Вы просматриваете: Главная > Своими руками > Автомобильный светильник 2
Post Icon

Автомобильный светильник 2

Исходя из этого было принято ответ собрать гирлянду из двадцати последовательно включенных светодиодов и питать ее от повышающего обратно ходового преобразователя. Изучение опыта построения светодиодных светильников в сети выяснило базу преобразователя — недорогой и дешёвый микроконтроллер с широтноимпульсным управлением МС34063 (компании ON Semiconductor) либо его отечественный аналог КР1156ЕУ5. Так как предельное напряжение выходных транзисторов данной микросхемы 40 В, а для гирлянды из двадцати светодиодов требуется 70 В, потребовался внешний высоковольтный переключающий транзистор, в качестве которого был выбран полевой транзистор IRL640 с большим напряжением 200 В, большим током 18 А и сопротивлением открытою канала менее 0,18 Ом Вторым доводом в пользу этого транзистора стало малое время его переключения.
Принципиальная схема преобразователя изображена на рис. 1. Включение микросхемы МС34063 имеет три отличия от типового. Первое — предвыходной и выходной транзисторы микроконтроллера подключены к микромощному стабилизатору 78L05 (DA1) на напряжение 5 В, что нужно для управления транзистором IRL640 (в типовой схеме они подключены конкретно к источнику питания).
Второе — введена не сильный ОС через резистор R3 сопротивлением 220 кОм, лишь так удалось избавиться от самовозбуждения микроконтроллера на звуковой частоте (нетиповое ответ). Третье — делитель выходного напряжения образован резистором R2 и гирляндой светодиодов, что разрешает стабилизировать ток в гирлянде. Так как пороговое напряжение компаратора микроконтроллера равняется 1,25 В, то ток в нагрузке будет стабилизирован на уровне 46,3 мА.

Преобразователь сохраняет работоспособность при входном напряжении в пределах 8… 18 В.
Автомобильный светильник 2
Питание гирлянды светодиодов стабильным током разрешает сохранить уровень мощности, передаваемой на нее, в широких пределах трансформации питающего напряжения. Это кроме этого снабжает температурную компенсацию режима работы светодиодов — при увеличении температуры прямое падение напряжения на светодиоде значительно уменьшается. Следовательно, значительно уменьшается потребляемая им мощность.

Как следствие комфортных условий питания светодиодов — надежность и долговременность их работы.
Для ограничения выходного напряжения на уровне ниже напряжения пробоя транзистора IRL640 введено защитное устройство на транзисторе КТ315Б с делителем напряжения R5R6 в цепи базы. Транзистор VT1 раскрывается при достижении напряжения на выходе пре-образователя около 150 В. Такое ответ разрешает избежать выхода из строя транзистора IRL640 при отключенной гирлянде светодиодов.
Сопротивление резистора R1 выбрано из расчета ограничения тока через транзистор IRL640 на уровне 3 А. Из-за отсутствия в продаже резисторов для того чтобы номинала он был изготовлен из двух витков нихромовой проволоки диаметром 0,5 мм, намотанных на хвостовике сверла диаметром 4,5 мм. Выводы проволоки были залужены с применением ортофосфорной кислоты.
Катушка преобразователя выполнена в броневом магнитопроводе Б18 от преобразователя ветхого люминесцентного осветителя. Она складывается из 30 витков провода ПЭВ-2 0,3. Катушку наматывают на каркас виток к витку, слои разделяют слоем конденсаторной бумаги.

Зазор между чашками магнитопровода делают посредством шайбы, вырезанной из офисной бумаги.
Чашки стягивают бронзовым либо латунным винтом МЗ. Им же магнитопровод крепят к плате. Каркас катушки фиксирован в магнитопровода шайбами из пористого полиэтилена.
Транзистор IRL640 устанавливают на самодельный тепло отвод, вырезанный из бронзовой пластины толщиной 1 мм. Боковые края тепло отвода надрезаны. отогнуты вверх и развернуты пассатижами на 90 град. Для лучшего теплового контакта между транзистором и тепло отводом используют теплопроводную пасту.

Тепло отвод с транзистором крепят к плате преобразователя гайкой и винтом МЗ.
Выпрямительный диод VD1 выбран с большим обратным напряжением 400 В и временем восстановления 150 не только вследствие того что имелся в продаже. Он мало греется и снижает КПД преобразователя. Нужно использовать диоды с меньшим временем восстановления (HER 105 либо SF18).
Плата преобразователя изготовлена из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Чертеж платы продемонстрирован на рис. 2. Фольга вытравлена лишь узкими полосами на протяжении печатных проводников, оставшаяся фольга является общим проводом, подключаемым к корпусу автомобиля (отрицательному полюсу бортового напряжения).
Для крепления платы преобразователя к основанию светильника к ней припаяны две гайки МЗ, они же являются контактами, подключающими неспециализированный провод платы к основанию.
Контакт под обычный разъем типоразмера 6,3 мм для подключения к плате плюсового провода бортового питания кроме этого вырезан из листовой меди толщиной I мм. К плате его крепят скобой из бронзовой проволоки диаметром 1 мм и пропаивают. Внешний вид платы, установленной на основание осветителя, продемонстрирован на рис. 3.
Гирлянду светодиодов собирают на отдельной плате из для того чтобы же стеклотекстолита. Ее крепят к основанию осветителя вместо люминесцентной лампы на двух втулках длиной 5 мм двумя винтами МЗ, каковые ввинчивают в гайки, припаянные к плате преобразователя. Светодиоды размещают на плате равномерно и соединяют последовательно в соответствии с.

Гирлянду подключают к преобразователю двумя эластичными проводами МГТФ.
С основания осветителя нужно удалить подробности крепления люминесцентной лампы.
Налаживания осветитель фактически не требует и при исправных подробностях начинает трудиться сходу. В гирлянде возможно от шести до сорока светодиодов.
Измеренный КПД преобразователя равен 75 % при потребляемой мощности 4,29 Вт и мощности в гирлянде 3,22 Вт.
Источник: Радио 10’2009

Как сделать автомобильный переносной светодиодный светильник собственными руками + Лайфхак


Занимательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.