Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Стоит ли прогревать двигатель перед поездкой, и какое время?
Post Icon

Стоит ли прогревать двигатель перед поездкой, и какое время?

Как прогревать холодный мотор, стоя на месте либо в движении автомобили либо мотоцикла, и стоит ли по большому счету прогревать его?

Во многих авто-мото изданиях пишут, что главная утрата ресурса двигателя (его главный износ), происходит в момент его прогрева и пуска, в особенности в холодную погоду. Так как густое  масло и холодное, не мгновенно попадает в пары трения (подшипники скольжения), а через какое то время, в особенности в случае если машина продолжительно стояла, и масло успело стечь в картер.

И это время, пускай и не большое, но однако, двигатель крутится на сухую. Но с современными весьма липкими маслами, эта неприятность неспешно пропала. Так стоит ли тогда по большому счету прогревать холодный двигатель, либо же возможно сходу ехать, практически по окончании его запуска? Об этом мы и поболтаем в данной статье.

Начнём с основной неприятности — износа не прогретого двигателя. Пара лет назад, на родине Жигулей в Тольяти, проводили опробования, каковые продемонстрировали, что решающий фактор при прогреве, это время выхода двигателя на обычный тепловой режим работы. И интересный факт, подтвердили дорожные опробования автомобилей по необычному «докторскому циклу».

Кстати по этому циклу ездит большая часть муниципальных водителей, либо таксистов. Что это за «докторский цикл, я на данный момент растолкую.

Предположим, что врач (к примеру участковый доктор) в зимнюю стужу собственный целый рабочий сутки навещает больных. Прогревать любой раз двигатель нет времени, и доктор выезжает любой раз, сразу после пуска двигателя, причём до тех пор пока врач находится у каждого больного, мотор в лютый холод успевает всецело остыть. Но самое увлекательное, что удалось найти при опробованиях авто ВАЗа, это то, что не смотря на точку зрения многих экспертов, повышенного износа мотора при «докторском цикле» не обнаружилось!

Чем это возможно растолковать? Да всё весьма легко: так как при работе двигателя под нагрузкой (в движении), мотор прогревается намного стремительнее, чем в то время, когда машина стоит и «мурлычет» на холостом ходу. А как я писал выше, решающим причиной при износе любого мотора, есть время его прогрева.

И чем стремительнее мотор выйдет на обычный температурный режим (стремительнее прогреется), тем меньше будет его износ.

Сберечь ресурс двигателя в северных районах, окажет помощь электрический подогреватель моторного масла в картере, что перед запуском подогреет и разжижит масло, и от этого оно сразу же поступит к вкладышам коленвала.

И быстрота прогрева — это достаточно давно решаемый вопрос, но вот решить его инженерам удалось совсем сравнительно не так давно, без оглядки на то, что многим думается, что отопления и система охлаждения всецело изучены и усовершенствованны. Совсем нет, и кстати, лишь сравнительно не так давно инженерам одной компании, удалось доработать отопления автомобиля и систему охлаждения так, что время прогрева и салона и двигателя образовывает несколько мин.. Подробнее об этом весьма рекомендую почитать вот тут, а грамотным мастерам не только рекомендую прочесть материал, но и внедрить неповторимую и несложную совокупность на собственный автомобиль.

Не смотря на то, что незначительно, но однако, простым заводским инженерам автомобильных фабрик, удалось уменьшить время прогрева двигателя, это можно понять, в случае если сравнить к примеру время прогрева хороших Жигулей, и автомобилей последних моделей этого же завода. У последних моделей, прогрев двигателя происходит стремительнее, чем на классике.

Ещё одна сторона вопроса (прогревать либо нет?) — это денежная. При жажде, возможно подсчитать, сколько лишних денег вылетит в выхлопную трубу, в случае если машина стоит, а мотор безтолку молотит на подсосе мин. 10-15. После этого умножить это на 30 дней в месяце, либо на 365 в году.

Цифра будет потрясной, в особенности в случае если многие определят, что простой полуторалитровый бензиновый двигатель, кушает в первые 60 секунд холодного состояния до 25 — 30 литров на сотню! И это проверенный факт. Ну а вдруг у вас движочек количеством два, в противном случае и два с половиной литра? Цифра подсчёта будет ещё занимательнее.

Так же в районах крайнего севера имеется суть установить подогреватель охлаждающей жидкости, что окажет помощь существенно ускорить прогрев и двигателя и салона.

Ещё один вопрос не меньше ответственный (не знаю как кому, но для меня да) — это экология. В момент прогрева, любой двигатель, кроме того современный, напичканный электроникой, трудится на богатой смеси, выброс от которой самый вреден и страшен для людей и природы. И дело кроме того не в мировых масштабах, на каковые многим плевать.Что бы это самый чётко осознать, давайте представим такую картину: у вас красивый дом, с участком, на котором растут фруктовые деревья. И фрукты эти так обожают имеется ваши дети.

И вот перед выездом на работу, вы прогреваете свой автомобиль, а вся мерзость от переобогащённой смеси, садится на ваши деревья. А сейчас добавим к этому ещё и прогревающиеся автомобили соседей. А в итоге мы не можем осознать, отчего это отечественные дети болеют, да и мы сами, далеко не пример здоровья.

Сейчас я думаю многие отыщут для себя ответ на вопрос в заглавии данной статьи, и осознают, что прогревать двигатель собственного автомобиля либо мотоцикла оптимальнее в движении.

Конечно не стартуя резво, как на тёплом моторе, и не повышая обороты до красной территории шкалы. Не прогретый двигатель ещё не может выдать большую мощность, а загустевшее при минусовой температуре масло, намного хуже поступает к парам трения. Трогаться и разгоняться нужно медлено, и на пониженных передачах.

 Тем более практически всем водителей, дабы доехать до дороги, необходимо выехать со дворов жилых районов, где разгоняться обычный человек не будет, кругом дети.

На инжекторах всё легко, в том месте электроника при прогреве сама обеднит рабочую смесь. В случае если же у вас карбюраторный двигатель, то начинайте перемещение вытянув подсос всецело, а по мере прогрева, понемногу открывайте воздушную заслонку всё больше.

Ориентиром полного открытия заслонки (полного отключения подсоса), послужит хорошая приёмистость вашей автомобили, ну и прибор температуры охлаждающей жидкости. Кстати, на многих иномарках уже нет указателя температуры (из-за ненадобности), а включается только лампа прогрева. В случае если машина при нажатии на газ не тянет либо чихает, значит ещё рано всецело убирать подсос, и направляться его вернуть мало назад (закрывая воздушную заслонку). В случае если же разгон резвый и без чиханий и провалов, то конечно всецело убираем подсос, что бы не ехать на переобогащённой смеси.

Это вредно как для свечей зажигания, так и для природы, к тому же лишний бензин в рабочей смеси, смывает смазку со с стенок цилиндров, что быстро сокращает ресурс вашего двигателя.

Нередкая неточность неопытных водителей при прогреве, это включение вентилятора отопителя салона (печки) в большое положение (большая скорость вращения вентилятора). Это ещё более замедляет прогрев двигателя, и в итоге ни двигатель автомобиля, ни салон не прогреваются кроме того через достаточно продолжительное время. В случае если и включать печку, то лишь на минимальные обороты, при которых через еле тёплый радиатор отопителя, воздушное пространство будет проходить медлительно, и от этого салон прогреется стремительнее, да и двигатель автомобили также не замедлит собственный прогрев.

Дабы отправиться на своём автомобиле либо мотоцикле в путь, по окончании запуска двигателя, требуется только незначительное время, для стабилизации обычной работы совокупностей двигателя, в особенности топливной и смазочной совокупностей.

А какое это время? Для современного двигателя с совокупностью впрыска горючего, достаточно по окончании запуска поработать секунд 30 — 40. Этого маленького времени, вполне достаточно для начала уверенного перемещения.

У более старого карбюраторного двигателя, в зависимости от его карбюратора и особенностей мотора, для стабилизации его главных совокупностей, перед движением , потребуется чуть более долгое время, составляющее приблизительно несколько мин..

Значит фактическое время, по окончании которого возможно отправляться в путь, это всего 120 секунд, да и то на более древних карбюраторных автомобилях либо мотоциклах. А сам главный прогрев двигателя, будет осуществляться не перед поездкой, а в самой поездке, что и для мотора не вредно, и для водителя и стремительнее и экономнее. Удачи всем на дорогах!

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.