Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Снятие и установка двигателя.
Post Icon

Снятие и установка двигателя.

установка и Снятие двигателя может потребоваться на любом автомобиле по окончании определённого пробега, к примеру для его проведения и полной разборки верного капитального ремонта. В данной статье мы детально разглядим, как вынуть двигатель из моторного отсека, не прибегая к услугам автосервиса и что для этого пригодится.

Любой силовой агрегат складывается из самого двигателя и коробки передач. И делятся силовые агрегаты на переднеприводные и заднеприводные. Cнятие и установка силового агрегата, подразумевает навески и отсоединение приводов от силового агрегата, каковые остаются на автомобиле.

Конечно же нереально обрисовать в одной статье снятие и установку двигателей всех машин, да это и не требуется, поскольку кое-какие мелочи не столь значительны. Но кое-какие нюансы, каковые отличаются при снятии мотора, в зависимости от привода (задний привод либо передний) однако будут учтены в данной статье.

Снятие и установку двигателя эргономичнее всего создавать посредством гидравлического крана (к примеру как на фото), но такая роскошь имеется далеко не у всех, а лишь в прекрасно оснащённых автосервисах.

Значительно чаще, в гаражных мастерских, пользуются простой ручной талью, а вдруг имеется большое количество не хилых ассистентов (не меньше четырёх), то мотор в полной мере вероятно снять и посредством прочной верёвки и трубы. Но однако лучше поискать таль, поскольку большая часть средне-кубатурных двигателей весят не меньше двухсот кг, а с коробкой передач ещё больше.

Двигатель на большинстве машин в полной мере вероятно снять вместе с коробкой передач, которую также не помешает осмотреть и хотя бы заменить сальники. Но в случае если двигатель громадного рабочего количества, а места в моторном отсеке мало, то на некоторых автомобилях однако нужно снять коробку передач (подробнее как снять коробку читаем вот в данной статье).

К тому же, по окончании снятия коробки передач, возможно будет проверить сцепление и его выжимной подшипник

Ниже будет приведён пример демонтажа силового агрегата (двигателя вместе с коробкой) самых распространённых переднеприводных ВАЗов, но порядок работы на иномарках практически такой же. А на заднеприводных хороших автомобилях, вместо отсоединения наконечников валов привода (ШРУСов), легко необходимо будет отсоединить от коробки передач карданный вал (как это сделать детально обрисовано вот тут) и снять рычаг переключения передач, вот и всё отличие.

Ну и конечно необходимо будет отсоединить все провода, привод сцепления и это всё осматривается и делается по месту, ничего сложного кроме того для новичков.

Новичкам однако рекомендую перед тем как приступить к работам подготовить фотоаппарат, либо хотя бы сотовый телефон, для снятия последовательности действий. Снимки либо видеоролики окажут помощь позже без неприятностей собрать всё верно в обратной последовательности.

Ниже будет обрисована последовательность действий по снятию силового агрегата, которая подходит для большинства автомобилей. И фотографий практически не будет, поскольку на различных автомобилях навеска может пара различаться и ненужно публиковать фото подробностей какой то конкретной автомобили, лучше делать собственные снимки — так новичкам будет намного лучше и понятнее.

установка и Снятие двигателя — порядок работы.

Снятие и установку силового агрегата переднеприводных автомобилей создаваем в такой последовательности:

Поддомкрачиваем (вывешиваем) переднюю часть автомобили (лишь для переднеприводных автомобилей), устанавливаем машину с поднятым передком на стойки, и затормаживаем задние колёса ручником.

Нужно установить ещё и упоры под задние колёса. Снимаем защиту картера двигателя, если она имеется и открываем капот. Сливаем охлаждающую жидкость, перед этим не забыв открыть краник отопителя (печки), открыв крышку радиатора либо расширительного бачка (дабы не создавался вакуум) и потом открутив сливную пробку снизу радиатора и в блоке цилиндров двигателя — сливаем тосол либо антифриз. Откручиваем сливную пробку в поддоне двигателя и сливаем моторное масло из двигателя (подробнее об этом в статье замена масла). Откручиваем стяжной болт минусовой клеммы аккумуляторной батареи и снимаем клемму с полюсного штыря батареи.

Отсоединяем клеммы проводов от стартёра и генератора, и клеммы датчика давления масла, от датчика температуры охлаждающей жидкости, от электромагнитного клапана карбюратора, от датчика расхода воздуха, датчика и датчика коленвала распредвала, конечно другие провода и провода массы, если они подсоединены к двигателю. Так же отсоединяем от распределителя зажигания (трамблёра) провод и низковольтные провода большого напряжения, что идёт на катушку зажигания.В случае если у вас инжекторная машина, то отсоединяем все трубки и провода от топливной рампы и от регулятора давления горючего. Снимаем воздушный фильтр, отсоединив шланг фильтра от впускного коллектора (для снятия шланга очевидно ослабляем хомуты).

Отсоединяем шланг вентиляции картера от крышки головки цилиндров и другие шланги, если они имеется (к примеру шланг подачи тёплого воздуха от заборника тёплого воздуха). Сняв воздушный фильтр, закройте карбюратор пластиной, предохраняющий диффузоры карбюратора от попадания грязи. Отсоединяем всё, что приходит к карбюратору (либо к топливной рампе инжекторного двигателя): шланг подачи горючего, трубку эконометра, вакуумный шланг, тросы привода воздушной и дроссельных заслонок (подачи газа). Отсоединяем от его головки и двигателя резиновые патрубки совокупности охлаждения, конечно шланги (трубки), идущие к отопителю автомобили (печке). Отсоединяем от коробки передач все провода и трос привода сцепления (либо гидравлический шланг, в случае если привод сцепления, гидравлический, подставляем ёмкость под шланг для гидравлической (тормозной) жидкости).

Отсоединяем от коробки передач тягу (отвернув удерживающий её хомут), которая соединяет её с шарниром (селектором) штока выбора передач. Отсоединяем выпускную совокупность от выпускного коллектора двигателя.

При применении тали, зацепите крючки тросов тали за особые кольца (рымы),каковые закреплены на головке мотора и на коробке передач (один из рымов продемонстрирован на фото ниже — указан стрелкой болт крепления рыма).

Потом направляться отсоединить от полуосевых шестерен коробки передач наконечники внутренних шарниров валов привода передних колёс.

Для этого сперва направляться открутить болты крепления растяжек 29 рычагов передней подвески (см. рисунок чуть ниже), ослабить гайки крепления растяжек к рычагам 22 подвески и после этого развернуть растяжки так, дабы они не мешали снятию двигателя (силового агрегата — двигателя вместе с коробкой).

Сейчас необходимо отсоединить шаровые шарниры 21 рычагов передней подвески от поворотных кулаков. Подробнее все эти операции возможно уточнить в статье про замену ШРУСа переднеприводного автомобиля (статья находится вот тут), так как все операции подобны обрисованным выше.

По окончании того, как было сделано то, что обрисовано выше, возможно вынимать из полуосевых шестерен коробки наконечники внутренних шарниров (ШРУСов) валов привода передних колёс автомобили.

Для этого нужно применять особый съёмник, либо нанося удары (через алюминиевую проставку (выколотку)) по корпусу внутреннего шарнира.

Потом отводим эти валы в сторону, дабы они не мешали снимать силовой агрегат.

Отсоединив и отведя валы в стороны, направляться зафиксировать полуосевые шестерни технологическими оправками (либо самодельными заглушками), дабы они не выпали из отверстий коробки передач, при извлечении силового агрегата из моторного отсека.

Сейчас остаётся открутить все болты крепления опор двигателя (см. рисунок слева) и коробки к кузову автомобиля, дать натяжку тросам тали и приготовиться к снятию двигателя (извлечению силового агрегата из моторного отсека). Рекомендую ещё раз проверить, отсоединены ли все провода (клеммы) от двигателя и коробки передач.

В случае если у вас имеется такая роскошь, как подкатной гидравлический кран (как на фото в начале статьи), то подкатите его к передку автомобиля, и выдвиньте кран-балку так, дабы финиш её расположился приблизительно по центру головки мотора.

Так же направляться подвесить и крюк тали, строго по центру мотора.

Зацепив тросы (либо цепи) подъёмного устройства за рымы, начинаем медлено давать натяжку тросам и извлекать силовой агрегат из моторного отсека. Наряду с этим смотрим за выходом коробки передач из собственного туннеля, стараясь, дабы коробка передач не задевала за кузов (туннель) — наряду с этим подаём мотор чуть вперёд.

У кого имеется такая роскошь, как подъёмник автомобиля, то двигатель возможно снимать напротив поднимая машину, наряду с этим мотор напротив будет опускаться на тележку либо подходящий по высоте железный стол, ослаблением тросов тали.

По окончании поднятия мотора над моторным отсеком, откатываем таль либо гидравлический кран от передка автомобили и опускаем силовой агрегат на тележку.

Наряду с этим в обязательном порядке направляться подложить под картер мотора древесные бруски, так дабы вес агрегата не давил на маховик и приводной шкив генератора. Но однако нужно сходу закрепить двигатель на особом стенде (кантователе) для крепления двигателя (как таковой сделать собственными руками читаем тут), что разрешит намного эргономичнее трудиться с мотором.

По окончании ремонта двигателя, силовой агрегат устанавливаем в порядке, обратном снятию. По окончании установки двигателя и подсоедтинения всего навесного оборудования, потребуется залить тормозную жидкость в бачок сцепления и прокачать его.

Кроме этого вероятно потребуется и регулировка карбюратора.

Вот помой-му и всё. Надеюсь, установка и снятие двигателя покажется не таковой уж и сложной операцией для новичков, и в случае если всё делать не торопясь и запоминая (фотографируя) каждое воздействие, то всё в обязательном порядке окажется, удач всем.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.