Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Признаки неисправности датчика распредвала
Post Icon

Признаки неисправности датчика распредвала

Признаки неисправности датчика распредвала

Показатели неисправности датчика распредвала

Что происходит, в случае если изнашивается датчик положения распределительного вала.

Это может случиться в любое время без предупреждения. Представьте, Вы едете по шоссе, двигаясь на громадной скорости, в этот самый момент неожиданно двигатель автомобили выключается.

По окончании того как вы испытаете неприятные мгновения, которые связаны с отключением ухудшения рулевого эффективности и усилителя управления тормозной совокупности, вы, припарковавшись на обочине, станете гадать, что случилось с автомобилем. Нередкой обстоятельством неожиданного выключения двигателя на ходу есть неисправность датчика распредвала (датчик положения распределительного вала).

Время от времени датчик распредвала (CMP) может выйти из строя без предупреждения, в следствии чего двигатель глохнет. В некоторых случаях шофер может не догадываться о проблемах с датчиком , пока при пуске двигатель отказывается запускаться.

Смотрите кроме этого: Как трудится двигатель Koenigsegg без распредвала [Видео]

В статье мы разглядим главные показатели неисправности датчика положения распределительного вала, и поведаем вам что делать, дабы устранить неисправность. Но для начала давайте определим, что делает данный датчик в автомобиле.

Что такое Датчик положения распределительного вала (CMP)?

Распределительный вал руководит закрытием и открытием впускных и выпускных клапанов

В головке блока цилиндров двигателя вашего автомобиля находится один либо два распределительных вала, каковые оснащены лепестками, нужные для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в блоке цилиндров, что, приобретая крутящий момент от перемещения поршней в блоке, сообщает его посредством шестерней, цепи ГРМ (либо ремня ГРМ) на распределительный вал.

Распредвал

Чтобы выяснить, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля осуществляет контроль положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала посредством датчика распредвала (СМР). Приобретаемая информация с датчика СМР, нужна для настройки синхронизации подачи искры в работы и камеру сгорания топливных форсунок. Так, датчик распредвала напрямую воздействует на расход горючего автомобили и на количество выбросов в выбросе.

Самый распространенные датчики распредвала: магнитные и основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронном блоку управления двигателем либо на бортовой компьютер автомобили.

Магнитный тип датчика распредвала создаёт личный переменный ток (синусоидальная волна). В большинстве случаев данный датчик имеет два провода. Датчик основанный на эффекте Холла применяет внешний источник питания для получения цифрового сигнала, и в большинстве случаев, имеет три провода.

Датчик положения распределительного вала

В зависимости от марки и типа вашего автомобиля ваш двигатель может иметь один либо пара датчиков распределительного вала. Кроме этого в вашей машине смогут употребляться два вида датчиков CMP.

Симптомы неисправности датчика распредвала

Так же как и одна из частей либо компонент вашего автомобиля, датчик CMP в конечном счете непременно прекратит трудиться из-за износа. Это случится в любом случае, когда истек его максимальный срок работы. В большинстве случаев это происходит из-за износа внутренней обмотки проволоки либо связанного с ней компонента.

В большинстве случаев в этом случае ваш двигатель может начать трудиться с перебоями, а показатели неисправности смогут варьироваться в зависимости от типа износа датчика. К примеру в датчике может износится разъем, внутренняя цепь датчика либо выйти из строя связанный компонент.

— На некоторых машинах при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной передачи, , пока вы не отключите двигатель и опять его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.

— В случае если датчик распредвала на ходу автомобиля начинает некорректно трудиться, вы имеете возможность ощутить, что машина начала двигается рывками, теряя скорость.

— При неисправности датчика распредвала вы имеете возможность столкнуться с заметной утратой мощности двигателя. К примеру, ваша машина не сможет разогнаться выше 60 км/час.

— Двигатель может глохнуть с перерывами из-за неисправности датчика СМР

— При выходе из строя датчика вы увидите нехорошую работу двигателя: утрата динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в совокупности выброса и т.п.

— На некоторых моделях автомобиля при неисправности датчика распредвала может всецело провалиться сквозь землю искра зажигания, что в итоге приведет к отказу запуска двигателя.

По окончании того как компьютер вашего автомобиля найдёт неисправность датчика положения распределительного вала, это, в большинстве случаев, приведет к появлению на приборной панели индикатора "Чек двигателя" (Check Engine). Сразу после обнаружения нехорошей работы датчика СМР компьютер запишет в собственную память код неточности датчика.

Чтобы определить причину неисправности датчика распредвала, нужно совершить компьютерную диагностику автомобиля, подключив особое оборудование к диагностическому разъему автомобили. Потом посредством особой компьютерной программы прочесть код неточности. Ниже воображаем вам таблицу диагностических кодов неточностей, каковые связаны с износом датчика распредвала.

Коды неточностей датчика положения распределительного вала CMP

Неспециализированные коды неисправности CMP

Обстоятельство неточности датчика распредвала

P0340 CMP

Нет сигнала с датчика распредвала

P0341 CMP

Неверная фаза газораспределения

P0342 CMP

Низкий уровень сигнала цепи датчика распредвала

P0343 CMP

Большой уровень сигнала цепи датчика распредвала

p0344 CMP

Неустойчивый сигнал с датчика распредвала (прерывистый сигнал)

Размещение датчика распредвала в автомобиле

Как вы, возможно, догадываетесь конкретное размещение датчика положения распределительного вала зависит от модели и марки транспортного средства. В большинстве машин вы имеете возможность отыскать датчик где-то около головки блока цилиндров. Ищите датчик около верхней части размещения зубчатого ремня либо в защищенных частях электропроводки в передней части двигателя.

Смотрите кроме этого: Неисправности свечей зажигания

Кроме этого датчик возможно находится в задней части головки блока цилиндров.

Кое-какие модели машин смогут иметь особый отсек под капотом, в котором установлен датчик распредвала (к примеру, в некоторых машинах, каковые создаёт компания Дженерал моторс).

Помимо этого в некоторых моделях машин датчик распредвала может находится в головки блока цилиндров.

При необходимости удостоверьтесь в надежности управление по эксплуатации вашего автомобиля, дабы совершенно верно определить, где расположен датчик СМР. В случае если у вас нет управления по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля, то вы сможете отыскать его в сети либо купить в автомагазине, где представлен богатый выбор аналогичной авто литературы.

Мы настоятельно рекомендуем всем обладателям машин купить подобную книгу (управление по обслуживанию и ремонту) конкретно на модель автомобиля и вашу модификацию. Руководство на автомобиль окажет помощь вам при неисправностей и поломок, и станет для вас полезным справочником для исполнения планового техобслуживания транспортного средства и для его небольшого ремонта.

Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP)

В случае если компьютер вашего автомобиля нашёл неточность датчика и уже включил на приборной панели значок "Чек двигателя", то вы легко сможете определить самостоятельно код неточности, которая стала причиной появлению индикации на приборке. Для этого рекомендуем каждому водителю купить недорогой набор диагностирующего оборудования для компьютерной диагностики. Если вы не имеете возможность позволить себе купить диагностирующий сканер для автомобиля, то обратитесь в любой недорогой автосервис, где вам вычисляют неточности в компьютере автомобиля.

Автозапчасти от А до Я: Устройство машин для новичков

По окончании того как вы по коду неточности выяснили, что в вашей машине существует неисправность датчика распредвала либо связанных с ним компонентов, вы должны сделать пара несложных тестов. Не забывайте, что код неисправности, показывающий на потенциальный отказ датчика положения распределительного вала, не обязательно свидетельствует, что перестал работать конкретно сам датчик СМР.

Так как вероятно обстоятельство неисправности не в датчике, а в разъеме датчика либо имеется повреждение проводов подключенных к нему. Либо вероятно вышли из строя связанные с ним компоненты автомобиля.

Действительно, чтобы совершенно верно установить функционирует ли нормально датчик распредвала, вам может пригодиться совершить не небольшой количество диагностики. Особенно нужно учесть, что в некоторых случаях, чтобы проверить эффективность сигнала датчика СМР может пригодиться особое оборудование, без которого тяжело установить обстоятельство неисправности.

Однако, вы имеете возможность сделать пара несложных испытаний самостоятельно, применяя цифровой мультиметр (DMM):

— Во-первых, удостоверьтесь в надежности у датчика распредвала состояние проводов и электрический разъём. Отсоедините разъем и удостоверьтесь в надежности, нет ли на нем показателей ржавчины либо загрязнений. К примеру, топлива.

Все это может мешать хорошему контакту для передачи электричества.

После этого удостоверьтесь в надежности наличие повреждений проводов: порванные провода, показатели плавления проводов от близлежащих тёплых поверхностей.

Помимо этого убедитесь, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания либо катушек зажигания, каковые смогут давать помехи и мешать датчику передавать верный сигнал.

— По окончании вышеописанных испытаний применяйте цифровой мультиметр, что может тестировать переменный ток (АС) напряжения либо постоянный ток (DC) — в зависимости от конкретного типа датчика распредвала, что употребляется в вашем автомобиле.

Кроме этого перед тестированием вам необходимо выставить на мультиметре верные электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. В большинстве случаев подобная информация указывается в управлении по обслуживанию и ремонту машин.

— Кое-какие датчики распредвала разрешают вам создать разветвитель электрической цепи датчика СМР чтобы вычислять сигнал с датчика на протяжении его работы в автомобиле.

В случае если тип вашего датчика не разрешает подсоединить к нему провода мультиметра, то вы имеете возможность, отсоединив разъем с датчика, прикрепить к нему бронзовую проволоку, засунув ее в любой разъем датчика.

После этого подключите разъем обратно к датчику, выполняя осторожность, дабы не замкнуть провода на протяжении тестирования. Если вы применяйте данный способ, заизолируйте провода изолентой.

Тестирование двухпроводного датчика распредвала

— В случае если в вашей машине датчик распредвала имеет два провода, то это указывает, что автопроизводитель установил на машину магнитный тип датчика СМР. В этом случае установите на мультиметре "переменное напряжение".

— Попросите ассистента развернуть ключ зажигания без запуска двигателя.

— Сейчас удостоверимся в надежности наличие электричества, которое должно протекать через контур датчика. Заберите один контакт мультиметра и прислоните его к "почва" (любой железной части на двигателе).

Второй контакт мультиметра вы должны прислонить к каждому проводу, каковые вы подсоединили к разъему датчика распредвала. В случае если ни на одном проводе нет электрического тока, то датчик всецело неисправен.

— Попросите вашего ассистента запустить двигатель

— Прислоните один контакт мультиметра к одному проводу датчика распредвала, второй контакт измерительного оборудования ко второму проводу датчика. взглянуть на дисплей мультиметра. Сверьте показатель со спецификацией упомянутой в управлении по ремонту автомобиля.

Как правило вы уведите колеблющийся сигнал от 0,3 до 1 вольта.

— В случае если нет сигнала, то датчик положения распределительного вала неисправен

Тестирование трехпроводного датчика распредвала

— По окончании того как вы удостоверились в надежности провода датчика распредвала, состояние его разъема и т.п., и определили, что в вашей машине установлен трехпроводной датчик СРМ, пришло время проверить его работоспособность мультиметром. Для этого установите мультиметр в режим "постоянного тока".

— Попросите ассистента развернуть ключ в зажигании, но без запуска двигателя.

— Один проводов мультиметра прислоните к "почва" (к железному кронштейну, к болту либо к железной части двигателя). Второй провод мультиметра подсоедините к проводу питания датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией упомянутой в управлении по ремонту автомобили.

— Попросите вашего ассистента запустить двигатель

— Подсоедините красный провод мультиметра к красному проводу датчика, а тёмный провод мультиметра к тёмному проводу датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией, которая указана в управлении по ремонту вашего автомобиля. В случае если показатель на мультиметре ниже чем указан в управлении по ремонту либо эти всецело отсутствуют, то, вероятнее, датчик распредвала перестал работать.

— Снимите датчик распредвала и удостоверьтесь в надежности его на наличие показателей физического повреждения либо загрязнения.

В случае если по окончании независимой диагностики датчика положения распределительного вала вы установили, что он всецело исправен, то вероятно существует поломка либо сбой в связанных с датчиком компонентах автомобиля.

К примеру, цепь ГРМ (либо ремень ГРМ) может иметь недостаточную натяжку либо перетянута. Кроме этого вероятно износился натяжитель ремня либо цепи ГРМ. Будьте внимательны!!!

При аналогичных проблемах с машиной кроме этого обстоятельством может неисправности возможно очень сильно изношенный ремень ГРМ. Вследствие этого распределительный и коленчатый вал смогут утратить синхронизацию.

В итоге датчик распредвала может отправлять неверный сигнал в компьютер автомобили. В итоге это приведет к впрыску топлива и неправильному зажиганию.

Ваз замена датчика фазы, симптомы неисправности.


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.