Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Зачем нужна обкатка двигателя после капитального ремонта
Post Icon

Зачем нужна обкатка двигателя после капитального ремонта

Капремонт двигателя нарушает установившееся единство «притершихся» элементов. Расточка блока цилиндров и установка новых элементов поршневой группы поменяют выходные чёрта автомобиля. Довольно часто мощность понижается фактически в два раза от заданной конструкторами.

Чтобы вернуть начальные характеристики, нужно силовой установке пройти обкаточный режим. Такая обкатка двигателя по окончании капитального ремонта в большинстве случаев выполняется за установленное время эксплуатации либо километраж пробега.

Содержание

1 Работа двигателя по окончании капремонта 2 Цель обкатки автомобиля 3 Советы по процессу 4 Подготовка к первому пуску по окончании ремонта 5 Первый пуск мотора для обкатки 6 Обкатка

Работа двигателя по окончании капремонта

В среднем, обкатка двигателя у современных машин образовывает от 2 до 3 тысяч километров пробега. Полной притирки за таковой период не происходит, но появляется возможность эксплуатировать машину в более агрессивных режимах, с увеличенной нагрузкой.

На собственные рабочие параметры автомобиль выходит к 10-15 тысячам километров пробега.

В то время, когда происходит обкатка двигателя по окончании капремонта, то на протяжении притирки увеличивается нагрев трущихся элементов. Вследствие этого нежелательны силовые нагрузки на мотор, а обороты рекомендуется не поднимать выше 60% от их большого уровня при стандартной эксплуатации.

Силовая установка, по окончании неправильной обкатки может терять в мощности до 70% от расчетного параметра.

При верной эксплуатации авто все параметры скоро возвратиться к запланированным.

Цель обкатки автомобиля

Обработанная поверхность цилиндров двигателя и снова установленных ремонтных узлов имеет впадины и выступы, время от времени заостренные следы от работы резца, каковые не удалились хонингованием. Задача обкатки пребывает в том, дабы сгладить такие недостатки. За счет этого значительно уменьшается трение и понижается нагрузка на все трудящиеся узлы.

Сборка двигателя для обкатки

Вывод о том, что обкатка нового двигателя из-за установки новых узлов в моторе не имеет смысла, ошибочно.

Любая новая подробность имеет остаточные микронеровности, каковые уберутся в ходе притирки. Время, нужное на целый процесс, зависит от размера таких неровностей.

По окончании полной притирки все элементы: цилиндры, поршневые кольца, поршни приобретают на соприкасающихся плоскостях новую чистоту поверхности.

Советы по процессу

Имеется правила, при соблюдении которых процесс приведет к нужным итогам:

Масло, используемое при обкатке, должно быть в перечне которых рекомендуют производителем. Поступление масла должно осуществляться не позднее 5 секунд по окончании запуска мотора во все нужные узлы, дабы избежать сухого трения. При холостой работе двигателя давление масла в совокупности должно пребывать в промежутке от 0,5 до 1 атмосферы.

Нужно совершить диагностику датчиков измерительного оборудования на работоспособность.

До процесса обкатки кроме этого требуется совершить маленькую предварительную работу:

Проводится продувка и промывка интеркулра, в случае если в этом имеется необходимость.

Изменяется воздушный фильтр или масло с масляной ванной. Проводится установка новых и замена масла масляных фильтров. Изменяются топливные фильтры. Проводится проверка уровня охлаждающей жидкости и наличия горючего в баке. Выполняется регулировка работы форсунок и топливного насоса по советы завода-изготовителя.

Удаляется воздушное пространство из топливной совокупности.

Подготовка к первому пуску по окончании ремонта

Важным моментом по окончании сборки отремонтированного мотора есть его первый запуск. В случае если делать это неумело, то время от времени смогут кроме того поршневые кольца сломаться. Для исполнения первого пуска нужно зарядить всецело аккумулятор.

Стартер обязан быть в исправном работоспособном состоянии.

Неверная обкатка авто

Непретеревшиеся подробности будут большое количество отнимать мощность за счет повышения сил трения между неприработанными узлами.

Заливаем качественное моторное масло проверенной компании. Расход масла при обкатке двигателя возможно приблизительно 1 л на первые 2-3 тысячи пробега. Таковой параметр допускается экспертами.

При заливке масла необходимо знать, что оно не сходу распределяется по всем узлам.

Исходя из этого возможно отмерить необходимый количество, дабы не совершить ошибку, и вылить все в двигатель. Масляный фильтр наряду с этим не рекомендуется смачивать заблаговременно, поскольку таковой процесс не содействует стремительному распределению жидкости по совокупности. Скорее напротив, образуется воздушная пробка, ухудшающая работу мотора.

Предпочтительнее будет вариант с принудительной подачей масла через отверстие, в котором монтируется датчик давления. Дома для данной операции возможно воспользоваться шинным насосом, убрав из него обратный клапан и смонтировав на конец шланги резьбовой переходник.

Долив масла на протяжении обкатки

В то время, когда на насосе отсутствует ручная прокачка горючего, то делаем установленную последовательность действий: герметично закрываем горловину топливного бака, снимаем входной шланг с насоса, накачиваем воздухом мало давление в топливную совокупность. Затем скоро возвращаем шланг к штуцеру насоса и соединяем их.

Необходимо знать, что чрезмерное давление в топливной совокупности может безвозвратно раздуть бак автомобиля.

Благодаря выравниванию давления, некое количество горючего зальется в насос. Устанавливаем воздушную заслонку в необходимое положение. И готовимся к запуску мотора.

Первый пуск мотора для обкатки

Запуская вращение стартера, нужно убедиться в наличии давления масла в магистрали. Для этого нужно подключить манометр либо воспользоваться подсказками индикаторов на панели.

Первый пуск по окончании капитального ремонта

Необходимо безотлагательно глушить мотор, в случае если в первые три-четыре секунды давления не выяснилось.

Потребуется опять долить масло до нужного уровня.

В то время, когда давление масла установится на рабочих параметрах порядка 3-4 кг/см2, необходимо прогреть мотор холостыми оборотами (700-800 об/мин). Температура наряду с этим обязана установиться 83-93 градуса. Сейчас обкатки необходимо пристально отнестись к появлению различных непонятных шумов, видимых утечек, каковые смогут показаться на начальной стадии.

Маленькое подкапотное задымление – обычное явление для работы авто по окончании капитального ремонта.

Это масло, попавшее на внешнюю часть мотора, по окончании увеличения температуры силовой установки мало выгорает и дымит.

Увеличение температуры охлаждающей жидкости в большинстве случаев проходит вместе с понижением давления масла.

Уровень давления масла не должен падать ниже 0,4-0,8 кг/см2. Необходимо осознавать, что полное падение масла говорит об неточностях, допущенных при сборке двигателя.

Обкатка

По окончании непродолжительной обкатки на холостых оборотах, мотор глушится. Его нужно перестать трогать до понижения температуры в 30-40 градусов. После этого опять завести, подождать и снова заглушить. Проводится около 15-20 таких циклов предварительной обкатки.

Щадящий режим вождения автомобиля

Затем возможно неспешно повышать обороты:

3 мин – 1000 об/мин; 4 мин – 1500 об/мин; 5 мин – 2000 об/ мин.

Все это время мониторим утечки и шумы.

По окончании холостой обкатки возможно проводить эту процедуру с маленькой нагрузкой на ходу.

На протяжении езды не требуется быть больше скоростной режим более 60-70 км/ч.

Первые 300 км может оказаться дым из выхлопной трубы, в особенности при установке новых колец. Систематично требуется корректировать настройку холостых оборотов.

По окончании обкаточного режима в 3 тысячи км скорость возможно повышать до 90 км/ч.

На этом начальный этап обкатки можно считать завершенным. Но до 10-15 тысяч км нужно не очень сильно перегружать агрессивными режимами автомобиль.

Метки: ,

Комментирование закрыто.