Вы просматриваете: Главная > Автоновости > Подорожали ли машины в долларах?
Post Icon

Подорожали ли машины в долларах?

Подорожали ли машины в долларах?

Подорожали ли автомобили в долларах?

Редакция Autoua.net решила узнать, как изменились долларовые цены на популярные модели авто за последние полгода-год и удивилась некоторым выводам. Отечественный «Маркет» не забывает времена, в то время, когда Skoda Rapid стоил 122 810 гривен, а американский доллар на межбанке стоил 8,14 гривны. Мы дробили официальные цены на межбанковский курс американского доллара и приобретали занимательные цифры.

Методика несложная. Второго февраля 2013 года базисный 75-сильный Skoda Rapid 1,2 MT Active стоил 122 810 гривен, а курс американского доллара в данный сутки установился на отметке в 8,14 гривны. Эта цена на «Рапид» продержалась до конца января 2014 года, в то время, когда американский доллар стал 8,5.

Следуя отечественной методике, мы делим 122 810 на 8,14 и выясняем, что в собственные лучшие времена Rapid стоил 15 087 долларов. Сейчас та же модификация стоит 192 609 гривен, американский доллар 13 гривен, отношение получается 14 816. А Рапид-то снизился в цене, кроме того при переходе в новый год выпуска!

Мы специально начали с автомобилей, на стоимости которых не воздействуют факторы утилизационного сбора, спецпошлина, ввозные налоги и другое. Кроме этого эти авто формально не поменялись при переходе в новый модельный год (не было рестайлингов и новых «плюшек» в базе).

К примеру, новая Skoda Octavia A7 1,2 MT Active восьмого июня 2013 года стоила 171 967 гривен, американский доллар в тот сутки стоил 8,14, соответственно эквивалентная цена получается 21 126 долларов. Сейчас такая модификация «Октавии» оценивается сайтом «Еврокара» в 289 449 гривен либо, при (13 гривнах за американский доллар) 22 265 долларов — цена подросла с новым годом выпуска.

Закрывая тему практически отечественного автопрома (а по сути импортируемых за валюту запчастей), отметим бестселлеры Geely. Самый недорогой седан Geely CK Norma стоил в январе 2013 года 57 900 гривен (либо 7 113 долларов при тогдашнем курсе 8,14).

Сейчас Geely CK 2013 года сборки оценивают в 80 000 гривен, что при сегодняшнем курсе в 13 гривен за американский доллар эквивалентно 6 150 долларам, другими словами стало дешевле. Похожая история и с другими автомобилями корпорации «АИС».

Geely Emgrand EC-7 1.8 в январе 2013 года стоил 109 900 гривен (курс 8,14, цена 13 500 долларов), на данный момент 155 900 гривен (либо 12 000 долларов) — подорожав в гривне, «Эмгранд» скинул 1,5 тысячи в долларах. Тут обращение о автомобилях 2013 года выпуска.

Три вечных соперника из России, седаны Hyundai Accent, Kia Rio и Volkswagen Polo находятся в равных экономических условиях (не платят ввозную пошлину в 10%, но платят всё другое). Импортёры этих авто выкручивались как имели возможность, оперативно поменяли уровни комплектаций, дабы не спугнуть клиентов стоимостями. Отметим, что все три участника на конец 2013 года пребывали под гнётом пошлин и утильсбора, что, в общем, растолковывает рост стоимостей. Сухие цифры по русским седанам таковы:

  • Volkswagen Polo Седан 1.6 MT Comfortline — $16 880 в январе 2013 года (137 400 гривен при курсе 8,14) против $17 700 в апреле 2014 года (230 000 гривен делим на 13).
  • Kia Rio 1.4 MT mid — $15 724 в январе 2013 года (128 000 гривен при курсе 8,14) против $16 241 (211 140 гривен при курсе 13).
  • Hyundai Accent 1.4 MT Classic — $14533 (118 300 гривен при курсе 8,14) против $14353 (186 600 гривен при курсе 13)

Принципиально важно подчернуть, что мы старались сравнивать цены машин 2013 года выпуска а также учитывать актуальные акционные предложения. Однозначного ответа на вопрос «из-за чего автомобили 2013 года не реализовывают по гривневым стоимостям 2013 года» у нас нет.

Разумеется, импортёры мыслят не гривнами, а валютой, которой будут оплачивать заказы в производство новых машин. За недорогие гривны валюты большое количество не приобретёшь, исходя из этого дорожают и склады.

Но, в уравнении большое количество переменных, у кого-то имеется «жирок», дабы подвинуться по стоимостям, кто-то вычисляет каждые $100. К примеру, Ford Fiesta 2013 1.0 (80 hp) МТ Comfort в январе 2013 стоил 127 900 гривен при курсе 8,14 ($15 700), а сейчас «снизился в цене» до 189 900 гривен ($14 614 при курсе 13). Упали долларовые стоимости и на «Фокусы».

Большинство французских автомобилей (наблюдаем на популярные Renault Logan, Peugeot 301 и Citroen С-Elysee) подорожали за курсом валют, другими словами, в среднем, на 50% за разглядываемый период. Плюс они достаточно скоро расходятся, а потому, что у дилеров маленькие склады, машин 2013 года практически нет и мы вынуждены сравнивать аналогичные модификации, но различных годов выпуска.

Особняком в отечественном сравнении стоит Renault Duster. У кроссовера очень сильно поменялись модификации, условия ввоза и место прописки. Сравнивать россиянина и румына мы не станем, а про седаны кратко отыщем в памяти.

  • Citroen C-Elysee 1.2 MT Attraction в феврале 2013 года стоил 105 000 гривен (либо $12 900), а в апреле 2014 года уже стоит 178 800 гривен ($13 753). Долларовая цена встала из-за пошлин, утильсбора и перехода в новый год выпуска.
  • Peugeot 301 1.2 MT Active в феврале 2013 года стоил 119 700 гривен ($14 700) а в апреле 2014 года уже стоит 214 200 гривен ($16 470). Долларовая цена встала из-за пошлин, утильсбора и перехода в новый год выпуска.
  • Renault Logan 1.2 MT Authentique в феврале 2013 года стоил 97 900 гривен ($12 000), а в апреле 2014 года (с учётом акционной скидки в 9000 гривен) стоит 176 662 гривны ($13589). Долларовая цена встала из-за пошлин, утильсбора и перехода в новый год выпуска.

Дабы завершить отечественный материал, мельком оценим кое-какие японские бестселлеры. В хорошие времена среди японцев господствовали Nissan Qashqai, Nissan Juke, Toyota Corolla и Toyota RAV4. «Кашкай» и «Джук» за год не обновились (рынок «ожидает» новое поколение первого и «рестайл» второго), а вот Corolla и RAV4 стали совсем новыми автомобилями и начали вести войну за место под солнцем уже по окончании введения особых пошлин.

  • Nissan Qashqai 1.6 MT XE — 185 840 гривен в январе-мае 2013 года ($22 830) против 297 980 гривен в апреле 2014 года ($22921) — символическое удорожание, в случае если учесть, что прайс-страницы «Кашкая» потрепали и утилизационный сбор и специальные пошлины.
  • Nissan Juke 1.6 (94 hp) MT XE — 157 460 гривен в марте 2013 года ($19343) против 264 930 гривен в апреле 2014 года ($20379) — удорожание из-за спецпошлин, утильсбора и перехода в новый модельный год.
  • Toyota Corolla XI 1.3 MT Business — 153 361 гривна летом 2013 года ($18817) против 211 137 гривен в апреле 2014 года ($16 241) — падение цены тут возможно растолковать либо неактуальными прайсами либо завышенной начальной стоимостью годом ранее. В случае если же прайс-страницы честные, то базисная 100-сильная «Королла» выглядит очень заманчиво.
  • Toyota RAV4 2.0 (145 hp) MT Comfort — 224 997 гривен зимний период 2013 года ($27 640) против 328 934 гривны в апреле 2014 года ($25302). Новый кроссовер кроме этого снизился в цене в долларовом эквиваленте.

Вместо послесловия

Брать машину на данный момент имеет суть лишь при наличии валюты либо в страхе, что гривна подешевеет ещё посильнее. Это первое. Во-вторых, не следует винить импортёров в «жадности», долларовое удорожание большинства машин разъясняется спецпошлинами и утилизационным сбором.

Кто-то смог нивелировать влияние новых налогов понижением маржи, кто-то честно плюсовал к стоимостям инициативы правительства. Но победить американский доллар не смог никто.

Но увидим, что к апрелю 2014 года спецпошлины и утильсбор (каковые считаются и взимаются в гривне) практически не оказывают влияния на цена выбранных нами модификаций. Основной неприятель гривны — американский доллар.

Ценообразование на авторынке Украины — это совокупность уравнений из курса высшей математики, причём математика у всех собственная. Мы не пробовали объять всю землю и докопаться до глубин, но взглянуть на цифры под определённым, сохраняем надежду занимательным читателю, углом.

При подготовке материала использована база стоимостей Маркета, официальные сайты дилеров и импортёров, и история валютного курса с сайта http://minfin.com.ua/

Теги: авторынок украина цены

ШОК цены на авто в 2017 году. Цены на авто. Чуда не произошло. Часть 1


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.