Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Девушка оставила машину на сто…
Post Icon

Девушка оставила машину на сто…

Девушка оставила машину на сто...

Женщина покинула машину на СТО, а через месяц взяла автохлам. В возбуждении дела отказали

Обстановка: оставляете машину на СТО отремонтировать какую-то мелочь, месяц не имеете возможность ее вернуть. А в итоге определите, что авто побывало в ДТП, в котором шофер чудесным образом выжил, а машина превратилась в хлам. Что делать в этом случае и возможно ли обезопасить себя от таких мастеров?

В августе минчанка Катерина решила отремонтировать барахлящую коробку-автомат в Audi A8. Автомастерскую дали совет приятели.

Вот так машина Катерины смотрелась до ремонта

Автомобиль женщина оставила на СТО на ул. Слободской, 2 — в том месте автосервис ООО «Ти ай моторс» снял в аренду помещение. Офис же предприятие арендует на ул.

Монтажников, 9/10.

Стоит подметить, что автосервис, где разворачивалось главное воздействие, никакого отношения не имеет ни к Bosch-servis, ни к Texx servicе. А есть только арендатором одного бокса на Слободской, 2. Забегая вперед, стоит заявить, что ввиду ситуации , эта компания больше не есть арендатором по этому адресу.

С мастером Кареном Лалаяном женщина условилась, что заберет авто спустя семь дней.

— Коробку я ремонтировала уже два раза — все с ней что-то не так. Но неизменно мне давали документы о приемке автомобили, подписанные и заверенные печатями. В данной мастерской мне ничего для того чтобы не внесли предложение, но (!) это меня почему-то не насторожило.

По всей видимости, сыграл тот факт, что мастерскую знают приятели. Еще меня поразил сам автосервис, громадный, просторный. Другими словами была какая-то уверенность, что и машину поремонтируют, и все будет прекрасно.

И только позже я выяснила, что СТО, куда обратилась я — сняли в аренду один бокс.

Катерина осознавала, что мастер будет ездить на ее машине на территории автомастерской: так как необходимо загнать машину на подъемник и обратно. Но права покидать пределы СТО на собственной машине женщина не давала. Позднее она укажет данный факт в объяснительной.

До тех пор пока авто стояло на СТО и, как сохраняла надежду Катерина, ремонтировалось, женщина иногда созванивалась с мастером, интересовалась, в то время, когда возможно будет машину забрать. Но у Карена всегда возникали события, в следствии которых он не имел возможности вернуть авто.

То выходило, что разобрана коробка, то «стерлись передние подробности стоек» и требуют замены, то вышел из строя радиатор. За это время, по утверждению Катерины, она и ее супруг передали на ремонт АКПП и других поломок около 2300 долларов.

В нескончаемых ремонтах прошел месяц. Но в последних числах Августа — в понедельник вечером Катерина определит, что ее машина в выходные побывала в ДТП.

— Об этом я определила от мужа. Как выяснилось, авария случилась в Смолевичском районе поздно вечером в выходной сутки. Мастер пояснил, что он желал обогнать микроавтобус, но не справился с управлением и врезался в столб!

В столб!

Вот в таком виде женщина взяла машину по окончании «ремонта»

Катерина не взяла уведомления из ГИБДД о том, что ее машина побывала в ДТП, а ведь в техпаспорте указано, что обладатель авто она.

— Фотографией нереально передать то, в каком состоянии на данный момент моя машина — это легко металлолом. Целый перед смят, куча подробностей, сработавшие подушки безопасности, стойки сломаны. Восстанавливать такую машину дорого и ненужно.

Но и ездить на ней я уже не буду. Виноватым в аварии признали мастера СТО, дали маленькой штраф. А вот что мне — клиенту СТО?

Выходит, я дала машину, а мне вернули кучу хлама. Кто мне компенсирует цена автомобили?

На вопрос, как вышло, что ее авто выяснилось на автостраде далеко за пределами МКАД, у Катерины ответа нет.

— Поздно вечером в выходной ехать куда-то на моей машине в Смолевичский район, а это в шестидесяти километрах от МКАД? В случае если необходимо было прокатать машину по окончании ремонта, как это делают на порядочных СТО, то я и сама имела возможность бы на ней поездить. И вернуть при неисправностей.

Но так как никакого разрешения на то, дабы ездить на моей машине куда-то за пределы СТО, я не давала. К тому же в его социальной сети, «ВКонтакте», на личной странице я заметила, что он фотографировался в моем авто у себя около дома. В том месте же были и другие фото в других автомобилях.

Но я не знаю, чьи они. Могу лишь предполагать.

Пояснить обстановку AUTO.TUT.BY не смог и сам механик Карен Лалаян.

— А вдруг ДТП — это случайность? Машина выехала на опробования. Из-за чего я ехал на опробования в Смолевичский район?

По причине того, что мне так комфортно, я в том месте живу. А наличие фото в социальной сети вторых автомобилей — это все мои автомобили, моего приятеля. Другими словами привычных у меня же большое количество, они все обслуживаются у меня, — пояснил Карен Лалаян собственную версию случившегося.

По окончании произошедшего Катерина написала заявление в милицию. Но спустя месяц разбирательств стало известно, что в возбуждении дела по факту угона ей отказано.

— Следствие сочло сам факт разрешения ездить на авто в бокс и обратно разрешением на поездки куда-то еще. Но я не могу взглянуть материалы дела — я с ними не была ознакомлена.

Следователь по этому делу давать комментарии отказался, сославшись на занятость, упомянув только, что дело сдано в архив.

Владелица разбитой автомобили не планирует сдаваться и будет оспаривать ответ.

— В случае если дело по факту угона не возбудят, то, выходит, и возвращать мою машину будет некому. Я утратила деньги за ремонт, а вместо автомобили у меня автохлам. И виноватых нет!

К тому же у меня, кроме того не у механика, появляется закономерный вопрос: разве для теста турбины необходимо ехать за шестьдесят километров за пределы Минска к тому же и зачем-то разгоняться на ней?

В данной ситуации девушке возможно дать совет подать в суд о гражданско-правовой ответственности и взять с виновного ущерб в гражданско-правовом порядке. Если бы был контракт с СТО, иск имел возможность бы быть подан кроме этого к СТО, которая несёт ответственность за действия собственных сотрудников, а автосервис, компенсировав Катерине ущерб, имел возможность подать к работнику регрессный иск.

Кстати, иск к СТО имел возможность бы быть основан кроме этого на нарушении закона о защите прав потребителей (такие иски освобождаются от госпошлины и в том месте предусмотрена дополнительная ответственность). В соответствии с ст. 36 Закона о защите прав потребителей, исполнение работы из материала потребителя, исполнитель несёт ответственность за сохранность данной вещи и экономное и расчетливое его применение.

В соглашении о исполнении работы должны быть указаны правильное наименование, цена и описание материала потребителя, определяемые соглашением сторон.

Исполнитель же со своей стороны обязан при полной либо частичной потери вещи в течении заменить ее вещью подобного качества, а при неосуществимости — компенсировать потребителю двукратную цену потерянного поврежденного материала (вещи), и затраты, понесенные потребителем.

Как узнал AUTO.TUT.BY, по указанному Катериной адресу уже нет СТО, принадлежащего ООО «Ти ай моторс». Автомастерская осталась лишь на Монтажников, 9, где компания арендует офис.

Телефоны «управления» «Ти ай моторс» молчат, трубку снимает Тимур, в документах он указан как основной мастер СТО, но, по словам Катерины, он и имеется обладатель бизнеса. Задаем ему вопрос о том, как вышло так, что машина, покинутая на СТО, попала в ДТП.

— Обстановка такая — мы ремонтируем коробки-автомат. Ко мне пришел мой рабочий, он у меня официально трудоустроен, и говорит: «У моих друзей испортилась коробка. Могу ли я в собственный выходной сутки отремонтировать эту машину и получить?».

Я сообщил: прекрасно, но я к этому не имею отношения. На этом и порешили. Карен заявил, что это его друзья, соответственно, он и несёт ответственность за эту машину.

Что же по поводу теста автомобиля по окончании ремонта, то сообщу так: мои рабочие не смогут выезжать за пределы СТО.

Максимум 5−10 километров. Но не за пределы кольцевой. Мое вывод: он желал попонтоваться на данной машине.

Оно так и имеется. А сейчас выходит, что я обязан нести ответственность за собственного работника, что вызвался сам поремонтировать машину.

Комментарий юриста

Владимир Парахневич, юрист адвокатского бюро «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий СБХ»:

— Уголовный кодекс Беларуси определяет понятие угона как неправомерное завладение транспортным средством (маломерным водным судном) и поездку на нем без цели кражи (ст. 214 УК). В случае если с вопросом «поездки на транспортном средстве без цели кражи» в большинстве все достаточно светло, то с установлением «неправомерного завладения» на практике имеется большое количество нюансов и вопросов.

Обобщенно неправомерное завладение возможно выяснить как обстановку, в то время, когда лицо, не имеющие каких-либо прав на транспортное средство, изымает (т.е. забирает кроме воли) это транспортное средство у законного обладателя и обращает его в собственный временное владение и незаконное пользование.

Так, для угона у лица должно отсутствовать как настоящее, так и предполагаемое право на совершение конкретной поездки. Возможно вывести правило, что в случае если лицо совершает поездку на транспортном средстве в силу характера делаемой работы (лицо ремонтирует автомобиль и для этого перегоняет его для предстоящего исполнения работ), то угон будет отсутствовать. В случае если же лицо совершает поездку не для ремонта автомобиля, чем нарушает волю законного обладателя, то имеются показатели угона.

В отечественной ситуации женщина добровольно передала транспортное средство. Наряду с этим в случае если надлежащего оформления документов с СТО не было, то определить количество достигнутых договоренностей, а также в то время, когда, куда и для исполнения каких работ было возможно выполнять поездку на транспортном средстве для его ремонта, будет не легко. Следовательно, точно установить нарушение воли законного обладателя и опровергнуть распространяющуюся на всех презумпцию невиновности в этом случае затруднительно.

В данной связи хочется порекомендовать ни при каких обстоятельствах не оставлять собственный автомобиль на СТО, не оформив предварительно заказ либо другой письменный контракт на ремонт транспортного средства. Это позволяет в подобных случаях как минимум взять еще одного должника, к которому возможно предъявить претензии.

При оформлении контракта лучше раздельно показывать о запрете на выезд с территории СТО для исполнения ремонтных работ, возможности выезда лишь в вашем присутствии и т. д. Это послужит дополнительным доводом при разрешении вопроса о возбуждении дела.

AUTO.TUT.BY будет смотреть за развитием событий.

легко жесть а не авто


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.