Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Вертолет наоборот: пылесос натрассе
Post Icon

Вертолет наоборот: пылесос натрассе

Вертолет наоборот: пылесос натрассе

Вертолет напротив: Пылесос натрассе

За продолжительную историю «Королевских автогонок» Формулы-1 только один автомобиль смог достигнуть стопроцентного результата по соотношению стартов и побед. Brabham-Alfa BT46B, больше известный как «гоночный пылесос», стартовал один раз в Гран При Швеции 1978 года и принес Ники Лауде самую легкую в его карьере победу. Но по окончании успеха на шведском Гран При BT46B был снят с соревнований и больше ни при каких обстоятельствах не выезжал на автостраду.

События Формулы финиша 1970-х совсем дали осознать, что замечательный двигатель — не гарантия победы в чемпионате мира. Бал правил тот, кто в совершенстве обладал аэродинамикой и вынудил трудиться на себя волшебный «граунд-эффект».

в один раз в Америке

Суть «граунд-эффекта» содержится в создании под дном автомобили области низкого давления, дабы давление прижимало автомобиль к дороге и делало его более устойчивым в поворотах. «Граунд-эффект» пара отличается от действия привычных антикрыльев, каковые значительно увеличивают аэродинамическое сопротивление автомобили и отрицательно воздействуют на динамические показатели. Он основан на принципе Бернулли, в соответствии с которому при ускорении перемещения газа давление его падает.

Так, за счет различной площади поверхностей верхней и нижней части крыла самолета создается подъемная сила. В случае если крыло перевернуть, сила станет прижимной.

Подобные мысли посетили в далеком 1961 году легендарного конструктора Джима Холла, что в тот момент трудился над переднемоторным гоночным Chaparral-Chevrolet V8. В надежде применять «граунд-эффект», Холл выстроил автомобиль, кузов которого полностью воображал собой перевернутое крыло.

По причине того, что нижняя поверхность «крыла» имела подъем не только позади, но и спереди, при разгоне машина пробовала взлететь. От кувырка назад ее удерживал лишь вес двигателя, расположенного в первых рядах. По окончании установки особого воздушного заслона неприятность была решена, но прижимная сила была такой сильной, что подвеска не выдерживала и колеса врезались в кузов. «Граунд-эффект» был достигнут, но обуздать его тогда не удалось, и мысль на долгое время отправилась в стол.

Легенда гласит, что в межсезонье 1969 года малоизвестный поклонник отправил Холлу набросок автомобиля с вентилятором в задней части, что создавал вакуум под дном, усиливая «граунд-эффект». Болид, выстроенный Холлом в сотрудничестве с Дженерал моторс, напоминал судно на воздушной подушке: у него были и огромные вентиляторы, и защитные юбки, мешающие прониканию воздуха под дне извне. «Гоночный пылесос» называющиеся Chaparral 2J совершил пара успешных гонок в серии Can-Am 1970. Преимущество автомобили было столь большим, что скоро она была запрещена.

Случайная находка

Во второй половине 70-ых годов XX века конструктор команды Lotus Питер Райт отправился в английский Империал-Колледж, дабы изучить в аэродинамической трубе собственный новое изобретение — радиаторы охлаждения двигателя, расположенные в боковых диффузорах. Райт увидел, что при приближении диффузоров к полу на них начинает функционировать прижимная сила. Это открытие выяснило вид машин Формулы-1 впредь до наших дней.

На новом Lotus 78 диффузоры, расположенные по бокам от узкого монокока, имели внутреннюю поверхность в виде перевернутого крыла. Воздушный тоннель был сперва узким, а позже расширялся, создавая разрежение воздуха.

Давление в диффузора было меньше атмосферного, благодаря чему машина «» к автостраде. Lotus 78 весьма хорошо выступал в сезоне 1977 года. Хозяин команды Колин Чепмэн кормил журналистов сказками о революционном дифференциале и новейшей топливной совокупности, делая всё, дабы скрыть от соперников использование «граунд-эффекта».

Тотальному доминированию Lotus 78 мешала одна неприятность: большинство прижимной силы приходилась на переднюю часть автомобили, отчего болид страдал излишней поворачиваемостью. Сбалансировать силы конструкторам удалось в следующей модели.

Помимо этого, на Lotus 79 задняя подвеска была размещена максимально компактно, дабы не мешать прохождению воздуха через диффузор. В следствии прижимная сила увеличилась еще на 25%. «Граунд-эффект» разрешил Lotus, прозванному «машиной-крылом», пробиться в безоговорочные фавориты «Громадных гонок».

Но скрывать секрет успеха становилось все сложнее. Заметив в боксах Lotus 79, счастливчиков раскусил конструктор команды Brabham Гордон Мюррей.

Лазейка в правилах

Командой Brabham в те годы занимались воистину легендарные люди. Обладателем конюшни был миллионер Берни Экклстоун, в отечественные дни именуемый «хозяином Громадного цирка». Пост главного конструктора занимал очень способный южноафриканец Гордон Мюррей, один из самых храбрых и, пожалуй, авантюрных конструкторов в истории автомобилестроения.

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века Brabham подписала договор на поставку моторов с Alfa Romeo, обернувшийся для конюшни громадной головной болью. В отличие от ветхого Cosworth V8 сверхмощный 12-цилиндровый оппозит Альфа был чудовищно ненадежен, к тому же имел массу неприятностей с охлаждением.

Дабы всецело реализовать мощность итальянского мотора, нужно было строить новый болид. Так показался Brabham BT46. Машина, поражающая воображение обилием технических новинок, напоминала скорее космический корабль.

На ней в первый раз показалась двусторонняя телеметрия — постоянный обмен данными между боксами и болидом. Вместо привычных устройств перед пилотом красовался дисплей с информацией о состоянии автомобили. К сожалению, BT46 был через чур дорогим, дабы на нем еще и гоняться.

В бой отправилась упрощенная модификация BT46C.

Не смотря на то, что Мюррей разобрался, как трудился «граунд-эффект» на Lotus, ему не получалось реализовать тот же принцип на BT46. Широкий оппозит не разрешал оснастить машину диффузорами, перекрывая путь воздушным потокам.

Помимо этого, каждые аэродинамические изыски отбирали воздушное пространство у двигателя, и тёплый 12-цилиндровый мотор перегревался. В этот самый момент Мюррея осенило: правилами уже были запрещены вентиляторы для «граунд-эффекта», но никто не запрещал вентиляторы для охлаждения двигателя! А «граунд-эффект» в полной мере возможно было вычислять побочным продуктом.

К работе кроме того был привлечен специалист по термодинамике Дэвид Кокс, что вычислил оптимальный размер вентилятора, скорость вращения и угол наклона лопастей. Воздушное пространство под дном было шепетильно изолировано эластичными юбками. Расположенный в задней части автомобили пропеллер приводился от коробки передач совокупностью валов с дополнительным сцеплением.

В то время, когда в боксах показался болид c пропеллером в хвосте, соперники сходу почуяли неладное и завалили Экклстоуна протестами. Но с юридической точки зрения все было чисто: вентилятор охлаждал мотор. «Гоночный пылесос» Brabham BT46B вышел на старт и одержал уверенную победу.

15 мин. славы

Вопреки распространенному точке зрения, Brabham BT46B не был запрещен FIA по окончании первой триумфальной гонки. Легко в тот момент Берни Экклстоун уже действительно интересовался громадной политикой и безукоризненная репутация была для него серьёзнее мимолетного успеха команды. Почуяв скандал, он снял машину с соревнований.

Мюррею спустя пара сезонов удалось перехитрить FIA и получить чемпионский титул. Его творение с индексом BT49C было оснащено хитроумной подвеской, уменьшающей дорожный просвет автомобили под действием набегающего воздушного потока.

Автомобиль, показывающий на официальных замерах минимально разрешенные 60 мм, на протяжении гонки опускался значительно ниже, приобретая неоспоримое преимущество. Сконструировав еще много остроумных и действенных гоночных машин, очень способный хитрец покинул Формулу-1 со словами: «Автогонки стали через чур неинтересными. Ограничения правил задушили фантазию конструкторов».

«Гоночный пылесос» запомнится любителям гонок как один из самых броских технических курьезов. А «машина-крыло» — как первая ласточка громадного будущего. Все современные болиды Формулы-1, немыслимые без «граунд-эффекта», напоминают Lotus 78.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№46, август 2006).

Медведь и Маша — Все серии (Masha and The Bear — All episodes) Новые серии 2016 года! Медведь и Маша Все серии подряд!


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Какой выбрать пылесос для авто

    Какой выбрать пылесос для авто Большая часть людей в наши дни имеют машины. Это весьма кроме того прекрасно. Потому как машина нужная вещь, которая сможет…

  • Выбираем пылесос для автомобиля

    Выбираем пылесос для автомобиля Возможно, никто из автомобилистов не будет спорить, что в салоне автомобили должно быть чисто. Дома на протяжении уборки мы…

  • Пылесос для автомобиля – залог чистоты в салоне

    Пылесос для автомобиля – залог чистоты в салоне Нахождение в нечистом салоне автомобили, что засорен шерстью животных, небольшими крошками от пищи, вызывает…

  • Дни скорости: самая-самая гонка

    Дни скорости: Самая-самая гонка Команда Audi, победитель Ле Манна 2005 года, в текущем году стала первым автопроизводителем, представившем на легендарном…

  • Комфорт в доме. роботы пылесосы…

    Комфорт в доме. Роботы пылесосы. Умные и не весьма. Нужно оно либо нет? Уже больше пяти лет у меня трудятся два ассистента. Один был приобретён ещё для…

  • Секреты выбора автомобильного пылесоса

    Секреты выбора автомобильного пылесоса Для поддержания чистоты в салоне автомобиля без пылесоса не обойтись. Сейчас на рынке представлено огромное…

  • 100 Лет maserati: самые прекрасные машины бренда

    100 лет Maserati: самые прекрасные машины бренда Maserati празднует юбилей, 100 лет на благо спорта! Maserati отпраздновала собственный столетие в этом…

Комментирование закрыто.