Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Гирокар русского графа шиловского
Post Icon

Гирокар русского графа шиловского

Гирокар русского графа шиловского

Гирокар русского графа Шиловского

Что такое гироскоп, простенько поведает нам простая википедия: «Это скоро вращающееся жёсткое тело (ротор), ось вращения которого способна изменять ориентацию в пространстве. Наряду с этим скорость вращения гироскопа существенно превышает скорость поворота оси его вращения.

Главное свойство для того чтобы гироскопа — свойство сохранять в пространстве неизменное направление оси вращения при отсутствии действия на неё моментов внешних сил». В качестве несложного примера возможно привести юлу.

Если вы толкнёте раскрученный волчок, он не упадёт, правильно? Лишь «отшатнётся» в сторону. Так же трудится и гироскоп с маховиком.

Гироскопическая мечта графа Шиловского

Граф Петр Шиловский был по образованию юристом и некое время занимал должность губернатора Костромской (1910—1912) и Олонецкой (1912—1913) губерний.

30 мая 1909 года он подал в патентное ведомство заявку, в которой просил выдать ему привилегию (патент) на изобретение «Устройство для сохранения равновесия повозок или других находящихся в неустойчивом положении тел». Патент за N27091 Шиловский взял спустя пять лет.

Придавая собственному изобретению серьёзное значение, Шиловский поспешил зарегистрировать его в Англии (в мае 1909 года, патент 12021) и в Германии (в феврале 1910 года, патент 237702). Нужно заявить, что в то время гироскопические конструкции были на подъёме — этому содействовал успех англо-австралийского инженера Луиса Бреннана, что выстроил на выделенные гранты два полноразмерных гироскопических локомотива и удачно демонстрировал их в 1909 году.

На первых же опробованиях локомотив Бреннана провёз по испытательному кольцу 32 пассажиров — инженеров завода, где строился локомотив, бизнеса и представителей власти.

Но история Бреннана (в какой-то мере не меньше грустная, чем Шиловского) кроме этого завершилась ничем: оба локомотива были разрешены войти на слом, по причине того, что мысль казалась в то время через чур сложной. Так как гиролокомотив имел возможность держать равновесие лишь при включённом двигателе, а опоры для стоянки выдвигались медлительно. Любой отказ двигателя приводил к аварии.

Шиловский же подошёл к делу в противном случае. Как и несколькими годами ранее Бреннан и Шерль (германский инженер, что также строил гиролокомотив), Шиловский в 1911 году представил общественности модель гироскопической железной дороги.

Но Российская Федерация, как мы знаем, щедрая душа. В случае если Бреннан по окончании таковой демонстрации взял инвестиции на постройку двух полноразмерных автомобилей, то Шиловский — письменную похвалу от какого-либо министерства. Пара разочаровавшись, он отправился в Англию, где предложил свою концепцию большому автомобильному заводу Wolseley.

В Англии ещё прекрасно не забывали Бреннана. Исходя из этого Wolseley взялся за постройку автомобили — и выстроил её в 1912−13 годах. Тут необходимо подчеркнуть, что в 1913 году Шиловский сам просил об увольнении с поста губернатора. потому, что желал заниматься наукой, а политика занимала через чур много времени.

На родине успехи Шиловского проходили незамеченными. Он создал гироскопический курсоуказатель для самолётов и устройства и судов для стабилизации корабельных орудий, но все его предложения ортодоксальное министерство флота отвергало. Орудийный стабилизатор Шиловский потом удачно реализовал английскому военно-морскому ведомству, а «Ортоскоп» всё-таки ставили на тяжёлые самолёты и в Российской Федерации, к примеру, на «Илью Муромца».

Итак, менее чем за год на заводе Wolseley был выстроен автомобиль Wolseley Gyrocar конструкции графа Шиловского. Для парковки были предусмотрены дополнительные выдвижные колёсики по бокам.

27 ноября 1913 года двигатель завели, колёсики убрали, и водитель-испытатель проехал пара метров. Машина не опрокинулась.

Следующий опыт заключался в том, что пара здоровых мужчин сели в гирокар и постарались его раскачать и перевернуть — но он стоял на земле тверже четырёхколёсной автомобили!

Это было совсем конечно: так как простая машина не переворачивается благодаря достаточному количеству и собственному весу точек опоры — но наряду с этим она в полной мере может шататься. Энергия же, вырабатываемая вращающимся маховиком, заметно превышала упрочнения людей и держала кузов в состоянии практически полной неподвижности.

Шестисоткилограммовый маховик воображал собою диск диаметром в один метр и толщиной практически 12 сантиметров. Для его раскрутки употреблялся подсоединённый напрямую 110-вольтный электромотор мощностью около 1,25 л.с. и питаемый от динамо-машины, подключённой к главному двигателю автомобиля.

Вкупе с парой 50-килограммовых «маятников» этому примитивному, но очень внушительному гироскопу не составляло особенного труда удерживать в вертикальном положении гирокар, весивший 2750 килограмм.

Осмелевшие испытатели во главе с Шиловским загрузились в гирокар и объехали сперва завод, а позже выехали в город. Закончилась их поездка тем, что машина заглохла и опрокинулась. Но основное было сделано: гирокар трудился.

В качестве специалиста был приглашён известный пионер гиротранспорта Луис Бреннан. Он пришёл в восхищение от гирокара и честно согласился, что ни при каких обстоятельствах не думал о применении гироскопа в дорожном, а не рельсовом транспорте. Гирокар запатентовали в ряде государств.

28 апреля 1914 года в Лондоне была совершена публичная демонстрация гирокара.

Она собрала толпы зевак, и наподобие как кроме того инвесторы заинтересовались разработкой Шиловского, но… грянула I мировая война. И всё — никому уникальная машина стала не нужна, были дела и ответственнее. А гирокар в какой-то момент был похоронен в почве.

Совсем практически, дабы на протяжении войны его не повредило. Его .

Нужно подчернуть, что англоманией Шиловский страдал неизменно. Целый строй собственного дня он поставил на английский лад, от главы собственной канцелярии потребовал, дабы тот сказал с ним по-английски, и последний кроме того жаловался на это в Санкт-Петербург.

Карьера его была достаточно стремительной и зигзагообразной: следователь в Луге — публицист — следователь в Новоржёве — прокурор в Ревеле — помошник губернатора в Уральске — помошник губернатора в Екатеринославе — помошник губернатора в Симбирске — губернатор в Костроме. Петербургское руководство сохраняло надежду, что новый губернатор установит наконец в Костроме «хорошие отношения между обществом и администрацией» в канун романовских торжеств.

Шиловский в самом деле отыскал золотую середину между либерализмом и строгостью: он был корректен, выдержан, демократичен, но имел возможность и задать вопрос, и твердость показать. Городское хозяйство налаживалось, авторитет Шиловского в Костроме заметно увеличивался, но, как уже было сообщено, Шиловский сам ушёл со всех должностей и ударился в технику. Исходя из этого мы возвратимся в 1914 год.

Back to the USSR

Шиловский возвратился в Россию, ещё не зная, что ожидает его в первых рядах. А ожидала его революция. Но вот странность: граф, богач, экс-губернатор не попал под пресс новой власти.

Наоборот, власть прежде всего увидела его изобретательские свойства. 8 сентября 1919 он выступил с докладом на совещании Общероссийского совета народного хозяйства с докладом «О постройке гироскопической ЖД ветки Кремль — Кунцево».

ВСНХ издал распоряжение о необходимости проведения умелой гироскопической железной дороги длиной 6 верст и поручает участнику президиума Красину создать рабочую группу для подготовки распоряжения в выдачи и жизнь аванса на постройку. Шиловскому выделили отдельное конструкторское бюро, предоставили инженеров в подчинение — и он рьяно взялся за дело. Проект вагона Шиловского:

В первой половине 20-ых годов двадцатого века началось строительство дороги. Проект локомотива был уже готов, более того, его действующую модель обдували в аэродинамической трубе Политехнического университета — и теоретические скорости монорельса в сравнении с подобными паровозами впечатляли.

Маршрут первого испытательного пути был Петроград — Детское Село (сейчас Пушкин) — Гатчина. За умелой дорогой было признано общегосударственное значение. Вот то, что успели выстроить:

Поезд должен был складываться из двух сочлененных вагонов, моторного и пассажирского, на 400 мест обтекаемой формы, приводимые в воздействие двумя двигателями по 240 л.с. с электропередачей. Скорость перемещения должна была доходить до 150 км/час.

Всё это происходило на фоне непрекращающейся гражданской войны. К марту 1922 году успели проложить 12 километров дороги — и сейчас приказ о финансировании был отозван без объяснения обстоятельств. Но, они были понятны: стране, в которой бушевали голод и беспорядки, в которой не было обычных двухрельсовых дорог, монорельс был не нужен.

В том же году, ощущая опасность, Шиловский со всей семьёй (супруга и трое детей) уехал в Англию, где легко получил работу в британском отделении компании Sperry Gyroscope Company — его слава была велика; экспертов по гироскопам в мире было раз-два и обчёлся.

И в Англии он… отыскал в памяти про собственный же гирокар, что так же, как и прежде ржавел где-то под землёй на территории завода Wolseley. В Англии Шиловский издал пара монографий и книг по гироскопам и пользовался авторитетом в данной области. Но вот выкапывать его машину, захороненную в 1915 году, никто не планировал.

На данной фотографии (1938) его уже выкапывают:

Только спустя 20 с лишним лет Шиловский добился собственного: гирокар был извлечён из-под почвы, очищен, отреставрирован и помещён в музей Wolseley.

А в первой половине 40-ых годов двадцатого века Шиловский отошёл от дел (погиб он в 1957). Англии война напрямую не касалась, и гирокар стоял себе в музее впредь до 1948 года, в то время, когда было решено совершить ревизию экспозиции.

Британцы и сейчас не смогут растолковать, как они, столь трепетно сохраняющие собственную историю, умудрились сделать такую глупость. Неповторимый Wolseley Gyrocar был признан не имеющим ценности экспонатом и разрезан на металл.

Другие попытки

Гирокары строили и потом. К примеру, во второй половине 20-ых годов XX века Луис Бреннан, в то время в уважении и почёте трудившийся над гироскопическими совокупностями устройствами для вертолётов, решил возвратиться к собственному раннему проекту и выстроил гирокар, в этом случае не рельсовый.

Бреннан демонстрировал машину компаниям Austin, Morris и Rover, но успеха не имел. В первой половине 30-ых годов двадцатого века он погиб (в возрасте 79 лет), попав под машину на протяжении визита в Швейцарию. Гирокар Бреннана:

В 1961 году компания Ford представила шоу кар Ford Gyron. Действительно, он не был действующим гирокаром: его на автосалонах, как машину будущего. Но на Gyron в полной мере возможно было установить гироскоп и маховик Бреннана либо Шиловского — конструкция разрешала.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века американский энтузиаст Луис Суинни на площадях компании Gyro Transport Systems выстроил гирокар Gyro-X. Дизайн создал сотрудник Ford Алекс Тремулис (легенда авангарда в автодизайне), а гироскоп — инженер Томас Саммерс.

Лёгкая, весьма скоростная машина, практически мотоцикл, не поразила потенциальных инвесторов. Будущее её малоизвестна — вероятнее, её стёрли с лица земли в том же году. Сохранилось только пара фотографий и полная техдокументация, обосновывающая то, что эта машина была способна на перемещение.

Попыток выстроить гиролокомотив было больше, но это уже совсем вторая история.

А дело Петра Петровича Шиловского всё-таки живёт. По причине того, что всю землю сейчас ездит на «Сигвеях». Думаю, заметив откуда-то из другого мира «Сегвей», Шиловский, наконец, улыбнулся и заснул тихо.

Он добился собственного: гироскопический транспорт существует и пользуется популярностью, пускай и применяет гироскопы только в качестве датчиков, а не в качестве совокупности поддержания равновесия.

P. S. Компания LitMotors заявила о начале продаж полноценного гирокара в 2014 году, но воз до тех пор пока что и сейчас в том месте.

Тим Скоренко, nostradamvs.livejournal.com

10 невообразимых века и транспортных средств


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Что выбрать: зарубежный либо русский автомобиль?

    Что выбрать: зарубежный либо русский автомобиль? Отечественная машина либо иномарка? Данный вопрос уже успел стать хорошим и неизменно прежде всего…

  • Гирокар— в серию?: гибрид

    Гирокар в серию?: Гибрид В С-1 По макету сложно делать выводы, как комфортно себя ощущает пассажир Технические параметры С-1 разрешают…

  • Русское автосервис авторемонт…

    Русское автосервис авторемонт авто правительство обусловило деятельность Автодора на наиблежайшие именно 5 лет ,авто, ремонт Правительство России…

  • Секреты русского трека: отечественная автострада

    Секреты русского трека: Отечественная автострада «Впишется в поворот либо улетит?» — гадают зрители. Сам гонщик иногда этого не знает. На входе в поворот какие-то доли…

  • На третья часть вырос русский…

    На третья часть вырос русский авторынок в 2010 году ,авто, ремонт В прошедшем году в Российской Федерации было реализовано 1.910.573 автомобиля, с учетом русских моделей и…

  • 30 Прогнозов об машинах 30 лет спустя

    30 прогнозов об машинах 30 лет спустя Сбудутся ли прогнозы об машинах в ближайшие тридцать лет. Сравнительно не так давно фильм «Назад в будущее-2» отметил собственный…

  • Как реализовать дорогой автомобиль?

    Как реализовать дорогой автомобиль? Специфика рынка по продаже машин такова, что недорогих машин значительно больше, чем дорогих, и клиента,…

Метки: ,

Комментирование закрыто.