Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > «Пересел из коляски в машину –…
Post Icon

«Пересел из коляски в машину –…

"Пересел из коляски в машину –...

"Пересел из коляски в машину – и ты уже шофер". Как калеки сдают на права. Репортаж из ГИБДД

Определить учебную машину, на которой принимают экзамен у людей с ограниченными физическими возможностями, несложно: на Toyota Yaris нанесены опознавательные символы "Калека". Подсчетов, сколько водительских удостоверений выдали людям с ограниченной мобильностью, в Государственной автоинспекции не ведут.

Говорят, что на дороге все водители равны. Как сдают практический экзамен в ГИБДД люди с ограниченными возможностями – в репортаже AUTO.TUT.BY.

"Имеется лишь символ "Калека", а в приеме экзамена отличий нет"

Учебный автомобиль минской автошколы "Спецавтомастер" оборудован так называемым ручным управлением. В случае если человек не имеет возможности посредством ног нажимать на газ и тормоз – управление этими педалями осуществляется посредством рычага, что выведен под правую либо левую руку водителя.

В случае если левой рукой не получается перевести сигнал поворота, возможно вывести его под правую руку. Все рычаги съемные.

Люди с ограниченной мобильностью получают образование автошколе и сдают экзамен в ГИБДД на машине с коробкой-автомат. Ведущий инженер-инспектор МЭО ГИБДД Минска Вячеслав Савеня отмечает, что отличий в приеме экзамена нет.

– Имеется лишь символ "Калека", а правила приема однообразны. В случае если человеку сложно сесть в машину, нет никакой неприятности, дабы подождать, пока он это сделает, не смотря на то, что время на подготовку имеется полностью у каждого.

Площадка. "Делайте как в большинстве случаев, не волнуйтесь: в то время, когда переживаешь, оно не хорошо получается"

В программе экзамена два элемента. В ГИБДД мы были в два различных дня, в первоначальный раз выпускники автошкол сдавали эстакаду и "диагоналку", на протяжении отечественного второго визита – эстакаду и "гараж".

Практический экзамен в первоначальный сутки мы будем сдавать с девушкой-колясочницей Александрой Городниковой, во второй – с юношей с ДЦП Александром Горским. Парни уже удачно сдали теоретический экзамен. Говорят, что было несложно, в особенности в то время, когда подготавливаешься.

Александр сдал теорию с первого раза, Александра – со второго: в первоначальный раз допустила "весьма глупые неточности".

Практический экзамен начинается с площадки. За рулем автомобиля Александра Городникова. Инструктор заблаговременно крепит слева от руля рычаг: надавишь вверх – затормозишь, потянешь вниз – будешь "газовать".

– В то время, когда готовься , сообщите, – инспектор крепит собственный видеорегистратор и заполняет документы.

Александра регулирует положение водительского сиденья и заявляет, что к экзамену готова.

– Давайте заедем на ближайшую эстакаду.

Заезжаем не торопясь, в то время, когда четыре колеса автомобили находятся на подъеме, дабы остановить автомобиль, Александра затягивает стояночный тормоз. По всей видимости, женщина прикладывает не хватает упрочнений – автомобиль чуть заметно начинает откатываться. Александра быстро нажимает на тормоз и изо всех сил затягивает ручник.

– Возможно, вы утром мало покушали, – шутит инспектор Вячеслав Анатольевич.

По окончании того как положение автомобиля на подъеме мы зафиксировали, трогаемся. В этом случае не откатываемся, и, в соответствии с предупреждению инспектора, съезжаем с эстакады медлительно и бережно. Сейчас отечественная задача – заехать на диагональную парковку.

– Так… в какую сторону крутить руль? Думается, вправо, – Александра вслух вспоминает порядок действий.

Беспокойство, по всей видимости, сыграло собственную роль: женщина "через чур поздно начала крутить руль", исходя из этого автомобиль "не поместился" на парковку.

– Что такое? – интересуется Вячеслав Анатольевич.

– Не знаю… – растеряно отвечает Александра.

– Вот и я не знаю. Вторая попытка, отправились, – говорит Вячеслав Анатольевич и додаёт: – Делайте как в большинстве случаев, не переживайте. По причине того, что в то время, когда нервничаешь, оно получается не хорошо.

Александра без неприятностей заезжает на парковку со второго раза.

– Ну вот, из-за чего сходу так не заехать? – радуясь, интересуется инспектор. – Площадку вы сдали.

"У человека ограниченные физические возможности, а он берет и сдает с первой попытки"

У Александра Горского ДЦП. На педаль газа и тормоза он нажимает без неприятностей – дополнительных рычагов для управления автомобилем ему не нужно. Юный человек занимает водительское сиденье.

– Подготовьтесь, в то время, когда готовься , сообщите, – говорит перед экзаменом инспектор. – Уже готовы? Тогда начинаем перемещение. Первым элементом будет эстакада.

Александр с уверенностью заезжает на эстакаду, автомобиль не откатывается. Дабы остановить машину на подъеме, он кроме этого применяет ручник.

– Сейчас тихо съезжаем с эстакады и едем направо. Задача ясна? – задаёт вопросы принимающий.

На что вчерашний курсант автошколы с уверенностью отвечает: "Да!". С эстакады съехали медлено. Со вторым элементом на площадке Саша также справляется легко – задним ходом в гараж заезжает "слева".

Вячеслав Анатольевич ставит пометку "сдан". Сотрудник ГИБДД говорит, что постоянно приводит калек в пример здоровым людям.

– Юноша — молодец, сдал тихо, совладали мы весьма скоро. Таких людей я привожу в пример здоровым, говорю: у человека ограниченные физические возможности, а он берет и сдает с первой попытки, никаких вопросов к нему не появляется. А вы постоянно сетуете на что-то: то машина нехорошая, то принимающий.

Город. "Разворачиваться в обратном направлении …это как?"

На вторую часть практического экзамена, город, девушка и инспектор-колясочница отправляются вдвоем: инвалидное кресло остается ожидать у строения ГИБДД.

На обозначенном перекрестке по окончании выезда из ГИБДД мы поворачиваем направо.

– Дальше едем прямо, в случае если необходимо будет выполнить команду, я заблаговременно буду вас об этом давать предупреждение.
Мы движемся по улице Семашко. в первых рядах в отечественной полосе стоит учебная машина с включенным левым знаком поворота. Думается, курсант собирается развернуться.

Встречных автомобилей, каковые бы помешали ему это сделать, нет, но автомобиль стоит на перекрестке и не предпринимает никаких действий. Оценив дорожную обстановку, Александра решает опередить авто по соседней полосе.

Мы подъезжаем к пересечению улицы Семашко с переулком Софьи Ковалевской.

– В ближайшем разрешенном месте будем поворачивать направо.

Подъезжая к перекрестку, снижаем скорость. Александра, думается, уже готова крутить руль вправо, но про сигнал поворота женщина забывает. Об этом ей напоминает принимающий – женщина скоро исправляется.

– На обозначенном перекрестке будем разворачиваться в обратном направлении. Задача ясна?

– В обратном направлении..? Ну, разворачиваться, это ясно, а вот в обратном направлении …это как?

– Тогда , – шутит принимающий.

Мы движемся по переулку Софьи Ковалевской, ищем обозначенный перекресток. Тут совершить ошибку сложно: вот он, символ приоритета "основная дорога". Разворот разрешен из крайней левой полосы, перекресток нерегулируемый, со встречного направления автомобилей нет, разворачиваемся мы без неприятностей.

– На регулируемом перекрестке развернём направо. Задача ясна? В ней нет ничего необычного, все ясно? – с ухмылкой интересуется сотрудник ГИБДД.

Для поворота направо ожидаем включения зеленого сигнала светофора. Лишь справляемся с задачей, как звучит следующая.
– В ближайшем разрешенном месте будем… выполнять маневр "разворот".

На регулируемом перекрестке горит красный сигнал светофора, мы останавливаемся у стоп-линии. В то время, когда сигнал сменяется на зеленый, выезжаем на перекресток, пропускаем машины, каковые движутся с вторых направлений, и завершаем маневр.

Оставшийся путь по улице Семашко мы едем прямо – впредь до перекрестка, на котором необходимо развернуть налево, дабы попасть в ГИБДД.

– Я сдала либо нет?

– на данный момент все скажем, – инспектор делает пометки в документах. – Тихо сидите, чего вы нервничаете? Придется еще раз прийти к нам: за получением водительского удостоверения.

В конце экзамена озвучиваются неточности. В инструкции, говорит Вячеслав Савеня, не прописано, в то время, когда о них сказать: на протяжении экзамена либо по окончании него. Но, в большинстве случаев, "на протяжении экзамена люди переживают, а в то время, когда ты говоришь, что неточность, начинаются трястись еще больше".

– При повороте направо не продемонстрировали соответствующий сигнал – первая неточность, вторая — вводили в заблуждение вторых участников дорожного перемещения: сперва включили "поворот", позже отключили… нельзя баловаться таким.

Приходить второй раз за водительским удостоверением, действительно, не было нужно – его выдали меньше чем через полчаса по окончании сдачи экзамена.

– В большинстве случаев выдачу талона и водительского удостоверения мы назначаем через день после сдачи экзамена, но таким ребятам в порядке исключения мы выдаем как возможно стремительнее, девушке так как проблематично добраться к нам.

"По документам обучение вождению не отличается, но на практике с калеками трудиться легче"

Александра удачно преодолела все опробования на пути к получению водительского удостоверения. Что сказать – эйфории девушки не было предела. Она сразу же обмолвилась, что планирует оборудовать персональный автомобиль ручным управлением.

За девушку радуется и ее инструктор.

– Первый выезд в город у нас был забавный, – совместно смеются инструктор и бывшая курсантка, – в центральный район города, в час пик, с двумя перекрестками с круговым перемещением. В общем, боевое крещение было что нужно.

Интересуемся, как женщина решилась взять права.

– Хочется работу обычную отыскать, а для этого необходимо как-то передвигаться. Машина нужна: на публичном транспорте далеко не уедешь. Работу по профессии в собственном районе отыскать сложно, а без автомобили всегда ездить в второй я бы не смогла.

На дому я уже поработала – благодарю, больше не нужно: все-таки активные продажи – не мое. В машину с коляски пересесть несложно: перекинул ножку, позже все другое – и ты уже шофер. на данный момент же я не привязана к дому, могу трудиться хоть за МКАД, и, надеюсь, буду трудиться по диплому – юристом.

В то время, когда Александра в первый раз задумалась о получении водительского удостоверения, подходящей автошколы в столице не было.

– Раньше государство калекам выдавало автомобили, с 2007 года эту "льготу" убрали и посчитали, что единственной специальной автошколы для калек в Вилейке хватит. Добираться в том направлении мне было некомфортно, исходя из этого эту идею было нужно покинуть.

Хорошим примером и дополнительным мотивирующим моментом в получении водительского удостоверения стала начальник школы танцев на коляске, где занимается Александра.

– Она постоянно подвозила меня к себе на машине, не смотря на то, что она также на коляске. Мне как-то совестно стало, я поразмыслила, что необходимо самой отучиться и взять права.

Инструктор Сергей Арбузов говорит, что по документам обучение вождению здоровых людей и ребят с ограниченными возможностями ничем не отличается.

– Но на практике трудиться с этими людьми легче. Судите сами: человек приехал обучаться, берет для этого отпуск, либо кроме работы в будние дни каждые выходные приезжают к нам из другого города на учебу. А все для чего?

Чтобы получить водительское удостоверение и ездить.

У таких людей имеется цель – и они удачно ее достигают!

"Дабы откатать вождение, брал неоплачиваемый отпуск, снимал в Минске квартиру"

До тех пор пока ожидаем второй части практического экзамена, Александр говорит, что обучался он раздельно: в автошколе родной Речицы он изучал ПДД, а в столице обучался вождению.

– Одно дело – родной город, в то время, когда знаешь местность, другое дело – столица, перемещение в которой намного интенсивнее. Но, думается, я не переживаю.

В Минске Александр 20 дней снимал квартиру: дабы "откатать" все часы, ежедневно ходил на занятия по вождению.

– А что было делать? На работе неоплачиваемый отпуск брал на это время.

Тем временем в учебную машину подсаживается инспектор ГИБДД. Мы отправляемся сдавать самую сложную, согласно точки зрения выпускников автошкол, часть экзамена – "город". Принимающий дает экзаменуемому время на подготовку, но тот "рвется в бой".

Инспектор отмечает время начала экзамена.

– В случае если я буду давать команду, а вам будет неясно, переспрашивайте, прекрасно? Начинаем перемещение.

Установки дополнительных рычагов для управления автомобилем Александру не нужно: не обращая внимания на диагноз – ДЦП – с педалями газа и тормоза юноша справляется без неприятностей.

– На ближайшем обозначенном перекрестке отправимся направо. Задача ясна?

Курсант с уверенностью отвечает: "Да!" При подъезде к обозначенному перекрестку Александр включает правый указатель поворота, пропускает машины, движущиеся с вторых направлений, при повороте попадает в первоначальный, как и положено, последовательность.

В целом Александры и маршрут Александра совпадают всецело – за исключением того, что женщина возвратилась обратно к ГИБДД, а Александр уступил место следующему экзаменуемому.

Пара перекрестков по улице Семашко мы проезжаем прямо, по ходу перемещения опережаем троллейбус, поворачиваем направо в "ближайшем разрешенном месте". При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу пристально осматриваемся по сторонам.

– На ближайшем обозначенном перекрестке будем разворачиваться в обратном направлении.

Сашу, в отличие от прошлого будущего водителя, такая формулировка не смущает, – по крайней мере, виду он не подает. Перед разворотом мы пропускаем автомобиль, что движется во встречном направлении, действительно, допускаем неточность: забываем включить сигнал левого поворота.

– Разворот относится к маневру, а любой маневр обозначается знаком поворота, – напоминает инспектор.

Саша соглашается и признает неточность.

Дальше мы не забываем про сигналы поворота, поворачиваем направо на регулируемом перекрестке, разворачиваемся на регулируемом перекрестке и слышим заветные слова: "Остановитесь в ближайшем разрешенном месте".

– В 12.30 за получением водительского удостоверения на второй этаж к информационному окну. Подниматься же вам комфортно?

Инспектор растолковывает неточности: не включил поворот при развороте на обозначенном перекрестке и при команде "отправимся направо" сперва включил левый сигнал поворота, позже исправился на "правый" – вводил тем самым в заблуждение вторых участников дорожного перемещение.

Александр также не скрывает эйфории, а в ближайших замыслах у него – приобретение автомобиля, все-таки "отучился, дабы ездить!"

"аппелировать возможно, но для того чтобы, дабы я был не прав, еще не было"

– На протяжении экзамена необходимо проехать регулируемый, нерегулируемый перекрёсток и пешеходный переход, развернуть налево, должны быть развороты, нужно пара. Хорошо бы перестраиваться из полосы в полосу – в Минске для этого дорог достаточно, – говорит о тонкостях приема экзамена Вячеслав Савеня.

У инспектора интересуемся, довольно часто ли оспаривают его решения.

– Оспаривать их безтолку. Видеорегистратор все записывает, дабы были доказательства, в случае если человек подаст апелляцию. В случае если окажется, что я прав, то человеку, конечно, откажут.

А если не прав… но для того чтобы еще не было.

В среднем, говорит сотрудник ГИБДД, в Минске в месяц принимают экзамен у трех калек.

– Посчитайте, даже в том случае, если в год 40 калек возьмут водительское удостоверение, – это весьма мало!

Как пересесть в автомобиль с инвалидной коляски и обратно (методы)


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.