Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > «Коленвал развалился на три части»…
Post Icon

«Коленвал развалился на три части»…

"Коленвал развалился на три части"...

"Коленвал развалился на три части". Как трудятся белорусские тракторы

Механики именуют новые минские тракторы «калеками»: говорят, они трудятся без поломок максимум несколько месяцев, а ремонты затягиваются на 6 месяцев. Таковой отзыв мы слышали пара раз. AUTO.TUT.на следующий день проехал по колхозам и собрал механиков и мнения трактористов о отечественной технике.

«Красим ежегодно»

Мы уже писали, что думают водители о грузовиках, на данный момент на очереди — тракторы МТЗ. В отличие от грузовиков МАЗ, новые замечательные тракторы фактически не берут частники, эти автомобили эксплуатируют национальные сельхозпредприятия. Мы публикуем рассказы их работников анонимно, дабы не создать храбрецам неприятностей.

— Оу-у-у-у-у-у-у, — простонал тракторист Иван, приложив натруженную руку к лицу. На молодежном языке это именуется «фейспалм». Это — ответ на вопрос «Хорошие ли у нас тракторы?».

Ивана мы встретили на поле в Гродненской области. Намерено не выбирали — к первому встреченному по пути Минск трактору.

Тракторист Иван за рулем двенадцатилетнего МТЗ говорит, что в нем уже два раза было нужно капитально ремонтировать двигатель, а кабина красится и подваривается ежегодно. Рядом с Иваном трудится трактор, которому всего пять лет. В его истории, говорит тракторист, были «легко потрясающие поломки».

— Коленвал порвало на четыре части прямо в поле. Треснул по шатунной шейке. Шел по полю, а тут мотор застучал, затрясло, еле ехать стал.

Но до мастерских сам добрался кое-как, в том месте разобрали и достали четыре куска.

Все, что осталось от коленвала, — говорит Иван.

Кабины приходится красить ежегодно. То же самое водители говорят о отечественных грузовиках МАЗ.

На машинном дворе этого хозяйства AUTO.TUT.BY услышал от механика продолжение истории. Коленчатый вал поменяли по гарантии, новый проработал три месяца — и его порвало в тех же местах. «Опять поменяли, сейчас уже год трудится нормально», — говорит механик Павел.

Около его рабочего места стоит громадной красный трактор МТЗ 3022. Он уже пять лет в хозяйстве. Но толку мало — неизменно в ремонте.

Механикам приходилось поменять в нем блок цилиндров, коленвал, форсунки и топливный насос большого давления.

Данный трактор механик Павел именует «калекой».

Данный трактор чаще стоит, чем трудится. То запчастей нет, то еше какая-то неприятность

Тракторов данной модели в хозяйстве пять, у них также бывают неприятности с гидромуфтой, которая подключает вентилятор радиатора, главным выжимным гидравлической системой и цилиндром сцепления. Иногда появляются неприятности с электроникой.

До тех пор пока машина на гарантии, сервисный центр ликвидирует поломки без неприятностей. Но после этого начинаются целые траты: эксплуатация белорусских тракторов в итоге стоит недешево.

— Огромная неприятность с запчастями — новые делают совсем нехорошие. К примеру, подшипники ставишь новые — «вылетают». Находишь где-то советские из ветхих запасов либо кроме того бэушные, ставишь — «ходят» продолжительно.

Совсем упало уровень качества белорусских запчастей.

Герметичность кабин низка, в весьма пыльно по окончании работы в поле

Кое-какие тракторы МТЗ в этом хозяйстве оснащены американским мотором. По словам мастеров, с ним неприятностей нет, не считая одного случая, в то время, когда трактор пришел с завода без воздушного фильтра. Нашли это лишь через 14 дней. «Все это время машина трудилась в поле и насосала столько пыли, что износ двигателя составил 80 процентов», — говорит Павел.

«Запчасти весьма нехорошие стали»

Второй район, второй СПК, те же тракторы МТЗ. Импортной техники в этом хозяйстве нет, исходя из этого механики смогут сравнивать уровень качества новых тракторов лишь со ветхими, сделанными в СССР.

Ветхий трактор трудится до сих пор — сборку СССР в хозяйствах весьма обожают, говорят, тогда техника была намного лучше

— Новые МТЗ стали комфортнее, но надежность сильно хромает. На «тридцатках» и «тридцатьпятках» стоят германские моторы. Казалось бы, должны быть качественные, но нет.

Два-три года проходит — и нужно выбирать двигатели, поменять поршневую группу. Стоят эти все запчасти весьма дорого. Автомобили не трудятся, ожидают запчастей, — говорит механик Александр.

А советские МТЗ 80 в строю и по окончании тридцати лет работы. Они существенно проще в ремонте, исходя из этого их обучились чинить в хозяйствах без помощи сторонних экспертов. Но все механики жалуются на уровень качества запчастей.

Трактористы говорят, что в жару моторы современных громадных тракторов очень сильно греются, температура не опускается ниже ста градусов. В кабине также жарко — кондиционеры имеется, но они трудятся два-три года, и ломаются. А на ремонт кондиционера деньги в хозяйствах находятся в последнюю очередь — люди просят сделать агрегаты более надежными.

Белорусские шины смогут лопнуть прямо в поле.

— Шины белорусские, не редкость, лопаются. Прямо в борозне может борт лопнуть, в то время, когда плуг тянешь. Не редкость, «подглючивает» гидравлика, хоть она и производства Bosch.

С электрикой также бывают неприятности, но не критичные: «поглючило» и прошло.

В общем, трудиться возможно, — радуется механизатор Андрей.

«Необходимо нормально обслуживать»

Неужто все так не хорошо? Так как в новых энерговооруженных белорусских тракторах не так много отечественных агрегатов. Германские двигатели DEUTZ, гидравлические совокупности Bosch, многие другие комплектующие также импортные и хорошего качества.

Исходя из этого многие неприятности — на совести самих трактористов. Для того чтобы мнения придерживается эксперт, ремонтирующий отечественные тракторы.

Палочка — дабы не утратить значок.

— А техобслуживание систематично выполняют те, кто жалуется на моторы? Вероятнее, нет. По регламенту производителя, замену масла следует сделать каждые 250 моточасов.

А у нас трудятся на одном масле больше тысячи моточасов, позже приходится капитально ремонтировать мотор. Меня смешит подобная экономия: замена масла обходится в 3−4 млн, а переборка двигателя — минимум миллионов 55, — говорит Максим Гусев, начальник компании «Агрореммоторс».

На энерговооруженные тракторы 30-й и 35-й моделей устанавливается рядный шестицилиндровый турбодизель германской компании DEUTZ. У «старшей» версии 339 лошадиных сил и больше 1600 Нм крутящего момента. Такие же моторы устанавливаются на технику ведущих мировых производителей.

— Мотор хороший, надежный, ремонтопригодный. Но за ним, как за сердцем, нужно заботиться. А у нас в хозяйствах заботятся не всегда.

Громадная неприятность: начальники колхозов довольно часто не инженеры, а зоотехники, к примеру.

Они знают, что корове нужно попить и покушать, а что трактору необходимо масло поменять — не знают. Железо, дескать, что с ним станет? А позже у нас мотор в ремонте.

Пример из отечественной практики: имеется германские тракторы Fendt, на них стоит полностью такой же мотор, что и на отечественном. Лишь в импортном тракторе мотор отрабатывает без капитального ремонта 10 тыс. моточасов, а в отечественном — максимум 5 тыс.

По причине того, что на обслуживание импортной техники находятся деньги, а белорусскую никто не обслуживает. Дескать, для чего беречь, это так как МТЗ. Вот и итог таковой, — вычисляет Максим Гусев.

Разобранные моторы в мастерской. Многие сломались от неправильной эксплуатации в белорусских хозяйствах.

Мастерской довольно часто приходится иметь дело с погнутыми от перегрева головками блока цилиндров. Дабы мотор не перегревался, производитель рекомендует продувать радиатор охлаждения ежедневно: при работе в поле он весьма скоро забивается пылью, а забитый радиатор не хорошо справляется со своей работой.

— Приехали на вызов — греется мотор. Механизатор согласился, что ни разу за три года не чистил радиатор. Подогнали пожарную машину, дали струей из брандспойта в радиатор, а с обратной стороны не течет ничего.

Две цистерны вылили, промыли все — температура в норму возвратилась. Но не буду спорить, с моторами минского завода значительно больше неприятностей, чем с импортными. Имеется у ММЗ открыто неудачные моторы.

Но довольно много зависит от рук, каковые эксплуатируют технику.

Имеется хозяйства, каковые ответственно относятся, все по регламенту меняют. У них техника нормально трудится. А остальные просто не знают, что прошли времена «вечной» техники.

Современным автомобилям нужен качественный уход.

И не имеет значение, какой у тебя трактор, германский либо белорусский. Я сам продолжительное время трудился в отделе сервиса тракторного завода и могу сообщить: за десять лет разработок новые модели довели до ума, и это хорошие автомобили, в случае если за ними следить, — уверен Максим Гусев.

распрессовка коленвала Минск (часть 1) Разработка верного ремонта


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки:

Комментирование закрыто.