Вы просматриваете: Главная > Скутеры мотороллеры и квадро-циклы > «Горячая» десятка вопросов об аренде мотоцикла или автомобиля
Post Icon

«Горячая» десятка вопросов об аренде мотоцикла или автомобиля

«Горячая» десятка вопросов об аренде мотоцикла или автомобиля 0 0 «Тёплая» десятка вопросов об аренде мотоцикла либо автомобиля
Фото: — Нотариальное заверение соглашения аренды с участием физического лица

Документом, подтверждающим право управления и (либо) распоряжения автомобилем, взятым в аренду, есть соглашение аренды автомобиля. Таковой контракт составляется в письменной форме.

Необходимо помнить, что в соответствии с ч. 2 ст. 799 ГКУ соглашение аренды транспортного средства с участием физического лица подлежит обязательному нотариальному удостоверению. Данное требование распространяется и на случаи, в то время, когда одной из сторон соглашения аренды есть физическое лицо — субъект предпринимательской деятельности.

Соглашение аренды автомобиля удостоверяется нотариусом независимо от места регистрации транспортного средства. Наряду с этим нотариус на основании п. 107 Инструкции № 20/5 потребует предъявить документ, подтверждающий право собственности арендодателя на автомобиль.

Национальная пошлина за нотариальное удостоверение соглашения аренды образовывает 1% от суммы контракта.

Оформление временного регистрационного талона

При передаче автомобиля в аренду арендодатель обязан дать арендатору соответствующую техдокументацию на транспортное средство, список которой оговаривается в контракте аренды.

На период действия контракта аренды автомобиля арендатор оформляет временный регистрационный талон. Такая необходимость выяснена Правилами № 1388, в п. 15 которых, например, указано, что в случае если хозяин транспортного средства передает в соответствии с правилами право управления и (либо) распоряжения им второму физическому либо юридическому лицу, подразделением ГИБДД такому лицу выдается временный регистрационный талон на период действия документа, подтверждающего право управления и (либо) распоряжения.

В разглядываемой ситуации документом, подтверждающим право управления и (либо) распоряжения автомобилем, есть соглашение аренды автомобиля, а период действия временного регистрационного талона ограничивается сроком действия соглашения аренды.

До недавнего времени порядок получения временного регистрационного талона был установлен Инструкцией № 335. Так, в п.п. 6.3 данной Инструкции было предусмотрено, что юридическому лицу временный регистрационный талон может выдаваться при условии, что хозяин транспортного средства передал ему право пользования и (либо) распоряжения в соответствии с правилами, на основании нотариально заверенных доверенности, договора аренды либо лизинга. На сегодня Инструкция № 335 исключена из государственного реестра и не действует.

Но, по разъяснениям сотрудников ГИБДД МВД Украины, порядок получения временных регистрационных талонов не изменился.

Напоминание о том, что временный регистрационный талон в числе других нужных документов обязан пребывать у водителя, содержится в п. 2.1 Правил дорожного перемещения.

Так, при передаче на основании контракта аренды автомобиля арендатору на его имя оформляется временный регистрационный талон, а арендатор, в собственную очередь, в соответствии с правилами выписывает на имя водителей, конкретно эксплуатирующих автомобиль, путевые страницы установленной формы.

Уплата сбора за загрязнение окружающей природной среды

Транспортные средства, перемещение которых сопровождается выбросом в воздух загрязняющих веществ, п.п. 1.15.6 Инструкции № 7 классифицирует как мобильные источники загрязнения воздуха. В отношении таких источников Порядком № 303 (см. «бухгалтерский учёт и Налоги», 2005, № 93) установлена необходимость уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды.

Объектом исчисления данного сбора для мобильных источников загрязнения являются количества практически использованных видов горючего, в следствии сжигания которых образуются загрязняющие вещества (п. 3.1 Инструкции № 162).

Обязанности по уплате этого сбора возлагаются на субъекта хозяйствования, что практически эксплуатирует транспортное средство (источник загрязнения) и осуществляет выбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду при сжигании горючего. Это указывает, что в случае если автомобиль употребляется предприятием на основании контракта аренды, то плательщиком сбора за загрязнение окружающей природной среды есть не хозяин транспортного средства, а его арендатор. На это обращают налоговики и внимание (см., к примеру, консультацию в издании «Вестник налоговой работы Украины», 2006, № 17 — 18, с. 15).

А раз арендатор делает роль плательщика сбора, то он обязан предоставлять в налоговый орган по собственному местонахождению и соответствующую отчетность — налоговый расчет сбора за загрязнение окружающей природной среды. Подается таковой расчет в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного квартала, а сбор уплачивается в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока предоставления расчета.

Суммы начисленного (уплаченного) сбора, взимаемого за выбросы мобильными источниками загрязнения, арендатор вправе включить в состав собственных валовых затрат на основании п.п. 5.2.5 Закона о налоге на прибыль.

В бухгалтерском учете арендатора затраты, которые связаны с уплатой сбора, отражаются в составе затрат отчетного периода. В зависимости от функционального назначения таких затрат производятся записи: Дт 23, 91, 92, 93, 94 — Кт 642.

Уплата налога с обладателей транспортных средств

Необходимость уплаты налога с обладателей транспортных средств установлена Законом № 75/97. Но указанное требование касается не всех — налог платят лишь лица, имеющие зарегистрированные в Украине в соответствии с действующим законодательством личные транспортные средства, каковые являются объектами налогообложения в соответствии с ст. 2 данного Закона.

Для юрлица основанием для исчисления налога являются отчетные эти (эти баланса) о количестве собственных транспортных средств по состоянию на 1 января этого года.

Учитывая, что арендатор не есть хозяином снятого в аренду им транспорта, он не должен уплачивать транспортный налог. Плательщиком налога в этом случае есть хозяин автомобиля — арендодатель.

В случае если предприятие-арендатор решило уплатить налог с обладателей транспортных средств за снятый в аренду у физического лица автомобиль, уплаченная сумма не сможет расширить валовые затраты арендатора по единственной обстоятельству — арендатор не есть хозяином транспортного средства. Данную идея ГНАУ изложила еще в письме от 02.06.2000 г. № 3023/6/17-0516 (см. спецвыпуск «бухгалтерский учёт и Налоги», 2005, № 4).

Чтобы не было этих сложностей многие предприятия по договоренности с арендодателем-физлицом выбирают второй путь, включая сумму налога с обладателей транспортных средств в состав арендной платы.

Подобная обстановка складывается с валовыми затратами и при, в то время, когда автомобиль арендуют у юрлица. В случае если арендатор компенсирует предприятию-арендодателю транспортный налог отдельным платежом, валовые затраты у арендатора не появляются. Но в случае если суммы для того чтобы налога при компенсации раздельно не выделять, а учесть в составе арендной платы, предприятие-арендатор в полной мере сможет включить эти суммы в состав собственных валовых затрат.

«Автогражданка» и другие виды страхования

Страхование гражданской ответственности обладателей транспортных средств есть одним из видов необходимого страхования в Украине (см. п. 9 ст. 7 Закона о страховании).

условия и Порядок проведения этого вида страхования регламентируются Законом Украины «Об необходимом страховании гражданско-правовой ответственности обладателей наземных транспортных средств» от 01.07.2004 г. № 1961-IV, на основании п. 1.6 которого к числу обладателей транспортного средства относится юридическое либо физическое лицо, эксплуатирующее транспортное средство, находящиеся в собствености ему, среди них и на основании соглашения аренды.

Следовательно, соглашение необходимого страхования гражданской ответственности обладателей транспортных средств возможно заключен как с хозяином, так и с арендатором транспортного средства. Данные о том, кто как раз (хозяин либо арендатор) осуществляет страхование, необходимо отразить в соглашении аренды автомобиля.

А вот в валовые затраты арендатора сумма страхового платежа согласно соглашению необходимого страхования гражданской ответственности обладателей транспортных средств не попадет, потому, что в этом случае не выполняется требование п.п. 5.4.6 Закона о налоге на прибыль — арендуемый автомобиль не есть собственностью предприятияарендатора и не числится на его балансе.

По данной же причине валовые затраты арендатора не смогут быть повышены и на сумму затрат на необязательное страхование снятого в аренду автомобиля, осуществляемое, к примеру, на основании п. 6 ст. 6 Закона о страховании (страхование наземного транспорта, не считая ЖД). На это обращают внимание представители ГНАУ в консультации, размещённой в издании «Вестник налоговой работы Украины», 2006, № 13, с. 35.

В качестве выхода из данной ситуации возможно предложить арендатору страховать не сам объект аренды, а собственный риск, который связан с вероятными убытками по обстоятельству невыполнения обязательств согласно соглашению аренды. Так как по окончании соглашения аренды арендатор обязан возвратить арендодателю имущество в том состоянии, в котором оно было получено, с учетом обычного износа либо в состоянии, определенном в контракте. В случае если прошлые особенности имущества не смогут быть восстановлены, арендодатель вправе «настойчиво попросить» компенсации причиненных ему убытков.

Получается, что возможность наступления таких событий — это и имеется риск.

В данной ситуации основное, дабы арендуемый объект предприятие-арендатор применяло в собственной хозяйственной деятельности, тогда и застрахованный риск будет принимать во внимание связанным с хозяйственной деятельностью. А это разрешит возможность включить затраты на страхование в валовые затраты в соответствии с п.п. 5.4.6 Закона о налоге на прибыль, действительно, с учетом установленного лимита.

Лишь учтите, что такие затраты не должны быть больше величину, вычисленную исходя из простой цены страхового тарифа соответствующего вида страхования, действующего на момент заключения страхового контракта. Ориентироваться тут необходимо на Методику № 3259, которая, кстати, выстроена так, что доказать несоответствие конкретного тарифа уровню его простой цены налоговикам будет проблематично.

Простая цена арендной платы

Все мы знаем, что сотрудники налоговой администрации уделяют внимание отдельным операциям, требующим соблюдения простых стоимостей. Среди них и арендные операции с участием связанных лиц, и физических лиц. Взаимоотношения с этими категориями агентов заставляют предприятие не забывать об «обычноценовых» нормах п. 7.4 Закона о налоге на прибыль и п. 4.2 Закона об НДС.

Со своей стороны, предприятие при осуществлении любой операции исходит из того, что простая цена — это цена, определенная сторонами соглашения, и что она соответствует уровню честных рыночных стоимостей. Обосновывать такое соответствие ни продавец, ни клиент не обязаны. А вдруг у представителей налоговой работы все же появились сомнения относительно обычности цены предоставляемых либо получаемых предприятием одолжений, то обосновывать обратное должны как раз они (п.п.

1.20.8 Закона о налоге на прибыль).

Однако предприятию для полной уверенности в собственной правоте стоит учесть последовательность несложных моментов (в зависимости от обстановки).

Пример 1. Предприятие арендует у субъекта предпринимательской деятельности — физического лица — плательщика единого налога автомобиль Lexus GX 470 вместе с обслуживающим его водителем. Арендная плата согласно соглашению аренды образовывает 15000 грн. в месяц. Контракт аренды допускает осуществление расчётов и отсрочку платежа с арендодателем в бартерной форме.

Возможно ли в этом случае цену, установленную в соглашении, вычислять простой, т. е. соответствующей уровню честных рыночных стоимостей, в случае если в соответствии с п.п. 7.4.3 Закона о налоге на прибыль затраты, связанные с покупкой товаров (работ, одолжений) у неплательщиков налога на прибыль, определяются исходя из договорных стоимостей, но не выше простых, действовавших на дату приобретения?

Само собой разумеется, возможно. Приведем доводы в пользу таковой позиции.

Первый довод, которым целесообразно воспользоваться при отстаивании собственных заинтересованностей (валовых затрат хотя бы в размере 50% в соответствии с п.п. 5.4.10 Закона о налоге на прибыль), — это отсутствие заключенных на момент получения одолжений контрактов с аналогичными (однородными) одолжениями в сопоставимых условиях. Да и в статистических справочниках, прайс-страницах, рекламных объявлениях вряд ли найдется информация для сравнения о предоставлении одолжений по аренде автомобиля Lexus GX470 при подобных условиях, именно на эту дату и как раз в этом регионе (что крайне важно). Действительно, кое-какие сотрудники налоговой администрации уверены в том, что информацию о стоимостной величине арендных операций возможно взять в органах статистики.

Но статорганы вряд ли поделятся такими сведениями хотя бы по обстоятельству их отсутствия, поскольку дорогие и респектабельные машины арендуют не на каждом шагу. А раз договорную цену сравнивать не с чем (она есть личной), то ее и необходимо принять как простую, опираясь на п.п. 1.20.6 Закона о налоге на прибыль.

Второй довод в пользу большой простой цены — условия соглашения, сроки исполнения обязательств, условия платежей и другие объективные условия, каковые смогут оказать влияние на цену.

Так, факторами, воздействующими на формирование простой ценовой политики и цены в целом, являются:

· количество (количество) товара (количество товарной партии) — маленькая либо, напротив, большая партия;

· условия платежей, простых для таковой операции — наличный либо безналичный расчет, возможность оплаты в бартерной форме; отсрочка либо рассрочка платежа;

· сезонные и другие колебания потребительского спроса на этот товар либо услугу;

· утрата товаром других свойств и качества;

· окончание (приближение даты окончания) срока хранения (годности, реализации);

· предоставление умелых моделей и образцов с целью ознакомления с ними потенциальных клиентов, в связи с чем цена возможно или низкой, или, напротив, высокой.

Все значительные события, принимаемые к сведенью при установлении ценовой политики, проводимой в рамках маркетинговой политики (в том числе и в момент совершения сделки), направляться подтвердить документально. Подобным подтверждением могут служить эти, полученные бухгалтерской работой, к примеру, о качестве товара, его сроках годности, конкурентоспособности, новизне на рынке и т. п.

Итак, в нашем случае в пользу обычности высокой арендной платы возможно прибегнуть к следующим доводам: условия соглашения для арендатора были весьма удачными — автомобиль в хорошем состоянии; оплата отсрочена, более того, вероятна в бартерной форме; наличие респектабельного автомобиля в обязательном порядке создаст предприятию должный имидж и поспособствует заключению удачных контрактов; другие предлагавшиеся предприятию соглашения имели значительно нехорошие условия при более большой цене.

И третий, основной довод — публичное объявление арендодателем условий аренды автомобиля, например, арендной платы.

В этом случае публичное объявление — это объявление условий продажи, предназначенное неизвестному кругу лиц, которое возможно размещено, к примеру, в печатных средствах массовой информации, в сети, методом трансляции по телевидению либо радио.

Кстати, понятие «публичное объявление условий продажи» весьма близко по сути к понятию «публичный соглашение», взаимоотношения по которому регулируются ст. 633 ГКУ. Условия публичного соглашения устанавливаются однообразными для всех потребителей.

А потому, что услуга по аренде автомобиля предлагается по однообразной для всех потенциальных потребителей цене, такая цена в целях налогообложения будет принимать во внимание простой.

Точно желающих снять в аренду автомобиль за 15000 грн. найдется мало, ну а предприятие, воспользовавшееся таким предложением, ссылаясь на п.п. 1.20.3 Закона о налоге на прибыль, будет иметь все основания для повышения валовых затрат исходя из договорной, соответственно, простой цены.

В подобном порядке возможно обосновать и весьма низкую цену арендной операции, в случае если таковая установлена в контракте. Это особенно актуально в ситуации, в то время, когда предприятие выступает арендодателем транспортного средства, поскольку от того, какой размер арендной платы будет принят в качестве простой цены, зависит сумма валового дохода и сумма налоговых обязательств по НДС арендодателя.

В любом случае с целью достижения отличных показателей рекомендуем подготовить обоснование обычности уровня арендной платы совместно с вашим агентом.

Затраты на аренду автомобиля

Порядок включения в валовые затраты суммы начисленной арендной платы зависит от того, какой как раз автомобиль взят в аренду — грузовой либо легковой.

В случае если предприятие заключило соглашение аренды грузовика либо другого транспортного средства, не соответствующего показателям легкового автотранспорта, то валовые затраты возрастают на сумму арендной платы полностью. Единственное условие — транспортное средство должно употребляться предприятием-арендатором в хозяйственной деятельности.

В противном случае обстоит дело, в случае если в аренду взят автомобиль . В этом случае арендатор вправе включить в валовые затраты лишь 50% затрат на его аренду. Наряду с этим обосновывать сообщение таких затрат с хозяйственной деятельностью предприятия не требуется (п.п.

5.4.10 Закона о налоге на прибыль). Но совсем уж отказываться от всех доказательств мы не рекомендуем, поскольку они смогут понадобиться арендатору для подтверждения права на налоговый кредит по НДС.

Заключая соглашение аренды автомобиля, обеим сторонам контракта необходимо учитывать, что валовые валовой доход и расходы арендатора арендодателя возрастают на сумму начисленного лизингового платежа по итогам налогового периода, в котором осуществляется такое начисление (п.п. 7.9.6 Закона о налоге на прибыль). Это указывает, что факт предоплаты согласно соглашению аренды не имеет налоговых последствий для сторон контракта — валовые затраты у арендатора и валовой доход у арендодателя появляются на дату составления акта об применении снятого в аренду автомобиля, потому, что, в большинстве случаев, как раз таковой акт есть основанием для начисления арендной платы.

Подтверждает это и ГНАУ в письме от 28.12.2005 г. № 1177/10/31-106.

Что касается НДС, то арендатор — плательщик НДС, осуществивший предоплату согласно соглашению аренды, согласно нашей точке зрения, имеет все основания расширить налоговый кредит на дату таковой оплаты (по правилу «первого события»), причем в полной сумме, не оглядываясь на указанный порядок повышения валовых затрат. Так как п.п. 7.4.1 Закона об НДС, устанавливающий правила формирования налогового кредита, не выдвигает каких-либо требований относительно связи между правом на налоговый кредит и валовыми затратами.

Это подтвердили и сотрудники налоговой администрации в письме от 15.05.2006 г. № 9120/7/16-1517 (см. «бухгалтерский учёт и Налоги», 2006, № 55). Так что основное условие — применение снятого в аренду транспортного средства в хозяйственной деятельности плательщика налогов.

Затраты на приобретение ГСМ

Цена купленного горючего, применяемого снятыми в аренду нелегковыми машинами, предприятие в полной сумме включает в состав собственных валовых затрат на основании п.п. 5.2.1 Закона о налоге на прибыль.

А валоворасходность затрат на ГСМ для снятых в аренду автомобилей ограничена 50% их стоимости (п.п. 5.4.10 Закона о налоге на прибыль).

Суммы НДС, уплаченные (начисленные) в связи с покупкой горючего для снятых в аренду нелегковых машин (применяемых в хоздеятельности), без всяких сомнений включаются в налоговый кредит полностью.

Подобным образом необходимо поступать и с суммами НДС, уплаченными при приобретении ГСМ для снятых в аренду автомобилей , применяемых в хозяйственной деятельности арендатора.

Мы так с уверенностью говорим о возможности включения арендатором всей суммы НДС, уплаченной (начисленной) при приобретении ГСМ, в состав налогового кредита, потому, что п.п. 7.4.1 Закона об НДС обуславливает происхождение права на налоговый кредит приобретением товаров (одолжений), предназначенных для применения в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности плательщика налогов. А раз эксплуатация снятых в аренду автомобилей конкретно связана с хоздеятельностью арендатора, то НДС, уплаченный при покупке ГСМ для них, возможно смело включать в налоговый кредит в размере 100%.

И в данной обстановке арендатора не должен смущать п.п. 5.4.10 Закона о налоге на прибыль, ограничивающий валоворасходность затрат на ГСМ для «легковушек» 50%, так как п.п. 7.4.1 Закона об НДС, как было сообщено, не содержит требования о связи уплаченного НДС с валовыми затратами.

Не смотря на то, что согласно точки зрения ГНАУ, изложенному в письме от 13.06.2005 г. № 5436/6/15-2315 (см. «бухгалтерский учёт и Налоги», 2005, № 53), в случае если затраты не включаются в состав валовых затрат, то они не связаны с хозяйственной деятельностью, соответственно, по ним нет налогового кредита. Мы с таким мнением не согласны (доводы см. в том месте же в статье «Мир наизнанку: ВР — имеется хоздеятельность, нет ВР — нет хоздеятельности (а заодно и налогового кредита по НДС)»). Тем более, что та же ГНАУ в письме от 15.05.2006 г. № 9120/7/16-1517-15 тёмным по белому написала:

«…формирование налогового кредита не ставится в зависимость от процедуры формирования валовых затрат плательщика налога».

Аренда автомобиля у нерезидента

Арендатору, выплачивающему нерезиденту доход в виде арендной платы, направляться не забывать о необходимости применения норм ст. 13 Закона о налоге на прибыль, в соответствии с которыми лизинговая (арендная) плата, уплачиваемая в пользу нерезидента лизингодателя (арендодателя), относится к доходам нерезидента с источником их происхождения из Украины. А это значит, что таковой доход подлежит налогообложению по ставке 15% от суммы выплаты, в случае если иное не предусмотрено нормами интернациональных контрактов об избежании двойного налогообложения, заключенных Украиной со государствами, резидентами которых являются получатели таких доходов.

При в то время, когда ставка налога с доходов согласно соглашению отличается от соответствующей ставки, определенной п. 13.2 Закона о налоге на прибыль, резидент — плательщик налога на прибыль при выплате дохода нерезиденту обязан использовать ставку, установленную контрактом. На это обращает внимание ГНАУ в п. 1 письма от 17.01.2005 г. № 826/7/15-1317.

Документом, дающим право нерезидентам на использование преимуществ интернационального соглашения при налогообложении их доходов в Украине, есть выданная компетентным органом соответствующей страны справка по форме в соответствии с приложению 1 к Порядку № 470 либо по форме, утвержденной в соответствии с законодательству таковой страны.

Независимо от порядка налогообложения доходов нерезидента украинское предприятие — арендатор, выплачивающее арендную плату юридическому лицу — нерезиденту, обязано в течение 40 календарных дней, следующих за кварталом выплаты дохода, подать в собственный налоговый орган Отчет о выплаченных доходах, внесении и удержании в бюджет налога с доходов нерезидентов. подачи и Порядок заполнения для того чтобы отчета регулируется приказом ГНАУ от 16.01.1998 г. № 28. В случае если в отчетном квартале доходы нерезиденту не выплачивались, указанный Отчет не подается.

Указанный порядок налогообложения доходов нерезидентов распространяется только на случаи, в то время, когда в роли арендодателя транспортного средства выступает нерезидент — юрлицо. К доходам физических лиц эти правила не используются, потому, что с позиций п. 1.16 Закона о налоге на прибыль такие лица не являются нерезидентами.

Сейчас об НДС. В ситуации, в то время, когда отечественное предприятие арендует транспортное средство у зарубежного партнера (нерезидента) с целью применения его на таможенной территории Украины, нужно учитывать положения Закона об НДС относительно места поставки одолжений.

Так, в соответствии с п.п. «д» п. 6.5 данного Закона под местом поставки одолжений при передаче в аренду движимого имущества (а также банковских сейфов) подразумевается место регистрации клиента (т. е. в этом случае — арендатора).

Это указывает, что при получении от нерезидента одолжений по аренде транспортного средства местом их поставки считается место регистрации арендатора, которому нужно будет начислить налоговые обязательства по НДС по ставке 20%. На это показывают представители ГНАУ в собственной консультации в издании «Вестник налоговой работы Украины», 2006, № 21, с. 48.

Наряду с этим п.п. 7.5.2 Закона об НДС разрешает налогоплательщику на дату уплаты налога по налоговым обязательствам включить уплаченную сумму в состав собственного налогового кредита как связанную с хоздеятельностью. В данной ситуации арендатору, согласно нашей точке зрения, направляться воспользоваться отработанной для таких случаев практикой: отразить сумму налогового обязательства в строчке 7 декларации по НДС.

Соответственно, дата предоставления декларации в налоговый орган и будет принимать во внимание датой уплаты налогового обязательства. С этим согласны и представители ГНАУ (см. письмо от 17.10.2005 г. № 20667/7/16-1517-26 в газете «бухгалтерский учёт и Налоги», 2005, № 97 и консультацию в издании «Вестник налоговой работы Украины», 2005, № 45, с. 46). Такая дата приходится на следующий период по окончании того, в котором были отражены налоговые обязательства.

Так, датой происхождения права на налоговый кредит в разглядываемой обстановке будет следующий за отражением налоговых обязательств налоговый период. Сумму налогового кредита арендатор отразит в строчке 12.4 декларации по НДС.

В случае если предприятие арендует у нерезидента автомобиль с целью применения его за пределами таможенной территории Украины, то такая операция не есть объектом обложения НДС, при условии, что такое «заграничное» применение подтверждается документально. Так говорит ГНАУ в письме от 17.05.2006 г. № 9263/7/16-1517-8.

Налогообложение доходов физических лиц от передачи автомобиля в аренду

Доход от предоставления в аренду движимого имущества, а также автомобиля, есть доходом с источником его происхождения из Украины (п.п. «е» п. 1.3 Закона № 889) и включается в состав неспециализированного месячного и годового налогооблагаемого дохода физического лица — арендодателя. А раз так, то данный доход подлежит обложению налогом с доходов физических лиц.

При начислении дохода от предоставления в аренду имущества налоговым агентом арендодателя есть предприятие-арендатор. В противном случае говоря, при начислении физическому лицу (как работнику, так и неработнику предприятия) дохода согласно соглашению аренды как раз предприятие-арендатор обязано начислять, удерживать и перечислять в бюджет сумму налога с доходов физических лиц. На это показывает и ГНАУ в письме от 24.06.2005 г. № 12585/7/17-3117.

направляться заявить, что особые правила налогообложения Законом № 889 предусмотрены только для операций по аренде недвижимости. Это указывает, что при выплате доходов от передачи в аренду движимого имущества, а также автомобиля, используются неспециализированные правила начисления, уплаты и удержания налога с доходов физических лиц, установленные ст. 8 указанного Закона.

При выплате физическому лицу — арендодателю (как работнику, так и неработнику) дохода от предоставления в аренду транспортного средства предприятие должно удержать налог с доходов по ставке 13% (с 01.01.2007 г. — 15%).

Что касается обстановке, в то время, когда в роли арендодателя выступает нерезидент, т. е. физлицо, не являющееся резидентом Украины в соответствии с п.п. 1.20.2 Закона № 889, то со ставкой налогообложения определиться мало сложнее.

Дело в том, что ГНАУ в отношении налогообложения доходов нерезидента от арендных операций дала «добро» на 13% лишь при аренде недвижимости (см. Налоговое разъяснение № 50 в газете «бухгалтерский учёт и Налоги», 2005, № 3). Позднее же в письмах от 03.11.2005 г. № 10522/6-17-3116 и от 27.04.2006г. № 4756/6/17-0716; № 7989/7/17-0717 (см. «бухгалтерский учёт и Налоги», 2006, № 47) сотрудники налоговой администрации вынесли еще более строгий вердикт — под 13% подпадают выплаты в пользу нерезидента лишь в виде заработной платы, а к любым вторым доходам обязана использоваться двойная ставка налогообложения.

Нельзя исключать, что именно по таковой схеме и будут функционировать блюстители национальной казны. Оптимизировать налоговую нагрузку в этом случае призваны интернациональные контракты об избежании двойного налогообложения, предусматривающие, в большинстве случаев, более мягкие условия налогообложения доходов нерезидентов.

Объект налогообложения при выплате доходов физическому лицу от предоставления имущества в аренду определяется исходя из размера арендной платы, упомянутой в контракте аренды. А потому, что арендная плата не включается в понятие «зарплата», ее сумма с целью налогообложения не значительно уменьшается на налоговую социальную льготу.

Что касается сроков уплаты налога с доходов, удержанного с суммы арендной платы, то тут направляться руководствоваться правилами, установленными п.п. 8.1.2 и 8.1.4 Закона № 889.

Так, в зависимости от формы выплаты арендной платы налог с доходов должен быть уплачен в следующие сроки:

· при выплате дохода в безналичной форме (наличными, взятыми со квитанций предприятия в банке) — в момент выплаты дохода (п.п. 8.1.2 Закона № 889);

· при выплате дохода в неденежной форме либо наличными из кассы предприятия — в течение банковского дня, следующего за днем таковой выплаты (п.п. 8.1.4 Закона № 889).

В случае если арендная плата начисляется, но не выплачивается, то налог, подлежащий удержанию из начисленного дохода, должен быть уплачен (перечислен) в бюджет в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем месяца его начисления (п.п. 8.1.2 Закона № 889).

Момент начисления дохода определяется в соответствии с условиями контракта аренды. Дело в том, что ч. 5 ст. 762 ГКУ предусмотрено, что плата за пользование снятым в аренду имуществом вносится каждый месяц, в случае если иное не предусмотрено контрактом.

Другими словами соглашение аренды может предусматривать как ежемесячное внесение арендной платы, так и выплату арендной платы за каждый более продолжительный период времени (квартал, полугодие, год и т. д.). Причем как раз исходя из данной, установленной контрактом периодичности выплаты арендной платы предприятие и создаёт начисление физическому лицу дохода от передачи имущества в аренду.

Предприятие-арендатор, выступая в роли налогового агента при выплате физическому лицу арендной платы согласно соглашению аренды автомобиля, обязано отразить данные о сумме для того чтобы дохода и удержанного с него налога в Налоговом расчете по форме № 1ДФ.

Действительно, Порядком № 451 для таких выплат не предусмотрен отдельный показатель дохода, исходя из этого, на отечественный взор, сумму начисленной арендной платы в связи с предоставлением в аренду движимого имущества (в этом случае — транспортного средства) направляться отражать в Налоговом расчете по форме № 1ДФ с кодом показателя доходов 14 «Другие доходы».

И пара слов о взносах в социальные фонды. Потому, что доход, полученный от предоставления имущества в аренду, не есть заработной платой и, помимо этого, его получение не связано с исполнением работ (одолжений), страховые взносы на указанные суммы не начисляются и не удерживаются. Причем это относится как доходов, выплачиваемых работникам предприятия, так и доходов лиц, каковые работниками не являются.

Подобные разъяснения по вопросу взимания с суммы арендной платы взносов в Пенсионный фонд дает и ПФУ (см., к примеру, письмо от 27.02.2004 г. № 1852/04 в газете «бухгалтерский учёт и Налоги», 2004, № 22).

Кстати, ПФУ дал согласие и с тем, что взносами в Пенсионный фонд не облагается кроме этого компенсация за применение автомобиля (см. письмо от 19.07.2005 г. № 8665/04) в газете «бухгалтерский учёт и Налоги», 2005, № 81).

Итак, определенную часть вопросов об аренде транспортных средств мы с вами разглядели. Но, учитывая постоянный читательский интерес к данной серьёзной теме, обещаем не оставлять ее без внимания и потом.

Что делать в случае если двигатель не тянет!?


Занимательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Советы по аренде автомобиля в северной части Франции

    Содержание статьи Машина напрокат в северной части Франции: что необходимо учитывать при выборе ? Требования к водителю при путешествии на авто по Франции Серьёзные Французские термины и особенности страховки…

  • какое количество стоит утилизация автомобиля

    Содержание статьи Закон об утилизации ТС Список документов для утилизации авто налоги и Стоимость на утилизацию автомобиля в 2017 году Как сдать машину на утилизацию Список документов в…

  • Документы для регистрации автомобиля

    Содержание статьи Перечень документов для регистрации автомобиля Вы в ГИБДД Технический осмотр ТС Получение регистрационных знаков Штраф за не постановку авто на учет Вы решили стать радостным…

  • Ремонт автомобиля бухгалтерские проводки

    ЕНВД при оказании одолжений по ремонту , мойке и обслуживанию транспорта. Порядок сдачи бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи. отражения и Порядок оплаты в бухучете аренды…

  • Toyota Winglet: вместо автомобиля, велосипеда и мотоцикла

    0 0 Toyota Winglet: вместо автомобиля, велосипеда и мотоцикла Фото: — Если вы поклонник персональных видов транспорта, но вычисляете автомобиль дорогим, мотоцикл либо мотороллер страшным для жизни,…

  • Как оформить куплю продажу автомобиля ДКП

    Содержание статьи Где оформить соглашение купли-продажи автомобиля ДКП Порядок продажи автомобиля Оформление автомобиля при покупке Оформление ПТС при купли-продаже автомобиля Постановка…

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.