Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Мотоцикл «jawa» 1973 года выпуска…
Post Icon

Мотоцикл «jawa» 1973 года выпуска…

Мотоцикл "jawa" 1973 года выпуска...

Мотоцикл "Jawa" 1973 года выпуска: "Я считаю, он и по сей день идеален!"

Виталий вернул ретро-"яву" с коляской из груды старых обломков и деталей стекловолокна. Сейчас 40-летний мотоцикл без неприятностей проходит технический осмотр, собирает на дороге восторженные ухмылки и скучает по 76-му бензину. Его обладатель не вычисляет себя "байкером" в современном понимании этого слова: "Ценителем, реставратором… Мотоциклистом уж совершенно верно", — но его Jawa "ну чем не байк!"

"В 9-м классе я осознал, что заболел мотоциклами"

— У отца была Jawa 250, которую еще ему когда-то приобрели родители. Он ездил на нем с любовью — и ездил, бы, возможно, и по сей день, если бы я его не разобрал, готовя к реставрации, — смеется Виталий. — В то время я был совсем юным, не воображал себе затрат и всех сложностей — денежных и временных. Мотоцикл до сих пор ожидает собственного часа — и в обязательном порядке дождется, по причине того, что это история — она не должна пропасть.
В то время, когда Виталий был в 9 классе, им с братом летом в деревне отдали старенькую "яву" и полный прицеп запчастей.
— За чемь дней мы привели мотоцикл в приличный вид, я его завел — и осознал, что заболел мотоциклами на всегда.

"Запчасти искал везде: по сёлам, на барахолках, по интернету, у привычных. У кого где что завалялось"

"Jawa" 350, которой сейчас гордится Виталий, выпуска 1973 года. Он приобрел его в 2003-м, будучи студентом: "за какую сумму, точно не помню, но тогда она была для меня достаточно весомой".
Вот с чего все начиналось.

Фото обладателя
На "Jawa" установлен двухтактный мотор количеством 350 куб. см.
— Это его родной мотор, он сохранился, но был в весьма нехорошем состоянии, было нужно восстанавливать. Практически сравнительно не так давно сделал "капиталку", сейчас обкатываю. Сам мотоцикл был страшен: целый старый, коляска фактически не сохранилась.

Она не металлическая — легкая, из стекловолокна. Дабы руководить мотоциклом с коляской, необходимы определенные навыки, а ее, наверное, довольно часто били. В случае если железо , то эта коляска при мельчайшем ударе трескается, лопается — такая она и была, раздолбанная.

Коляску я собирал из трех либо четырех подобных. Искал продолжительно, клеил…
Запчасти к собственной ретро-"яве" Виталий ищет "везде: по сёлам, на барахолках, по интернету, у привычных — у кого где что на полке завалялось".
— Как вернул, стало несложнее: на дороге люди реагируют с ухмылкой, сами предлагают какие-то запчасти, каковые у них лежат в сараях и гаражах с незапамятных времен. Отправился как-то на технический осмотр, мужчина останавливает: "У меня к твоему мотоциклу новые цилиндры имеется, нужно?"
— Дал либо реализовал?
— Реализовал. Но за разумные деньги. Кстати, неизменно на станциях диагностики около мотоцикла планируют водители возраста моего отца. они с ностальгией разглядывают эту "Яву", им имеется что отыскать в памяти и поведать, и эти истории неизменно наполнены искренним теплом.

Кстати, сам технический осмотр постоянно прохожу без неприятностей.

На мотоцикле нет указателей поворота, они не предусмотрены заводом-изготовителем, исходя из этого давать предупреждение о маневре Виталию приходится вытянутой рукой: "Все по ПДД!" Шлем, что мотоциклист надевает неизменно, "скорее, стильный — с позиций безопасности он, само собой разумеется, устарел".
Для меня это мотоцикл выходного дня — я не езжу на нем неизменно, катаюсь в хорошую погоду только для настроения и позитива окружающих. Так что вопрос безопасности остро не следует. Да и не гоняю.

На спидометре большая скорость — 140 км/ч. На автостраде он разгоняется достаточно динамично для собственных лет, но на данный момент мотоцикл проходит обкатку по окончании "капиталки" двигателя — исходя из этого максимум 60.
Виталий весьма расстраивается, что с заправок провалился сквозь землю Нормаль-80 — из года в год приходится идти на все громадные ухищрения, дабы примирить ретромотор с современными бензинами.
— Заправляю 92-м, но 40-летняя "ява" не запланирована на такие бензины — мотор скоро перегревается. Он создан в годы, в то время, когда таких высокооктановых бензинов еще не было, как минимум для массовой продажи.

Двигатель был запланирован на 76-й и бензины с более низким октановым числом. на данный момент было нужно в некотором роде подпиливать головки двигателя, дабы уменьшить камеру сгорания.

"Данный мотоцикл и по сей день идеален!"

Виталий говорит о том, что его ретробайк "всегда предлагают приобрести небедные, «Наверное,» люди — как память о юности".
— Останавливаешься на светофоре, подъезжает машина, опускается море — и стекло чувств в адрес мотоцикла. Просят: "Реализуй!" но нет, пока не могу — у истории нет цены, да и делал я его для себя, для эстетического наслаждения.

Кстати, еще на послевоенном автосалоне в Париже такая "Jawa" за идеальные дизайн и техническую составляющую была удостоена первого места. Я считаю — в полной мере заслуженно, он и по сей день, на мой взор, идеален.
…До тех пор пока мы говорили с Виталием, у мотоцикла притормозил Lexus. Опустилось стекло водительской двери — и мужчина лет 50, восхищенно цокая языком, спросил: "Ваш? Реализовываете?" Получив отказ, покинул "на всякий случай — внезапно решите" телефон и, набравшись воздуха, уехал.
6 июля в Беларуси пройдет первый Интернациональный ретро-мото фестиваль "Кола Часу 2013". Организаторы уверены: для него уже пришло время, потому, что за последние пара лет белорусскими энтузиастами, поклонниками древней мототехники было восстановлено и реставрировано много раритетной техники различных марок и поколений. Участие в фестивале примут любители ретромотоциклов из Беларуси, Чехии, Латвии, Литвы, России, Польши.

Jawa 350 634


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.