужен для перемещения либо подзарядки аккумулятора.

Исходя из этого за маленькие 60 секунд приглушенного ворчания двигателя шофер с лихвой вознаграждается полной тишиной при перемещении в пробке либо на малой скорости — всецело на электрической тяге. А вот по части шумоизоляции колесных арок новый Prius существенно уступает кроме того недорогим хетчбэкам С-класса.

Основное хорошее чувство от езды на гибриде — тяга неизменно под рукой. Хваленые преселективные вариаторы и автоматы могут переключаться без разрыва потока мощности лишь на повышенные передачи.

В случае если же необходимо включить пониженную, дабы неожиданно ускориться, — с момента команды педалью газа нужно будет подождать, пока двигатель сделает перегазовку и раскрутится до оборотов большой мощности. Двигателю Prius такие паузы не необходимы — и раскрутиться до нужного режима, и стремительнее разогнать автомобиль ему окажет помощь электродвигатель, «троллейбусная тяга» которого дешева на любых оборотах начиная с нуля.

Мягкий и экономичный Prius не отличается ураганной динамикой — разгон до «много» занимает у него 10,4 с (на уровне среднего домашнего седана), а ехать стремительнее 140 км/ч не хочется из-за грохота зимних шин. Но в муниципальный толчее гибрид чувствует себя куда увереннее соседей по потоку за счет гарантированной быстрой реакции на газ.

Prius — комфортный автомобиль. Мягкая подвеска делает его похожим на более большую и тяжелую машину. А звук мотора — понятие относительное.

В простом автомобиле шум двигателя сопровождает процесс вождения, озвучивая мельчайшее перемещение водительской ноги.

Он изменяется с каждым поворотом, торможением и разгоном, и это утомляет больше всего. В Prius двигатель живет собственной судьбой, не подчиняясь дорожной обстановке и приказам водителя.

Этим он похож скорее на звук соседней автомобили за окном либо компрессора холодильника, к которому скоро привыкаешь и перестаешь подмечать, в особенности в случае если ехать с включенной аудиосистемой. Кроме этого необходимо учесть да и то, что Prius часто дает водителю возможность всецело отдохнуть от шума двигателя- в то время, когда едет на электротяге.

Парктроник не нужен

Рядом от отечественной редакции имеется громадная автомойка, на которой мойщики сами перегоняют автомобили с места на место, дабы очередь продвигалась. Покинуть им ключ от Prius и уйти погулять — хорошая шутка: управление гибридом легко отличается от простого.

Громадная кнопка Start справа от руля включает автомобиль, но не заводит двигатель. Место селектора «автомата» занимает маленький джойстик, что из любого положения тут же возвращается в исходное. Пока не отпустишь педаль тормоза, до последнего момента не веришь, что гибрид отправится.

В Prius применена масса эргономичных эргономических инноваций. К примеру, машину возможно открыть, не вынимая ключ из кармана, а просто потянув за ручку двери. Совершенно верно так же, коснувшись контакта на внешней ручке, возможно без ключа закрыть автомобиль.

Кнопки на руле, управляющие климатом и магнитолой, оснащены совокупностью Touch Tracer. Легко коснувшись кнопки, мы видим ее изображение на приборной панели. Совокупность разрешает «целиться в кнопки», не опуская глаза до руля и не отвлекаясь от дороги.

Пожалуй, это скорее эффектная игрушка, нежели нужная функция. А вот указатель навигации и проекционный спидометр — вправду нужные вещи: стрелки и большие цифры рисуются на лобовом стекле, как словно бы парят прямо над дорогой. Один из дисплеев на приборной панели всегда демонстрирует мультфильмы на экологическую тематику: на него возможно вывести разнообразные диаграммы расхода горючего, и анимированную схему распределения энергии.

В Российской Федерации Prius продается в фактически большой комплектации «престиж»: не достаточно лишь люка с солнечной батареей, которая питает вентилятор на парковке в жаркие дни, адаптивного радарного круиз-контроля, поддерживающего расстояние до впереди идущей автомобили (простой круиз-контроль имеется), и порта USB для аудиосистемы с твёрдым диском. В это же время и продвинутая аудиосистема с Bluetooth, и русскоязычная навигационная совокупность с 10-гигабайтным HDD, и камера заднего вида с линиями подсказки в русского комплектацию входят.

Входит в нее и продвинутая совокупность автоматической парковки. На сегодня лишь Prius может делать не только параллельную парковку, но и заезд задним ходом в гараж.

Причем, в отличие от соперников, процесс парковки не обязательно затевать и завершать за один прием. При активации совокупности автомобиль всегда сканирует все окружающее пространство, запоминая его конфигурацию.

В любую секунду возможно выбрать свободное место прямо на экране автомобиля. В случае если заезд на данное место вероятен с позиций геометрии, рамка на экране превратится из красной в зеленую и автомобиль сможет приступить к автоматической парковке. Действительно, обращаться с педалью тормоза направляться очень пристально: на электрической тяге гибрид весьма скоро разгоняется задним ходом.

Споры о вкусах

Лично мне автомобиль весьма понравился. Говорю об этом смело, по причине того, что столько отрицательных отзывов, сколько о Prius, я не слышал ни об одном втором автомобиле. Вправду, это автомобиль не для всех.

Он не подойдет любителю активной езды, поскольку обратная сообщение с машиной в Prius стёрта с лица земли на идеологическом уровне. Задача гибрида — отвезти водителя по назначению, не затрудняя лишним участием в ходе.

Не порадует Prius и любителей роскоши — почти 1 200 000 руб. его клиент платит за технологии и, пожалуй, кроме того за имидж. А кожано-древесные апартаменты лучше поискать в громадных тёмных седанах, благо за эту цену они в полной мере дешёвы.

Prius нельзя переделать под собственный привычный стиль вождения. Гибрид исповедует жизни и особый стиль передвижения в целом, совершает это весьма мягко, но упорно.

Скажем, кроме спидометра на проекционный дисплей всегда выводится необычный гибридный «тахометр» — полоса, которая показывает, расходуется сейчас горючее либо, наоборот, запасается энергия. Глядя на него, сперва смеешься, а позже нечайно включаешься в эту игру, стараясь держать указатель в правой, экономичной, части шкалы.

Prius учит быть внимательнее к себе и окружающим. За пара дней езды я пара раз чуть не «догнал» в первых рядах идущую машину, заигравшись с гаджетами на центральной консоли.

И вдобавок несколько раз чуть не пострадали пешеходы: они так не ожидают, что автомобиль с отключённым двигателем отправится, что теряют всякую осторожность. Необходимо думать за них. Кстати, в Японии уже обсуждается возможность оснащения гибридов имитаторами звука двигателя. Воображаете, «пошлите SMS на номер и скачайте звук Shelby Mustang 1965 года для вашего Prius!»

Кстати, почему-то как раз ветхие американские мускул-кары значительно чаще вспоминают в порыве красноречия соперники Prius. Дескать, вот раньше был дизайн, была душа, а на данный момент делают всякие обмылки (и какая отличие, что у «обмылка» коэффициент Cx равен рекордным 0,25)!

Лишь вот ни у кого из ораторов нет мускул-кара, а передвигаться они обычно предпочитают на метро. Toyota Prius — это машина не чтобы обсуждать ее в баре за кружечкой пива либо развешивать фотографии на фанатских форумах. Это автомобиль для судьбы — повседневной, спокойной и комфортной.

Розетка вместо заправки

До тех пор пока что Prius оснащается никель-металлогидридной силовой батареей. Toyota говорит, что ее надежности с запасом хватает на целый срок работы автомобиля, и дает гарантию на восемь лет либо 160 000 км пробега.

Батарея складывается из 28 аккумуляторная батарей по шесть ячеек в каждом и выдает напряжение чуть более 200 вольт при емкости 6,5 ампер-часов. С ее помощью автомобиль может проехать до двух километров на электротяге со скоростью до 45 км/ч.

В конце прошлого года свет заметили 500 умелых Prius с новой литий-ионной батареей. С таким аккумулятором автомобиль может преодолеть на электротяге до 14 км. Причем заряжаться литий-ионная батарея сможет не только от генератора, но и от бытовой сети электричества.

Для маленьких поездок таковой Prius возможно будет по большому счету не заправлять — достаточно включить автомобиль на ночь в розетку. Главный недочёт литий-ионных аккумуляторная батарей — большая цена, которая не имеет возможности не сказаться на цене и без того недешевого автомобиля.

Не думай — жми!

Упрощенно метод работы гибридного привода таков: на скорости до 45 км/ч автомобиль движется на электрической тяге, при недостаточного заряда батареи подключается электромотор

В «крейсерском режиме» на высокой скорости машину приводит в воздействие ДВС, он же подзаряжает аккумулятор. При необходимости быстро ускориться электродвигатель оперативно информирует машине дополнительное ускорение.

На торможении генератор приводится от колес автомобиля, превращая кинетическую энергию в заряд батареи. На практике разнообразие режимов работы привода намного больше, и сменяются они частенько.

Дабы сделать запуск электродвигателя незаметным, между ним и трансмиссией установлен демпфер крутильных колебаний. Дело водителя — на педали и не забивать голову мыслями о моторе.

В Prius третьего поколения шофер может выбирать режимы перемещения автомобиля. Не считая стандартного режима дешёвы еще три — экономичный, скоростной и электрический. Надавив на клавишу Eco Mode, возможно перевоплотить Prius в вялого увальня с очень сильно задемпфированными реакциями на газ.

В этом режиме автомобиль как словно бы любой раз задаёт вопросы водителя: «А совершенно верно ли ты уверен, что желаешь ускоряться?» Eco Mode разрешает и без того экономичному гибриду сесть на диету и дотянуть до заправки. В Power направляться ДВС фактически не выключается и трудится на повышенных оборотах.

Водителю в любую секунду дешева большая мощность гибридной установки. А вот электрический режим EV одна из остроумных реклам прописала гангстерам: двигаясь на электротяге, возможно полностью незаметно подкрасться к человеку.

Помимо этого, у трансмиссии имеется особый режим для езды по горным дорогам и серпантинам. В случае если перевести селектор в положение B, при сбросе газа Prius будет тормозить двигателем, как простой автомобиль. Как и всегда D вся энергия торможения достается генератору.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№87, январь 2010).

Обзор Toyota Prius 30 (2010, Российская Федерация, Prestige).


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Новая toyota prius 2016 года выпуска…

    Новая Toyota Prius 2016 года выпуска : краткий, предварительный обзор модели Prius, в действительности , ни при каких обстоятельствах не смотрелась, как простой автомобиль…

  • Toyota prius 2016 — флагман всемирный гибридизации

    Toyota Prius 2016 — флагман всемирный гибридизации К новой японской модели Toyota Prius больше всего подойдет слово «самый». Данный автомобиль самый…

  • Toyota prius iv: гибриды атакуют

    Toyota Prius IV: гибриды атакуют Хэтчбек Toyota Prius нового, по счету уже четвертого поколения, это очень принципиальная модель в первую очередь для самого…

  • Toyota yaris hybrid – экологически…

    Toyota Yaris Hybrid – экологически чистый хэтчбек, недоступный для России Компания Тойота уже около 15 лет создаёт и реализовывает в государствах Европы…

  • Стартовали продажи нового toyota hilux

    Стартовали продажи нового Toyota Hilux С 1 сентября 2015 года в салонах официальных уполномоченных партнёров и дилеров Тойота в России и…

  • Джип toyota land cruiser 200 хорошеет из года в год

    Джип Toyota Land Cruiser 200 хорошеет из года в год История джипа Land Cruiser начинается в первой половине 50-ых годов XX века. Действительно, первый автомобиль был…

Метки: , ,

Комментирование закрыто.