Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Призрак перестройки
Post Icon

Призрак перестройки

Призрак перестройки

Седан представительского класса ЗиЛ-4102 — одна из наименее известных страниц истории советского автомобилестроения. Этот автомобиль создавался по личному указанию тогдашнего главы СССР — Михаила Горбачева. Всего во второй половине 80-ых годов двадцатого века было выстроено лишь 2 умелых экземпляра данной уникальной автомобили, которым заводчане дали соответствующие шутливые заглавия — "Мишка" и "Райка" — в честь главного клиента и его первой леди.

До наших дней сохранилась лишь коричнево-серая "Райка" с порядковым номером шасси 002, а второй ЗиЛ-4102 тёмного цвета (шасси номер 001) утилизировали в середине 90-х годов прошлого века — от него сохранилось только "морда" с фарами, бампером и облицовкой радиатора.

ЗиЛ-4102 изначально вспоминал в качестве базисной модели полностью нового семейства машин для высшего партийного управления страны. Параллельно с простым 4-дверного седаном, в бюро по исследованию и доводке автомобилей ЗиЛ разрабатывалась и его удлиненная версия с кузовом лимузин — ЗиЛ-4101, но закончить ее опоздали. Первый и последний президент Альянса М. С. Горбачев не одобрил перспективный прототип, требующий огромных затрат для внедрения в производство, исходя из этого проект нового ЗиЛ-4102 был полностью свернут и скоро забыт.

От своих монументальных рамных предшественников — седанов ЗиЛ-117 и 41041, новая машина отличалась, в первую очередь, более легкой конструкцией с несущем независимой подвеской и кузовом всех колес. Панели крыши и пола, крышка багажника, бамперы и капот были изготовлены из стеклопластика. Все эти меры разрешили снизить массу седана, что был на 0.5 метра дольше серийной "Волги" практически на 1,5 тонны (если сравнивать с ЗиЛ-41041).

А вот коробка передач и силовой агрегат осталась прошлой. Карбюраторная V-образная "восьмерка" рабочим количеством 7,7 литров развивала мощность 315 л.с. и трудилась в паре с 3-диапазонным "автоматом". От 0 до 100 км/ч большой седан разгонялся за 10,5 секунд. Большая скорость составляла 190 км/ч, а средний расход горючего достигал 21 л/100 км.

Главные совокупности автомобиля были продублированы: два аккумулятора, два бензонасоса, резервная совокупность тормозов и зажигания.

Не обращая внимания на большие габариты, шикарный салон ЗиЛ-4102 сделали 4-местным. Позади пребывала пара раздельных кресел с электроприводами регулировок. На потолке был смонтирован блок управления климатической установкой и освещением. На полу пребывали откидные упоры для ног пассажиров — как в самолетах. Интерьер был отделан ярким велюром, вставками и кремовой кожей из натурального дерева.

Тогдашний "полный фарш" включал в себя комплексный электропакет, продвинутую аудиосистему с кассетным проигрывателем, громкоговорителями и цифровым 10 радиоприёмником, бортовой компьютер, кондиционер.

Примечательно, что передние блок-фары итальянской компании Carello были позаимствованы у одной из моделей шведской компании Volvo. ЗиЛ-4102 имел громадный топливный бак, что "съел" львиную долю нужного пространства в багажника.

Сейчас "Райка" хранится в запасниках столичного Завода имени Лихачева. Автомобиль уже достаточно давно не заводили, а неспециализированный пробег на сегодняшний сутки образовывает порядка 10000 километров.

"Мишка" — тёмный ЗиЛ-4102 с шасси №001 да и то, что от него осталось

Советские фильмы 90-х годов


Занимательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Увлекательные находки: Renault 16 1966-го года

    Полгода назад я говорил вам о редкой леворульной Мазда 1200 1970 года выпуска, которую реализовывали в Ижевске. То была одна из многих новых иномарок, каковые организовано закупались Советским…

  • Беспилотные автомобили. Часть 1: Что это и для чего?

    Так оказалось, что я всё больше интересуюсь электромобилями и самоуправлямыми автомобилями. И сейчас про них частенько пишу. Если судить по комментариям, тема цепляет многих. До тех пор пока что…

  • Новый PontiacVibe не так долго осталось ждать будет колесить по дорогам США

    Делать всё под копирку еще легче. Испытано. Другие автоэстеты скажут, мол, сколько возможно клепать однообразные бесхарактерные автомобили?! Даёшь чистокровки! Но в случае если поглядеть с другой…

  • Капсула времени: ВАЗ-21011 "копейка" 1983 года с пробегом 4098 км

    Если вы пристально смотрите за рубрикой Капсула времени в моем блоге и на youtube-канале, то точно должны были подметить, что из всей продукции Волжского автомобильного завода времен СССР значительно чаще…

  • Новое в кузовном ремонтер

    Это особенно принципиально важно, в случае если автомобиль новый и дорогой, исходя из этого и цены на кузовные работы высоки. Конструктивные недоработки в кузове, осложняющие его ремонт, имеют место, главным…

  • Ford Expedition и недельная экспедиция на нём

    Данной весной в первый раз за пара лет у меня произошёл отпуск. Настоящий. Это в то время, когда не забираешь ноутбук, не просматриваешь email, выключаешь уведомления рабочего чата, а заодно и режим…

Комментирование закрыто.