Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Устройство, напоминающее о не сложенной боковой подставке..
Post Icon

Устройство, напоминающее о не сложенной боковой подставке..

Многие водители отечественных мотоциклов частенько, в особенности в спешке, забывают сложить боковую подставку, перед тем, как тронутся с места. Особенно это довольно часто происходит на оппозитах, левый цилиндр которых скрывает боковую подножку от водителя (её не видно). На иномарках эта неприятность решена ещё на заводе, а что делать обладателям отечественных мотоциклов.

Предлагаю изготовить крайне полезное и простое устройство, которое планирует из нескольких подробностей, продемонстрированных на схемке ниже.

Трудится оно следующим образом: контакты реле Р1  нормально замкнутые, а контакты выключателя боковой подставки ВК размыкаются, в то время, когда боковая подставка убирается. В то время, когда включена нейтральная передача в коробке передач мотоцикла, ток идёт через выключатель нейтрали и контрольную лампу нейтрали. И независимо от того, убрали вы боковую подставку, либо нет, двигатель вашего мотоцикла заведётся и будет нормально трудиться. Но если вы забыв убрать боковую подставку, включите передачу, дабы постараться тронуться с места, то ток по окончании лампы и минуя включатель нейтрали, отправится через обмотку реле Р1, потом через диод Д2 и контакты боковой подставки ВК.

Реле Р1 наряду с этим сработает, и его контакты разомкнутся и прервут ток, что идёт к катушке либо катушкам зажигания. В итоге двигатель вашего мотоцикла при неубранной подставке заглохнет.

Дабы было ясно от чего заглох двигатель (особенно в том случае, если подставка не видна из-за цилиндра, а вам в лом наклоняться), на панель устройств вашего байка, направляться вывести светодиод Д1. Он постоянно будет загораться, в то время, когда вы откинете боковую подставку.

Дабы завести двигатель вашего мотоцикла опять, вам нужно будет либо включить нейтраль в коробке передач, либо убрать боковую подставку.

Электро-схема, представленная на рисунке, несложна и весьма надёжна, но в ней имеется маленький нюанс, что вам направляться запомнить и знать. В случае если на вашем мотоцикле внезапно перегорит лампочка нейтрали (на панели устройств), то предлагаемое устройство, прекратит выключать двигатель, при неубранной боковой подставке. Но подметить перегоревшую лампочку нейтрали, на панели устройств вашего мотоцикла весьма легко, поскольку она неизменно на виду. И думаю, для вас поменять её будет очень просто.

Радиодетали, приведённые в электро-схеме, весьма распространены, и приобрести их возможно в любом радио-ларьке, либо радио-магазине.  Диод, обозначенный на схеме Д2 — это подробность с маркировкой Д226Б, КД105, КД108, КД109. Выключатель боковой подставки ВК — это любой микро-выключатель, R1 — это резистор, сопротивлением 1,2 кОМ , а Д1 — это любой светодиод. Ну и реле Р1 — это любое реле, которое срабатывает от напряжения, начиная от 6 — 8 вольт.

Думаю с поиском подробностей у вас неприятностей не будет. Останется всего лишь смонтировать всю схемку на вашем мотоцикле. Удачи всем!

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.