Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Путин предложил решить конфликт за счет регионов
Post Icon

Путин предложил решить конфликт за счет регионов

Путин предложил решить конфликт за счет регионов

Президент внес предложение компенсировать дальнобойщикам введение дорожного сбора отменой транспортного налога. Водители-дальнобойщики «за», но им этого мало. А губернаторам, каковые приобретают данный налог, придется также искать компенсации. Президент России Владимир Владимирович Путин в четверг, 17 декабря, в первый раз высказался публично на тему дорожного сбора с большегрузов, против которого водители-дальнобойщики протестуют уже месяц.

На итоговой годовой пресс-конференции Путин не только посочувствовал «работягам», каковые «вкалывают» за рулем, но и внес предложение вариант улаживания конфликта — проверить, в случае если нужно, совокупность «Платон» на предмет обоснованности прозрачности и расценок денежных потоков (это может сделать Счетная палата) и отменить транспортный налог с тяжелых грузовиков.

«Хотя бы для большегрузов, каковые должны платить за пробег, нужно это сделать. Я весьма рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время — в начале года — это сделает», — сообщил президент.

Согласно точки зрения директора Центра политических разработок Игоря Бунина, заявление президента ложится в ветхую стратегию: он не уступает давлению, а оптимизирует. «Новый налог для большегрузов он оставляет, но снимает транспортный. Это выглядит компромиссом, но не уступкой, таковой психотерапевтический парадокс», — говорит политолог. Он отмечает, что у российской власти имеется некоторый принцип: отступать она не имеет права, но обязана обнаружить методы договариваться на втором поле.

Водители-дальнобойщики требуют полной отмены совокупности взимания платы с грузовиков весом более 12 т за проезд по федеральным автострадам. Демаршы начались 11 ноября, за четыре дня до введения совокупности «Платон», и с того времени, по подсчетам РБК, прошли как минимум в 24 регионах России. В Подмосковье бастующие водители организовали два главных лагеря — на 91-м километре Каширского шоссе и у торгового комплекса «Мега Химки». Изначально они собирались провести общероссийскую митинг, перекрыв МКАД 30 ноября.

Но потом митингующие сделали вывод, что будут функционировать строго в рамках закона и останутся на собственных стоянках, где их смогут отыскать журналисты.

Кое-чего они уже добились: 15 декабря президент издал указ, многократно снижающий размеры штрафов за неоплату проезда большегрузов по федеральным автострадам. За первое подобное нарушение штраф составит 5 тыс. руб., за повторное — 10 тыс. руб. Ранее размеры штрафов за неоплату проезда составляли 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 миллионов рублей. за повторное.

Губернаторы: все равно собственный заберут

Транспортный налог, что возможно отменен для большегрузов, был введен в 2003 году. В соответствии с Бюджетным кодексом 100% поступлений от него подлежит перечислению в региональные бюджеты. В январе—октябре 2015 года, по данным статистики Федеральной налоговой работы (ФНС), поступления от транспортного налога выросли на 35,7% (год к году) и составили 120,6 млрд руб.

Из данной суммы большинство — 93 млрд руб. — это поступления от физлиц, а от юрлиц — лишь 27,6 млрд.

Сборы транспортного налога снабжают в среднем 1,5% собственных доходов консолидированных региональных бюджетов (бюджетов регионов с учетом муниципалитетов). Большая часть транспортного налога в структуре доходов — в Столичной, Вологодской, Новгородской, Владимирской областях (около 3%), а в доходах Санкт Петербурга и-Москвы, для сравнения, — 1 и 1,8%, говорит помощник директора группы национальных финансов S&P Карен Вартапетов. Из этих регионов самыми проблемными (по соотношению собственных доходов и долга) он именует Вологодскую и Новгородскую области — у них задолженность превышает 75% собственных доходов.

Согласно данным ФНС, транспортный налог с грузовиков с мощностью двигателя более чем 250 л.с. (большая категория в разбивке ФНС) должен был принести в региональные бюджеты в 2014 году 17,5 млрд руб. — 15% всего транспортного налога. По подсчетам РБК на базе данных ФНС и Федерального казначейства, именно на большегрузы приходится более трети поступлений от транспортного налога в Калининградской, Смоленской и Магаданской областях, и ХМАО и ЯНАО.

«Любое изъятие доходов из региональных бюджетов приведет к тому, что регионам будет сложнее делать собственные обязательства. Или это приведет к необходимости повышения трансфертов из бюджета», — отмечает начальник направления «фискальная политика» Экономической группы экспертов Александра Суслина.

Губернаторы уже думают, где забрать деньги. В случае если отменят транспортный налог для большегрузов, то территории должны взять второй источник дохода, что разрешит поддерживать региональную дорожную сеть, рассуждает губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. Сбор транспортного налога по результатам этого года в Калужской области составит более 600 миллионов рублей., это шестая часть регионального дорожного фонда. «Уже на данный момент мы видим, что транспортные потоки [большегрузов] переориентировались на региональные дороги», — показывает губернатор. «У нас имеется риски, что грузовые автомобили отправятся по региональным дорогам, каковые не готовы сейчас к приему большегрузов», — соглашается губернатор Калининградской области Николай Цуканов, додавая, что введение дорожного сбора с грузовиков, согласно его точке зрения, верное.

В ноябре этого года Артамонов выступил с предложением распространить совокупность дорожного сбора и на дороги регионального значения (на данный момент оплачивается проезд лишь по федеральным автострадам). В беседе с РБК он додаёт, что «теоретически» расширение дорожного сбора сможет решить проблему с потенциальным сокращением поступлений от транспортного налога. «Но над практической реализацией нужно поразмыслить», — говорит он. Цуканов, в собственную очередь, говорит, что вопрос о введении дорожного сбора применительно к региональным дорогам «обсуждают практически все губернаторы» регионов с разветвленной сетью дорог.

Согласно его точке зрения, еще один вариант решения вопроса с потенциальными выпадающими доходами от транспортного налога — это увеличение налогов на горючее.

на данный момент по Бюджетному кодексу налоги на топливо и бензин кроме этого на 100% зачисляются в региональные бюджеты. «Необходимо поразмыслить о том, дабы по большому счету убрать транспортный налог для всех видов транспорта, а заложить утраты в цену горючего. В случае если транспортный налог будет отменен, но нам будет дано право по региональным дорогам подобно закону взимать с грузовиков [плату], плюс вместо транспортного налога будет налог через горючее, то эти вещи взаимозаменяемы. Но нужны расчеты», — говорит Цуканов.

Он утвержает, что в начале следующего года вопрос о том, как регионам скомпенсировать выпадение по транспортному налогу, может стать темой для дискуссии на площадке Минтранса.

Водители-дальнобойщики: прекрасно, но мало

Опрошенные РБК перевозчики говорят, что отмена транспортного налога — это прекрасно, но мало.

«Сейчас транспортная компания платит три сбора: транспортный налог, сбор и топливный акциз за проезд по федеральным автострадам. Все они были введены в различное время для помощи транспортной инфраструктуры и в какой-то степени друг друга дублируют», — растолковал РБК директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic Андрей Попов. Транспортный налог должны были упразднить еще тогда, в то время, когда ввели налоги, уверен председатель совета директоров «Совтрансавто» История и: «Владимир давешняя, но как ход навстречу бизнесу — ответ хорошее».

По словам главы совета НП «Грузавтотранс» Владимира Матягина, отмена транспортного налога облегчит нагрузку на транспортные компании несущественно: «Транспортный налог возможно от 30 тыс. до 50 тыс. руб. [на автомобиль] в год в зависимости от количества лошадиных сил; оплата за проезд по федеральным автострадам намного больше». Тян из «Совтрансавто» за отмену транспортного налога, но говорит, что при активным действиям в Российской Федерации средний взнос за машину в месяц через совокупность «Платон» будет равна около 10—15 тыс. руб. (120—180 тыс. руб. в год). Другими словами отличие между сборами и налогом через «Платон» приблизительно один к пяти, резюмировал он.

Приблизительно то же говорят водители-дальнобойщики, митингующие на Каширке и в Химках.

Политическое ответ. Первая Студия. Выпуск от 20.02.2017


Увлекательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.