Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Белаз: коробка-автомат, расход…
Post Icon

Белаз: коробка-автомат, расход…

Белаз: коробка-автомат, расход...

БЕЛАЗ: коробка-автомат, расход горючего — 300 литров в час, управление — одним пальцем

Карьерными БЕЛАЗами в Австралии по большей части руководят дамы, для них в кабине самосвала кроме того устанавливают дополнительную опцию — зеркало. Кое-какие экземпляры гигантов сходят с конвейера белыми, а новой модели — 450-тоннику БЕЛАЗ — на заводе планируют дать милое имя. Какое — не говорят, опасаются сглазить.

…Из кабины БЕЛАЗа мир воспринимается как в детской игре: где-то на большом растоянии внизу — дорожки, машинки, остановочки, домики. Как раз так — уменьшительно-игрушечно. О габаритах автомобили забываешь только в то время, когда она начинает перемещение: плавное, маневренное, уверенное.

Управляется БЕЛАЗ и правда одним пальцем: никаких упрочнений — гидропривод как-никак. На "громадных" самосвалах привычного рычага коробки передач нет в принципе, лишь мелкий — сантиметра полтора в длину — тумблер "Вперед/назад".

Руль, кстати, также не намного больше "легковушного". Соотношение масштабов элементов управления и фактически управляемого впечатляет. Но трудится так, что в ходе забываешь, что до почвы — метров 6, а справа от кабины — еще три метра "палубы".

По причине того, что не едет — плывет. И лихо объезжает встречные грузовички и микроавтобусики: "Как не разъедемся?! Для БЕЛАЗа нет узких дорог!

Он же послушный…" — убеждает нас шофер.

Сейчас Белорусский автомобильный завод производит карьерные самосвалы грузоподъемностью 30, 45, 55, 60, 90, 130 и более тысячь киллограм — до 360 включительно. Каждый год — более 2 тысяч единиц техники, которая поставляется в 72 государства мира.

В 2013-м БЕЛАЗу исполняется 65 лет — за эти годы с его конвейеров сошло более 135 тысяч единиц техники. В этом году тут выпустят 450-тонник — самый громадный автомобиль в мире.

Кстати, 360 "отечественных" тысячь киллограм — это не меньше 400 "европейских".

— Кузовы отечественных самосвалов меряются в "долгих" тоннах, а европейская и американская совокупности измерений предусматривают "маленькие", коэффициент перевода — 0,9. Так что отечественные 360 тысячь киллограм — это 400-тонник соперников. Внимание!

У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео

Дабы водить БЕЛАЗ, кстати, мало необходимо: права категории С, два года стажа управления грузовиками , заключение медкомиссии о годности к работе на высоте и двухмесячное обучение.

— Мы не готовим водителей для каждого собственного самосвала — их обучают на местах. На заводе имеется направления для отечественных водителей-испытателей.

В принципе, руководить БЕЛАЗом учат фактически равно как и в автошколах — автомобилем : перемещение передним/задним ходом, парковка, "гараж". А основное — шофер обязан обучиться ощущать габариты — без этого никак, — с ухмылкой поясняет помощник председателя совета директоров Белорусского автомобильного завода Станислав Якубович. Один из главных элементов, каковые обязан филигранно делать шофер БЕЛАЗа, — это спуск-подъем: в карьере метр вправо-влево — обрыв.

Кстати, в кабине "громадных" БЕЛАЗов непривычные для обывательского представления о автомобилях с коробкой-автомат три, а не две педали: газ, тормоз — и дополнительно электромагнитный тормоз. Последний употребляется при долгом спуске.

Мастерство "заезжать в гараж" в прямом смысле этих слов водителю БЕЛАЗа вряд ли пригодится — где таковой гараж отыскать? Да и необходимо ли — так как отечественные самосвалы неприхотливы и легко выдерживают температурный режим от -50 до +50оС.

Но замечая за тем, как водитель-испытатель задним ходом — без зеркал! — выезжал из ворот сборочного цеха, AUTO.TUT.BY восхитился: с трех сторон от кабины гиганта оставалось по десять сантиметров! Филигранно. Особенно с учетом габаритов — не все водители легковушек способны на такую точность.

Кстати, в случае если самосвалы меньшей грузоподъемности, по словам производителей, не нуждаются кроме того в зеркалах заднего вида — обзорность из кабины хорошая, то "крошек" на 320 и 360 тысячь киллограм уже приходится оснащать совокупностью видеообзора (камеры, тепловизор и радары).

Комплектация — под заказ

Любой самосвал неповторим. Понятия "базисной комплектации" у БЕЛАЗа нет, как нет и "складских запасов" — каждую единицу делают под конкретного клиента. Исходя из этого, к примеру, "австралийские" экземпляры не привычных желтого с синим, а белого цвета — с зеркалом "дабы исправить макияж" в кабине и нетипичным для карьерника углом наклона лестницы.

— Мы красим автомобили, предназначенные для работы в Австралии в белый цвет, дабы уменьшить влияние солнечной радиации на водителя. Что весьма интересно — водителями БЕЛАЗа в том месте довольно часто трудятся дамы, а им и лестница нужна эргономичнее, и зеркальце в кабине. Это все — пожелания клиента, — поясняет Станислав Якубович.

Имеется и неспециализированные для всех автомобилей необходимые опции: кондиционеры, совокупности автоматической пожаротушения и смазки. Эти самосвалы требуют минимума "ручного" обслуживания — фактически полный "автомат" во всем.

Более того, в скором времени БЕЛАЗы будут видеться с людьми лишь на этапе сборки — шофер гиганту не пригодится. Завод уже создал роботизированный самосвал, эдакую огромную "машинку на пульте ДУ".

Лишь вместо привычного пульта перед человеком, дистанционно управляющим БЕЛАЗом, аналог кабины — мониторы, панель, руль. В созданных на сегодняшний сутки моделях радиус действия — 600 метров. Но этого мало для карьерных разработок, каковые год за годом становятся все глубже — нужен радиус в километры. "Значит, сделаем", — уверяют на БЕЛАЗе.

БЕЛАЗ грузоподъемностью 320 тысячь киллограм сам весит 240 тысячь киллограм.

На нем стоят шины Bridgestone размерностью R63, 18-цилиндровый двигатель Cummins (с электронной совокупностью управления) количеством 78 л и мощностью 3500 л.с., подвеска — зависимая пневмогидравлическая.

Количество топливного бака — 4360 л, расход горючего — около 300 литров "солярки" в час. "Залить полный бак" БЕЛАЗа обойдется практически в 35 млн рублей, этого хватит на 14,5 часа работы груженого самосвала.

Коробка передач — электрическая.

В кузов этого самосвала легко помещается 139 м3 груза (с "горочкой" — практически 200 "кубов").

Протяженность для того чтобы БЕЛАЗа — практически 15 метров, ширина — более 9 метров, высота — более 7. Габариты 360-тонника фактически такие же, а вот самый большой в мире 450-тонник будет метра на полтора дольше и мало выше.

Большая скорость — 64 км/ч. Но данный показатель для БЕЛАЗов не серьёзен — на них не гоняют.

Рекордсмен 450-тонник

на данный момент специально для самого громадного в мире карьерного самосвала, что на БЕЛАЗе выпустят в августе, строят сборочный комплекс и усиливают испытательный полигон — площадей и мощностей существующих цехов для гиганта-рекордсмена не хватает.

— Обстановка в мире карьерных разработок такова, что громадным спросом пользуется техника большей грузоподъемности. Несложнее говоря, чем дешевле выходит тонно-километр, тем это удачнее, — поясняет Станислав Якубович. Уже на данный момент имеется предзаказы на новый БЕЛАЗ.

— Другими словами в возможности смогут показаться гиганты грузоподъемностью и 500, и 1000 тысячь киллограм?

— Для нас вероятно все. Но пока в мире еще нет шин, талантливых выдержать такие массы, — смеется представитель завода. Уже на 450-тонник нужно будет ставить сдвоенные шины, а вместе с ними — два дизельных и четыре тяговых двигателя, два генератора.

Цена вопроса

Единой "прайсовой" стоимости для каждой модели нет — комплектация лична. Цена уже изготовленных экземпляров — коммерческая тайна.

Единственное, что дали согласие поведать TUT.BY: цена "среднего" 220-тонника — "около 2 миллионов долларов", а любая дополнительная тонна грузоподъемности (не учитывая иных факторов) повышает цену самосвала "на 3-5 тысяч долларов". Другими словами 450-тонник обойдется клиентам существенно дороже.

От заготовки до БЕЛАЗа — час на конвейере

Белорусский автомобильный — единственный завод в мире, где для таких автомобилей употребляется конвейерная сборка. Конвейеров до тех пор пока два: один — для сборки техники грузоподъемностью до 55 т, второй — от 90 до 360 т. БЕЛАЗы, самые большие из которых складываются из 7 тысяч (!) подробностей, делают руками. Нет, само собой разумеется, большие тяжелые узлы подают на конвейер посредством кранов, но собирают данный огромный конструктор рабочие. "Мелкий" БЕЛАЗ возможно собрать на конвейере "от и до" за час, "большой" — часов за 7.

Кстати, руками же БЕЛАЗы и… разбирают. Дабы доставить большой карьерник по окончании опробований клиенту, необходимо 10-12 ЖД платформ, поскольку дороги неспециализированного пользования, даже в том случае, если ехать неподалеку, не предназначены для перемещения таких тяжелых автомобилей. Разборка одной автомобили занимает рабочую смену, а окончательная сборка на месте эксплуатации — пара дней.

Мечта о БЕЛАЗе

Тест-драйв самых громадных и дорогих автомобилей в мире дешёв и несложному белорусу: собеседник TUT.BY уверяет — в случае если "прокатиться на БЕЛАЗе — мечта всей жизни автолюбителя-соотечественника", то на заводе окажут помощь ее реализовать. Необходимо только обратиться к управлению прося и… очень захотеть.

Tucson vs Sportage — расход горючего, механика vs автомат


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.