Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Угол опережения зажигания
Post Icon

Угол опережения зажигания

Угол опережения зажигания имеется на любом бензиновом двигателе, и для чего он нужен и как он устанавливается, либо изменяется в зависимости от оборотов и будет рассмотрено в данной статье. Как мы знаем из википедии, опережение зажигания  — это воспламенение топливной смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания мало раньше, чем поршень подойдёт к верхней мёртвой точке. И распределитель зажигания устанавливается на заводе (либо по окончании ремонта и разборки мотора) так, дабы вспышка в первом цилиндре происходила мало раньше, чем поршень этого цилиндра достигнет верхней мёртвой точки (подробнее как выставить распределитель дабы отрегулировать зажигание обрисовано вот тут).

Но не считая установки распределителя зажигания так, дабы он распределял искру в цилиндрах с некоторым опережением до прихода поршней к ВМТ, так же в ходе работы мотора нужно изменять угол опережения зажигания в зависимости от оборотов коленвала и от положения дроссельных заслонок (от нагрузки двигателя). Необходимость установки в распределителе зажигания (трамблёре) особого устройства, которое на современных двигателях машинально регулирует момент воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания двигателя, диктуется следующими событиям.

Сгорание рабочей смеси в цилиндрах и в камерах сгорания происходит мгновенно (приблизительно в течении 1/500 — 1/1000 доли секунды) и с повышением оборотов коленчатого вала, скорость сгорания смеси остаётся практически неизменной, а вот средняя скорость перемещения шатунов с поршнями очень сильно возрастает. И за время сгорания горючей смеси, поршень (поршни) успевает существенно отойти от верхней мёртвой точки (ВМТ) и в следствии этого сгорание смеси случится в большем количестве, давление газов на поршень изменится, и в итоге двигатель не будет развивать полную мощность.

Значит нужно, с повышением оборотов коленвала, воспламенять горючую смесь с некоторым опережением (перед тем, как поршень подошёл в ВМТ) и с таким расчётом, дабы рабочая смесь сгорела к моменту перехода поршнем ВМТ (при мельчайшем количестве), другими словами сделать зажигание более ранним.

Причём, чем выше обороты коленвала при работе двигателя, тем бoльшим должно быть опережение зажигания. И это далеко не всё — при одних и тех же оборотах коленвала, угол опережения зажигания обязан уменьшатся с открытием дроссельных заслонок в карбюраторе либо в совокупности впрыска, а при закрытии заслонок угол опережения обязан возрастать.

Это разъясняется тем, что при открытии дроссельных заслонок возрастает количество рабочей смеси, которая поступает в цилиндры, и в один момент значительно уменьшается количество примешиваемых к смеси остаточных отработанных газов, в следствии чего увеличивается скорость сгорания горючей смеси.

А при закрытии заслонок, напротив количество топливной смеси значительно уменьшается, а количество остаточных газов в цилиндрах мотора возрастает, и от этого скорость сгорания горючего значительно уменьшается.

Благодаря чему изменяется угол опережения зажигания.

Центробежный регулятор зажигания 1 — кулачок, 2 — грузик, 3 — пластина, 4 — валик привода, 5 — штифт, 6 — возвратная пружина, 7 — ось грузика

Контактная совокупность. Угол опережения зажигания на двигателях c контактным прерывателем машинально изменяется, в зависимости от оборотов коленвала, при помощи особого устройства, которое именуется центробежным регулятором и которое продемонстрировано на рисунке слева и ниже (на рисунке ниже продемонстрирован вакуумный регулятор опережения зажигания).

Центробежный регулятор складывается из двух грузиков 2, каковые надеваются на оську 7 и каковые укреплены на пластине 3 приводного валика 4 и каковые стягиваются двумя пружинками 6. Так же на грузиках впрессованы штифты 5, каковые входят в прямоугольные вырезы пластины кулачка 1 прерывателя.

При работе мотора и увеличении оборотов коленвала грузики под действием центробежной силы начинают расходится в стороны, и чем больше обороты коленвала, тем больше расходятся грузики (на рисунке «а» слева продемонстрирован полукруглой стрелкой угол опережения зажигания на малых оборотах, а на рисунке «б»продемонстрирован поворот кулачка и пластины на больший угол при громадных оборотах коленвала).

В то время, когда грузики расходятся, они поворачивают пластину 3 с кулачком (по направлению его вращения) на некий угол, чем и обеспечивается более раннее размыкание контактов прерывателя. Другими словами возрастает опережение зажигания (угол опережения зажигания).

При уменьшении оборотов коленчатого вала, воздействие центробежной силы значительно уменьшается и грузики от действия пружин 6 сходятся, возвращая (поворачивая) пластину с кулачком в обратную сторону.

Вакуумные регуляторы опережения зажигания.
в — при малой нагрузке, г — при громадной нагрузке.
8 — вакуумная трубка, 9 — пружина диафрагмы, 10 — диафрагма, 11 — корпус, 12 — тяга, 13 — подвижный диск прерывателя, 14 — кулачок, 15 — контакты прерывателя

От степени открытия дроссельных нагрузки и заслонок на двигатель угол опережения зажигания также машинально изменяется, но уже при помощи дополнительного устройства, именуемого вакуумным регулятором (см. рисунок слева).

Полость вакуумного регулятора с одной стороны диафрагмы 10 сообщается с воздухом, а иначе при помощи трубки 8 с диффузором карбюратора (либо с диффузором воздушной заслонки на инжекторах).

При закрытии дроссельной заслонки, разряжение в корпусе 11 вакуумного регулятора возрастает, наряду с этим диафрагма, преодолевая сопротивление пружины 9, прогибается наружу и через тягу 12 начинает поворачивать подвижный диск 13 навстречу вращению кулачка прерывателя, в сторону повышения угла опережения зажигания.

А при открытии дроссельной заслонки, разряжение напротив значительно уменьшается, наряду с этим пружина выгибает диафрагму в противоположную сторону, наряду с этим посредством тяги поворачивая диск прерывателя 13 по ходу вращения кулачка, в сторону уменьшения угла опережения зажигания.

Не считая автоматического регулирования опережения зажигания, распределители на современных автомобилях имеют и ручную регулировку, посредством октан-корректора.

Бесконтактная совокупность. Подобно трудится центробежный регулятор и на бесконтактной электронной совокупности зажигания.

Распределитель зажигания бесконтактной совокупности переднеприводных вазов.
1 — крышка распределителя (трамблёра), 2 — центральная клемма, 3 — угольный контакт, 4 — боковая клемма, 5 — ротор, 6 — защитный экран, 7 — держатель переднего подшипника валика, 8 — опорная пластина, 9 — экран, 10 — ведомая пластина центробежного регулятора, 11 — грузик, 12 — ведущая пластина, 13 — корпус датчика, 14 — валик привода, 15 — муфта привода, 16 — корпус вакуумного регулятора, 17 — штуцер привода разряжения, 18 — диафрагма, 19 — тяга вакуумного регулятора, 20 — датчик Холла, 21 — клеммная колодка.

Лишь пластина, поворачивающаяся от действия центробежной грузиков и силы, связана не с кулачком, а с экраном 9 (см. рисунок слева).

От действия центробежной расхождения и силы грузиков, пластина поворачивает экран на некий угол (что зависит от оборотов коленвала) и шторки экрана начинают входить в прорезь датчика Холла мало раньше, либо позднее, в зависимости от оборотов коленвала и распредвала (на переднеприводных ВАЗах финиш распредвала крутит валик привода 14).

И соответственно датчик Холла начинает выдавать импульс на искру мало раньше либо позднее, в зависимости от оборотов коленвала и распредвала двигателя (валик привода 15 тут вращается от вращения распределительного вала).

Так же направляться учесть, что угол опережения зажигания направляться мало изменять при переходе (при применении) на горючее с другим октановым числом, дабы исключить детонацию.

И на какой угол необходимо поменять опережение зажигания дабы не допустить детонацию, я написал вот в данной статье.

В мотоциклах и современных автомобилях с совокупностью впрыска горючего (так именуемые в народе инжекторные двигатели), за корректировку угла опережения зажигания (в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя) занимается электронный блок управления (бортовой компьютер) на базе особой программы и считывая показаний с нескольких датчиков (к примеру датчик коленвала, датчик распредвала, датчик расхода воздуха — подробнее о датчиках впрыскового двигателя и как их проверить возможно почитать вот тут) и исходя из этого установка механических устройств, как на карбюраторных автомобилях (центробежных регуляторов, вакуумного регулятора, октан-корректора не нужно.

А на самых свежих двигателях современных автомобилей и мотоциклов любая свеча имеет собственную катушку зажигания, установленную в свечном колпачке и бортовой компьютер в полной мере может изменять угол опережения зажигания для каждого цилиндра по отдельности. Не смотря на то, что и на некоторых автомобилях с распределителем и общей катушкой зажигания (трамблёром), либо с четырёхвыводной катушкой,  такое также вероятно благодаря электронике (датчикам) и заложенной в бортовой компьютер особой программы.

Сохраняю надежду эта статья разрешит начинающим водителям подробнее выяснить, что такое угол опережения зажигания, из-за чего он так ответствен и для чего необходимо его изменять, в зависимости от режимов работы двигателя, удач всем.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.