Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > «Что вы наделали своим белтоллом?!»…
Post Icon

«Что вы наделали своим белтоллом?!»…

"Что вы наделали своим белтоллом?!"...

"Что вы наделали своим Белтоллом?!": кто виноват в проблемах пользователей платных дорог

Перевозчики встретились с представителями компании BelToll, дабы обсудить, что те "своим Белтоллом наделали", а AUTO.TUT.BY задал пара вопросов представителям Транспортной инспекции, дабы узнать, для чего те месяцами копили нарушения, дабы позже обрушить их на головы перевозчиков.

По окончании обращения через AUTO.TUT.BY к "товарищам по несчастью", каковые должны стране большие суммы в виде штрафов за нарушения правил проезда платных дорог Беларуси, перевозчик Сергей отыскал, он утвержает, что около 3 тысяч единомышленников, готовых поддержать его в обращении к стране прося о штрафной амнистии: "Люди отправили столько сообщений! У некоторых перевозчиков много актов, жалуются и чужестранцы — мне писали из Польши, Германии, России". Но перед обращением в Минтранс Сергей желал все же разобраться, в чем его вина перед BelToll, и "взглянуть им в глаза": кто виноват-то?

Перевозчик: Обстановка с платными дорогами доведена до вздора, для того чтобы беспредела, как с BelToll, больше нигде нет >>>
На перевозчиков посыпался шквал штрафов от BelToll за августовские нарушения. Государство собираются молить о "штрафной амнистии" >>>
Просматривать всецело: AUTO.TUT.BY организовал неформальную встречу перевозчиков — к инициатору "штрафной амнистии", ипэшнику Сергею, присоединился помощник начальника большой компании, — и представителей компании BelToll, каковые, к чести оператора совокупности, по окончании первого же отечественного обращения дали согласие приехать и оказать помощь людям разобраться в обстоятельствах их неприятностей.

— Обстановка патовая, — начал разговор Сергей. — Из-за сумм и количества штрафов люди на данный момент думают не как трудиться, а как хотя бы закрыться без убытков. Что вы наделали своим Белтоллом?

За время эксплуатации BelToll — с 1 августа 2013 года — в бюджет Беларуси было взято лишь в виде штрафов 4 миллионов евро: 3 млн — от нерезидентов (зарубежных водителей и фирм-физлиц) и 1 миллионов евро — от белорусских перевозчиков.

Сумму, зачисленную в бюджет в качестве платы за проезд по дорогам Беларуси, "Капш телематик сервисиз" озвучивать "не уполномочен": "Это прерогатива хозяина совокупности — страны".Представители BelToll уверены: обстановка не столь масштабная и катастрофическая, как ее желают представить перевозчики. Оперируют цифрами — от 140 тысяч зарегистрированных в совокупности пользователей поступило всего 3600 жалоб на неправомерно взятую оплату в повышенном размере. Однако в компании — операторе совокупности "Капш телематик сервисиз" признают, что "в глобальных масштабах это мало, но за каждой жалобой стоит конкретный человек со собственными проблемами".

Комментарий Транспортной инспекции:

— В первую очередь работы совокупности BelToll по фактам нарушений составлено около 56 тысяч актов: 35 тысяч — в отношении резидентов РБ, 21 — нерезидентов.

Из 3600 претензий удовлетворены порядка 20 процентов, остальные же были обоснованы по итогам экспертного анализа, совершённого экспертами "Капш телематик сервисиз". За отменённые претензии, по которым уже были уплачены штрафы, пользователям совокупности уже вернули более 20 тысяч евро.

Помощник директора ООО "Гросвэй" Эдуард Вайнилович поведал, как его автомобили "попали" на массовые штрафы 1 августа по причине того, что оператор не смог их своевременно обеспечить бортовыми устройствами.

— У нас парк — 200 автомобилей, 183 из них ездят по автострадам, где имеется платные сегменты. Другими словами мне необходимо было 183 бортовых устройства, взяли мы их с немыслимыми сложностями лишь под вечер 1 августа. Не смотря на то, что заключили соглашение еще 24 июля, тогда же смогли зарегистрировать в совокупности лишь одну машину — персонализация была затруднена из-за перегрузки.

Не выехать на дороги утром 1 августа, по словам Эдуарда, автомобили не могли: "Мы возим молоко и хлеб по всей стране, количества — треть от всего создаваемого в Минске". Не смотря на то, что, он утвержает, что кроме того это не имеет значение — ни один уважающий себя перевозчик не имел возможности позволить себе не выполнить собственные обязательства по причине того, что ему своевременно не поставили бортовые устройства.

Представители BelToll в очередной раз растолковали дефицит бортовых устройств перед стартом коммерческой эксплуатации совокупности тем, что "пользователи дотянули до последнего", кто, дескать, вам мешал, озаботиться приобретением устройств ранее?

— Разрешите, — дружно возразили и перевозчики, и AUTO.TUT.BY. — Обращаясь в пункт обслуживания клиентов в последний сутки а также последнюю рабочую 60 секунд перед запуском BelToll, перевозчики ничего не нарушили. Выбрать время обращения — их право, ваша же обязанность — удовлетворить спрос.

на данный момент, говорят в "Капш телематик сервисиз", неприятностей с наличием бортовых устройств в пунктах обслуживания клиентов, нет по большому счету.

"Эти акты как словно бы намерено где-то копили, дабы позже нас под ними похоронить"

Перевозчики просят, дабы уведомления о нарушениях передавались в реальном времени — "ну либо хотя бы в течение дней-пяти", — до тех пор пока еще возможно разобраться и не допустить их в будущем.

— Основная на данный момент беда в чем? Эти акты как словно бы намерено где-то копили, дабы позже нас под ними похоронить. В случае если я в августе в чем-то недоразобрался, из-за чего мне не сообщили об этом тогда, а выжидали, пока я накоплю десятки штрафов? — недоумевал Сергей.

Его поддержал и второй перевозчик: "Нарушение за 2 августа — а акт от 27 октября. Что за сроки?"

Представители "Капш" поясняют: сама совокупность обрабатывает зафиксированные нарушения в реальном времени, после этого контролирует и в течении 24 часов передает их Транспортной инспекции. А вот из-за чего те растягивают оформление актов на месяц и более — вопрос не к BelToll.

Комментарий Транспортной инспекции:

— Законодательством не установлен срок, за который мы обязаны оформить акт о нарушении — в соответствии с Гражданским кодексом, взять оплату в поднятом размере вероятно в течение срока исковой давности — трех лет.

В первые месяцы эксплуатации совокупности сотрудники Транспортной инспекции физически не справлялись с своевременным оформлением нарушений: в день их фиксировалось около 2,5 тысячи! Сейчас же, трудясь по 12 часов 7 дней в неделю, они успевают каждый день оформлять 1300 нарушений — при том, что их количество к ноябрю сократилось до 600 (в среднем) инцидентов в день.

— К концу ноября мы совсем разберемся с "долгами" и выйдем "в ноль". В будущем на оформление акта не должно уходить более 2 дней: дни — на передачу данных от оператора нам, еще дни — на оформление отечественными сотрудниками, — пояснил начдеп Транспортной инспекции по контролю за совокупностями оплаты Алексей Куцаев.Перевозчики спросили: что мешает сотрудникам Транспортной инспекции на дорогах трудиться на упреждение, а не только наказывать?

Так как они видят нарушение сходу, из-за чего бы не остановить автомобиль и не сказать водителю, что портал зафиксировал, необходимо устранить, а позже продолжать перемещение? Да, на штраф он все равно попал — но это один штраф, а не десятки, собранные за месяцы.

Получается, что "приоритет" на дорогах транспортники отдали зарубежным перевозчикам: вот их совершенно верно необходимо "схватить" и оштрафовать в реальном времени — до тех пор пока те не пересекли границу. Белорусам же внимание уделять не следует, они собственные штрафы и без того возьмут — пускай и через месяц, по почте, оптом?

Комментарий Транспортной инспекции:

— Да, сотрудниками Транспортной инспекции в отношении транспортных средств резидентов Республики Беларусь ведется лишь дистанционный контроль — так было выяснено изначально. Экипажи, каковые трудятся на линии, занимаются лишь оформлением нарушений нерезидентов.

Более того, сама совокупность "заточена" таких образом, что в базе инспектора, что трудится на линии, нет информации о нарушениях резидентов в режиме онлайн.Оповещение о нарушении в реальном времени — к примеру, сообщение в персональный кабинет пользователя совокупности — думается хорошей идеей и представителям BelToll, но сделать это по собственной инициативе они не смогут, не должны а также не имеют права — связаны условиями инвестдоговора. Несложнее говоря, у совокупности имеется клиент и обладатель — государство, которое изложило все собственные требования к совокупности в соглашении.

Австрийская сторона их всецело выполнила, совокупность налажена и трудится — больше от "Капш телематик сервисиз" ничего не зависит. Так что просить об информировании о нарушениях перевозчикам необходимо обладателя совокупности — в случае если такая услуга будет заказана австрийской стороне, те ее создадут и внедрят без неприятностей.

Совершенна ли сама совокупность?

Высказывания о том, что совокупность "налажена и трудится", у перевозчиков приводили к скептическим усмешкам. Да и пользователи на форумах AUTO.TUT.BY неоднократно показывали на "косяки" BelToll. Мы разбирались в них посредством технических экспертов компании-оператора.

1. "Сбиваются" оси при пополнении счета

— Количество осей, выставленное на бортовом устройстве, не "сбивается" — значение возвращается к базисному. К примеру, при заключении соглашения пользователь показывает, что бортовое устройство будет употребляться на двухосном транспортном средстве.

Значит, базисное количество осей — 2. Позже к этому автомобилю цепляют прицеп — количество осей возрастает, шофер, к примеру, выставляет в бортовом устройстве 3 оси. Все верно. А при пополнении счета настройки возвращаются к базисным.

— А вы давали предупреждение пользователей совокупности о таком нюансе?

— Это обязанность пользователя, указанная в контракте, — перед каждым выездом контролировать настройки и состояние бортового устройства, баланс средств на счету и другие моменты. Иначе, если бы этого нюанса не было, пользователи также были бы обиженны: представьте, та же обстановка, прицепили прицеп, увеличили количество осей — а после этого прицеп убрали, но забыли исправить настройки прибора. И получается, что пользователь опять ездит на двухосном транспортном средстве, а платит по забывчивости за трехосное. Что он позже сообщит? "Переплатил!"

— Да лучше бы я несколько евроцентов за километр случайно переплачивал, чем позже такие штрафы приобретать! — вычисляет перевозчик Сергей.

Представители BelToll признают: на данный момент они прорабатывают вариант все-таки внести соответствующие трансформации — "быть может, такие переплаты и правда больше устроят пользователей".

2. Установлено бортовое устройство, средства на счету имеется — приходит акт за нарушение 1-го типа "Отсутствует бортовое устройство"

Нарушение 1-го типа — самое популярное, говорят в BelToll: отсутствие связи между бортовым взимания устройством и порталом оплаты фиксируется в 75% инцидентов. Среди обстоятельств смогут быть фактическое отсутствие устройства, неработающее или некорректно установленное бортовое устройство, поясняют в "Капш". Другими словами, в случае если перевозчик уверен, что на его машине установлен прибор оплаты, а на счету имеется средства — пускай ищет обстоятельства с водителем.

— Они его куда лишь не крепят: и на панель, и в бардачок кладут, и чуть ли не под сиденье. Не смотря на то, что обязаны устанавливать лишь на ветровое стекло.

Видятся умельцы, каковые уверены в том, что смогут одурачить совокупность: якобы в случае если положить прибор в металлизированную бумагу, то оплата не пройдет. Да, не пройдет, но позже не задавайте вопросы, откуда у ваших водителей нарушения!

— А вдруг устройство не трудилось не по вине водителя? Сломалось, к примеру, либо выдали неисправное?

— Выдать неисправное не могли — неработающее бортовое устройство попросту не персонифицируется. Гипотетически может сломаться в пути — не помним таких случаев, но каждая техника, в теории, может сломаться.

Тогда на первом же портале взимания оплаты прибор подаст водителю 4 звуковых сигнала. Он обязан обратиться в первоначальный же на пути следования пункт обслуживания клиентов, сказать о проблеме и взять новое устройство.

— И если он поступит как раз так, то наказан за нарушения, идеальные не по собственной вине, не будет?

— Будет. Но после этого такое нарушение будет отменено.

"Сперва заплатите, позже разберемся, и в случае если что — вернем"

Платные дороги. Перевозчик попал на штраф из-за технического сбоя в совокупности BelToll: "Говорят, обязан оплатить!" >>>Подобный подход к взиманию штрафов за нарушения правил проезда по платным дорогам, если судить по эмоциональности находившихся на встрече обсуждения и перевозчиков неприятности на форумах AUTO.TUT.BY, весьма злит — да что в том месте, открыто говоря, бесит пользователей совокупности. Из-за чего нельзя сделать по-человечески: сначала разобраться, а позже брать деньги, которых у некоторых перевозчиков "нет, дабы неясно на какой срок заморозить".

Представители совокупности разъясняют:

— Законодательно сроки установлены так, дабы пользователь имел возможность успеть разобраться и без денег. На претензию по неправомерно взятым оплатам в поднятом размере (штрафам) дается 15 дней, на оплату — 30 дней.

Второй вопрос, что перевозчики со собственными штрафами сходу на форумы бегут, обсуждать с товарищами по несчастью, а не в отдел претензий "Белавтострада". Другими словами сами теряют время.

— Другими словами вы желаете заявить, что "Белавтострада" за 15 дней разглядит претензию? Это смешно! — делятся опытом перевозчики. — Они тянут сроки когда возможно. Нет у нас выбора, что бы в том месте в законодательстве ни было написано — плати, а позже, может, вернем.

В "Капш" говорят: совокупность BelToll никоим образом не имеет возможности оказать влияние на процедуру оформления штрафов, возврата и разбора претензий неправомерно взятых сумм. И поменять порядок фиксации нарушений также запрещено — в Беларуси выстроена базисная совокупность, подобная трудится и в других европейских государствах, — она не должна "думать" и "разбираться", она только фиксирует нарушения и передает их дальше.

— Мы можем только сообщить — был ли в совокупности в такой-то момент технический сбой. До сих пор он произошёл только раз — 2 августа, да и то коснулся определенной категории пользователей и был по вине не совокупности, а топливного оператора.

Обстановка, в то время, когда сбои все-таки происходят — пускай и локально, к примеру, одна рамка не работает, — но "Капш" о них не знает, согласно заявлению представителей совокупности, неосуществима кроме того технически.

— В случае если внезапно нам нужно будет столкнуться с обстановкой, в то время, когда на пути следования конкретной автомобили не будет зафиксирована оплата под одной рамкой — а под остальными транзакции пройдут нормально, — такое нарушение потом будет отменено, вопрос решится в пользу перевозчика. Но чисто технически, в случае если рамки отключаются, то прежде всего перестают трудиться как раз камеры, каковые фиксируют нарушения.

…Представители Транспортной инспекции и "Капш телематик сервисиз" не рекомендуют нарушителям ожидать, пока к ним придут судебные исполнители — а материалы более чем по 400 инцидентам уже переданы им для взыскания, — а оплатить те нарушения, каковые были обоснованы. Перевозчик Сергей же настроен идти до конца и просить государство о "штрафной амнистии":

— Не для всех нарушителей, были же, уверен, и те, кто внаглую не желал брать устройство и платить. Я буду просить Минтранс высвободить от штрафов тех, у кого был заключен контракт с BelToll, было куплено и установлено бортовое устройство, были средства на счету — другими словами перевозчиков, каковые честно желали выполнить требования закона, но не известно почему, ненамеренно, у них это не получилось.

Представители оператора совокупности BelToll констатируют: к подавляющему практически всем нарушения правил проезда приводят очевидное несоблюдение пользователями правил установки бортовых устройств и невнимательность к сигналам устройств (все, что более одного, должно встревожить водителя и заставить его остановиться и обратиться к представителям BelToll в пунктах обслуживания либо на инфолинии).

Внимание! Представители совокупности BelToll в очередной раз напоминают водителям, на чьих машинах установлены металлизированные либо атермальные ветровые стекла: обратитесь к дилеру автопроизводителя и уточните у него место оптимальной установки бортового устройства на вашем стекле.

Отзыв на Тренинг Тренеров для "Капш Телематик Сервисиз"


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.