Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Беспилотные автомобили. часть 3: google против всех
Post Icon

Беспилотные автомобили. часть 3: google против всех

Беспилотные автомобили. часть 3: google против всех

Беспилотные машины. Часть 3: Гугл против всех

Несколько дней назад, на протяжении обеденного перерыва в даунтауне Маунтин-Вью, мне представилась возможность хорошенько разглядеть гугловский self-driving car. Необъяснимым образом машина легкомысленно стояла припаркованной у входа в кафе. Ни внутри, ни рядом никого не было.

Необычно!

Соблазн побыть фотошпионом был через чур велик, так что перед вами вправду редкие кадры.

Такие автомобили в Маунтин-Вью — совсем бывает. Действительно, в большинстве случаев они неизменно в движении.

На экране устройства со необычной дверной ручкой возможно рассмотреть надпись COMPUTER_PROBLEM.

Честно говоря, я был в шоке. Тяжело поверить, что все эти полукустарные девайсы с торчащими кулерами и проводами — чуть ли не самый амбициозный проект одной из наибольших технологических компаний мира. Более того — этому проекту отправился уже шестой (!) год.

Вдвойне необычно, что ещё в 2012 году Гугл показывал фактически трудящийся беспилотный авто на базе Приуса. Храбрец ролика — слабовидящий Стив — кроме того был назван первым клиентом. Посмотрите это видео — всего 180 секунд, сущность понятна и без перевода:

Обратите внимание, что не считая вращающегося ведра на крыше, всё другое — это легко Toyota без заметных измненений и дополнений. По окончании просмотра ролика создаётся чувство, что в то время технологические задачи были в основном решены, а барьерами к внедрению остались задачи промышленно-дизайнерские (сделать радар компактнее и красивее) и законодательные (дать роботам выезжать на дороги неспециализированного пользования).

Но, как мы видим спустя три года, что-то пошло не так. На дворе 2015 год, а беспилотный гугловский кар всё ещё запрещено ни приобрести, ни позвать в качестве такси, ни кроме того на улице без держащего руль водителя. Напротив — прототипы усложняются и возрастают в размерах.

За последние несколько лет единственное внешнее изменение — дизайн верхнего радара.

Неподготовленный читатель удивится: что за хрень по большому счету происходит? Из-за чего Гугл — самая технологично-инновационная компания мира — уже пара лет гоняет достаточно сырые прототипы около собственной штаб-квартиры, тогда как "простые" стартапы и автопроизводители-выскочки устраивают автопробеги и позволяют ездить журналистам?

Давайте разберемся.

Для начала возможно отыскать в памяти собственный личный опыт обучения вождению. Самое сложное — это его завершение и начало движения. Выезд на дорогу, парковка, манёвры в ограниченном пространстве и без того потом.

Именно там начинающие водители оставляют миллионы нервных клеток в обмен на трещины и царапины на кузове собственной автомобили. Ехать в потоке — самое простое, не смотря на то, что сначала думается страшно.

Неудивительно, что самую несложную часть езды на машине производители машин уже давно стараются частично автоматизировать. От несложного круиз-контроля до продвинутых совокупностей, складывающихся из активного круиза, слежения за полосами а также контроля усталости водителя.

Это не будущее — отечественный домашний Ford может ехать за в первых рядах идущей машиной, сам рулит для удержания в полосе а также предлагает выпить кофе, в случае если ему думается, что шофер крутит баранку согласно его точке зрения неуверенно. Это простая эволюция автомобильной электроники, которую мы принимаем как само собой разумеющуюся, по причине того, что она такой и есть.

Но всецело беспилотная машина — задача на несколько порядков сложнее. И тут принципиально важно не путать эти две снаружи похожие задачи.

По большому счету, прогнозирования и контроль обстановки во время перемещения автомобиля по автостраде — Сейчас задача не очень сложная и, как показывает практика, в целом решённая. В общем случае сенсоры со всех сторон и стремительная обработка поступающих с них данных всё делают достаточно совершенно верно и надёжно — приблизительно как на данный момент делает один передний сенсор в активном круиз-контроле на серийных автомобилях. Кроме того большие отличия условий от совершенных — снег, ливень, ямы, отсутствие разметки и другое — только некое усложнение алгоритмов и сенсоров, но никак не препятствие к реализации совокупности.

Другое дело — город. С его дорожками и дворами, котиками и собачками, велосипедистами и пешеходами, их мячиками и детишками, разлитой среди дороги краской и ещё нескончаемым числом всяких сценариев. Лично мне думается, что сатана прятался как раз в этих подробностях.

И Гугл, что Don’t be evil, ввязался с ним в битву. Как совокупности обучиться идентифицировать всё это и как функционировать в каждом из сценариев — это вправду задачка нетривиальная. В лучшем случае машина не сможет решить, в нехорошем — примет неправильное.

По большому счету, проект "Беспилотная машина" — это таковой слон, складывающийся из самой автомобили, дополнительного оборудования (радары, сенсоры) и ПО.

Audi, Tesla, Ford, Delphi и все остальные решили имеется слона по частям, взявшись за более несложную и реалистичную его часть — езду по автострадам на автопилоте. И это логично!

Типовой маршрут долгой поездки — это, условно говоря, 20% времени на выезд-въезды по городу и 80% времени — на езду по автостраде. Пускай тяжёлую и важную, но меньшую по времени часть работы делает человек, а долгую и монотонную — программа.

Аварии на автострадах случаются значительно реже, чем в городах. И не по причине того, что сложно, а по причине того, что скучно: бдительность падает, шофер расслабляется впредь до засыпания.

80% пользы при 20% вложений — разумный подход.

А Гугл? Гугл через чур крут и амбициозен, дабы включаться в существующую движуху. Это неинтересно, это не челлендж.

В их видении настоящий беспилотный автомобиль — это на 100% независимый и разумный ассистент, никак не меньше.

Это, в случае если желаете, переизобретение автомобиля — Автомобиль 2.0.

Кого из производителей машин Google выбрал в качестве партнёра для реализации данной цели? Никого — для прототипов и курочатся автомобили, а конечный продукт желают делать всецело сами. С кем совместно разрабатывается "железо"?

Ни с кем — всё сами.

Кто пишет софт? Риторический вопрос.

Так, перед нами два разных подхода на пути к разработке беспилотного автомобиля: эволюционный, реализуемый стартапами и автопроизводителями, и революционный — в тайных лабораториях Гугл.

Какой из них окажется более верным, а основное — кто первым доберётся до простых людей — мы уже достаточно не так долго осталось ждать определим.

Ссылки по теме:
Беспилотные машины. Часть 2: Их уже возможно пощупать
Беспилотные машины. Часть 1: Что это и для чего?

Запорожец уделывает Ленд Ровер на распутье! Часть 1. ТАЗ напоказ


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Комментирование закрыто.