Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Съёмник ротора генератора.
Post Icon

Съёмник ротора генератора.

Съёмник генератора, правильнее его ротора, окажет помощь снять ротор с конуса коленвала любого скутера без повреждений. Снять ротор генератора появляется необходимость к примеру перед заменой сальника коленвала, либо для ремонта двигателя (снятия коленвала), конечно для заметы статора при повреждении его обмотки, либо для замены дачика импульсов (датчика Холла).
В данной статье, больше рассчитанной на скутеристов новичков, будет обрисовано, как и посредством чего снять ротор генератора скутера без повреждения подробностей,конечно будет продемонстрирована пара самодельных вариантов съёмника генератора.

Сначала будут обрисованы съёмники генератора, а ниже будет обрисован для скутеристов новичков сам процесс снятия ротора генератора с конической цапфы коленвала.

Съёмник ротора генератора заводской.

Итак, сперва хотелось бы написать пара слов о заводских съёмниках, один из которых продемонстрирован на фото слева. Таковой съёмник ротора генератора, возможно приобрести на рынке либо в специальных магазинах. Конечно же несложнее приобрести заводской съёмник, чем заморачиваться с его изготовлением.

Лишь на данный момент в полной мере вероятно нарваться на сырые изделия, изготовленные из низкокачественной стали , которых хватит ненадолго (скоро износится резьба).

Качественный съёмник, изготовленный из жёсткой углеродистой стали по любому стоит дороже, и если вы заметите на рынке пара вариантов, не берите тот что недороже, наверняка он изготовлен из самой недорогой и мягкой стали — сталь 2 либо ст3.

Кстати возможно забрать с собой надфиль, что окажет помощь сравнить твёрдость стали — углеродистая сталь (к примеру ст45 либо 50) очевидно намного тяжелее обрабатывается надфилем, чем сталь 3.

На что ещё обратить внимание при покупке заводского съёмника? направляться снять крыльчатку охлаждения (об этом ниже) и замерить штангелем внутренний диаметр резьбы в роторе генератора, которая предназначена для вкручивания съёмника. Очевидно диаметр внутренней резьбы в роторе должен быть таким же, как и наружный диаметр на съёмнике, что вы берёте. Что касается шага резьбы, то тут вы не совершите ошибку, на всех съёмниках однообразная небольшая резьба с шагом 1.

Ну и ещё один совет: если вы предполагаете, что в недалеком будущем купите себе второй скутер (второй модели) либо планируете заниматься ремонтом скутеров, то поищите съёмник генератора, имеющий две различные по наружному диаметру резьбы, с каждой стороны корпуса.

Съёмник генератора с двумя различными резьбами

Таковой съёмник продемонстрирован на фото слева и он более универсален, ну и подойдёт для большинства мопедов, поскольку на скутерах различных компаний, возможно различный диаметр внутренней резьбы, в корпусе ротора генератора.

И приобретя более универсальный съёмник с различными резьбами, у вас покажется возможность снять ротор генератора фактически с любой модели скутера.

Самодельные съёмники генератора.

Ну а что же делать тем скутеристам, живущим где нибудь в глубинке, у которых до ближайшего мото-магазина километров 100, а ротор генератора нужно снять как говорится тут и по сей день.

При таких условиях возможно изготовить съёмник самостоятельно.
Вариантов изготовления самодельных съёмников я обрисую два, а какой из них выбрать, любой примет решение для себя, исходя из материалов и условий, каковые валяются в гараже.

Вариант первый.

Итак первый вариант самый простой.

Для его осуществления потребуется вырезать из листового металла, толщиной не меньше 10 мм, пластину, кроме этого потребуется металлической болт, нужно с небольшой резьбой М10 ход 1. Из инструмента потребуется распространённая в народе болгарка, дрель (лучше сверлильный станок), ну и метчик М10х1.

Съёмник генератора из металлической пластины

Ну и ещё потребуются два болта, с такой же резьбой, какую имеют два маленьких отверстия на корпусе ротора генератора — они указаны на фото красными стрелками (в большинстве случаев эти отверстия имеют резьбу М6, но на более крупнокубатурных скутерах резьба возможно М8).

Для начала вырезаем болгаркой пластину, протяженность её равна приблизительно диаметру ротора генератора (лучше чуть больше), ширина пластины приблизительно 30- 35 мм, ну а толщина как я уже сказал не меньше 10 мм.

В центре пластины намечаем и сверлим отверстие, диаметром 9 мм и после этого в просверленном отверстии нарезаем резьбу М10х1. В отверстие позже вкрутим болт, долгой приблизительно 80 — 10 мм, на финише которого направляться заточить конус, либо прихватить электросваркой металлической шарик (дабы болт в последствии надёжно упёрся в лунку коленвала и не сломал резьбу).

На краях пластины сверлим ещё по отверстию, в каковые после этого вставляем два болта, каковые будут вкручиваться в резьбовые отверстия в роторе генератора, каковые указаны на фото красными стрелками.

При установке для того чтобы съёмника сперва выкручиваем назад центральный болт, после этого вкручиваем миллиметров на 5 — 7 (не больше) в резьбовые отверстия боковые болты, и придерживая съёмник рукой, начинаем вкручивать центральный болт, пока его конусный финиш (либо шарик) не упрётся в лунку в колевалу.

Сейчас остаётся заклинить коленвал от проворота (к примеру приспособлением, продемонстрированным на фото ниже) либо вторым методом (к примеру засунув в колесо скутера монтировку, обёрнутую ветощью) и начинаем затягивать центральный болт, пока ротор генератора не сойдёт с конуса цапфы коленвала.

Кстати, в случае если вместо прямоугольной пластины применять  громадную круглую шайбу (толщиной  10 мм и диаметром чуть меньшим, чем у ротора) то тогда возможно будет вкрутить не два болта (указанные красными стрелками на фото) а четыре болта — так будет намного надёжнее и это уменьшит нагрузки на резьбу в роторе.

Второй вариант.

Данный вариант потребует токарного станка, либо привычного токаря на соседнем заводе и практически не отличается от заводского съёмника. Лишь только с тем условием, что вы имеете возможность отыскать качественную сталь сами и в итоге станете уверены, что самодельный съёмник, изготовленный из качественной углеродистой стали, прослужит вам правдой и верой достаточно продолжительно.

Чертёж съёмника продемонстрирован на рисунке слева и дабы иметь возможность отнести его привычному токарю, необходимо осуществить скриншот экрана, после этого распечатать его, ну либо карандашём. А дабы не заморачиваться с лысками под гаечный ключ, чертёж запланирован на то, что изготавливать съёмник вы станете (ну либо токарь) из шетигранного прутка. Отыскать таковой материал вероятно кроме того на пункте приёма металлолома.

Как всё точить любой токарь осознает из чертежа, лишь только не забудьте замерить на своём роторе внутреннюю резьбу, и если он не такая, как на чертеже, то очевидно об этом направляться уточнить токарю.

Ну и ещё один совет: возможно попросить токаря нарезать с различных сторон две различные резьбы и так сделать съёмник более универсальным.

Как посредством съёмника генератора снять сам ротор — последовательность работ.

Ну и осталось написать для новичков, последовательность работ по снятию ротора генератора.

Сперва снимаем кожух вентилятора — см. фото 1, открутив по его периметру пара винтов (в большинстве случаев под ключ на 8).

Потом снимаем саму крыльчатку — см. фото 2, снова же открутив удерживающие её винты (в большинстве случаев тот же ключ на 8).

После этого посредством особого приспособления, продемонстрированного на фото 3 (его не сложно сделать самому) удерживаем от проворота ротор.

И удерживая ротор откручиваем гайку на коленвалу, указанную на фото 4 зелёной стрелкой.

Наряду с этим в большинстве случаев используем накидную головку на 14, но на громадных скутерах гайка и соответственно накидной ключ возможно большего размера).

Выкрутив гайку, вкручиваем съёмник в резьбовой отверстие ротора (ну либо устанавливаем пластинчатый съёмник и при затяжке его центрального винта, удерживаем коленвал и ротор от проворота). Потом затягиваем центральный болт и стягиваем ротор с конического хвостовика коленчатого вала.

Вот помой-му и всё. Сохраняю надежду эта статья о съёмнике генератора и последовательности работ по снятию ротора будет нужной начинающим скутеристам, удач всем!

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.