Вы просматриваете: Главная > Скутеры мотороллеры и квадро-циклы > Экспресс-тест: прототип электрического максискутера BMW C evolution
Post Icon

Экспресс-тест: прототип электрического максискутера BMW C evolution

Экспресс-тест: прототип электрического максискутера BMW C evolution -2 +11 Экспресс-тест: прототип электрического максискутера BMW C evolution
Фото: — За олимпийской суетой Лондон фактически не увидел события, которое претендует на звание этапа в транспортной революции. В английской столице тестировались прототипы электроскутера BMW.

Производство электрического максискутера премиум-класса BMW C evolution баварский концерн собирается начать в 2014 году. Это будет первая модель для того чтобы рода в производственной программе компании. Причем, как и со стартовавшими в этом году максискутерами BMW C600 Спорт и C650 GT, баварцы появились в роли догоняющего.

А уж догонять – так заодно и вперед вырваться, дабы не бегать понапрасну! Исходя из этого мотороллер давали слово сделать «самым-самым» – замечательным, стремительным, комфортным, талантливым на дальний пробег без подзарядки батарей, прекрасным, респектабельным… Как удалось реализовать эти планы, компания-прозводитель внесла предложение проверить последовательности журналистов европейских изданий. Приводим чувство обозревателя французского портала Scooter-station.com.

«За электротранспортом будущее…» Звучание это рефрена уже стало назойливым. Тем более, что настоящие разработки пока не подкрепляют заклинание защитников экологии. В действительности, единственным настоящим игроком в Европе на сегодня стал электроскутер Peugeot e-Vivacity, с его прочими характеристиками и приемлемой автономией. Действительно, он способен соперничать только с муниципальными малышами количеством 50сс. Что ж до более солидной кубатуры, тут имеется прекрасный Vectrix LX1, хороший максискутер с превосходными чертями, вправду талантливый понадобиться не только в городе, но и за его пределами. Но последовательность бюрократических трудностей, и неразвитая дистрибьюторская сеть так же, как и прежде оставляют этому аналогу 125-кубовых скутеров роль экзотики в европейском ландшафте.

В таковой ситуации, BMW Motorrad планирует с ходу, уже в 2014 году занять место важного игрока на рынке электрических максискутеров.

Будущий электроскутер BMW C evolution обязан выйти на рынок только мало позднее первого серийного электромобиля в истории марки (концепт-кар известен как BMW i3, отправится в производство в 2013 году) и в полной мере логично по последовательности параметров унифицирован с четырехколесным собратом. Они применяют один тип батарей, однообразную управляющую электронику, зарядную совокупность, и производство обоих будет налажено в соответствии со стандартом ISO 26262.

Дизайн новинки в полной мере согласуется со статусом воплощения последних достижений науки и техники. Практически, прототип демонстрирует поразительное сходство с сравнительно не так давно запущенным в серию максискутером BMW C600 Спорт (чему тут удивляться?), но в некоторых моментах выделено футуристичен. К примеру, кислотно-зеленые накладки на обоих бортах с графическим знаком «электрической» программы концерна подсвечены изнутри.

Это не только эффектно смотрится, но и повышает заметность скутера на дороге, в особенности ночью либо в пасмурную погоду. Рубленые грани переднего обтекателя вольно сочетаются с плавными обводами боковин.

Приборная панель в привычном понимании отсутствует. Ее функции всецело возложены на большой TFT-дисплей (на вид – не то громадный смартфон, не то маловатый планшет). Экран не сенсорный, прокрутка бесчисленных функций производится при помощи кнопок, вынесенных к рукояткам руля.

Ответ вызывающее большие сомнения: руль современного скутера, в большинстве случаев, и без того перегружен кнопками-рычажками-тумблерами. Информационная перегрузка кроме этого налицо. Возрадовавшись от практически бесконечных возможностей электроники, инженеры BMW попытались «воткнуть» в бортовой компьютер мотороллера фактически все, что сами о нем знают.

Тестеру потребовалось инструктаж представителя и некоторое время компании, дабы разобраться в этом великолепии и обучиться скоро обнаружить интересующую функцию. В будущем сложностей в этом направлении не появлялось.

Посадка ожидаемо эргономичная. Все элементы управления конечно ложатся в руки. Места на полу достаточно, не смотря на то, что его меньше, чем у бензиновых максискутеров BMW C-серии. Центральный тоннель великоват, но смотрится органично и водителю никак не мешает.

Двухместное сиденье в меру мягкое и расположено на оптимальной высоте. Водительская его часть снабжена внушительным поясничным подпором, а вот спинка для пассажира на прототипе отсутствует. Быть может, ее предусмотрят на серийной модели.

По окончании визуального и тактильного ознакомления с прототипом настал черед пробной поездки. Запуск (как это назвать у электроскутера?) производится поворотом выключателя обязательно при надавленном левом тормозном рычаге. К предстоящему тестер был мало неготов: скутер практически ничем не выдал трансформации собственного состояния. Привычное взрыкивание вибрации и движка по корпусу заменили свечение боковин, стреловидного треугольника на «переносице» и фары дневного света, да надпись о готовности на мониторе «приборки».

Все!

До старта с места инструктор успел предотвратить: не переусердствуйте с «газом»! Своевременно сообщил. Кроме того не забывая об данной особенности, все равно легко потерять контроль над стартующим мотороллером. При, казалось бы, довольно скромной мощности в 11 кВт (с краткосрочным пиковым увеличением до 35 кВт) двигатель владеет более чем хорошим крутящим моментом в 58 Нм. Причем дешёв он сходу, со старта.

Тут тестеру Scooter-station.com было нужно позабыть собственный инстинкт парижанина – выкручивать газ до упора, чуть на светофоре включился зеленый сигнал. Быть может, в серию максискутер BMW C evolution отправится с совокупностью контроля тяги в качестве базисного оборудования. Но прототип ее лишен, и трогаться с места приходится бдительно, чтобы не сорвать ведущее колесо в пробуксовку.

По счастью, чувствительная рукоятка разрешает совершенно верно дозировать ускорение скутера.

Разгон до допустимых в английской столице 50 км/час происходит скоро и напористо. В том, что так будет, тестер и не сомневался. Но при возможности проверил, как скутеру хватит азарту в комплекте скорости. И вот тут стало известно, что напор практически не спадает до успехи больших 120 км/час.

Он бы продолжался и дальше, но срабатывает ограничитель.

Отменная управляемость – козырь любой продукции баварского концерна, будь то двух- либо четырехколесные аппараты. В полной мере логично для компании с девизом «наслаждение от вождения». Максискутеры BMW C600 Спорт и C650 GT в этом замысле не разочаровали.

А каков электрический прототип? Он так как, как и все собратья, «страдает избыточным весом»: лишних 15 кг в сравнении со спортивной «шестисоткой». Выяснилось, не страдает – он этим весом наслаждается!

Разгадка кроется в революционной конструкции шасси скутера. Он совсем лишен рамы!

Фактически, рама отсутствует только в классическом понимании этого слова. Роль центральной, самый нагруженной ее части делает корпус батарейного блока. Данный короб выполнен из алюминиевого сплава методом литья под давлением. Получается пространственная рама, идеологически в чем-то подобная литой алюминиевой клетке рамы Yamaha T-Max 530. К батарейному блоку болтами крепятся стойки рулевой задняя подвеска и колонки с трансмиссией и двигателем. Благодаря таковой конструкции, центр тяжести прототипа был кроме того ниже, чем у замечательно сконструированных бензиновых собратьев BMW C-серии, и развесовка совершенна.

Именно поэтому, и из-за особенностей фирменной подвески управляемость электрического тяжеловеса заслуживает похвалу: он живой, азартный и наряду с этим полностью совершенно верно направляться заданной траектории на любых дешёвых скоростях.

Экологический транспорт, коим есть электроскутер, не может быть «через чур зеленым». Исходя из этого, для полноты результата, все пять выставленных на английский тест прототипов BMW C evolution были обуты в новейшую резину Metzeler Feelgreen с минимальным сопротивлением качению. Кроме этого мотороллер оснащен совокупностью автоматической регенерации энергии при движении и торможениях на спусках.

Согласно данным производителя, она способна восстанавливать от 10 до 20% затраченной энергии (зависит от стиля вождения). Очевидно, при таких событиях достаточно легко поверить в достижимость заявленной автономии в 100 км пробега на одной зарядке.

Тем посильнее смутили тестера из Scooter-station.com информацию о настоящей эксплуатации. Взяв скутер с всецело заряженными аккумуляторная батареями (о чем свидетельствовала красноречивая индикация на TFT-мониторе) и проехав по улицам Лондона 22 мили, что чуть менее 36 км, шофер нашёл остаток заряда в 45% от полного. Вряд ли его хватит, дабы дотянуть до обещанной много км. Одна только надежда на то, что не следует по прототипу (пускай и столь идеальному) наперед делать выводы серийную модель. У баварцев имеется минимум год, дабы устранить огрехи и добиться послушания от всех электронных совокупностей новинки. Снова же, технологии в наше время развиваются столь быстро, что и полновесная «сотня» независимого пробега через несколько лет может показаться забавной и жалкой.

Даешь тысячу, а лучше две!

Грузовые возможности максискутера BMW C evolution хорошие – основное, не забывать, что он электрический. И знать, что за коробом аккумуляторного отсека расположен блок электроники управления электродвигателем. А потому вместительному «унитазу» взяться неоткуда, и емкость под пассажирским сиденьем на один полноразмерный шлем-интеграл – уже подвиг.

В тестовых прототипах это место, очевидно, было занято всевозможными датчиками: до тех пор пока журналисты обкатывали скутеры, составляя собственный чувство о нем, инженеры BMW Motorrad накапливали техническую данные.

Как и в серийных бензиновых максискутерах BMW, опускание подножки машинально приводит в воздействие стояночный тормоз. А вот сама подножка тут лишь боковая. Действительно, это беда только прототипа: в массовое производство мотороллер отправится уже с обеими подставками, как боковой, так и центральной.

Раскрывая много подробностей о прототипе, представители компании-разработчика настойчиво умалчивали сведения о предполагаемой цене новинки. Пока не рассчитывали, либо не желают пугать заблаговременно? Скорее, второе. Так как опыт формирования цен на другие электроскутеры (тот же Peugeot e-Vivacity) показывает примерно удвоение их стоимости в сравнении с бензиновыми близнецами-«исходниками».

А ближайший «родственник» прототипа BMW C evolution, максискутер BMW C600 Спорт, оценен чуть дороже 11 тысяч евро. Тогда цена электроскутера может легко перешагнуть 20-тысячный предел. И это станет главным препятствием на пути к широкому признанию.

Кое-какие технические данные:
Двигатель: электрический, в блоке с задним маятником, охлаждаемый водой
Мощность: постоянная – 11 кВт (15 л.с.), пиковая 35 кВт (47,6 л.с.)
Крутящий момент: 58 Нм
Трансмиссия: автоматическая, с зубчатым ремнём и планетарным редуктором
Аккумуляторные батареи: воздушноохлаждаемый блок, емкость 8 кВтч, зарядка до 100% емкости в течение 3 часов, до 80% емкости – 2 часа, возможность зарядки от бытовой электросети
Подвеска передняя: перевернутая вилка диаметром 40 мм и вертикальным ходом 115 мм
Подвеска задняя: регулируемый моноамортизатор, движение 115 мм
Тормозная совокупность: спереди 2 диска диаметром 270 мм с 2-поршневыми суппортами, позади 1 диск диаметром 270 мм с 2-поршневым суппортом, двухканальная ABS типа Bosch 9M, плетеные тормозные шланги (летный тип)
Резина: передняя 120/70 х 15, задняя 160/60 х 15
Колесная база: 1591 мм
Эксплуатационная масса: 265 кг
Большая скорость: 120 км/час (ограничена)
Дальность независимого пробега: 100 км (эти разработчика)

The BMW Motorrad VISION NEXT 100


Занимательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.