Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > «Через пять лет сделаем супермаз»…
Post Icon

«Через пять лет сделаем супермаз»…

"Через пять лет сделаем супермаз"...'Через пять лет сделаем супермаз'... 'Через пять лет сделаем супермаз'...

"Через пять лет сделаем СуперМАЗ". Репортаж о настоящем и будущем Минского автомобильного завода

Сравнительно не так давно мы публиковали отзывы водителей отечественных автобусов и грузовиков МАЗ. Мы услышали больше негативных отзывов, чем хороших. «Кабины гниют за зиму», — говорили водители.

Начальники Минского автомобильного завода посчитали, что мы дали читателю неполную данные о качестве белорусской техники. Исходя из этого журналистов AUTO.TUT.BY пригласили ознакомиться с работой завода и поведали о стратегии развития на ближайшие годы.

Продажи падают, но растут

В случае если почитать новости о Минском автомобильном заводе за последние несколько лет, то покажется, что дела идут совсем не хорошо: работников уменьшают, убытки растут, а продажи на главном рынке падают.

Главный рынок сбыта для минского автомобильного завода — Российская Федерация. Кризис в экономике восточной соседки не имел возможности не ударить по МАЗу. Продажи новых грузовиков на русском рынке в следствии кризиса упали более чем на 70 процентов.

Исходя из этого все главные экономические показатели МАЗа упали вместе с рынком, это четко видно на графиках.

Но, как ни необычно, автобусов новых и продажи грузовиков в Российской Федерации на данный момент стабильно растут. Эти сведенья информирует российское агентство «Автостат». Согласно данным агентства за три последних месяца 2016 года, лидирует на русском рынке КамАЗ — 40,9% рынка.

За год его часть выросла на 8 процентов. За тот же период часть МАЗа упала с 7,4 до 6,2 процента. Другими словами рынок помой-му оживился, но собственную долю МАЗ неуклонно теряет.

С нами общались коммерческий директор, конструкторы, начальники сервиса и управлений маркетинга.

— Из-за девальвации рубля отечественная техника, находящаяся на складах в РФ, стала весьма привлекательной по цене. Мы кроме этого организовали спецпредложения на остатки автотехники в дилерской сети, и продажи в первом полугодии 2015 года были большими.

на данный момент мы реализовываем новые автомобили производства 2016 года, они пара дороже. Конечно, это оказало влияние на уровень продаж. Но рентабельность выросла.

В финансовом выражении мы ничего не теряем.

Помимо этого, статистика учитывает регистрацию новых автомобилей в ГИБДД. В эту статистику входят большие закупки техники русскими госкомпаниями. «Роснефть», «Газпром» закупают новые Газы и Камазы многочисленными партиями, это все отражается в статистике. К этим закупкам МАЗ не всегда допускают, а коммерческие продажи у нас растут, — увидел глава управления маркетинга Евгений Крупенько.

Ответ ровный, но что будет дальше — продемонстрирует время. По причине того, что удачи КамАЗа у аналитиков приводят к серьёзному беспокойству. Уровень качества русских грузовиков по окончании начала сотрудничества с Daimler без шуток выросло, во многом из этого и рост продаж.

Новые модели бренда по большому счету являются Mercedes-Benz прошлых поколений: по сути, под маркой КамАЗ на данный момент продаются хорошие Mercedes-Benz. И рынок весьма благосклонно принял эти автомобили.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— Да, у техники КамАЗ качества и хорошее сочетание цены. Но низкая цена стала вероятной благодаря национальной помощи. В текущем году 2,2 миллиарда долларов отправится на программы помощи автопрома: льготный лизинг и программу утилизации русском техники.

Именно поэтому их продукция выглядит привлекательно по цене, но и мы смогли предложить хорошую, рыночную цену. приемлемое качество и Низкая цена — как раз исходя из этого клиент в Российской Федерации обязан приобрести отечественный продукт через пять лет, — поведал Евгений Крупенько.

В условиях высокой борьбе в Российской Федерации МАЗ деятельно ищет новые рынки сбыта. Продажи грузовиков за пределы СНГ за три последних месяца 2016 года выросли практически на 60 процентов. Поставки велись в 18 государств, было реализовано 174 единицы техники на 17,8 миллионов долларов.

Такие эти приводят аналитики газеты «рынок и Белорусы».

Новые новые и рынки продукты

— Мы пошли в производство особой техники: мусоровозы, коммунальная техника, подъемные другие модели и краны. Это сложный, но высокодоходный рынок. Цена одной спецмашины возможно вдесятеро выше стоимости несложного тягача.

У нас имеется личные разработки в договорённости и этой области с европейскими компаниями о локализации производства их навесного оборудования у нас. Вместе с китайской компанией Zoomlion мы произвели три новые модели особой техники, — говорит коммерческий директор Александр Захарченко.

Техника на газу — перспективное направление во всем мире.

Начальники предприятия поведали, что главным преимуществом техники МАЗ остается дешёвая цена. Дабы опустить цену и сохранить уровень качества, на заводе создают новую модульную платформу — на одних и тех же агрегатах возможно будет собирать множество различных моделей. Это сильно снизит цена производства.

Грузовик, трудящийся на газу, — перспективная ниша, спрос на такие автомобили в скором времени будет лишь расти.

МАЗ собирается выходить на рынки Африки и Азии, в Азии создаются сборочные производства отечественной техники. Сравнительно не так давно журналистам продемонстрировали автобус для Африки, созданный на шасси грузовика МАЗ-5336.

Машину создали по требованиям африканских перевозчиков: максимально легко, дешево и надежно. Посмотрите, как новинка гоняет по размытым грунтовкам.

Видео: издание «Грузовик-пресс»

Но самая основная новость — прейдет скоро дебют нового грузовика, что станет хорошим ответом продукции альянса Daimler-КАМАЗ.

Не так долго осталось ждать будет СуперМАЗ

Водителям грузовиков готовят новинку — кабину шестого поколения. Она будет современной и комфортной, и вдобавок в нее возможно поставить двигатель самого большого на сегодня экологического стандарта ЕВРО-6. «К 2020 году сделаем СуперМАЗ», — говорят эксперты предприятия.

— И в случае если КамАЗ применяет устаревшую кабину, отечественная будет полностью новой, ни в чем не уступающей мировым фаворитам. Мы сможем выйти на рынок европейских.

Кабина нового поколения на первом замысле. Фото: www.belrynok.by

Дабы поставить на машину мотор экологического стандарта ЕВРО-6, необходимо обеспечить для него определенное количество места сверху и по бокам. Дабы это сделать, необходимо перекомпоновать практически все агрегаты и узлы — это громадный объем работы. Эксперты МАЗ его практически завершили.

Новая кабина — это громадный ход вперед. Но что будет с качеством? Не будут ли кабины грузовиков ржаветь по окончании первой зимы?

«Одна зима — и ржавеет так, что технический осмотр не пройти»: что говорят водители о отечественных грузовиках

— Не будут. В 2014 году мы внедрили окраски и новейшую технологию грунтования — катафорезный способ. Благодаря данной технологии грунт на рамы и кабины наносится идеально равномерно.

Покрытие получается намного более прочным и не остается непрокрашенных полостей.

Именно поэтому стойкость к коррозии у новых автомобилей довольно высокая. Это технологии европейского уровня, у российских производителей для того чтобы оборудования нет, — говорит Валерий Соболь, помощник директора по формированию производства автотехники.

Подробности рамы готовят к покраске Подробности подвешивают на этих крюках и окунают в ванны с грунтом Линию катафарезной окраски строила чешская инжиниринговая компания. Грунт и краску поставляет французская компания На прогрунтованную раму наносится порошковая краска.

Она прилипает к наэлектризованной подробности и позже запекается в печи. Получается весьма прочное покрытие. Солидную часть работы по покраске делают роботы, но самые сложные операции делают люди

Ура! Новые грузовики не ржавеют! А как по поводу качества продукции, не будет ли новая техника совершенно верно так же потребовать постоянного ремонта, как и ветхая?

— Мы всегда ведём работу по улучшению качества, собираем статистику обращений в сервисные работы. Каждые полгода проводим опросы отечественных клиентов. И вся эта информация транслируется в технические работы, исходя из этого отечественная продукция всегда улучшается.

Контроль качества свежевыточенной подробности

— Что касается некачественных запчастей — фактически по всем комплектующим мы имеем пара альтернатив. В случае если какие-то комплектующие приводят к, первое, что мы делаем — можем по большому счету остановить поставки и применять другого поставщика.

Так было с русскими радиаторами из Шадринска, они всегда текли. Мы отказались от сотрудничества с этим заводом по некоторым моделям радиаторов и сейчас ставим германские. Проблему решили таким кардинальным методом.

Радиаторы у новых автомобилей больше не будут течь, утверждают на заводе

Имеется политика импортозамещения, не от каждого поставщика мы можем отказаться. При таких условиях ведем работу с производителем, подтягиваем до отечественного уровня. Это трудоемкий и небыстрый процесс, но прогресс в качестве мы видим.

В прошлом году у нас получило управление инспекционного контроля качества. Оно контролирует технику перед выдачей клиенту и защищает его интересы. Управление подчиняется напрямую председателю совета директоров, так возможно избежать давления на контролирующих.

Мы сделали все возможное, дабы автомобили не ломались, лишь отъехав от завода, — говорит помощник главного конструктора Николай Лакотко.

В то время, когда мы ехали на завод, сотрудники просили спросить: доколе пассажиры будут потеть в жарких автобусах без кондиционеров. Мелкие форточки так как не смогут полноценно проветрить салон, и летом автобус преобразовывается в сауну.

Мелкие клапанные форточки — требование безопасности. Завод может изготовить автобус и с громадными форточками

— На каждой модели автобуса предусмотрена возможность поставить кондиционер. Возможно выбрать европейский, китайский а также белорусский. Но выбирает не производитель, а клиенты: главы городов.

А им, с учетом ограниченных бюджетов, необходимо числом поболее, ценою недороже. Исходя из этого прочие опции и кондиционеры довольно часто исключают для экономии.

— Вот сказал в отзывах шофер междугородного автобуса, что некомфортно включать-выключать отопление вентилями. Мы можем поставить электромагнитные клапаны, все предусмотрено в конструкции. Возможно будет регулировать температуру в салоне кнопочкой на панели.

Но тогда автобус будет стоить дороже и тендер мы не победим. Мы лишь рады реализовывать комфортные, укомплектованные автобусы, но их не берут — денег нет, — говорит основной конструктор по автобусам Юрий Сырокваш.

Усовершенствованное рабочее место водителя в новом автобусе. Сейчас кнопки переключения передач не будут стираться так скоро, а водителю не нужно будет к ним тянуться.

Тендерная совокупность закупок значительно чаще трудится по принципу — «самый недорогой побеждает». Исходя из этого на одном тендере берут самые недорогие автобусы, а на втором тендере автопарки берут для этих автобусов самые недорогие запчасти. Позже и нарекания: техника ломается.

Два дня на сервис

и сервис Запчасти — один из главных источников дохода производителей. Сейчас обслуживать машины кроме того удачнее, чем реализовывать. Но обслуживанием автобусов, к примеру, занимаются слесари в автопарках.

Теоретически, это утрата доходов предприятия.

— В Европе обычной практикой считается обслуживать автомобили на официальном сервисе. Но в том месте вторая цена проезда, у перевозчиков имеется деньги на качественное обслуживание собственных автомобилей. Так как существующая цена проезда у нас не разрешает окупить эксплуатационные затраты, отечественные автобусные парки предпочитают пользоваться одолжениями собственных слесарей, МАЗ отправился на то, дабы передать им такие полномочия и снабжает контроль и всестороннюю поддержку, — пояснил Евгений Крупенько.

Доход автобусных перевозчиков напрямую связан со ценой проезда, а доход обладателя грузовика напрямую связан с эффективностью его работы. Чем больше техника проводит в сервисе, тем меньше денег получит ее обладатель.

По словам одного из обладателей самосвала МАЗ, «контрактом выяснено, что самосвал может пребывать в ремонте до 20 дней. Но раньше этого срока на сервисе к машине кроме того не подходят». Мы поинтересовались у директора минского сервисного центра, вправду ли все автомобили «отдыхают» в сервисе семь дней?

— Среднее время нахождения в сервисе — два дня. В большинстве случаев за это время мы успеваем все отремонтировать. Отечественные работники денежно заинтересованы не допускать громадных простоев техники.

Не считая собственного сервисного центра имеется еще и другие сертифицированные СТО МАЗ.

И мы стремимся поставить работу и с ними так, дабы минимизировать сроки исполнения ремонтных работ.

В первую очередь этого года у нас получила новая совокупность работы с гарантийными случаями — станции сами смогут решать: гарантийный случай либо нет. Это активизирует ремонт. Раньше необходимо было приобретать подтверждение в отделе рекламаций, на это уходило время.

В первую очередь этого года мы внедрили единую компьютерную совокупность для СТО МАЗ, которая собирает всю историю обслуживания конкретного автомобиля в авторизованных сервисных станциях и заменяет бумажный документооборот в предприятия. В совокупности имеется доступ к каталогам запасных частей, разработкам ремонтов. С новой совокупностью трудиться намного стремительнее, — поведал директор сервисного центра МАЗ Андрей Завгородний.

МАЗ деятельно развивает сервисную сеть. Тут секрет несложной: цена нормо-часа для СТО подняли до отметки, что платит КамАЗ. Обслуживать МАЗы стало кроме этого выгодно, и сервисные станции стали сами проситься в партнеры.

Кроме того имеется возможность выбирать, с кем сотрудничать. Сейчас в Российской Федерации у МАЗа 127 авторизованных сервисных партнеров, в Украине 14, сервисная сеть всегда расширяется. Чем ближе сервис и чем реже на него нужно заезжать, тем лучше для обладателя.

Исходя из этого межсервисный промежуток увеличили, а гарантийный срок продлили.

«Мы сохраняем инженерную школу»

Минский завод сам разрабатывает и создаёт кабины, ведущие мосты, рамы. С конвейера МАЗа сходит сходу пара моделей грузовиков и автобусов, не так долго осталось ждать добавится особая техника. У КамАЗа модельный последовательность значительно меньше, а комплектующие для собственных автомобилей в том месте фактически не производятся.

Сборка ведущих мостов в цехе МАЗа

— Мы сохраняем инженерную школу, и сами создаем новые модели. КамАЗ, увы, утратит собственный технический потенциал, в то время, когда будет собирать устаревшие германские грузовики. И позже ничего не сможет сделать без помощи немцев, китайцев либо кого-то еще.

Мы же всегда модернизируем производство, и не так долго осталось ждать сможем производить технику европейского уровня по дешёвой цене. Это будут отечественные уникальные разработки, — подчеркивают начальники завода.

Рабочий добывает подробность из обрабатывающего центра. Установить подробность, запустить станок и дотянуться готовую подробность обязан человек, другое сделает автоматика.

Для подтверждения этих слов нам устроили экскурсию на производство ведущих мостов. В том месте имеется чем гордиться — работу делают новейшие обрабатывающие центры, человеку остается лишь задать программу и дотянуться готовую подробность. Любой из этих промышленных роботов стоит больше миллиона американских долларов, а на участке их 12.

Обрабатывающие центры, любой стоит больше миллиона долларов

В техническое перевооружение уже положили много миллионов американских долларов, а предстоит положить еще больше. Но пока что МАЗ жил, МАЗ жив, МАЗ — будет жить? По окончании визита завода нам показалось, что все в порядке: энтузиазм у начальников имеется.

Деятельно разрабатывают новые продукты, ищут рынки, пробиваются вперед.

Еще бы чуть больше свободы на местах, хорошего технического партнера (жаль, распался альянс с компанией MAN) и доступ к «недорогим» кредитам — тогда в судьбе МАЗа возможно было бы не сомневаться. А до тех пор пока возможно констатировать одно: на заводе о всех проблемах знают и пробуют их решать.

Где и как приобрести тюнинг, мгновенно доставить в гараж My summer car


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.