Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Тюнинг мотоциклов своими руками.
Post Icon

Тюнинг мотоциклов своими руками.

Тюнинг мотоциклов собственными руками делается всё более популярным уже не только за границей, но и в Российской Федерации и в государствах бывшего альянса. Так как серийные модели импортных мотоциклов, каковые ещё лет 10 — 15 назад казались мотоциклистам чудесным образом и верхом совершенства инженерной мысли, на данный момент уже приелись многим. И очень творческие люди, с руками, растущими откуда нужно, начали изменять и совершенствовать серийную технику.

Да и многие, кроме того не очень разбирающиеся в технике люди, начали осознавать, что серийный мотоцикл, кроме того импортный, ничем не примечателен и безлик, и его хорошо бы доработать под себя. А что уж сказать про отечественные отечественные мотоциклы. В данной статье будет обрисовано пара вариантов улучшения (тюнинга) серийного мотоцикла.

Но перед тем как затевать просматривать эту статью, дорогой читатель обязан осознавать, что предела совершенства техники не существует, и в одной статье обрисовать множество вариантов нескончаемой вселенной тюнинга нереально. Да и то, что будет обрисовано ниже, всего лишь послужит толчком для начинающих мастеров, либо легко водителей, решивших улучшить внешний вид либо характеристики собственного любимого байка.

К тому же многие вопросы, по усовершенствованию техники, достаточно широки и дабы не делать эту статью достаточно долгой, я буду ставить соответствующую ссылку, при нажатии на которую, любой начинающий мастер сможет разглядеть тот либо другой технический вопрос более детально.

Тюнинг мотоциклов, а правильнее его внешнего вида и не только.

Изменение внешнего вида (стайлинг) не только мотоцикла, но кроме того и скутера, приковывает взор человека, а также в случае если другие параметры (мощность, динамика, управляемость и др.) остались неизменными, без оглядки на это ваш байк будет казаться намного круче серийного. В случае если само собой разумеется всё сделать бережно и грамотно.

Шины и колёса.

Первое, что делают многие мотоциклисты, желающие, дабы не только внешний вид, но и управляемость заметно улучшились, это устанавливают более широкие и качественные покрышки.
Так как большая часть производителей, устанавливают на серийные байки самую бюджетную резину. Да и толщина покрышек на серийных байках начала увеличиваться в ширь лишь только на самых свежих и дорогих моделях, да да и то, многих мотоциклистов и эта ширина не устраивает.

Но установка покрышек, намного шире чем штатные, неосуществима на серийные колёса по нескольким обстоятельствам.

Первая — это недостаточная ширина закраин серийного обода. Для спортивных (спортбайков, стритфайтеров) либо дорожных (дорожников) байков с легкосплавными ободами нужно будет купить более широкий обод, но цена их не маленькая. Для чоппера возможно изготовить с нуля более широкое заднее колесо самостоятельно, причём при минимальном бюджете, а как это сделать, я написал вот тут.

Вторая обстоятельство, по которой нереально впихнуть более широкое колесо на серийный мотоцикл — это недостаточная ширина заднего маятника и рамы.

Маятник и раму направляться увеличить и также вынести привод заднего колеса в сторону, в зависимости от ширины покрышки. Другими словами добиться того, дабы цепь либо карданный вал не задевали за более широкую покрышку. А как это грамотно сделать возможно почитать вот тут.

Органы управления. Рули на серийных мотоциклах в большинстве случаев ставятся исходя из неспециализированного дизайна байка, но так как любой человек имеет различный рост и различную длину рук. И не страно, что по окончании приобретения байка а также не продолжительной поездки, начинает ныть поясницы и затекают руки. Исходя из этого многие мотоциклисты, первое что делают по окончании приобретения байка — это меняют руль на более эргономичный.

И во многих кастом мастерских, имеется особое приспособление, которое имитирует руль, но разрешает изменять его высоту и ширину, и клиент, усевшись на собственный байк и взявшись за ручки приспособления, может ощутить комфортно ему либо нет.

Изменяя ширину и высоту, мастер может добиться самоё удобного положения и уже исходя их этого, начать изготовление руля под телосложение клиента.

У кого нет для того чтобы приспособления, то возможно сделать макет руля из металлической проволоки, и подгибая её, добиться удобства посадки. Затем по макету изготавливается руль из трубы . Наряду с этим возможно добиться и уникального актуального дизайна руля, к примеру как на фото чуть выше, и к тому же добиться удобства посадки. Да и держатели руля также возможно заменить на более эксклюзивные и чуть более высокие.

Не считая замены руля, многие обладатели спортбайков, стритфайтеров, простых дорожников а также чопперов (в стиле хайтек либо дрегстер), устанавливают депфер руля, в случае если его не было, а вдруг и был серийный, то устанавливают более дорогой и качественный. Таковой депфер значительно добавляет уверенности водителю на громадных скоростях и усиливает управляемость.

Ну и завершающим этапом будет установка эксклюзинных и более грузиков и удобных ручек руля, поскольку на большинстве серийных байков, ручки изготовлены из обычной резины. Так же нужным будет запрятать провода от рулевых тумблеров (пультов) в вывод проводов и трубы руля под верхней траверсой.

Для этого сняв пульты, в районе их установки сверлятся отверстия, в каковые протягиваются провода, идущие от пультов. Ответные отверстия просверливаются в трубе руля в районе стоек и в самих стойках, дабы вывести провода под траверсой. В случае если просверленные отверстия не разрешают просунуть пара проводов, то посредством фрезы делаются круглые отверстия (на протяжении трубы руля).

Так же в интернет магазинах на данный момент полно эксклюзивных рычагов сцепления и переднего тормоза, каковые и трудятся и выглядят намного круче серийных . И не смотря на то, что цена их не маленькая (как и тругих эксклюзивных подробностей) но они стоят собственных денег и заметно преображают любой серийный байк.

Передняя амортизаторы и вилка. На большинстве чопперов многие их обладатели устанавливают более долгие вилки (либо устанавливают спрингер) и меняют угол рулевой колонки. Именно поэтому, манёвренность байка ухудшается, но появляется более прикольный вид, а для чопперов основное внешний вид и лишь позже управляемость.

Не помешает установить и третью траверсу (см. фото слева), которая добавит жёсткости и вилка прекратит крестить (изгибаться на скручивание в поворотах).

Но и на многих серийных дорожных мотоциклах либо стритфайтерах, до сих пор стоят простые телескопические вилки (о ремонте погнутой телескопической вилки читаем тут).

И установив на них более современную и твёрдую вилку перевёрнутого типа, возможно значительно улучшить управляемость замечательного дорожника (к примеру известная «кувалда» — Ямаха V- max, по окончании установки на неё перевёртыша (вилки перевёрнутого типа), значительно лучше рулится и входит в повороты).

Установка более замечательных траверс и подшипников в рулевую колонку также не помешает, а на отечественных мотоциклах это легко нужно (подробнее об этом ниже). Тюнинг тормозов (особенно на отечественных мотоциклах) предполагает установку вентилируемых тормозных дисков большего диаметра, и установки многопоршневых суппортов, либо дополнительного (второго суппорта). Так же легко нужно заменить серийный тормозные шланги на армированные.

Подробнее о тюнинге тормозной совокупности рекомендую почитать вот тут, и не смотря на то, что в том месте обрисовано, как усовершенствовать тормоза автомобиля, для мотоциклов всё практически одинаково.

Что касается задних амортизаторов, то на современных дорожниках и спортбайках, они достаточно идеальны, имеют удобство регулировок, и разрешают настроить их фактически под каждые вес водителя и дорожные условия с пассажиром. Но не редкость, что то выходит из строя, либо из-за неправильной регулировки новичками, управляемость байка ухудшается. Как вернуть байку какие амортизаторы и отличную управляемость наряду с этим направляться перенастроить, я детально обрисовал вот тут.

Ну а по поводу амортизаторов отечественных мотоциклов, то конкретно они подлежат замене на более идеальные от импортных мотоциклов аналогичного веса.

Кроме того, что они всегда текут, так ещё не имеют никаких регулировок, так ещё и уровень качества выполнения никакое, и внешний вид также. При поиске очевидно направляться искать амортизаторы с этими же креплениями, как у штатных подробностей, не смотря на то, что при жажде возможно переделать и крепления.

маятник и Рама. Раму серийных мотоциклов дорабатывают не только из-за того, дабы впихнуть более широкое колесо, как было обрисовано выше.

Но ещё на многих серийных дорожных мотоциклах (тот же V-max) жёсткость рамы недостаточна для установленных в неё замечательных моторов. Типов мотоциклетных рам множество и громаднейшую жёсткость имеет алюминиевый дельтабокс, как на современных спортбайках.

Но и жесткость металлических рам дорожников возможно значительно увеличить, (подробнее о их жёсткости и рамах рекомендую почитать вот тут).

Работа эта не несложная и для этого нужен соответствующее оборудование и специалист (стапель). Но для некоторых дорожных мотоциклов, к примеру для того же V-max, кое-какие компании изготавливают распорки, идущие от рулевой колонки к задней её части (с каждой стороны от мотора).

Но и тут, дабы закрепить распорки, необходимо изготовить на раме их крепление, что потребует сварочных работ. Но по окончании установки распорок жёсткость серийной рамы значительно увеличивается.

Что касается маятника, то главная борьба идёт на повышение его жёсткости на кручение. К серийному маятнику из простых профильных (либо круглых) труб, возможно добавить более узкие трубы, идущие параллельно и сваренные с главными трубами, посредством маленьких вставок (бобышек либо кусочков труб). При таких условиях жёсткость маятника увеличится практически в двое, но и его вес также увеличится.

Исходя из этого по возможности направляться изготавливать маятник из лёгкого сплава, (как на большинстве спортбайков). Изготовить маятник с нуля, в особенности из лёгкого сплава, для некоторых не так легко, значит возможно поискать на разборке более твёрдый и лёгкий маятник от более свежей модели мотоцикла и доработать лишь только его крепление, если он не подойдёт.

При доработке креплений маятника (подшипников скольжения) полезно будет расширить диаметр этих подшипников (втулок) и их оси — это так же добавит жёсткости на кручение.

И самое основное, что касается доработки рам отечественных четырёхтактных мотоциклов Урал, Днепр, да и двухтактных также. Штатные подшипники в рулевой колонке этих мотоциклов направляться в обязательном порядке заменить на более замечательные конические.

Так же легко нужно снять маятник и выбросить резиновые втулки, на которых он висит.

Вместо резинок направляться установить роликовые подшипники либо медные втулки. Это существенно улучшит управляемость Урала либо Днепра. А как это верно сделать, я детально обрисовал вот в данной статье. В том месте же детально обрисовано о геометрии мотоциклетных рам, о Трейле и Рейке, каковые воздействуют на управляемость байка.

Навеска мотоцикла. Навеска любого байка (бак, накладка на бак, крылья, бардачки, кожаные кофры ) создаёт внешний вид и очевидно изменение либо замена навесных подробностей, кардинально меняет внешний вид любого мотоцикла.

К примеру установив более широкое колесо и покрышку, будет необходимо не считая маятника изготавливать либо расширять штатное крыло.

А как изготовить крыло из стали для чоппера с нуля, рекомендую почитать вот тут и вот тут.

Для спортбайка возможно изготовить более широкое крыло из стеклоткани и эпоксидной смолы, либо увеличить штатное крыло вставкой из того же материала. Да и по большому счету возможно посредством эпоксидной смолы и стеклоткани кардинально поменять внешний вид  пластикового обвеса серийного спортбайка.

Кое-какие напротив снимают либо подрезают серийные пластиковые подробности, что также меняет вид спорта. Весьма хороший эффект даёт полировка штатной алюминиевой маятника и рамы.

Как отполировать алюминиевые подробности, начинающие мастера смогут почитать вот тут.

Что касается серийных чопперов, то тут предела в трансформации вида не существует. И в случае если в спортбайке либо дорожнике направляться стараться не нарушить управляемость, при внесении каких то трансформаций (так как скорости близки к самолётным) , то с чёпперами всё несложнее. Так как ходовые качества таких мотоциклов мало кому ответственны, основное внешний вид. Так же как и изменение рамы чоппера (угла рулевой колонки, переделка некоторых рам под хартейл ) так и изменение навески тут играется ключевую роль.

В большинстве случаев штатные баки, крылья, другие детали и бардачки сразу же снимаются и вместо них изготавливаются более увлекательные по внешнему виду подробности. Пример одного из бессчётных вариантов по изготовлению бака уникальной формы, возможно взглянуть вот тут. Очевидно в том месте обрисован один из миллиона вариантов, каковые кстати зависят от стиля (направления).

Для чопперов ветхой школы, подойдут самые простые баки с плоским дном, для чопперов в стиле хайтек подойдут баки более эксклюзивной формы. И тут предела в фантазии нет границ, этим и увлекателен таковой вид исскуства, как кастомайзинг. И всё это невозможно обрисовать в одной статье.

Кто не желает заменять либо усовершенствовать серийный бак, крылья, бардачки и другие штатные навесные подробности собственного чоппера, а просто хочет добавить удобства в дальних поездках, другими словами навесить на него кофры, сумочки либо накладку на бак, то как их изготовить собственными руками я обрисовал вот в данной статье.

А тем обладателям мотоциклов, кто захочет изготовить эксклюзивное сиденье для собственного байка с нуля, рекомендую почитать вот данный материал.

трансмиссия и Двигатель.

По форсировке и доработке серийных моторов, написано много статей, и да забудут обиду меня читатели, но писать тут повторно я не буду, а лучше проставлю соответствующие ссылки и читатьль сможет выбрать и кликнуть на то, что ему необходимо. Главная задача при доработке многих серийных моторов — это конечно же увеличение мощности динамики и увеличение двигателя мотоцикла.

Наряду с этим нужна установка кованых поршней (детально о том, какой поршень выбрать при форсировке мотора — читаем тут), фильтров нуливеков, прямоточного глушителя, спортивного распредвала, и других фишек (о повышении мощности 4-тактного мотора написано и тут также, и возможно отыскать кое что и в рубрике этого сайта — «тюнинг мотоцикла»).

Но большая часть японских спортбайков и дорожников и без того имеют достаточно приличную мощность в стоке. А вот моторы отечественных мотоциклов, к примеру Днепр и Урал, достаточно несовершенны и слабомощны, и требуют доработки (подробнее об этом вот тут). Но направляться учесть, что форсировка серийного мотора повлечёт за собой более цепи мотоцикла и быстрый износ звёздочек, конечно некоторых подробностей трансмиссии (как заменить цепь на импортном мотоцикле, новичкам рекомендую почитать тут).

Исходя из этого потребуется замена изношеных цепей и звёздочек на более дорогие и качественные.

Да и кое-какие подробности трансмиссии также направляться заменить. На некоторых мотоциклах, к примеру Ямаха, весьма не сильный подшипник в коробке и его направляться заменить вторым — подробнее о доработке сцепления и коробки передач, обладатели Ямах смогут почитать вот тут.

Усовершенствование электрооборудования мотоциклов.

Электрооборудование большинства серийных мотоциклов, в особенности отечественных, далеко не совсем и требует доработок. При верном подходе, возможно добиться силы функциональности света и повышения проводки не хуже чем у автомобиля, а также лучше.

Подробнее об этом рекомендую почитать вот тут.

Также возможно доработать штатные фары либо добавить дополнительные, и установить на мотоцикл ксенон (об установке ксенона на мотоцикл детально просвещаемся тут). А как изготовить безобидные глазки самостоятельно, выясняем тут.

Ну и при тюнинге мотоцикла как же обойтись без установки музыки на собственный байк. Как установить взрослую музыку на серийный мотоцикл и что для этого пригодится, читаем тут.

Также возможно отыскать пара статей по комплектующим и автозвуку в карте сайта.

И последнее: об изготовлении мотоциклетных глушителей (простых и прямоточных) возможно почитать вот тут.

Продолжать тему о тюнинге серийных байков собственными руками, возможно вечно, поскольку потолка тут не существует.

При жажде глубокоуважаемый читатель может в любую секунду кликнуть на катру сайта либо на рубрику в сайтбаре справа «Тюнинг мотоциклов» и отыскать в перечне нужную для себя статью, и эта рубрика всегда будет пополняться, удач всем.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.