Вы просматриваете: Главная > Своими руками > Замена подшипника передней ступицы
Post Icon

Замена подшипника передней ступицы

Вращение колес автомобиля было бы затруднительно без применения подшипников качения. Их наличие в конструкции ступиц авто снабжает легкое и бесшумное вращение колеса при перемещении.

Но подшипник – элемент по конструкции достаточно сложный, при эксплуатации авто он испытывает сильные нагрузки, что ведет к его выходу и износу из строя.

Особенно принципиально важно смотреть за состоянием подшипника передних ступиц. Сильный износ его приведет к наличию большого люфта, сказывающегося на поведении колеса на дороге. Колесо прекратит ровно идти по дороге, покажутся колебания, каковые сразу же скажутся на шине – она начнет интенсивно стираться.

Наряду с этим вибрация колеса скажется и на рулевом правлении, рулевой механизм будет испытывать постоянные ударные нагрузки из-за вибрации, наряду с этим часть этих вибраций будет передаваться на руль.

Дополнительно увеличится шум со стороны колеса, на котором подшипник изношен.

Содержание статьи

1 Проверка состояния подшипника 1.0.1 Видео: Диагностика подшипника передней ступицы Ваз. 2 Замена ступичного подшипника ВАЗ-2106 2.0.1 Видео: Замена ступичного подшипника ваз 2106-классика 3 Замена подшипника передней ступицы Шевроле Aveo 3.0.1 Видео: Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Aveo

Проверка состояния подшипника

Произвести диагностику состояния подшипника передней ступицы не так уж и затруднительно.

Всего лишь необходимо поддомкратить переднее колесо, где предположительно изношен подшипник. В случае если авто переднеприводное, КПП необходимо установить в нейтральное положение, а под задние колеса кинуть упоры и поставить авто на ручник. У заднеприводных авто употребляется и коробка (устанавливается 1 передача) и ручник.

Поддомкраченное колесо руками необходимо забрать в верхней части и в нижней, и качающими перемещениями на себя проверить наличие люфта. В подшипнике с обычным состоянием никакого люфта находиться не должно, кроме того мельчайшего.

Дополнительно необходимо колесо раскрутить около оси. Колесо должно вращаться легко, наличие каких-либо заеданий, и маленького хруста либо шума будет сигнализировать о том, что нужна замена подшипника передней ступицы.

Видео: Диагностика подшипника передней ступицы Ваз.

При наличии соответствующего оборудования произвести замену возможно и в гаражных условиях, но предварительно необходимо купить новый подшипник, и сопутствующие запчасти (ступичная гайка, сальник, стопорные кольца).

Что касается самих подшипников, то на различных авто они отличаются. К примеру, на ВАЗ-2106 спереди установлено два конусных роликовых подшипника, а вот на Шевроле Aveo – двухрядный шариковый радиально-упорный подшипник.

Из-за различий применяемых данных элементов работы по их замене производятся пара по-различному.

Исходя из этого разглядим, как производится замена подшипника передней ступицы на вышеуказанных моделях.

Замена ступичного подшипника ВАЗ-2106

Итак, на ВАЗ-2106 показалось предположение, что изношен этот элемент ступицы. Изюминкой применяемых конусных подшипников есть возможность их подтяжки. Исходя из этого при обнаружении люфта не следует сходу проводить замену, для начала возможно попытаться подтянуть его.

Для этого необходимо  поддомкратить авто, снять колесо и при молотка и помощи наставки сбить защитный колпачок ступицы. После этого необходимо будет разогнуть завальцовку бурта ступичной гайки и головкой на 27 сорвать ее с места.

Потом гайку необходимо по максимуму затянуть, а по окончании на четверть оборота отвернуть. Для проверки потребуется обратно установить колесо на ступицу и затянуть хотя бы две гайки его крепления. Остается лишь проверить регулировку – повращать колесо (оно должно вращаться легко), а люфт обязан провалиться сквозь землю.

В случае если регулировка принесла итог, то бурт гайки опять завальцовывается и ставиться на место защитный колпачок.

В случае если же при начальной проверке состояния слышен хруст, то регулировка уже не окажет помощь, потому, что элемент начал разрушаться, исходя из этого потребуется лишь замена.

Потом посмотрим, как производится замена данного элемента на ВАЗ-2106.

Для исполнения работ пригодиться:

торцевые ключи либо головки с воротками на «7», «12», «17» и «27»; баллонный ключ; пассатижи; замечательная плоская отвертка; молоток; наставка из мягкого металла; тиски слесарные.

Для произведения замены, с поворотного кулака ВАЗ-2106 нужно будет снять ступицу с диском тормозного механизма. Для этого необходимо будет поддомкратить колесо, снять его с авто, сбить защитный колпачок, развальцевать бурт ступичной гайки.

После этого необходимо будет выкрутить болты крепления тормозного суппорта и снять его с диска. Всецело демонтировать суппорт не требуется, достаточно снять его и подвесить на пружину стойки, дабы тормозные патрубки не были в натянутом состоянии.

Видео: Замена ступичного подшипника ваз 2106-классика

По окончании необходимо будет выкрутить ступичную гайку, отверткой поддеть и снять упорную шайбу, и внутреннюю обойму внешнего подшипника.

Дабы снять ступицу, направляться прекрасно взяться за диск и стянуть на себя. В случае если руками снять не окажется возможно бережно сбить ее деревянной наставкой и молотком, но удары наносить необходимо не по диску, а по ступице.

Остальные работы производятся на снятом элементе.

Сначала необходимо будет демонтировать обойму внутреннего подшипника и сальник. После этого отверткой направляться извлечь разрезную дистанционную втулку.

Потом ступицу необходимо зафиксировать в тисках так, дабы сторона установки внешнего подшипника пребывала вверху. Торцевым ключом на «7» либо «12» (на ветхих моделях) направляться выкрутить направляющие болты, а по окончании снять со ступицы дистанционное кольцо, а после этого тормозной диск.

После этого молотком и наставкой необходимо будет выбить со ступицы наружные кольца подшипников.

На этом разборка закончена.

Дабы запрессовать новые наружные кольца, необходимо воспользоваться тисками. Наряду с этим ветхие кольца применить в качестве наставок, а между губками и наставками тисков установить древесные прокладки.

По окончании запрессовки колец, необходимо внутреннюю полость заполнить смазкой, поставить обойму внутреннего подшипника, и сальник и разрезное кольцо. Потом сборка выполняется в обратной последовательности.

Замена подшипника передней ступицы Шевроле Aveo

На Шевроле Aveo замена производится посредством для того чтобы оснащения:

баллонный ключ; ключи торцевые и головки с воротками на «17» и «30»; отвертки (крестовая, плоская); съемник для шаровых опор; съемник для выпрессовки ступицы; особые щипцы для демонтажа стопорных колец; тиски; молоток; древесные и железные наставки.

Начало работ фактически аналогично ВАЗ-2106 – открутить болты крепления колеса и послабить ступичную гайку, предварительно развальцевав ее бурт. Потом выдомкратить колесо, снять его, и демонтировать с тормозного диска суппорт.

Тормозной диск снимается со ступицы, пока она еще установлена на авто. Для этого необходимо отверткой выкрутить направляющие болты и бережно сбить диск со ступицы.

После этого необходимо открутить гайку рулевой тяги и съемником выпрессовать ее из поворотного кулака.

Кроме этого необходимо будет выкрутить два крепежных болта опоры нижнего рычага к поворотному кулаку, и крепежные болты амортизационной стойки. В случае если на авто употребляется совокупность АБС, перед снятием поворотного кулака необходимо будет отсоединить разъемы питания данной совокупности.

Видео: Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Aveo

Потом необходимо стянуть поворотный кулак совместно со ступицей с вала ШРУСа.

Дабы добраться до подшипника, сначала необходимо будет съемником выпрессовать ступицу с поворотного кулака.

После этого при помощи особых щипцов снять стопорные кольца.

Затем возможно будет выпрессовать сам изношенный элемент съемником. Перед посадкой нового элемента направляться убедиться, что посадочное место его не приняло форму овала. Для этого необходимо осмотреть ветхий подшипник.

Новый подшипник возможно запрессовать при помощи тисков, применяя ветхий подшипник как наставку.

После этого необходимо будет установить стопорные кольца на место, поверхности подшипника обильно смазать смазкой и произвести монтаж поворотного кулака на место, делая все работы в обратной последовательности. По окончании сборочных работ необходимо в обязательном порядке проверить затяжку все болтов.

Метки: ,

Комментирование закрыто.