Вы просматриваете: Главная > Автоновости > Срезающим повороты посвящается
Post Icon

Срезающим повороты посвящается

Сейчас достаточно довольно часто приходится ездить по автострадам. Да в действительности и в городе таких моментов достаточно. Вот едешь, к примеру, по автостраде первой категории — две попутных полосы. Едешь по левому последовательности, в правом также едет машина.

Но, проходя левый затяжной поворот, фактически достигнув апекса поворота(середины дуги поворота), эта машина из-за чего то смещается на середину дороги к центру поворота и обогнать её возможности уже нет. Шофер данной автомобили кроме того не удосужился взглянуть в зеркало заднего вида, дабы убедиться что его перестроение (а ведь он меняет полосу) никому не мешает. А ведь у нас в скорости отличие имеется.

Получается что он формирует аварийную обстановку. А давайте разберемся, из-за чего шофер этого «светло синий автомобиля» либо «громадного тёмного внедорожника» по большому счету делает таковой маневр. И самое основное — окажет помощь ли он ему?

Обстоятельство

Ну именно обстоятельством для того чтобы маневра лично мне все ясно. Шофер проходит поворот на скорости, с которой он не уверен, что пройдет данный поворот. Либо он не не сомневается в собственных навыках.

Меньше, данный шофер ездить не может, в противном случае бы просто не совершал бы для того чтобы маневра. Возвражаете? А давайте разберем мысли для того чтобы водителя и действительность.

Проходя затяжной поворот налево и срезая его, проехав уже серидину, шофер считает, что это снизит возможность заноса и дает ему некий запас справа. Второе от части правильно, первое нет.

В автоспорте водители проходя поворот на более чем предельной скорости уходят с внутренней на внешнюю траекторию, дабы так снизить угол дуги прохождения поворота. Иначе говоря для прохождения с внутренней на внешнюю пригодится меньший поворот руля, чем при перемещении сохраняя последовательность. А что делает большая часть водителей светло синий машин и громадных тёмных джипов? Они идут с внешней на внутренню, в то время, когда апекс уже остался сзади.

Но при таком прохождении ему прийдется делать больший поворот руля, нежели при перемещении с сохранением последовательности. Чем посильнее мы крутим руль, тем больше возможность заноса задней оси, либо сноса передней.

Частенько при перемещении с внешней на внутреннюю появляется так называемая избыточная поворачиваемость. Тоесть машина поворачивает посильнее, чем того желал шофер. Это и имеется начало заноса.

И в случае если ничего не предпринять либо совершить неточность, то машину развернет и она полетит на встречку, поскольку поднимется она правым боком по ходу перемещения а ведушие колеса как и раньше её двигают.

Еще один момент. От чего зависит предел срыва колес. От центробежной силы, создаваемой дугой вектора и поворота тяги автомобиля. Чем больше угол между центробежной силой и вектором тяги автомобили, тем выше возможность заноса.

Совершенные значения меньше либо равны 90 градусам. Тоесть при проходе поворота с внешней на внутреннюю у нас угол превышает 90, при проходе с внутренней на внешнюю угол напротив меньше 90.

От чего зависит центробежная сила при прохождении затяжных поворотов

Главных показателя два: отдалённость и скорость от центра окружности поворота. Тоесть чем правее (при прохождении левого поворота) мы находимся, тем меньше центробежная сила.

Чем медленнее мы едем, тем меньше центробежная сила. Исходя из этого если вы вместо прохождения левого поворота в левом последовательности на скорости 90км/ч пройдете его же на скорости 80 км/ч в правом последовательности, вы испытаете меньшие перегрузки, соответственно и снизится возможность заноса.

Отчего же гонщики срезают повороты

Главных обстоятельства две и относятся они к различным поворотам: на маленьких поворотах с громадным углом срезание разрешает расширить радиус дуги траектории, но срезают они по схеме внешняя-внутренняя-внешняя, в долгих поворотах они вправду создают себе запас с внешней стороны, но делают они это, зная, что может начаться занос — тоесть они заблаговременно собираются пройти поворот по маленькой траектории с управляемым заносом.

Это позволяется проходить более маленькие расстояния на большей скорости.

Мы не на треке

Да, я замечательно обладаю навыками построения траектории прохождения различных поворотов. Так же ясно, что для маленьких крутых поворотов имеется суть срезать траекторию, поскольку это снижает центробежную силу (да и то, лишь в том случае, если радиус поворота не в десятки раза больше, чем ширина полосы, а вдруг же радиус поворота больше хотя бы 60 метров, срезать уже смысла особенного нет).

Так же я осознаю, что в то время, когда проходишь затяжной поворот, хочется покинуть себе запас с внешней стороны. Но разрешите опомниться — мы ездим в городе, где имеется понятие полос. И в случае если шофер едет по правому последовательности, чтобы залезть в левый, нужно как и раньше включить поворотник и убедиться, что маневр никому не мешает.

Да, вероятно и страшно проходить затяжной поворот с внешней стороны, но из-за чего то между прохождением на меньшей скорости и удобством/комфортом многие водители выбирают как раз комфорт, забывая обычно о безопасности, как собственной так и других участников перемещения.

Ну и на последок задам каверзный вопрос. А из-за чего все те, кто срезают левые повороты, не делают также самое в правых поворотах на однополосных дорогах?) И так как проходят без срезаний.

По всей видимости срабатывается правило попытаюсь срезать, а вдруг некуда срезать, пройду верно.

Удачи на дорогах!

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.