Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Установка ксенона на мотоцикл.
Post Icon

Установка ксенона на мотоцикл.

Как установить ксенон на мотоцикл.

Практически все обладатели мотоциклов, по окончании приобретения байка и ночных покатушек по загородным автострадам, со временем начинают осознавать, что мощности света, как и мощности двигателя, большое количество не бывает. И многие начинают вспоминать об установке на собственный мотоцикл намного более действенных и наряду с этим более экономичных ксеноновых ламп.

Кое-какие обращаются в мото-сервис, но большая часть обладателей мотоциклов, каковые живут в некрупных городах, не имеют в собственном регионе мото-сервисов, и таким людям приходится всё делать собственными руками. На таких людей и вычислена эта статья. 

Споры о слепящем действии ксенона тщетны, поскольку слепить может лишь не верно установленная лампа. И уже неоднократно проводились изучения, при которых было доказано, что верно установленные в фарах ксеноновые лампы, не только лучше освещают дорогу, но и снижают количество аварийных обстановок на дорогах.

Преимущества грамотно установленного на байк ксенона, перед простыми галогенками, разумеется. И подробнее о недостатках и преимуществах ксеноновых и галогенных ламп возможно почитать в статье «какие конкретно бывают лампы для фары» — статья находится тут.

В той статье были обрисованы не все лампы, поскольку технический мир всегда меняется. Соответственно в данной статье я кое что добавлю.

Вся неприятность слепящего действия ксенона, содержится как раз в установке ламп, каковые в принципе не предназначены для большинства мотоциклетных фар, и при их установке, да и при подключении блока розжига, направляться учесть последовательность нюансов. В противном случае вместо увеличения безопасности, фара на вашем байке напротив станет источником неприятностей для других участников перемещения.

Ксенон, не обращая внимания на последовательность преимуществ (перед простыми галогенками), таких как: больший срок работы качественной лампы, меньшая потребляемая энергия (приблизительно на 20%),  более большой КПД (до 40% вместо 12 -15% у галогенок), а раз КПД больше, значит и сила светового потока раз в пять больше, ну и спектр излучения практически такой же как у солнечного света; но ксенон имеет и недочёты, в особенности актуальные для мотоцикла.

Так как газоразрядная ксеноновая лампа, не имеющая вольфрамовой спирали, сама по себе не имеет возможности зажечься без особого блока розжига, и не имеет возможности зажечься мгновенно.

Данный блок, кроме того, что подаёт пусковой ток громадной величины (порядка 25 000 вольт) для разжигания в колбе лампы электрической дуги, так ещё и по окончании разжигания дуги, блок поддерживает (стабилизирует) нужное для горения дуги напряжение (чуть менее 100 вольт). Причём для розжига дуги требуется около 3-4 секунд, тогда как простая направляться загорается практически мгновенно ( менее трети секунды).

Установка ксенона.

В случае если начать честно, ксенон для мотоциклов по большому счету то тяжело отыскать в продаже, я имею в виду качественный набор от авторитетного производителя, а не тайваня либо китая. И качественный заводской набор, на серийных мотоциклах стал появляться лишь на самых последних моделях, либо на концептбайках.

И основная цель при установке и поиске ксенона на мотоцикл, это грамотно установить на байк набор ксенона, что рекомендован для автомобиля. По причине того, что для автомобилей продаётся много наборов как раз от обычного европейского либо японского производителя.

Единственный минус автомобильного набора, это наличие не одного а двух блоков и ламп. Но это скорей не минус, а плюс, поскольку множество современных моделей мотоциклов имеют несколько, а две фары.

В случае если же ваш байк имеет всего одну фару, то неизменно возможно установить дополнительную фару, либо приобрести автомобильный набор на двоих с товарищем.

Между лампой и блоком конечно имеются провода, протяженность которых имеет громадное значение для установки ксенона на мотоцикл. Длины проводов, вычисленных для автомобиля, для мотоцикла довольно часто не достаточно, поскольку блок нужно устанавливать не рядом с электронными приборами и фарой панели, а где нибудь в сухом месте под баком либо облицовкой.

 Так как большая часть мотоциклов не имеют громадного и герметичного переднего обтекателя, и к тому же многие блоки розжига не герметичны (имеют отверстие сапуна, к примеру блоки компаний Osram, Denso либо Philips).

Исходя из этого перед тем как покупать в магазине набор ксенона, что от качественного европейского либо японского производителя совсем не дёшев (100 $ за простую лампочку и 300 за биксеноновую, плюс 150 — 300$ за блок розжига), поразмыслите, в каком месте вы запрячете блок розжига от посягательств воров и потоков воды на протяжении дождя. И исходя из места установки блока розжига, и замеренного расстояния от этого места до фары, ищите в продаже набор ксенона как раз с долгой проводов, подходящей для вашего байка.

В случае если нет возможности протянуть блок в сухое место, то ищите в продаже всецело залитый компаундом блок, что не опасается жидкости. на данный момент такие уже стали появляться в продаже, и что особенно радует, они от отечественного отечественного производителя. Пример для того чтобы набора ксенона возможно взглянуть в статье «какие конкретно бывают лампы для фары» — ссылка находится в начале текста.

Кстати залитые компаундом блоки, каковые не опасаются жидкости, начали создавать корейцы, да и лампы у них также хорошие. Ещё одно громадное преимущество залитых герметичным компаундом блоков — они не опасаются вибрации, которая однако на мотоцикле проявляется больше, чем на автомобиле.

При установке ксенона на мотоцикл, направляться учесть ещё одно ответственное событие.

Провода, проходящие от блока до фары, при работе будут излучать достаточно сильное электромагнитное поле, которое может влиять на электронные компоненты приборной панели (такие как электронный тахометр, спидометр и т.п.) и они от этого действия начнут глючить (лгать в показаниях).

Так же электромагнитное поле может позвать сбои в работе электронного коммутатора, и от этого начнут происходить пропуски искры на свечах. Конечно это отразится на работе двигателя, что начнёт трудиться с перебоями. Исходя из этого перед тем как начать монтировать проводку от блока до фары на своём байке, уточните по электросхеме вашего мотоцикла, где проходят провода к коммутатору, электронному тахометру либо спидометру, и по возможности совершите провода от ксенона как возможно потом от этих проводов.

Кое-какие компании, для уменьшения действия электромагнитного поля, надевают на провода экранированную оболочку (сетку), и в случае если в вашем наборе нет экранированных проводов, и наряду с этим провода нет возможности достаточно отдалить от электронных устройств, тогда наденьте на провода экранировку сами, приобретя её раздельно.

Кое-какие блоки имеют ушки для крепления, но в случае если их нет, то из листового металла, толщиной 1 мм пластинку, изогните её по форме блока (около блока) и просверлив на финишах пластинки отверстия, притяните блок к примеру к раме либо пластиковой облицовке (полезно подложить под стяжные болты высокие гайки, дабы блок не касался рамы, а висел в воздухе). Между пластинкой (либо хомутом) и блоком полезно подложить полосу, вырезанную из листовой резины.

Блок нужно притянуть болтами так, дабы он не касался рамы либо облицовки, поскольку он греется в жару, и нужно дабы он при закреплении, как бы висел в воздухе, это разрешит ему лучше охлаждаться.

Ну и последнее самое ответственное событие, которое направляться учесть при установке ксенона на ваш мотоцикл и учитывать при покупке ксеноновой лампы, это то, что большая часть видящихся в продаже ламп, вычислены на автомобильные фары (маркировка D2S к примеру лампы компаний Osram либо Philips), и их цоколь просто не поднимется в мотоциклетную фару. При жажде переделать крепление цоколя само собой разумеется возможно, но не рекомендую, поскольку как правило, газоразрядная колба (сфера) от которой исходит пучок света, окажется или выше, или ниже того места, где пребывала спираль ближнего света вашей штатной галогенки.

Это приведёт к нарушению регулировки фары, настроенной на заводе, и громадна возможность того, что световой пучок будет бить выше чем положено и слепить водителей. Исходя из этого поищите лучше ксеноновые лампы, рассчитанные на фары с маркировкой Н4 либо Н7, каковые стоят и на некоторых автомобилях и на многих мотоциклах (конечно на вашем байке обязана находиться фара таковой маркировки), на данный момент такие лампы уже стали появляться в продаже. И в случае если к примеру у вас фара с маркировкой Н4, то конечно и лампу необходимо брать с цоколем Н4.

А в то время, когда станете брать ксеноновую лампу, снимите с вашей фары штатную галогенку и захватите её с собой в магазин. При покупке ксеноновой лампы с цоколем нужной вам маркировки, приложите цоколь галогенки и ксеноновой лампы на одном уровне, и проследите, дабы газоразрядная сфера ксеноновой колбы и спираль ближнего света галогеновой лампы, были на одном уровне.

Это даст гарантию, что вам не нужно будет переделывать крепление цоколя, чтобы сфера ксеноновой лампы была на том же уровне, где была спираль ближнего света штатной галогеновой лампы.

При протяжке и подключении проводов их в корпусе фары, не забудьте загерметизировать отверстие в корпусе фары около провода.

Для этого имеются особые резиновые втулки, но возможно воспользоваться и качественным герметиком. При подключении проводов, не ленитесь и пропаивайте скрутки проводов оловом (паяльником), это даст гарантию, что через несколько месяцев место скрутки проводов не окислится. Так как окисленная медь имеет переходное сопротивление, соответственно уменьшится и напряжение, приходящее к потребителю.

Что касается электросхемы подключения ксенона к электропроводке и фаре мотоцикла либо автомобиля, то она достаточно несложна и прилагается к набору.

На всякий случай слева помещена одна из схем, для тех, кто получает набор по отдельности (либо на разборке). Кто по большому счету не может просматривать электросхемы, кроме того несложные, то лучше обратитесь к автоэлектрику.

При подключении ксенона на кое-какие отечественные мотоциклы, штатный тумблер света на пульте, может не совладать с возросшей нагрузкой и начнёт греться, поскольку кое-какие блоки розжига потребляют до 10 — 15 ампер.

Таковой ток потребляется на протяжении включения (розжига) лампы, а по окончании её включения (в большинстве случаев по окончании 3-х либо 4-х секунд) потребляемый ток понижается раза в три (приблизительно до 4 ампер, поддерживающих горение лампы).

Это направляться учесть при подборе номинала предохранителя, что ставится на плюсовой провод, подающий питание на блок управления (розжига). Так же нужно разгрузить включатель света на пульте, дабы он не грелся, возложив всю нагрузку на автомобильное реле света (в случае если его нет) . Как подключить автомобильное реле света на мотоцикл я уже писал, и детально об этом возможно почитать вот в данной статье.

При выборе лампы, не нужно брать ксеноновую лампу с большой маркировкой цветовой температуры (таких как 8000Т). Так как такая лампа на протяжении дождя, будет излучать множество бликов на мокром асфальте, и слепить не только вторых участников перемещения, но и вас.

Берите лампу средней цветовой температуры, в пределах от 4000К до 6000К, это самый хороший вариант.

Что касается выбора лампы от какого именно то производителя, то от приобретения более недорогих тайваньских либо китайских ламп и блоков рекомендую отказаться. Кроме того, что такие блоки не имеют стабилизатора напряжения, так ещё и лампы весьма недолговечны. Тут совершенно верно действует правило (пословица), что скупой платит два раза.

Лучше переплатить, но приобрести и блок и лампу (набор) от европейского либо японского производителя. Кстати хорошо зарекомендовали себя и наборы от корейских производителей, к тому же у них стали появляться лампы с цоколем Н4 и Н7.

На многих крутых мотоциклах, к примеру Хонда Голдвинг 1800, имеются две фары, а не одна, и тут устанавливают в одну фару ксеноновую лампу, делающую роль ближнего света, настроив её ниже зеркал большинства машин (дабы не слепить водителей). А в другую фару устанавливают ксеноновую лампу для дальнего света, настроив оптику повыше, дабы прекрасно освещалась загородная автострада (ну либо прочесть к примеру дорожный указатель). Лишь вот моргнуть дальним светом уже не окажется.

Из-за чего ксенон изначально начали ставить лишь на ближний свет, а в фарах дальнего света оставляли простые галогенки? Да вследствие того что как было написано выше, время розжига ксеноновой лампы образовывает пара секунд, и исходя из этого моргнуть (в полном смысле этого слова) дальним светом с ксеноновой лампой проблематично.

К тому же многие не знают, что кроме того качественные и дорогие ксеноновые лампы, вычислены гореть достаточно продолжительно — тысячи часов, но вот загораться (посредством блока) они способны всего лишь 600 — 700 раз за собственную «жизнь» — это статистика. Исходя из этого в качестве моргания методом включил-отключил, ксеноновая лампа вряд ли подойдёт, та как с каждым включением срок её  жизни понижается.

Для моргания светом (да и то посредством переключения с ближнего на дальний) больше подойдёт более дорогая биксеноновая лампа, в которой переключение происходит достаточно скоро, благодаря особому механизму, о которых ниже. Но снова же каждое переключение сократит ресурс механизма.

Ну а тем обладателям мотоциклов, у которых всего одна фара, возможно дать совет установить в главную фару ксеноновую лампу, настроив её для ближнего света.

Причём ксеноновый ближний свет, переплюнет по силе света дальний от галогенки (на вторых мотоциклах). А в качестве дальнего света, направляться раздельно установить дополнительную ксеноновую (либо биксеноновую) линзу, о которой отправится обращение ниже.

Либо по большому счету не трогать единственную штатную фару с галогеновой лампой, а просто установить на мотоцикл дополнительную ксеноновую либо биксеноновую линзу (они уже имеется в продаже, фото ниже), которую вы станете включать на загородных автострадах дополнительным включателем на руле. Какой вариант предпочтительнее, выбирать вам.

на данный момент показались китайские лампочки (см. фото слева), породия на биксенон, каковые не считая ксеноновой колбы, вдобавок имеют ещё и прикрученную рядом галогенку, делающую роль ближнего света. Сделаны такие лампы очень неаккуратно, и не о какой верной геометрии светового пучка, при установке таковой лампы грезить не нужно. Это деньги на ветер, поскольку не считая ослепления водителей (либо напротив лампа будет светить через чур низко, не освещая дорогу), вы купите ещё и недолговечную ксеноновую лампу.

Быть может всё таки не ксенон а биксенон?

Приставка БИ в слове ксенон, свидетельствует не только то, что вам нужно будет добавить определённую сумму денег при покупке таковой лампы, поскольку она дороже ксеноновой.

Но ещё да и то, что у вас покажется последовательность преимуществ, поскольку приставка БИ свидетельствует, что в вашей единственной фаре будет не только ближний, но ещё и дальний свет. Это особенно актуально для обладателей мотоциклов, имеющих всего одну фару, а не две (в то время, когда две фары, то конечно возможно применять одну фару для ближнего, а другую для дальнего света, применяя ксеноновые лампы).

Биксеноновая лампа возможно вдвое дороже ксеноновой, но это лучший вариант для мотоциклов имеющих всего одну фару. Переключение света с дальнего на ближний и напротив, в биксеноновой лампе осуществляется посредством отсечения определённой части светового пучка, посредством особой шторки (шторка открывает либо закрывает часть колбы — см. фото слева), которая перемещается под действием магнита, и воздействие это происходит от вашей команды тумблером на руле.

В кое-какие биксеноновых лампах (каковые показались чуть раньше) часть светового пучка изменяется не поворотом шторки, а перемещением самой колбы (её отодвиганием вперёд-назад). Перемещение осуществляется снова же от действия электромагнита (селеноида), и механизмы перемещения современных биксеноновых ламп, уже достаточно надёжны и к тому же лампа от их действия достаточно скоро прыгает (выдвигается), изменяя фокусировку. Не смотря на то, что провода, присоединённые к колбе, однако трудятся на маленький изгиб.

При подключении таких ламп, направляться отыскать отдельные провода (по электро-схеме, прилагаемой в наборе), несущие ответственность за перемещение колбы либо особой шторки, и подключить эти провода к тумблеру на руле ближний-дальний. Кто не может просматривать электросхемы, лучше обратитесь к автоэлектрику. Ну помните при покупке дорогой биксеноновой лампы, сверяться с маркировкой патрона и цоколя лампы вашей фары.

Вышеописанные биксеноновые лампы, имеющие подвижные элементы, и изготовленные авторитетными компаниями, достаточно надёжны на машинах. Но всё таки на мотоцикле вибрация больше, чем на машинах, и ресурс биксеноновых ламп (с подвижными деталями и электроприводом) на мотоцикле всё таки меньше чем на автомобиле.

Эта неприятность сравнительно не так давно была решена возникновением на рынке самых новых биксеноновых ламп, каковые по большому счету не имеют подвижных подробностей. Они сделаны подобно простой галогенке, в которой спираль дальнего света и ближнего расположены на различном уровне, но в одной лампе (колбе).

Лишь в новой биксеноновой лампе роль спиралей играются газоразрядные сферы (см. фото слева), также расположенные на различном уровне и в одной лампе (колбе).

Конечно одна сфера предназначена для ближнего света, а вторая для дальнего. А блок розжига имеет два свободных канала, каковые разжигают ту либо иную сферу (для дальнего либо для ближнего света) по команде водителя.

Самое основное преимущество таких ламп, разумеется — в них нет подвижных элементов, соответственно нечему изнашиваться от частых переключений и вибрации. Сохраняю надежду не так долго осталось ждать такие лампы возможно будет без неприятностей отыскать в продаже кроме того в некрупных магазинах.

Ну и самым прикольным девайсом, что украсит любой байк, без сомнений есть биксеноновая линза (см. фото слева), которая кроме собственного понтового внешнего вида, владеет хорошим светом, без оглядки на собственные мелкие размеры, по сравнению в простой фарой.

Взглянуть либо приобрести подобные линзованные фары возможно перейдя вот по данной ссылке.

Такая линза отлично смотрится на мотоцикле, как дополнение к главной фаре. Так же это хороший вариант для установки её в одну единственную мелкую фару современного чоппера-сухаря, на котором нет ничего лишнего.

Кроме этого хорошо будут смотреться такие линзы, в случае если поместить их в корпуса двух дополнительных фар на круизёре (см. фото слева). Основное учесть при покупке таких линз их диаметр, дабы они хорошо поднялись в корпуса фар. Но в случае если диаметр линз будет чуть меньше корпусов фар, то возможно заказать токарю выточить дополнительные резиновые уплотнители, либо подобрать их в магазине.

Преимущество дополнительных фар с ксеноном разумеется, поскольку вы не затрагиваете конструкцию главной фары, и у вас неизменно имеется выбор — включить ночью галогенку в центральной фаре, либо ещё дополнительным щелчком тумблера на руле, осветить загородную автостраду ксеноном.

Так всё таки стоит ли тратить достаточно большие деньги, на приобретение качественных комплектующих от авторитетных производителей, для оптики вашего байка, и копаться с их установкой ?

Для ответа на данный вопрос, направляться попросить у товарища байк, с верно установленным на его мотоцикл ксеноном, и прокатиться по загородной автостраде безлунной ночью — уверен, что по окончании скоростного прохвата с таким светом, все сомнения у вас отпадут.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.