Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Замена тормозной жидкости.
Post Icon

Замена тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости может пригодиться на любом автомобиле, по окончании определённого времени, в большинстве случаев двух лет, либо кроме того раньше, к примеру через год, в случае если пробег вашей автомобили за текущий год превысил 50 тысяч км. И в данной статье мы разглядим как это сделать у себя в гараже, и что для этого потребуется.

Возможно само собой разумеется заехать на ближайшее СТО, и до тех пор пока вы станете выпивать кофе в соседнем кафе, эксперты при помощи спецоборудования, сделают замену жидкости под давлением, мин. за двадцать. Но эта процедура стоит определённой суммы денег, к тому же где нибудь в глубинке, в местных мастерских нет особых приспособлений для замены, и тормозную жидкость меняют простым, более продолжительным методом. Так из-за чего не сделать это в собственном гараже, не торопясь, никуда не выезжая в отыскивании мастерской, а всего лишь приобретя флакончик свежей тормозухи.

Из-за чего нужна периодическая замена тормозной жидкости.

Иногда поменять тормозную жидкость крайне важно, поскольку эта жидкость трудится в экстремальных условиях, под огромным давлением и большой температуре. И не смотря на то, что состав новой современной тормозухи запланирован на эти экстремальные условия, но со временем стойкость к ним теряется, температура закипания жидкости падает, и при её сильном нагреве и сжатии, вероятно образование и закипание пузырьков. А это уже страшно, поскольку вероятно проваливание тормозной педали и отказ тормозов, последствия смогут быть очень печальны.

Не считая потери и старения жидкости её особенностей от долгосрочной работы при торможении, её состав портится кроме того в то время, когда машина простаивает в гараже, поскольку эта жидкость способна впитывать влагу из окружающего воздуха, в особенности зимний период.

И как раз исходя из этого поменять тормозуху нужно по весне. Да и действующий при весеннем солнышке намного приятнее.

При попадании жидкости (другими словами воды) температура кипения жидкости снова же значительно падает, и при резком торможении вероятно образование пузырьков и тот же провал тормозной педали.

Поменять тормозуху весьма нужно и при её кроме того малом загрязнении, к примеру при каком или ремонте тормозных цилиндров, либо замены изношенных манжет. Грязь от износа цилиндров, поршней, резиновых манжет недопустима в тормозной системе и тормозной жидкости, и в большинстве случаев от этого она теряет свои свойства и свой цвет.

Но не редкость, к примеру при покупке бэушной автомобили, вы при осмотре поняли, что тормозная жидкость полностью прозрачная, да ещё и бывший хозяин уверяет, что он её сравнительно не так давно менял, то может появиться вопрос — поменять либо не поменять. Дабы не гадать, а совершенно верно ответить на данный вопрос, существует особый тестер, определяющий температуру кипения тормозухи. Они на данный момент уже стали появляться в продаже, пример для того чтобы продемонстрирован на фото слева.

При замере тестером, в случае если обнаруживается, что температура кипения жидкости не ниже 175 градусов, то такая тормозная жидкость достаточно свежая и все её свойства сохранены, и её возможно не поменять. В случае если же тестер продемонстрировал, что температура кипения ниже 175 градусов, но не ниже 165°, а с момента её заливки не прошло два года, то такую жидкость также возможно не поменять (если вы не любитель высоких скоростей и нередких резких торможений).

Ну а вдруг же при измерениях оказалось, что температура кипения ниже 165 градусов, то такую жидкость безотлагательно необходимо поменять, деже если не прошло два года с момента её замены.

Чтобы поменять ветхую тормозную жидкость, конечно необходимо купить новую в магазине. Но перед тем как отправляться в авто-магазин, спросите в мануале собственного автомобиля, какую жидкость рекомендует завод изготовитель вашей автомобили, ту и берите. Но самая современная, дорогая и качественная тормозуха, ни при каких обстоятельствах не помешает кроме того самым ветхим автомобилям, конечно в случае если все резиновые манжеты заменены на ветхой машине новыми современными.

К тому же на данный момент много тормозной жидкости малоизвестного происхождения, и дабы не нарваться на подделку, лучше брать жидкости проверенных компаний, каковые указаны в таблице, в начале данной статьи.

Так же направляться уточнить, какой количество жидкости потребуется как раз для вашего авто, поскольку на различных автомобилях количество может мало различаться. Но на большинстве серийных современных автомобилей, в большинстве случаев хватает 1 литра жидкости стандарта DOT4, ещё и останется. Для большеобъёмных американских внедорожников может потребоваться полтора и более литра. А на малолитражках либо мотоциклах может хватить и поллитра.

Ну и оптимальнее брать тормозуху той марки, какая залита в тормозную совокупность вашей автомобили в момент замены. Так как жидкости разных марок смогут иметь нехорошую совместимость, и потребуется более тщательная промывка тормозной совокупности.

И ещё: перед работой запаситесь чистой ветошью и запомните — тормозная жидкость имеет враждебный к лакокрасочному покрытию состав, и недопустимо её попадание на окрашенные подробности кузова. В случае если же всё таки это случится, то направляться срочно стереть жидкость мокрой ветошью, а после этого чистой сухой.

Сам процесс замены тормозной жидкости.

Перед тем как поменять тормозуху, уточните конструкцию тормозной совокупности вашей автомобили. Если она имеет интегральную антиблокироваочную совокупность  (совокупность АБС), то верно заменить жидкость новичкам будет сложнее, и им лучше всё таки заехать в автосервис.

В случае если же на вашей машине совокупность АБС, в которой насос, гидроклапаны и гидроаккумулятор объединены в одном узле, либо у вас простая тормозная совокупность, как на большинстве более ветхих иномарок либо отечественных автомобилей, то заменить тормозуху собственными силами совсем не сложно.

В мануале вашей автомобили ещё направляться уточнить, какая у вас совокупность: с диагональным тормозным контуром либо с параллельным. Самый распространённая совокупность — с диагональным контуром. Оба контура конструктивно разъединены, и такая конструкция была придумана в целях безопасности.

Другими словами в случае если выходит из строя один контур, то машину останавливает второй тормозной контур, и не смотря на то, что торможение без одного рабочего контура не сильный вдвое, но всё равняется разрешает остановить машину.

В случае если у вас совокупность с параллельным контуром, то необходимо будет трудиться (сливать жидкость, но об этом ниже) сперва с задним правым колесом, позже с задним левым колесом, позже с правым передним колесом, ну и потом с передним левым.

В случае если же на вашей машине совокупность с диагональным тормозным контуром, тогда затевать работу сперва направляться с правым задним колесом, позже с левым передним, потом с левым задним и правым передним колесом.

Перед тем как приступить к работе направляться снять резиновые колпачки и очистить резьбу конусного винта (всего 4 винта, их ещё именуют дренажный болт) от грязи на каждом суппорте, того винта, что рекомендован для жидкости и стравливания воздуха (винт продемонстрирован стрелкой на фото слева).

Для удобства данной и предстоящей работы, лучший вариант это конечно же подъёмник, но конечно в простом гараже его ни у кого нет.

Значит необходимо потдомкратить заднюю часть автомобили и снять задние колёса, а с передними трудиться из ямы (в случае если машина стоит передней частью к яме).

По окончании очистки всех конусных винтов (выпускных клапанов), возвращаемся к заднему правому колесу, и хорошо одев на выпускной винт прозрачную трубочку и опустив её в подходящую емкость (см фото), начинаем трудиться. Потом будет обрисована работа с диаганальным тормозным контуром (но у кого параллельный, то трудимся в его последовательности).

Попросите ассистента пара раз надавить на тормозную педаль (дабы поднять давление в совокупности), с паузами между нажатиями в несколько секунд, а последний раз надавить её и не отпускать. В то время, когда педаль будет зажата, открутите ключом на 8мм (на некоторых автомобилях 9 мм) конусный винт на пол оборота и замечайте через пластиковую трубку, как будет выходить тормозная жидкость.

По окончании того, как выход жидкости закончится, затяните конусный выпускной винт.

Потом просим ассистента долить свежую тормозную жидкость в предназначенный для этого бачок, поскольку  уровень жидкости в нем по любому понизился, а допускать его понижения ниже отметки «Мин» не нужно. Затем направляться повторить операцию по нажатию тормозной педали и снова отвернуть конусный винт на пол оборота.

Смотрим за вытеканием тормозной жидкости по прозрачному шлангу, пока не начнёт вытекать чистая и свежая тормозная жидкость, она отличается по цвету от более чёрной ветхой тормозухи. По окончании появления в прозрачном шланге свежей жидкости, затягиваем конусный винт.

В бачке снова добавляем свежую жидкость до отметки «Мax» и повторяем вышеописанную операцию на переднем левом колесе, после этого на заднем левом и переднем правом, пока из всех контуров не начнёт вытекать свежая тормозная жидкость (по шлангу в бутылку). Не забываем постоянно смотреть за уровнем в бачке, и всегда доливать жидкость до верхней метки. Это даст гарантию, что тормозная совокупность не завоздушится.

В случае если же всё таки в совокупность попал воздушное пространство (это проявляется по мягкой тормозной педали), то совокупность направляться прокачать. Прокачка тормозов не сложная операция и детально о ней возможно почитать вот тут. И без оглядки на то, что в том месте обрисована прокачка мотоциклетных тормозов, принцип работы полностью однообразный.

К тому же в том месте обрисована полная замена тормозной жидкости и продувка её сжатым воздухом.

Это не редкость нужно в том случае, если тормозные жидкости несовместимы между собой, и необходимо сперва всецело удалить ветхую тормозуху, и лишь позже залить новую.

Кстати, возможно прокачать тормоза, да и заменить тормозную жидкость и без ассистента, в случае если сделать весьма простое приспособление и иметь компрессор. Это продемонстрировано в видеоролике под статьёй.

Вот помой-му и всё. По окончании прокачки тормозов, ещё раз удостоверьтесь в надежности уровень в бачке и по необходимости долейте жидкость, а на все 4 конусных винта на суппортах оденьте резиновые защитные колпачки. Замена тормозной жидкости выполнена и работу можно считать законченной, удач всем.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.