Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Беспилотные машины. часть 14…
Post Icon

Беспилотные машины. часть 14…

Беспилотные машины. часть 14...

Беспилотные автомобили. Часть 14: Наглые новички бросают вызов титанам

До тех пор пока большинство вычисляет беспилотные автомобили научной фантастикой, далёким будущим либо по большому счету про них не слышало, в данной сфере уже формируется рынок, борьба и что-то уже кроме того выглядит устаревшим.

Начать стоит с того факта, что сейчас над беспилотными разработками трудится 30 важных компаний в различных государствах мира.

Сделал первые практические шаги и начал публичную дискуссию на эту тему Гугл ещё в 2007 году. С того времени в процесс включились большие производители машин, производители автомобильного оборудования (к примеру, Delphi), большие ИТ-компании типа Apple, и маленькие стартапы.

В общем, возможно выделить пара главных стратегий поведения игроков. Гугл всё делает сам: продолжительно, дорого, с размахом. Apple как в большинстве случаев — в сверхсекретном режиме.

Классические производители машин — продолжительно и очень с опаской: не обращая внимания на то, что у них горадо больше опыта и главные разработки в далеком прошлом имеется, они не готовы подвергать риску главной бизнес из-за опытов с роботами. Tesla — скоро и смело, осознанно беря на себя риск первопроходца. Особняком стоит Uber, что мощно инвестирует в беспилотное направление, предполагая, что в будущем это станет его главный бизнес-моделью супердешёвых поездок.

А ещё имеется стартапы. Мелкие юные компании, взявшиеся ниоткуда. Казалось бы, ну куда им тягаться с гигантами?

Ответ в том, что размер и имеется их основное преимущество: недочёт опыта и ресурсов предполагает единственный сценарий — делать всё весьма скоро, оптимизировать и упрощать, обнаружить нестандартные ответы.

Имеется ли истории успеха? Одна уже имеется. Основанная в 2013 году компания Cruise привлекла меньше $20 миллионов венчурного финансирования, собрала команду из нескольких десятков гениальных разработчиков и за несколько лет создала трудящиеся прототипы совокупностей, разрешающие простой машине ездить самостоятельно.

В начале этого года была приобретена Дженерал моторс за приблизительно миллиард долларов.

Второй занимательный стартап именуется Comma ("запятая" — англ), амбиции которого ещё круче. Я в далеком прошлом желал про него написать, но всё не было предлога. Предлог подвернулся — этим утром я встретил их машину живьём. Вот она:

Цель, которую ставит перед собой Comma, поражает собственной наглостью: обскакать всех и предложить на рынке разработку, превращающую любой (!) современный автомобиль с АБС и электроусилителем руля в беспилотный за $1000. Или как предустанавливаемый на заводе, или как комплект, что возможно установить чуть ли не самостоятельно.

Джордж и — Основатель Хоц (George Hotz) — широко известный в узких кругах хакер. Именно он в своё время первым взломал iPhone, убрав привязку к единственному тогда оператору AT&T. Тогда ему было 17 лет.

Крутой чувак, в общем.

Comma заявляет, что создаст набор софта и оборудования, что будет лучше и дешевле, чем то, что имеется на данный момент на рынке. Основной соперник — израильская компания Mobileye, технологии которой на данный момент применяет Tesla для собственного Автопилота, и BMW, Ford и другие.

Хоц уверен в том, что израильтяне устарели — и в "железе", и тем более в софте. За прошедшие пара лет индустрия ушла очень сильно вперёд — в Comma применяют самые современные методы машинного обучения и искусственного интеллекта вкупе с замечательнейшими графическими чипами (GPU) вместо простых процессоров.

Подход всецело хакерский: лишь имеющиеся на рынке аппаратура и сенсоры, стремительный код, стремительные итерации. Большое количество изоленты и большое количество кофе. В плане "зрения" ничего принципиально нового — 6 камер, ультразвуковые датчики и панорамный лазерный радар (LIDAR).

Comma привлекла какое-то довольно маленькое количество денег от известных в Равнине инвесторов и работа спорится.

Джордж Хоц не стесняется в выражениях, объявляя всех тугодумами и проедателями денег, каковые ничего очень не добились. Comma обещает уже в конце этого года выпустить готовый продукт, что возможно будет приобрести. Поразительно.

Продолжение направляться.

Ссылки по теме:
Беспилотные машины. Часть 13: Сейчас и машинки!
Беспилотные машины. Часть 12: Работа грезы в Гугл
Беспилотные машины. Часть 11: "Беспилотный гугломобиль врезался в автобус!"
Беспилотные машины. Часть 10: Тайная (ну практически) лаборатория Гугл (видео)
Беспилотные машины. Часть 9: Подробнее про Гугл Car (текст, фото, видео)
Беспилотные машины. Часть 8: Tesla вырывается вперёд на Автопилоте
Беспилотные машины. Часть 7: Гугл Car собственными глазами
Беспилотные машины. Часть 6: Мой прогноз будущего
Беспилотные машины. Часть 5: Первый настоящий self-driving car готов выехать на дороги
Беспилотные машины. Часть 4: Аварии и "аварии"
Беспилотные машины. Часть 3: Гугл против всех
Беспилотные машины. Часть 2: Их уже возможно пощупать
Беспилотные машины. Часть 1: Что это и для чего?

КАК БЕСПИЛОТНЫЕ Машины Поменяют ОТЕЧЕСТВЕННОЕ БУДУЩЕЕ


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки:

Комментирование закрыто.