Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Восстановление генератора иномарки и реле-регулятора.
Post Icon

Восстановление генератора иномарки и реле-регулятора.

Многие водители, в далеком прошлом осознали чем хороша иномарка, если сравнивать с отечественными автомобилями, но , пока она не ломается. Так как затраты на ремонт импортной автомобили, смогут намного превышать затраты ремонта отечественного автомобиля. К примеру в случае если выходит из строя генератор, то за новый (кроме того для старой иномарки) нужно будет выложить свыше тысячи дойчмарок. А ведь кое-какие германские, шведские либо японские автомобили, древних годов выпуска, кое-какие водители из глубинки берут по цене нового генератора.

Вот и поразмыслите, кто приобретёт новый фирменный генератор, поскольку возможно за эту цену приобрести ещё одну машину (к примеру на запчасти). И исходя из этого многие водители, на собственную ветхую иномарку пробуют подсоединить генератор и реле-регулятор от Жигулей. Но для чего, поскольку родной штатный генератор иномарки, совсем не сложно вернуть, и довольно часто обстоятельство кроме того не в самом генераторе . О восстановлении зарядки на импортной машине, мы и поболтаем в данной статье.

О ремонте отечественных генераторов я уже писал, и об этом возможно почитать вот тут, конечно вот тут. А ремонт импортного генератора, мы начнём как и положено с диагностики и по большому счету определим виновника незаряда батареи — генератор, реле-регулятор, либо легко неприятность с проводами. Для этого нам пригодится мультиметр, включенный в режим вольтметра. Запускаем двигатель, и прикоснувшись щупами к клеммам аккумулятора (выполняя полярность), измеряем напряжение (вольтметр А на рисунке), которое при исправном реле-генераторе и регуляторе должно быть в пределах 13,9 — 14,4 вольт (средние обороты двигателя).

В случае если же напряжение меньше 13,9 вольт (при измерении на клеммах батареи), то направляться измерить напряжение на самом генераторе, между его массой и плюсовой клеммой (корпусом) — вольтметр Б на рисунке.

В случае если вольтметр продемонстрирует обычное напряжение в 13,9 — 14,4 вольта, то значит толстый красный провод оборван либо контакт из-за окисления клеммы (зачищаем клемму либо ликвидируем обрыв).

Ну а вдруг напряжение меньше 13,9 вольт, то направляться измерить его на реле-регуляторе, между красным проводом Б и массой ( вольтметр Б — см.рисунок). В случае если напряжение равняется 12 вольт, то сейчас измерим напряжение между зелёным (шунт) проводом и тёмным (масса) — вольтметр Г на рисунке.

В случае если вольтметр продемонстрирует и тут напряжение равное 12 вольт, то неисправен щёточно-коллекторный узел, вероятно стёрлись либо зависла одна из щёток (контролируем и ликвидируем). Сам коллектор нужно шлифануть 1000, а позже 2000 наждачной бумагой.

В случае если при измерении напряжения (вольтметром Б) на реле-регуляторе между красным проводом Б и массой прибор продемонстрирует напряжение меньше 12 вольт, то снимаем разъём с генератора и подаем на зелёный провод Ш напряжение напрямую от аккумулятора.  Сейчас контролируем напряжение на генераторе — между толстым красным и массой проводом (вольтметр Б на рисунке).

В случае если напряжение меньше 14 вольт, то сам генератор неисправен. В случае если же напряжение при проверке будет больше 14 вольт, то значит неисправен реле-регулятор.

Такую же диагностику проводим (вольтметр Г на рисунке), в случае если при измерении напряжения между зелёным (шунт) проводом и тёмным (масса) прибор продемонстрирует напряжение меньше 12 вольт.

Тут совершенно верно так же — в случае если меньше 14 вольт, то неисправен генератор, а вдруг напряжение больше 14 вольт, то неисправен реле-регулятор.

таблица диагностики генератора и реле-регулятора.

То что я обрисовал, для новичков будет сложновато запомнить, и для облегчения процесса диагностики, распечатайте себе таблицу диагностики, которую я намерено выложил в данной статье, и глядя на неё, вам будет намного легче функционировать при диагностике оборудования вашей автомобили.

Эта таблица необычная шпаргалка для новичков, и имея в руках её и мультиметр (тестер), вам будет весьма легко трудиться, и распознать виновника неисправности будет очень просто.

Выяснив неисправность, снимаем генератор, поскольку на большинстве генераторов иномарок и выпрямитель и реле-регулятор находятся под его крышкой, и  трудиться с ними будет вероятно лишь на столе. Снять генератор я думаю будет очень просто, кроме того для новичков, ну а как разобрать его, я мало обрисую (на примере автомобиля Вольво 240).

Ключом на 8 откручиваем три гайки крепления пластиковой крышки генератора и снимаем разъём провода, что мешает снять крышку.

Откручиваем гайки М8 и снимаем крышку генератора.

Сняв крышку, заметим две алюминиевые пластины с диодами — это выпрямительный блок.

Отпаиваем от диодов три пары сдвоенных выводов обмоток статора генератора и разъиденяем их (см фото 4).

Омметром прозваниваем каждую обмотку статора генератора (по отдельности). Все три обмотки не должны замыкать между собой, и на корпус генератора также (я об этом уже писал в статьях по отечественным генераторам, принцип одинаковый).

снимаем крышку генератора.

Фото 4

Ещё необходимо проверить диоды выпрямителя. Проверка несложна, диоды должны пропускать ток лишь в одном направлении, и не должны пробивать на массу ( изолированный вывод диода не должен пробивать на массу), я об этом так же писал в статьях по отечественным генераторам (ссылки на эти статьи находим выше в тексте) .

В случае если диод пробит, то заменить его не так то легко, поскольку он запрессован на заводе в алюминиевую пластину. Копаться с этим ненужно, поскольку перепрессовать новый диод нормально не удасться, да и для чего?

Так как возможно новый выпрямитель от генератора отечественного автомобиля, приблизительно по силе тока (амперах), однообразного с вашим генератором, что стоит копейки (если сравнивать с импортной подробностью).

Единственный минус, это то, что отечественный блок не подойдёт по крепёжным отверстиям на ваш генератор. Но и это не неприятность, поскольку закрепить отечественный выпрямитель возможно раздельно от вашего генератора, в эргономичном и сухом месте под капотом.

припаиваем провода.

Для осуществления данной выдумки, припаиваем к сдвоенным выводам обмоток статора провода (сечение нужно миллиметра 2), а места пайки изолируем термоусадочным кембриком. После этого устанавливаем на место пластиковую крышку и фиксируем на ней провода, как продемонстрировано на фото, для надёжности.

закрепляем выпрямитель раздельно в пластиковой коробке.

Остаётся подвести и припаять три провода обмоток статора к выводам диодов выносного выпрямительного блока (уже отечественного) и подобрать для него какую то пластмасовую коробочку, к примеру от маленькой канистры (закрывать крышкой сверху не рекомендую, поскольку выпрямитель будет перегреваться).

Ну и закрепляем это хозяйство под капотом в сухом месте, бережно протянув и положив провода по моторному отсеку.

Минусовой провод конечно прикручиваем на массу, плюс к толстому красному проводу, а плюсовой провод реле-регулятора лучше подключить к питающему проводу катушки зажигания, до сопротивления.

Ну и сейчас нужно настроить напряжение зарядки, поскольку реле-регулятор весьма чувствительно к утратам в их разъёмах и цепях.

Для осуществления данной настройки, необходимо из штатного реле-регулятора выпаять сопротивление (о,75 кОм, на Вольво 240 оно стоит раздельно), а после этого временно впаиваем переменный резистор на 3,3 кОм. После этого запускаем двигатель вашего автомобиля, и поднимая обороты до средних, крутим движок переменного резистора и доводим напряжение на клеммах батареи до положенных 13,9 — 14,4 вольт (замечаем, заблаговременно подключив мультиметр).

электро-схема подключения другого блока выпрямителя и реле

Останется вместо переменного сопротивления (резистора) впаять постоянное сопротивление оказавшегося номинала, но возможно покинуть и переменное (оно постоянно поможет настроить необходимое напряжение на клеммах аккумулятора, лишь тогда вам нужно будет переделать корпус реле-регулятора, дабы жёстко закрепить переменный резистор).

В случае если на вашей машине реле-регулятор нового типа (мелкий и не разборный) и оно вышло из строя, то его возможно также заменить вторым, кроме того самым несложным РР 362, которое регулируется подгибанием язычка пружины реле напряжения.

Ещё о ремонте генераторов и как заменить на машине генератор второй моделью, рекомендую почитать вот тут.

В данной статье мы вернули зарядку аккумуляторной батареи на примере автомобиля Вольво 240, но таким же методом возможно вернуть и генератор и реле-регулятор (зарядку батареи) на любой иномарке; удач всем!

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.