Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Высоковольтные провода (провода на свечи) — как выбрать.
Post Icon

Высоковольтные провода (провода на свечи) — как выбрать.

Как выбрать высоковольтные провода (провода на свечи) для собственного автомобиля, из огромного ассортимента продукции на авторынке, либо в авто-магазине. Таким вопросом непременно начинают задаваться многие водители подержанных машин, либо мотоциклов. Так как нет ничего вечного, всё неспешно стареет, трескается, либо изнашивается и не секрет, что от технического состояния и качества высоковольтных проводов зависит обычная работа всей совокупности зажигания любого автомобиля (не считая дизельного) и любого мотоцикла.

В данной статье мы разглядим пара моделей высоковольтных проводов, разберём какие конкретно лучше, а какие конкретно хуже, ну и разглядим как сделать верный выбор.

Ещё недавно, в авто-магазинах возможно было заметить всего лишь несколько тройку вариантов выбора наборов высоковольтных проводов. на данный момент же выбор так огромен, что легко в глазах рябит от самих названий изделий и обилия фирм и новичкам в самый раз растеряться, ну а аргументы любого продавца конечно же неизменно в пользу лишь собственного товара, независимо от его качества и производителя. Да и многие продавцы ничего толкового не смогут сообщить и без того же как и вы, просматривают надписи на упаковке.

Исходя из этого рассчитывать при покупке приходится лишь на себя.

Мало кто из водителей уделяет должного внимания высоковольтным проводам на собственной машине. Но неточность в выборе обычных проводов на свечи вашей автомобили, может привести к ненормальной работе совокупности зажигания (пропуски зажигания) либо выходу из строя некачественного провода (как проверить высоковольтный провод я обрисовал в статье про ремонт и диагностику совокупности зажигания вот тут) и полной остановке двигателя, причём как неизменно в самый неподходящий момент, где нибудь в глубинке.

Исходя из этого дабы верить в верном выборе (особенно перед дальней поездкой), нужно знать кое-какие нюансы при выборе набора высоковольтных проводов, что и будет обрисовано ниже, причём записи вычислены для новичков.

Но для начала давайте разберёмся какие конкретно бывают высоковольтные провода на свечи, другими словами из чего их делают, это окажет помощь сделать верный выбор новичкам, к тому же зная эти нюансы, новичок будет уже не новичок…

Какие конкретно бывают высоковольтные провода (провода на свечи).

Все высоковольтные провода на свечи делятся на две главные группы, в зависимости от типа проводящего ток сердечника: более старомодные и простые (хорошие) провода — с бронзовым сердечником (жилками) в центре провода и это самые дешёвые провода. И второй тип проводов — это с сердечником не из цветного металла, другими словами с резистивным сердечником (угольным шнуром).

И ещё провода на свечи смогут различаться по типу изоляции. Для изоляции смогут использовать различные виды пластиков (термополимеров) и силикон.

Силиконовая изоляция владеет главным преимуществом — она сохраняет изолирующие особенности при высоких температурах (до +200?С). В подкапотном пространстве любой автомобили, в зоне мотора, конечно же не 200?, но температура летом может доходить до 80?.

Кроме этого высоковольтные провода различаются по методу их заделки в высоковольтный колпачок, в трамблёр, либо в катушку зажигания.

Эти нюансы достаточно ответственные, поскольку от этого зависит бесперебойная работа совокупности зажигания, но об этом будет написано ниже. Сперва более детально о двух главных типах проводов.

Самые несложные высоковольтные провода зажигания, каковые мы знаем ещё из ремонта и опыта эксплуатации советских мотоциклов и автомобилей — это провода с толстой и достаточно твёрдой медным проводом и пластиковой изоляцией внутри, складывающимся из нескольких бронзовых жилок.

Таковой провод продемонстрирован на фото чуть ниже.

Главное преимущество таких несложных проводов — это весьма мелкое электрическое сопротивление и большая долговечность. Кстати таковой провод (очевидно с высоковольтным колпачком) полезно возить с собой в дальней дороге, он понадобится в качестве запасного (дабы заменить какой то вышедший из строя провод и доехать до авто-магазина).

Ещё один плюс — это то, что приобретя свечной колпачок раздельно, возможно заменить и установить его на таковой провод самостоятельно (что и делают многие обладатели советских автомобилей и мотоциклов), достаточно вкрутить штопор (либо иглу) колпачка в центр бронзовых жилок.

Ещё одно преимущество таких проводов в том, что они имеют совсем маленькое электрическое сопротивление и пара повышают энергию искры (правильнее сообщить искра мало замечательнее с этими проводами, чем с современными проводами с неметаллическим сердечником), что особенно принципиально важно для древних двигателей с контактным зажиганием, и для моторов с подсевшей компрессией. Отличие в большинстве случаев незаметна на исправном двигателе, но вот на изношенном моторе она будет чувствоваться, при разгоне.

Но у таких несложных проводов имеются и минусы, каковые значительно значительнее, чем плюсы, исходя из этого от них со временем отказались производители современных машин. Ну во первых весьма твёрдая (термополимерная -ПВВП) изоляция, которая дубеет не только при понижении температуры, но и просто от времени — чем ветше провод, тем он тверже.

Но не это главная причина отказа от их применения.

В противном случае, что такие провода создают сильные помехи не только для автомобили на которой они установлены, но и для соседних участников перемещения. Причём помехи смогут быть не только в приёме радиосигнала для магнитолы (о качественном автозвуке не может быть и речи), либо сотового телефона, но смогут быть помехи и в электронных блоках управления, да и по большому счету каждый электронике, которой напичканы современные машины.

Дабы как то уменьшить помехи, такие провода комплектовались свечным колпачком с встроенным в помехоподавляющим резистором — см. рисунок (резистор стоял не в колпачках, а в трамблёре некоторых автомобилей), что додавал сопротивления проводу (и преимущество малого сопротивления самого провода очевидно исчезало) и этим мало ослаблял энергию искры, которой и без того не хватало в старом контактном зажигании. К тому же резистор довольно часто сгорал в пути, и мотор начинал троить.

на данный момент такие провода в продаже видятся редко и пользуются ими по большей части лишь обладатели советских (либо антикварных) мотоциклов, либо обладатели антикварных автомобилей.

В заключении стоит написать, что оценка сохранения этим несложным проводом разряда катушки зажигания — превосходно (не смотря на то, что с резистором оценка будет немного меньше). А что это за оценка, глубокоуважаемый читатель определит ниже.

Провод с одной жилкой в виде спирали. Пара слов хотелось бы сообщить про российский провод (его маркировка К-25 ПВВП1М).

Его токопроводящий провод сделан из металла, но в всего одна узкая железная жилка, имеющая форму спирали. Изоляция его также из термополимера (ПВВП), как и у несложного провода обрисованного выше, и она дубеет на морозе (уже при минус десяти градусов мороза, такая изоляция преобразовывается в камень) либо легко дубеет со временем.

И попытка согнуть замёрзший провод (к примеру при его снятии) приведёт к поломке изоляции. Силиконовой изоляции холод не почём, как и жара. Но вот всё дело в том, что провода с железным сердечником (многожильным либо одножильным в виде спирали) но с обычной силиконовой изоляцией я не встречал в продаже.

И ещё, провод с одной жилкой в виде спирали, весьма тяжело как следует соединить с свечным колпачком в районе токопроводящей жилы 4 — см. рисунок (ну разве что постараться спаять). А также заводское соединение (всего одной жилки) для того чтобы провода в большинстве случаев не надёжно: стоит потянуть разок за колпачок, и мощность разряда может упасть процентов на 30 (установлено).

Значит при вибрациях мотора, в любую секунду может нарушиться контакт единственной жилки с свечным колпачком, либо с колпачком для катушки и соответственно может упасть мощность разряда. Исходя из этого не советую брать такие провода (особенно в случае если у них высоковольтный колпачок не герметичный не хорошо держится на изоляции провода), в случае если само собой разумеется вы не желаете копаться позже с паяльником и шепетильно пропаивать любой провод.

          2.Высоковольтные провода с токо-проводящей жилой, изготовленной не из металла, либо сплава.

Такими  проводами начали комплектовать более мотоциклы и современные автомобили ещё в 90-х годах прошлого века. И выбор таких проводов на данный момент огромен.

Но ниже будут затронуты пара моделей, каковые бывают в продаже, конечно они по качеству и по цене имеют лучшее соотношение. Они продемонстрированы на фотографиях 1,2,3,4,5,6.

       

Начнём с наилучшего провода на фото 1: надпись на упаковке Bosch, Silicon Copper — производитель Германия. Не буду утверждать, что изготовлены такие провода как раз в Германии, поскольку я не знаю что попадётся на прилавке в вашем городе. Но проверить и убедиться в том, что это настоящий Бош совсем не сложно, об этом я детально написал вот в данной статье (статья именуется «Как выяснить подделку запчастей).

Но надеюсь, что вам попадётся германский товар, исходя из этого не будем отвлекаться и возвратимся к этому проводу. Тип сердечника у этого провода — это многожильный провод.

Материал изоляции для того чтобы провода — это армированный силикон, талантливый выдержать нагрузку на растяжение более восьми килограмм (причём нагрузку способно выдержать и соединение для того чтобы провода с свечным колпачком). Исходя из этого надёжность контакта провод-колпачок-катушка хорошая.

Наружный диаметр этого провода 7 мм и соотношение цена уровень качества у для того чтобы провода хорошее. Советую таковой провод приобрести и применять, причём он подойдёт без ограничений для самых мотоциклов и современных автомобилей, и для прокаченных внедорожников (каковые покоряют горы и грязь) и для кроссовых мотоциклов.

При опробованиях этого провода на особом оборудовании (другие провода, обрисованные ниже, были также испытаны и взяли оценки, но о них ниже), был задан разряд, продолжительность которого образовывает 1,8 миллисекунд, а ток разряда 80 мА.

И провода продемонстрировавшие на выходе сохранение разряда в 1,6 миллисекунд и 75 мА приобретают оценку прекрасно. В случае если показатели опробований выше, то провод приобретает оценку превосходно. Так вот данный бошевский провод взял оценку сохранения разряда катушки зажигания — превосходно (возможно от того, что тип сердечника у этого провода многожильный провод и он конечно же пропускает разряд лучше, чем более современный углеволоконный сердечник, что стоит у проводов обрисованных ниже).

Второй провод произведён в Российской Федерации и продемонстрирован на фото 2, по качеству он совсем хорош. Надпись на упаковке: МСМ, тройной силикон — Российская Федерация. Тип сердечника углеволоконный, а материал изоляции также как и у вышеописанного немца, другими словами армированный силикон, талантливый выдержать большие нагрузки и соответственно любую вибрацию.

Наружный диаметр этого провода чуть потолще немца и образовывает 8 мм, а цена его ниже, чем у немца. А оценка сохранения разряда катушки зажигания (очевидно по окончании опробований) у этого провода Прекрасно, что также разрешает его применять на самых мотоциклах и современных машинах. Поменять эти провода очевидно направляться вместе с колпачком.

Третий провод снова от известного германского производителя, продемонстрирован на фото 3. Надпись на упаковке Bosch, Silicon Power — Германия. Тип сердечника также углеволоконный, изоляция так же из армированного силикона, талантливого выдержать каждые вибрации и различную температуру под капотом любой автомобили, либо под баком любого мотоцикла.

Наружный диаметр этого провода также 8 мм, но цена его из-за чего то дороже, чем у выше обрисованного немца (может в каком то регионе он будет дешевле самого первого немца, не знаю). Сохранение этим проводом разряда катушки зажигания — оценка прекрасно.

Провод высоковольтный от британской компании, надпись на упаковке Champion, Triple Silicon — производитель Англия.

Тип сердечника углеволоконный, материал изоляции силикон (но не армированный), наружный диаметр изоляции 8 мм, цена его чуть ниже, чем у третьего немца, но выше, чем у самого первого Боша. Оценка (по окончании опробований) сохранения разряда катушки зажигания — удовлетворительно.

Но у этого провода имеется один плюс (возможно от этого у него цена чуть больше чем у первого Боша) — это лучшая защита от такие провода и возникновения радиопомех на свечи советую устанавливать тем автовладельцам, у кого в салоне стоит качественная музыка.

Провод высоковольтный, также от британской компании, надпись на упаковке Caesar, England — производитель Англия.

Тип сердечника углеволоконный, изоляция не армированный силикон, наружный диаметр провода 7 мм. Цена его ниже, чем у всех вышеописанных чужестранцев, но выше чем у отечественного русского провода.

Оценка сохранения разряда катушки зажигания — удовлетворительно, но у этого провода также хорошая сопротивляемость радиопомехам и его так же возможно советовать обладателям автомобилей и мотоциклов с качественной взрослой музыкой.

Провод высоковольтный от американского производителя, надпись на упаковке Hi-Temp, Suppressor Cable — страна производитель США. Тип сердечника углеволоконный, а материал изоляции армированный силикон, талантливый противостоять любой вибрации. Диаметр этого провода 7 мм, а цена приблизительно такая же как и у третьего Боша.

Да забудут обиду меня читатели, что я не показываю правильные стоимости, но так как они всегда прыгают от курса валют, да и в различных регионах цены смогут быть различные. Но относительно того, какой провод из обрисованных дороже, а какой дешевле, сохраняю надежду ясно.

Оценка сохранения этим проводом разряда катушки зажигания — удовлетворительно, а устранение радиопомех хорошее, и его кроме этого возможно устанавливать на транспортные средства с качественной аудиосистемой.

Ну и в заключении осталось написать пара нужных советов, каковые окажут помощь не совершить ошибку в выборе высоковольтных проводов как раз для вашей автомобили либо мотоцикла.

Нужные рекомендации новичкам, о проводах на свечи.

Перед тем как брать набор высоковольтных проводов, откройте капот и ознакомьтесь с местом подсоединения провода к катушке зажигания (особенно к двух либо четырёх выводной катушке).

В совершенстве направляться снять вашу катушку зажигания и вместе с ней отправиться в магазин (либо попросить продавца обнаружить прилавке такую же как у вас катушку в магазине). Из-за чего?

Да по причине того, что многие продавцы (особенно начинающие) не знают для какой модели автомобили предназначены провода (а на упаковке кое-какие производители пишут не всегда), а колпачок на проводе, предназначенный для одевания его на катушку, обязан надеваться на контактный вывод катушки достаточно хорошо. Это крайне важно, поскольку если он наденется неплотно, то кроме того если он не слетит в пути от вибрации, то всё равняется начнутся пропуски искры, и если не от вибрации, то от поездок в попадания и плохую погоду воды уж совершенно верно.

А хорошо надетый на вывод катушки либо свечи зажигания высоковольтный колпачок  (при снятии колпачка со свечи зажигания, должен быть слышен характерный негромкий хлопок, как от присоски) и это даст гарантию бесперебойной работы совокупности зажигания вашей автомобили в любую погоду и на любой дороге.

Сохраняю надежду с этим ясно.

Сейчас о более серьёзном. В случае если у вас современная машина с электронным бесконтактным зажиганием, то при покупке заберите с собой тестер, после этого выставите его в режим омметра (замера сопротивления) и выбирайте те провода, у которых распределённое сопротивление должно быть не более 8-9 ком (у новых), на бу проводах допускается 10-15 ком, но не более 15 ком (а лучше однако новые)  и чем меньше сопротивление проводов, тем лучше будет искра! (тем замечательнее энергия разряда катушки зажигания).

Причём разброс сопротивления у различных проводов из одного набора не должен быть больше 2-4 ком, не обращая внимания на то, что они различной длины и чем разброс сопротивления меньше, тем лучше (очевидно длину новых проводов подбираем по длине собственных ветхих проводов).

Ну а вдруг у вас более ветхая машина с простым контактным зажиганием (к примеру отечественные хорошие Жигули), то на такую машину направляться ставить лишь высоковольтные провода с распределённым сопротивлением не более 2 ком (другими словами провода ветхого типа, с железным сердечником). В случае если на такую машину поставить к примеру современные провода с углеволоконным сопротивлением и сердечником 10 — 15 ком, то совокупность зажигания и соответственно мотор автомобили, будет трудиться не хорошо, поскольку и без того не сильный искра у контактного зажигания ещё более снизится.

А лучше перевести такую машину на бесконтактное зажигание, а как это сделать я написал вот тут. И тогда и искра будет замечательнее (30 квт вместо 15) и провода возможно будет легче отыскать в продаже, поскольку уже возможно будет использовать современные провода, с более высоким сопротивлением.

При эксплуатации вашей автомобили либо мотоцикла, старайтесь постоянно содержать высоковольтные провода сухими и чистыми (и трамблёр, либо катушку зажигания).

Особенно это относится для негерметичных проводов более ветхих автомобилей и мотоциклов.

Распознать неисправный (пробитый) высоковольтный провод достаточно легко, в случае если при трудящемся двигателе открыть капот ночью. Место утечки искры на нехорошей изоляции прекрасно будет видно по искрению (как же будут прослушиваться щелчки).

При покупке пристально изучите упаковку набора проводов, весьма нужно, дабы на ней на русском были обрисованы модели двигателей либо автомобилей (мотоциклов), для установки на каковые предназначены эти провода. И ещё принципиальный момент — отсутствие указания завода изготовителя высоковольтных его адреса и проводов — это достаточное условие для отказа от приобретения для того чтобы набора.

Кроме этого не рекомендую брать провода, в описании которых видятся орфографические неточности, к примеру в слове silicon. К сведению — на автомобильные либо мотоциклетные высоковольтные провода имеется лишь западный стандарт ISO 3808, а для отечественных его не существует, исходя из этого содержание и наличие надписей на отечественных упаковках определяет сам производитель.

Вот помой-му и всё.

Сохраняю надежду сейчас при покупке высоковольтных проводов на свечи, у вас уже не будет затруднений в выборе, поскольку как говорится: на продавца сохраняй надежду, а сам не плошай, удач всем.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.