Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Замена масла в вилке мотоцикла.
Post Icon

Замена масла в вилке мотоцикла.

Замена масла в вилке мотоцикла может потребоваться по окончании определённого пробега, что указан в мануале любого байка. Но стоит осознавать, чем хуже дороги, по которым вы ездите, тем интенсивнее трудится вилка (больше движение сжатия подвижных труб), соответственно и масло направляться поменять раньше указанного в мануале срока. В данной статье, рассчитанной на новичков, будет обрисовано как заменить масло в простой вилке, конечно в вилке перевёрнутого типа.

Замена масла в вилке простого типа.

Иногда поменять масло в вилке любого мотоцикла необходимо по причине того, что любое масло со временем теряет собственные присадки и полезные свойства и вилка начинает трудиться хуже.

К тому же масло неспешно насыщается продуктами износа и приработки подробностей гидравлики (небольшой железной пылью) и в случае если своевременно не заменить масло и не промыть вилку, то подробности гидравлики будут изнашиваться значительно стремительнее с нечистым маслом.

Любой завод производитель мотоцикла рекомендует поменять масло через определённый пробег, что не сложно уточнить в мануале либо на сайте завода. Значение пробега, по окончании которого направляться поменять масло есть чисто условным и рекомендую поменять масло на несколько тысяч раньше, чем рекомендует завод изготовитель вашего байка.

Так как стоит осознавать, что фабрики изготовители, дающие советы по срокам замены расходников имеют в виду, что мотоцикл (не считая кросового и эндуро) будет эксплуатироваться по европейским дорогам, а не по отечественным колдобинам. И при эксплуатации байка по отечественным убитым дорогам (ямам), вилке приходится сжиматься и разжиматься значительно чаще и интенсивнее.

Соответственно и продукты износа подробностей гидравлики вилки будут оказаться значительно раньше и насыщать масло небольшой железной пылью.

Исходя из этого и поменять масло направляться раньше, и тем раньше, чем хуже дороги, по которым перемещается ваш байк. В случае если же дороги среднего качества, то поменять масло однако рекомендуется приблизительно по окончании 5 тысяч км. А также по окончании для того чтобы маленького пробега, иногда возможно удивиться количеству грязи в сливаемом масле.

Ну а первую замену масла в вилке нового мотоцикла рекомендуется делать не позднее 1000 км пробега, но как и моторное масло по окончании обкатки мотоцикла.

Поменять масло в простых вилках совсем не сложно, поскольку не нужно снимать перья и колесо. Необходимо всего лишь подготовить подходящую ёмкость (к примеру обрезанную пластиковую бутылку) для слива отработки (ветхого масла).

Ну и конечно же направляться подготовить подходящие накидные ключи, каковые потребуются для откручивания сливных и заливных пробок перьев.

Накидные, а не рожковые ключи, разрешат сохранить целыми грани пробок, при откручивании их время от времени направляться применять киянку, дабы стронуть пробку пера (см. фото). Причём при откручивании верхней пробки, рекомендую подложить под накидной ключ узкую ветошь либо бумагу, которая разрешит сохранить хром на гранях гайки (так как сохранность хрома, в особенности на чопперах, играется ответственное значение, поскольку не позволит в будущем показаться коррозии).

Перед тем как откручивать нижнюю сливную пробку пера вилки (которая очевидно меньше по размеру), направляться открутить верхнюю пробку. На многих мотоциклах, дабы открутить верхние заливные пробки, направляться сперва открутить стяжные винты хомутов, каковые сжимают перья в траверсах (на отечественных мотоциклах стяжных хомутов в верхней траверсе нет, а имеется конус).

Потом откручивание верхней заливной пробки разрешит избежать вакуума, при сливе отработанного масла. По окончании откручивания верхней заливной пробки, сейчас возможно подставлять ёмкость под нижнюю пробку и откручивать её.

Но и тут торопиться не следует, и в случае если у вас мотоцикл с дисковым передним тормозом, то рекомендую одеть на тормозной диск пластиковый пакет. Это разрешит избежать случайного попадания отработанного масла на тормозной диск и позже не требуется будет оттирать его особым обезжиривателем для тормозных дисков (либо антисиликоном) от попавших масляных капель.

Подставив ёмкость для отработки, откручиваем сливную пробку (болт под ключ на 12 — см. фото) и сливаем масло.

В то время, когда масло стечёт всецело, полезно будет зажав передний тормоз покачать мотоцикл, дабы перья пара раз сжались — это разрешит выйти остаткам масла.

На отечественных мотоциклах Урал либо Днепр сливная пробка (правильнее болт) находится в самом низу пера и это разрешает слить масло фактически без остатка. И такая конструкция позволяет легко промыть вилку керосином либо дизельным горючим, и позже не париться о том, что соляра либо керосин остались в пере и перемешаются с новым маслом (так как конструкция с размещением сливного болта в самом низу, разрешает слить соляру либо керосин без остатка).
К тому же сливной болт на вилках отечественных тяжёлых мотоциклов, не считая функции пробки, есть ещё и крепёжным элементом для гидроцилиндра.

Но на некоторых импортных мотоциклах не редкость, что сливной болт расположен чуть выше самой нижней точки пера и исходя из этого часть отработанного масла остаётся в. Соответственно и промывать вилку рекомендуется лишь маслом. Дабы слить остатки отработки всецело, на таких вилках окажет помощь лишь переворачивание и демонтаж перьев их, пока не стечёт остаток отработки (так же направляться и промывать, в случае если будет употребляться для промывки соляра либо керосин).

Но это достаточно продолжительная возня (необходимо снять колесо, открутить стяжные болты хомутов траверс, вынуть перья…) и исходя из этого кто желает всецело избавиться от отработки, но не вынимать перья из траверс, то тогда направляться пожертвовать лишней порцией свежего масла и залив его в перья (очевидно перед этим закрутив сливные пробки), направляться покачать мотоцикл, зажав передний тормоз, и позже открутив снова сливные болты (пробки) слить свежее масло, которое перемешалось с остатками отработки.

И не смотря на то, что остатки масла снова же сольются не всецело, но эти остатки будут уже не такими нечистыми, поскольку перемешаются с чистым маслом.

Затем направляться в обязательном порядке заменить на сливном болте уплотнительную алюминиевую (либо бронзовую) шайбу новой, и возможно вкручивать сливной болт на место (возможно обмазать резьбу болта герметиком — см. фото выше) и по окончании затяжки сливного болта, заливать свежее масло, числом которое рекомендует мануал вашего байка.

При заливке на некоторых вилках (особенно на вилках перевёрнутого типа) комфортно применять громадный медицинский шприц с трубочкой (капельницей) на финише.

Затем останется закрутить заливные пробки на перьях вилки посредством накидного ключа, после этого зажать винты траверс, дабы стянуть перья и замену масла в вилке можно считать оконченной.

Замена масла в вилке перевёрнутого типа.

При замене масла в перевёртышах, тут всё мало сложнее, поскольку нет сливных пробок (болтов) и направляться снять переднее колесо и открутив стяжные болты траверс, извлечь из них перья.

Детально последовательность этих операций я уже детально обрисовывал в статье про замену сальников в современной перевёрнутой вилке (статья находится вот тут). А в данной статье направляться подчернуть, что для слива остатков отработки, каждое перо направляться перевернуть и подвесить на некое время, дабы разрешить стечь остаткам.

Также самое необходимо осуществить и по окончании промывки внутренней полости перьев.

И для промывки внутренней полости пера однако направляться применять чистое масло, а не керосин либо ДТ. На большинстве вилок резиновые уплотнения стойкие к солярке и керосину, но однако промывка маслом даст полную уверенность, что с резинками ничего не произойдёт.

Тем более, что кроме того в случае если и останется по окончании промывки какая то часть масла, то вязкость по окончании заливки свежей порции не изменится.

Кстати о вязкости: чем меньше вязкость масла, тем мягче будет вилка на сжатие, но однако направляться заливать то масло (и в том количестве), которое рекомендует завод изготовитель мотоцикла. И тогда с упрочнением сжатия и с управляемостью всё будет окей (подробнее о настройке управляемости современного мотоцикла и настройке подвесок читаем тут).

Масло в вилку мотоцикла.

Что касается выбора масла для гидравлики вилок современных мотоциклов, то на данный момент всё значительно несложнее чем раньше.

Раньше мне приходилось заливать веретёнку, вперемешку с трансформаторным маслом, и приходилось мало экспериментировать с их соотношением, дабы добиться обычной вязкости и требуемого упрочнения сжатия вилки (очевидно чем меньше вязкость заливаемого масла, тем меньше упрочнение для сжатия вилки).

на данный момент же выбор масла для вилок и для задних амортизаторов огромен и компании производители масел производят специально предназначенное для гидравлики вилок масло. Какому производителю дать предпочтение любой решает сам.

Но однако предпочтение направляться отдавать более дорогой синтетике, поскольку любое синтетическое масло значительно медленнее теряет собственные свойства(соответственно и поменять его направляться реже), чем минеральное масло, которое направляться поменять значительно чаще.

К тому же синтетика при похолодании (понижении температуры окружающего воздуха) практически не густеет, в отличии от минерального масла, которое густеет при понижении температуры и вилка с минеральным маслом делается дубовой.

В случае если у вас современный скоростной байк, то однако рекомендую заливать масло в вилку мотоцикла той состава и вязкости, которое рекомендует завод изготовитель вашего мотоцикла.

Все фабрики советуют заливать масло с вязкостью, которая запланирована на летнюю эксплуатацию. Но в случае если кроме того и похолодает, то как было сообщено выше, вязкость синтетического масла не очень сильно изменится, соответственно и параметры сжатия вилки также.

И последний совет: в случае если же мотоцикл, приобретённый вами, имеет большой пробег, то нужно залить в вилку масло чуть большей вязкости, чем рекомендует завод изготовитель.

Так как зазоры в выработанных подробностях гидравлики вилки, у мотоцикла с громадным пробегом, значительно больше, чем у нового байка. Соответственно, при работе вилки, маслу легче циркулировать через вязкость масла и повышенные зазоры деталей возможно расширить, дабы параметры сжатия перьев приблизить к таким параметрам, как на новой вилке.

По окончании замены масла в вилке мотоцикла, комфорт и управляемость вашего байка заметно улучшится, да и за сохранность подробностей гидравлики вилки сейчас возможно не тревожиться, удачи всем на дорогах.

Метки: ,

Комментирование закрыто.