Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание авто > Зачем нужна балансировка колес?
Post Icon

Зачем нужна балансировка колес?

Поддерживать свой автомобиль в исправном состоянии и вовремя проходить ТО обязан любой автолюбитель. Замена неисправных расходных материалов и деталей понятна каждому автомобилисту, но кроме ремонта имеется еще одна очень ответственная процедура – это балансировка колёсной базы и колёс.

А чтобы верно подобрать шиномонтаж и автомастера для данной операции, нужно понимать суть балансировки, и для чего она по большому счету нужна.

Сделать это вам окажет помощь информация, касательно самой процедуры, и последствий неправильного ее осуществления (отсутствия), которая приведена ниже.

И без того, для чего нужна балансировка колес?

При дисбалансе в колесах шофер замечает вибрацию автомобили при определенном скоростном режиме.

Вибрация ведет к ухудшению сцепления колес с покрытием дороги и может привести к отскоку шины, при котором колесо и вовсе утратит контакт с ней.

Иные последствия дисбаланса колес.

Ведет к стремительному изнашиванию деталей ходовой части автомобили.

Ведет к повышению сопротивления между дорожным покрытием и шинами, что будет содействовать большему расходу горючего, чем в большинстве случаев. Провоцирует скорейший износ шин. Приносит неприятные ощущения при управлении автомобилем и проезде в нем.

Из-за ухудшения сцепления колес с дорогой при вибрации происходит уменьшение уровня безопасности для пассажиров и водителя, в частности управляемость автомобилем делается намного хуже, тормозной путь возрастает.

Кстати, во всем этом не последнюю роль играется скорость. Чем выше средняя скорость автомобиля, тем более очень плохо воздействуют на машину неотбалансированные или не хорошо отбалансированные колеса.

Виды дисбаланса колеса.

1. Статический.

Появляется из-за неприятностей с осями инерции и вращения: в случае если ось вращения параллельна оси инерции, а центр тяжести находится за пределами оси вращения.

В этом случае при надевании колеса на вращающуюся ось будут наблюдаться пара маятниковых перемещений колеса. А остановится оно в таком положении, где центр тяжести будет пребывать в самой нижней точке колеса.

2. Динамический.

Связан кроме этого с проблемами инерции и осей вращения: в случае если ось инерции пересекает под определенным углом ось вращения, а центр тяжести находится на оси вращения.

Этот дисбаланс возможно подметить лишь при вращении самого колеса. А устранить его смогут лишь эксперты — на шиномонтаже.

Точность при балансировке.

Сделать совершенную балансировку колес фактически невозможно, поскольку на нее влияют не только внимание и аккуратность при проведении работ, но шины с дисками. Следовательно, балансировка зависит не столько от мастера, сколько от самих подробностей, их качества.

Причем в основном на баланс воздействует покрышка, поскольку она находится дальше всего от оси вращения.

Как раз исходя из этого в отношении балансировки допускаются маленькие отклонения. На территории РФ они должны соответствовать ГОСТу, в котором именно и установлены предельно допустимые значения статистического и динамического дисбалансов (у каждого колеса они собственные, исходя из этого правильные цифры в данной статье не приводятся).

О том, как сделать балансировку колес собственными руками, просматривайте по ссылке.

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.