Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Сколько должно быть электролита в аккумуляторе автомобиля
Post Icon

Сколько должно быть электролита в аккумуляторе автомобиля

От качества аккумуляторной батареи (АКБ) зависит слаженность и эффективный запуск двигателя в работе электрической совокупности. В обслуживаемых АКБ водители способны оказывать влияние на параметры этого прибора не только уровнем заряда, но и посредством плотности электролита и изменения количества.

Поддерживать заданный уровень электролита в автомобильном аккумуляторе нужно во все сезоны.

От этого зависит продолжительность его действенной эксплуатации электроприбора. На протяжении работы с электролитом в АКБ, нужно выполнять меры безопастности.

Содержание

1 Эксплуатация обслуживаемой батареи 2 Работы с аккумулятором 3 Определение уровня электролитической жидкости 4 Как скорректировать количество электролита 5 Завершающий этап работы с АКБ 6 Безопасность при работе с электролитом

Эксплуатация обслуживаемой батареи

Большая часть современных машин оснащено аккумуляторная батареями с необслуживаемой конструкцией. Таковой вариант предпочтительнее в эксплуатации для пользователей, поскольку в нем необходимо лишь поддерживать уровень заряда. Но отрицательной стороной есть небольшой отсутствие ремонтопригодности и срок эксплуатации.

В обслуживаемых АКБ обладатель воздействует на многие процессы, наряду с этим устранения и возможность диагностики распознанных неприятностей выше, чем у необслуживаемой конструкции.

Делать это возможно кроме того в гаражных условиях.

Визуальное отличие между двумя типами батарей содержится в том, что обслуживаемая конструкция оснащена пробками для доступа вовнутрь банок с пластинами. Исходя из этого перед тем, как проверить уровень электролита в аккумуляторе, обладатель выкручивает поочередно крышки с каждой из емкостей.

Вывинчивать резьбу нужно с опаской, дабы не повредить пробку.

Комфортно делать это монеткой, а не отверткой. Требуемый уровень рабочей жидкости возможно обозначен производителем на корпусе батареи. Его сравнивают с настоящим параметром, и на этом основании выполняют предстоящие действия.

Работы с аккумулятором

Откидываем контакты и добываем АКБ с его места.

Работа с обслуживаемой батареей начинается с чистки вероятного загрязнения с верхней части, на которой находятся клеммы. Такая операция есть необходимой чтобы не допустить попадания мусора вовнутрь банок. Кроме этого этим методом снижаем действие коррозионных компонентов на железные части.

Убрать загрязнения окажет помощь бытовое чистящее средство с аммиаком.

Его распыляют на ветошь либо салфетки, а после этого протирают батарею. Территории с сильным загрязнением не следует чистить содой, поскольку она содействует ускорению корродирующих процессов.

В случае если пробки расположены раздельно, то их выкручивают против часовой стрелки. В то время, когда часть банок закрыта неспециализированной пробкой, то для открытия ее поддевают плоской отверткой либо шпателем. Затем откроется доступ к внутреннему содержанию.

На необслуживаемом варианте батареи будет соответствующая надпись. С ним подобные операции проводить не разрещаеться.

Под открывшимися пробками вероятно кроме этого скопление грязи. Нужно от нее кроме этого избавиться посредством ветоши и чистящего средства.

Необходимо проследить, дабы по окончании чистки не остались частички салфетки либо ворс от ветоши на внутренней стороне крышки, поскольку они смогут попасть вовнутрь батареи.

Определение уровня электролитической жидкости

Для того чтобы выяснить какое количество должно быть электролита в аккумуляторе первоначально, нужно сверить уровень в отдельных банках. Во всех емкостях должен быть однообразный количество. Маленькая погрешность по высоте появляется при испарениях жидкости на протяжении большого перегрева.

Значительная отличие в количестве содержимого банок может показаться в том случае, если корпус АКБ дал трещину. Предстоящая эксплуатация для того чтобы прибора не допускается. В случае если явных деформаций либо повреждений корпуса не замечается, то возможно долить дистиллят в проблемную банку и проконтролировать в ней количество через несколько недель.

В то время, когда уровень жидкости не покрывает полностью пластины, то эффективность батареи значительно снижается. Открытые элементы платин без электролита смогут прийти в негодность за пара дней. Свинцовые пластинки смогут быть оголены приблизительно на 10 мм, тогда достаточно залить воду. В случае если непокрыта большинство, то, наверное, батарею нужно будет поменять.

Необходимо знать, что отсутствие много электролита и оставшиеся на виду пластины смогут являться свидетельством чрезмерной перезаряженности.

Дабы решить эту проблему, нужно проверить работу генератора.

Оптимальным принято вычислять уровень жидкости, в то время, когда над пластинами ее имеется еще около 10 мм или от уровня горловины она опустилась на 3-4 мм. При таком соотношении никакой доливки проводить не следует.

Достаточно закрутить банки, а следующую диагностику сделать через 2-3 месяца.

Максимально допустимым есть уровень, в то время, когда жидкость легко добывает до пластика открытого отверстия. Конструкционно в горловине сделаны углубления, помогающие организовать выпуклость за счет поверхностного натяжения жидкости. При соприкосновении электролита с горловиной, выпуклость образуется, в случае если нет касания, то и поверхность ровная. Это сделано для избегания переливов.

Рассмотреть такую выпуклость возможно посредством фонаря.

Такая разработка актуальна для свинцово-кислотных батарей. Другие типы неавтомобильных аккумуляторная батарей нужно обслуживать по рекомендациям их производителей.

Как скорректировать количество электролита

При заправке банок АКБ возможно пользоваться только дистиллированной водой. Ее возможно приобрести фактически в любом автомагазине.

Запрещено допускать эксплуатацию открытых пластин. Залив жидкость вовнутрь до отметки горловины, нужно зарядить батарею.

Автолюбителю для верного наполнения банок без лишнего проливания жидкости возможно пользоваться лейкой либо резиновой спринцовкой. Наряду с этим нужно не допустить попадания загрязнения вовнутрь.

Необходимо знать, что продолжительность службы и эксплуатационные характеристики аккумулятора снизятся, в случае если вливать недистиллированную воду.

Это является следствием разных примесей в жидкости, к примеру, хлора в водопроводной либо повышенной концентрации солей в колодезной. В разряженный аккумулятор нужно доливать воду только чтобы покрыть пластины. Взяв заряд, уровень электролита повысится, исходя из этого займет оставшееся место.

Завершающий этап работы с АКБ

На завершающей стадии нужно вкрутить пробки на собственные места. Предварительно стоит очистить их внутреннюю сторону. Перелив жидкости допускать не нужно.

Разлившиеся капли нужно убрать ветошью так, дабы не касаться руками электролита, поскольку в нем имеется часть кислоты.

Вытирать потеки нужно перемещениями от отверстий. В случае если аккумулятор был под капотом сейчас, то нужно не допустить попадания капель на двигатель и другие детали. Завершив вытирание, нужно выбросить ветошь в мусор, а емкость с водой, в которой поласкали тряпку, слить в канализацию так, дабы не расплескать частички кислоты на предметы и одежду.

В случае если капли попали на какую-то поверхность, то их необходимо стереть тряпкой, намоченной бытовым моющим средством.

В течение нескольких недель нужно осуществлять контроль переполненную емкость с электролитом. При появлении расплескивания убираем капли таким же способом.

Незначительное сокращение массовой доли кислоты в составе электролита послы выплескивания и добавления дистиллята не воздействует критически на работоспособность батареи. Исходя из этого доливать в таковой ситуации кислоту не следует, поскольку ее избыток в массовой доле приводит  к интенсивному износу электроприбора, а недочёт не так критичен для выходных и работоспособности черт АКБ.

Безопасность при работе с электролитом

В электролит входит серная кислота, это значит, что нужно проявлять осторожность при работе с данной жидкостью. Прежде всего нужно обезопасисть глаза от попадания в них паров либо капель. Для этого применяют защитные строительные очки.

Простые оптические очки не подойдут, поскольку у них отсутствует боковая защита. Кроме этого нельзя использовать контактные линзы, поскольку они не закрывают глаз всецело.

Работу нужно проводить в резиновых защитных перчатках. Одной из действенных защит владеют неопреновые изделия. Они способны до часа противодействовать разрушающей жидкости.

Меньшая степень безопасности у латексных и виниловых материалов. Минимальный уровень защиты у нитриловых перчаток, поскольку они разъедаются фактически сходу от попадания капель электролита.

Одежда должна быть из плотной ткани. Рукав нужно подбирать долгий и заправлять его в перчатку. Разъедание ткани при попадании на нее жидкости может происходить не сходу, а по прошествии нескольких часов.

Попавшую жидкость на кожу нужно срочно смыть проточной водой. Возможно пользоваться мылом. Покраснение от действия кислоты может проявиться не сходу, поскольку для химического ожога, в отличие от термического, необходимо некое время для действия.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.