Вы просматриваете: Главная > Автоновости > Костоправы поневоле
Post Icon

Костоправы поневоле

20010,0,3500,Костоправы поневоле

Костоправы поневоле

Костоправы поневоле
Человеку, дальнему от техники, устройство авто дворников иногда кажется совершенно обычным. На самом деле за простотой могут прятаться сложные трудности – и не только лишь по электронной части, да и в механике.

В итоге – плохо очищенное стекло с запятанными полосами, следами вибраций щеток и т.д. Понятно, что предпосылки этих фокусов увлекательны не многим – наши беседы нацелены на пытливых и экономичных. Других ожидают в автосервисе.
Всегда ли в таких случаях виноваты щетки? Ясно, нет. Даже заменив их самыми дорогими, фирменными, не всегда добьетесь существенного улучшения чистки стекла.

Обычной работе щеток нередко мешают проблемы в шарнирных соединениях поводков. Щетка должна выслеживать сложную, двойной кривизны, поверхность стекла – при этом прижиматься умеренно, с определенным усилием, не перекашиваться, не ложиться набок, не скрести нерабочей частью, не вибрировать.
Из-за чего эти требования не производятся? Ослабели пружины поводков? Что ж, бывает.

Оценить усилия пружин можно даже приблизительно – сравните свои с такими же, но новыми. Но нередко и хорошие пружины придавливают щетки слабо либо те прилегают к стеклу некорректно.

Оказывается, дворники, подобно конечностям старого человека, мучаются от заболеваний собственных «суставов» – шарниров.
На машинах приличного возраста эти шарниры время от времени чрезвычайно изношены и разболтаны, или, напротив, заклинены коррозией. Необходимо только решить – чинить родные либо приобрести новые? Правда, сегодня подмена российских деталей новыми – лотерея: поможет ли?

А починить, как сделали мы, нетрудно.
В нашем случае на редакционной «Шевроле-Ниве» щетка окна пятой двери, не отработав и 2-ух месяцев, закончила управляться с обязательствами. На стекле появились неочищенные зоны, работа дворника иногда сопровождалась такими звуками, что хоть святых выноси… Поводок отчего-то заедал в шарнире – и пружина с этой неудачой не управлялась.
Не удивляйтесь: ехать в гарантийную службу мы не захотели. Допустим, там поводок поменяют – нам ли не знать, что новый возможно окажется не лучше! Причина ведь известна.

Вот и выполнили легкий ремонт сами.
Схема простого шарнира дворников (авто ВАЗ, «Волга» и т.д.). Достаточно нередко в этой конструкции ось 2 и отверстие в основании 3 очень изнашивались, поводок 1 начинал болтаться – и законы движения щеток нарушались.

В эру недостатка умельцы чинили шарниры, используя в их самодельные втулки и оси. Трущиеся поверхности при сборке смазывали. Представьте – многим помогало!
Схема более совершенного шарнира («Шевроле-Нива», «Калина» и др.). В поводок 1 вклепана ось 2, крутящаяся в износоустойчивых втулках 4. Последние запрессованы в основание поводка 3. Меж втулками есть место, куда, возможно, следует закладывать пластичную смазку.

Но на машинах редакции даже ее следов в шарнирах дворников мы никогда не отыскали. Неуж-то и на этом АВТОВАЗ сберегает?
Сняв поводок, направили внимание на коррозию, успевшую «победить» шарнир. Нехитро, если завод сберегает на смазке! Высверлив расклепанные концы оси сверлом 3,5 мм и разобрав шарнир, мы в этом удостоверились.

Вынув из поводка основание и зажав в тиски, этим же инвентарем засверлили оба конца оси на глубину 10 мм.
В отверстиях оси порезали резьбу М4. Потом и ось, и втулки кропотливо очистили от товаров коррозии (на фото показываем одну из втулок, еще пока «закисшую» на оси, другая осталась запрессованной в основание). Хорошо очистив Ремонт и эксплуатация, смазали их, а при сборке узла маленький припас смазки заложили в полость меж втулками.
Так смотрится шарнир после сборки. Заместо расклепанных концов оси видны головки винтов М4х10 мм. Чтоб винты не отворачивались, их зафиксировали клеем.

Сейчас узел просто разобрать, очистить, вновь смазать. В наших критериях бесспорное достоинство: без излишних издержек дворники всегда будут в «боевом» состоянии.

Записи по принципу Рандом:

Наиболее интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Комментирование закрыто.