Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Минфин предложил увеличить сборы
Post Icon

Минфин предложил увеличить сборы

Минфин предложил увеличить сборы

Министерство финансов предлагает с апреля во второй раз за год повысить налоги на горючее — на 2 руб. с литра бензина и 1 руб. — дизтоплива. Это приведет к пропорциональному росту стоимостей, каковые В первую очередь года в части регионов кроме того упали. О подготовке законопроекта о увеличении налогов на горючее РБК поведал государственный служащий Министерства финансов и подтвердил его офпред.

Налоги предполагается расширить с 1 апреля на 2 руб. на рубль и литр 1 бензина — на литр ДТ. 

По словам источника в Минфине, мысль увеличения налогов обсуждалась на заседаниях в ведомства, дискуссии с нефтяными компаниями еще не было. Окончательные цифры роста налогов еще смогут измениться, даёт предупреждение он. Цель увеличения — повысить поступления в бюджет из-за недостатка, позванного низкими стоимостями на нефть, поясняет собеседник РБК.

«Несколько дней назад на заседании у премьера Медведева решили с 1 апреля повышать налог на бензин на 2 руб. на литр, на дизель — на 1 руб. на литр. У президента такое ответ подтвердили», — поведал РБК влиятельный федеральный государственный служащий. Он утвержает, что основание — цены на горючее должны упасть из-за падения стоимости одного бареля нефти, исходя из этого возможно забрать с рынка дополнительные деньги.

Министерства экономики в соответствии с на рост налогов лишь на 1 руб., добавил он.

Офпред Министерства финансов подтвердил РБК подготовку законопроекта. «Ответ неоднократно обсуждалось в правительстве, и не смотря на то, что оно совсем не принято, проект закона подготовлен. В текущей сверхсложной бюджетной ситуации это единственный метод пополнить дорожные фонды», — сказал он. С падением нефтяных стоимостей при других равных условиях цена на бензин на внутреннем рынке обязана понижаться, говорит он.

С учетом этого, по оценке Министерства финансов, рост налогов без шуток не скажется на розничных стоимостях. «В случае если стоимость бареля нефти возвратятся к росту, мы предложим возвратиться к прошлым ставкам налогов либо снизить их», — обещает он.

Первым о замыслах роста налогов на дизельное топливо и бензин 26 января поведал помошник премьер-министра по ТЭКу Аркадий Дворкович. «Среди предложений ведомств имеется отдельные пункты, касающиеся роста налогов на дизельное топливо и бензин», — сказал он. Он кроме этого упоминал о замыслах роста барышов госкомпаний, каковые позднее подтвердили Министерства экономики и Росимущество.

Представители Минэкономразвития и Минэнерго говорят, что не слышали об инициативе Министерства финансов расширить налоги на горючее. Источник в президентской администрации знает, что замыслы по увеличению налогов обсуждаются и подтверждает цифры Министерства финансов, но сомневается, что министерство успеет совершить такое ответ через Госдуму к 1 апреля, поскольку для вступления закона в силу требуется опубликовать его уже к 1 марта, перед этим обсудив с участниками рынка. Согласно его точке зрения, раньше 1 июля такое ответ совершить будет проблематично.

О замыслах увеличения налогов знают и источники РБК в «Роснефти» и «Газпром нефти». Действительно, последний слышал о замыслах до конца первого полугодия повысить налоги лишь на ДТ. Сотрудник ЛУКОЙЛа, курирующий продажи бензина, отрицательно относится к увеличению налогов на горючее. «Мы за статус-кво в этом вопросе. Спрос на бензин и без того падает впредь до того, что приходится проводить акции на заправках, дабы удерживать клиентов. Дополнительная налоговая нагрузка может оказать влияние на спрос в нехорошую сторону», — вычисляет он.

В пресс-Роснефти и службах «Лукойла» от комментариев отказались.

В текущем году по предложению Министерства финансов налоги на горючее уже увеличивались: с 1 января ставка на бензин Евро-5 выросла на 36,1%, либо на 2 руб., до 7,53 руб. за литр, а на дизтопливо на 20,3%, до 4,15 руб. за литр. «Нигде в мире нет таковой громадной налоговой нагрузки на рынок нефтепродуктов, как в Российской Федерации. Последние годы налоги на горючее растут каждый год, а тут, по сути. предлагают повысить его второй раз за год, показывает председатель совета директоров компании «Солид — товарные рынки» (трейдер по продаже нефтепродуктов) Илья Холод.

Последний раз два раза за один год налог рос в 2013 году — в июль и январь, напоминает директор по формированию бизнеса агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. Но рост был малым: в январе налог вырос лишь на бензин 4-го класса (на 1,7 руб. за литр), а на бензин 5-го класса — снизился (на 1,68 руб. за литр), а в июле увеличение было малым — всего на 0,4–0,6 руб. за литр.

По оценке Росстата, в 2015 году инфляция в Российской Федерации будет на уровне 12,9%, цены на бензин поднялись на 4,8%. В первую очередь 2016 года цены на бензин не росли, и в некоторых регионах кроме того мало падали. Так, средняя розничная цена на бензин АИ-92 на АЗС Москвы, согласно данным Столичной топливной ассоциации, на 1 февраля 2016 года составила 34,43 руб. за литр, снизившись за чемь дней на 2 коп., АИ-95 — 37,09 руб. (упала на 7 коп.), ДТ — 35,44 руб. за литр (упала на 1 коп. за чемь дней).

При роста налогов нефтяные компании будут стараться скоро переложить их в розничную цену бензина, подмечает Турукалов. Рост налога на бензин на 2 руб. на литр повысит розничные цены на «сопоставимую величину», даёт предупреждение Турукалов.

В случае если ответ (о росте налога на 2 руб.) будет принято, а внутренняя цена на бензин из-за падения мировых стоимости одного бареля нефти не снизится, то рост цен на бензин возможно до 3 — 3,5 руб. за литр, говорит влиятельный федеральный государственный служащий. Он утвержает, что это компенсация отмены индексации по совокупности «Платон», которая, как и налог, есть источником дорожных фондов (на данный момент в правительстве обсуждается, до какой даты отсрочить увеличение платы по «Платону»).

Дворкович ранее сказал, что цены на бензин в 2016 году не должны вырасти выше уровня инфляции. По его словам, в правительстве рассчитывают, что рост цен на горючее не превысит 10%.

Глава управления контроля ТЭК Федеральной антимонопольной работы (ФАС) Дмитрий Махонин пока не знает о замыслах расширить налоги на бензин и дизтопливо: «документов на согласование не было». Согласно его точке зрения, любое повышение налогов в очередной раз приведет к росту цены нефтепродуктов. «Мы выступаем против избыточной нагрузки на отрасль в части налоговой составляющей. Но нужно наблюдать, что предлагает Министерство финансов», — добавил он.

Он напомнил, что в конце 2014 год президент Владимир Владимирович Путин давал слово, что в течение трех лет не будет повышения налоговой нагрузки.

Глава думского комитета по энергетике Павел Завальный считает, что налоги на горючее целесообразно расширить при условии отмены транспортного налога. «Несправедливо, в случае если транспортный налог платят автомобилисты, каковые редко ездят, наравне с водителями-дальнобойщиками. Налог — это региональный налог, так, при таковой корректировки налоговой нагрузки региональные власти возьмут дополнительные поступления налогов в дорожные фонды», — сообщил депутат РБК.

Настоящее время


Увлекательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.