Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Система охлаждения двигателя и её неисправности.
Post Icon

Система охлаждения двигателя и её неисправности.

При сгорании рабочей смеси в цилиндрах двигателя температура газов, давящих на поршень, может достигать  2500°С, но в среднем, при работе мотора, образовывает 800 — 900°С. Конечно, это приводит к сильному нагреву подробностей и может привести к серъёзным неисправностям, к примеру: заклиниванию и выгоранию смазки (прихвату) поршней в цилиндрах, обгоранию тарелок и сёдел клапанов, провороту и выплавлению вкладышей подшипников коленвала и другое. Дабы не допустить многих неисправностей от перегрева двигателя, для него необходимо поддерживать нужный оптимальный тепловой режим.

Это обеспечивается исправной совокупностью охлаждения, главная функция которой — это отвод тепла от нагретых подробностей. В исправной совокупности охлаждения температура охлаждающей жидкости на всех режимах работы обязана поддерживаться в пределах от 87 до 98°С.  В воздушной совокупности охлаждения (к примеру, автомобили и мотоциклы с воздушно -масляным охлаждением), обычный тепловой режим определяется температурой масла в масляном радиаторе и системе смазки, она должна быть от 70 до 110°С.

совокупность охлаждения.

Главными подробностями совокупности охлаждения являются: водяная рубаха в блоке мотора, центробежный насос (помпа), трубопроводы, радиатор, вентилятор, расширительный бачок, термостат, датчик включения вентилятора (в случае если вентилятор электрический), датчик температуры с указателем охлаждающей жидкости.

Принцип работы исправной совокупности охлаждения содержится в следующем. При запуске холодного двигателя термоклапан (термосиловой элемент) находится в крайнем левом положении, в то время, когда его перепускной клапан 5 открыт, а главный клапан 7 закрыт (см. рисунок).

При работе мотора, крыльчатка помпы 3, которая приводится во вращение ремнём от шкива коленвала, засасывает охлаждающую жидкость из патрубка 4 и нагнетает её в рубаху 2 блока мотора 1. Наряду с этим, охлаждающая жидкость забирает излишнее тепло от нагретых подробностей и нагревается сама, а потом, через открытый перепускной клапан 5 термостата 8, опять поступает к насосу (помпе) и в общем циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. Циркуляция без радиатора активизирует прогрев двигателя, в особенности зимний период.

Неспешно, по мере прогрева двигателя, термосиловой элемент 6 термостата нагревается, расширяясь перемещает клапаны вправо, неспешно закрывая перепускной 5 и открывая основной 7 клапаны. Сейчас, циркуляция охлаждающей жидкости будет происходить как и раньше — по малому кругу, но и в один момент затевать частично проходить и по громадному кругу уже и через радиатор 10, по патрубкам 13 и 9.

В то время, когда мотор всецело прогреется и температура охлаждающей жидкости достигнет 85 — 95°С, то перепускной клапан 5 термостата всецело закроется, а главный клапан 7 всецело откроется, и сейчас циркуляция охлаждающей жидкости будет происходить лишь по громадному кругу в последовательности, обрисованной потом. От насоса (помпы)3 поступит в головки 2 и рубашку блока цилиндров, потом, по патрубку 13 в верхний бачок радиатора 10, после этого через сердцевину радиатора в нижний бачок 16, и уже потом, частично охлаждённая жидкость посредством вентилятора 14 поступит по патрубку 4 опять к помпе, на новый круг, для поддержания нужной оптимальной температуры двигателя. Расширительный бачок 12 помогает для компенсации количества жидкости при нагреве, поскольку, как мы знаем, при нагревании либо повышении давления жидкость расширяется.

Осознав фундаментальный принцип работы совокупности охлаждения двигателя намного легче и стремительнее выяснить её неисправность.

Неисправности совокупности охлаждения.

Главными показателями неисправности совокупности охлаждения являются : подтекание охлаждающей жидкости, перегрев либо переохлаждение двигателя.

Подтекание охлаждающей жидкости может происходить через неплотное соединение шлангов с патрубками либо флянцами, конечно, трещины в шлангах, трещины в расширительном бачке либо сердцевине радиатора, через неисправные либо негерметичные спускные, заливные пробки, конечно, течь возможно через износившийся сальник водяной помпы (насоса). При этих неисправностях на месте стоянки образуются влажные пятна и появляется необходимость нередкой доливки охлаждающей жидкости.

Для устранения течи через неплотности в соединениях шлангов необходимо подтянуть либо заменить стяжные хомутики, а вдруг не оказывает помощь, то снять шланг, обезжирить шланг и патрубок в месте сопряжения, обмазать их герметиком, собрать и затянуть новые хомутики. Течь через неплотности во фланцах патрубков устраняется подтяжкой гаек крепления, а если не оказывает помощь, то заменяем уплотнительную прокладку новой, собираем и затягиваем гайки на фланце. При подтекания жидкости через сальник водяной помпы, нужно снять насос и заменить изношенный сальник на новый, после этого монтировать помпу на место. Подтекание жидкости через трещины расширительного бачка либо серцевину радиатора устраняется зачисткой и пропайкой трещин.

Детально об устранении невидимых глазом утечках охлаждающей приспособлении и жидкости для этого, возможно прочесть в данной статье.

Перегрев двигателя. Перегрев двигателя определяется по увеличению температуры охлаждающей жидкости либо её закипанием. Это происходит из — за недостаточного уровня жидкости, пробуксовки ремня вентилятора либо невключением электровентилятора, из — за засорения проходов (трубок) в сердцевине радиатора, поломки крыльчатки водяной помпы либо пробуксовки ремня её привода, неисправности термостата, поскольку у него не раскрывается главной клапан и из — за этого циркуляции жидкости через радиатор не происходит. Так же, перегрев мотора возможно из — за громадного отложения накипи в рубахе охлаждения двигателя либо радиаторе.

К тому же, перегрев мотора может происходить из — за неисправности в совокупности питания (карбюратор беднит смесь) либо зажигания ( неправильное опережение).

Допускать перегрев мотора запрещено ни за что, нужно сходу заглушить двигатель и искать неисправность. При перегреве происходит утрата мощности, поскольку быстро ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью, так же происходит выгорание масла и из — за этого усиленный износ цилиндро-поршневой группы.

Вероятно заклинивание поршней в цилиндрах, быть может от перегрева повести головку цилиндра и от этого нарушится плоскость прилегания её к плоскости блока мотора. Конечно, от этого нарушится герметичность и уже никакая новая прокладка не окажет помощь. Будет необходимо поменять головку либо потребуется её важный ремонт, детально обрисованный вот в данной статье.

Устранение неисправностей совокупности охлаждения.

Термостат.

Для проверки его состояния конкретно на автомобиле, нужно запустить двигатель и ощупать рукой нижний бачок радиатора. До тех пор пока температура двигателя не достигла 80 — 90 ° (замечаем на панели устройств), то нижний бачок должен быть холодный. При достижении температуры 80 — 90 ° (у различных моделей по — различному, потому, совершенно верно наблюдаем в мануале собственного двигателя), нижний бачок радиатора обязан начать прогреваться, что показывает на обычную работу термостата. В случае если этого не происходит, термостат нужно заменить (он неразборный).

Перепроверку термостата возможно осуществить, сняв его с двигателя и опустив в кастрюлю с водой. Нагреваем всё это дело на газовой плите, опустив в кастрюлю с термостатом термометр ( шкала до 100°С). Замечаем за термометром и за главным клапаном термостата. При достижении температуры, описаной выше, главный клапан обязан начать раскрываться.

Пробуксовка ремня.

Пробуксовка ремня привода центробежного насоса (помпы), конечно, генератора и вентилятора может происходить из — за его замасливания либо из — за ослабления натяжки. Масло, попавшее на ремень, удаляем протиранием ветошью, намоченной бензином, а лучше антисиликоном. Ослабление натяжения ремня не редкость из — за его постепенного вытягивания, от этого частота вращения помпы отстаёт от частоты вращения (оборотов) коленвала. Из — за этого, двигатель начинает перегреваться, а аккумулятор не приобретает обычного заряда.

Прогиб ремня проверяется посредством несложного пружинного безмена( весов), при натяжении, примерно пять килограмм, прогиб обязан составлять 15 — 20 мм. Подтягивается ремень ослаблением гайки натяжной планки (в большинстве случаев генератора), после этого, посредством рычага (монтировка, трубка и т.п.) даётся натяжка и затягивается гайка натяжной планки.

Замусоривание сердцевины радиатора. Замусоривание проходов сердцевины радиатора определяется внешним осмотром и наличие трещин, также.

Устраняется прочисткой щёткой с твёрдым ворсом, промывкой струёй воды со стороны двигателя и продувкой сот посредством сжатого воздуха.

Электровентилятор. На многих современных автомобилях и, в особенности, на мотоциклах, установлен вентилятор охлаждения радиатора на валу электродвигателя. Главная, довольно часто видящаяся неисправность, это невключение мотора вентилятора из — за неисправности датчика вентилятора. Он находится в блоке мотора и проверить его возможно практически равно как и термостат.

Для этого, необходимо отыскать в мануале по вашему двигателю цифру температуры, при которой вентилятор обязан начать вращаться. После этого, выкрутив из блока датчик, удлиняем его провод, где — то ,на метр и добавляем к его корпусу провод массы,  соединяем провод массы с блоком двигателя. Остаётся нагреть в отдельной ёмкости воду до температуры, указаной в мануале (температура включения вентилятора) и бережно опустить в том направлении датчик вентилятора, не смочив провода. В случае если датчик вентилятора исправен, то вентилятор обязательно получит, а вдруг нет, то меняем его. Может не трудиться сам моторчик вентилятора.

Для определения неисправности необходимо проверить его щётки и, при необходимости, заменить, если не окажет помощь, то нужно прозвонить обмотку (на наличие обрыва либо межвиткового замыкания).

Вентилятор с вязкомуфтой. На некоторых автомобилях устанавливается таковой вентилятор и в то время, когда он исправен, то он весьма действен.

Проверить его работу возможно зная температуру охлаждающей жидкости, при которой он обязан начать трудиться в полную силу (выясняем температуру в мануале вашего мотора). Запускаем двигатель и свернув бумагу в плотный рулон, пробуем им остановить лопасти вентилятора (берегите руки). До тех пор пока двигатель не достиг температуры включения (замечаем на панели устройств), лопасти вентилятора должны легко остановиться бумажным рулоном.

При достижении температуры включения на исправном вентиляторе лопасти остановить уже не удастся. Это происходит из — за того, что на крыльчатке спереди установлена термопластина (биметалическая пластина), которая от нагрева теплом от радиатора начинает выгибаться и давить на узкий штифт, а он, со своей стороны, открывает клапан, через что начинает поступать особая жидкость с громадной вязкостью, находящаяся в вискозной муфте вентилятора. При поступлении эта жидкость попадает между дисками (на подобии дисков мокрого сцепления) и от этого диск, который связан с коленвалом, склеивается с диском, связанным с крыльчаткой вентилятора, и вентилятор начинает вращаться в полную силу, действенно охлаждая радиатор.

В то время, когда температура мотора понижается, то биметалическая пластина выпрямляется, закрывая жидкость и клапан уже не поступает, а остатки её удаляются центробежной силой по особым каналам. Сейчас диски начинают снова пробуксовывать и вентилятор трудится не в полную силу.

При прогреве мотора до нужной температуры процесс повторяется. Главная неисправность таких вентиляторов содержится в постепенном вытекании особой жидкости, через неплотности штифта клапана. В случае если вам удастся отыскать в продаже эту жидкость (не редкость в больших автомагазинах), то вскрыв муфту, нужно заменить сальничек штифта, а после этого, собрать и наполнить шприцем через отверстие штифта данной жидкостью.

После этого, бережно вставляем штифт в новое уплотнение, накрываем термопластиной и устанавливаем на двигатель (намного подробнее о вязкомуфте и её ремонте читаем вот в данной статье). Не редкость, что необходимо ещё заменить подшипник, что изношен и находится в муфты.

Наличие накипи. Накипь, находящаяся в рубахе охлаждения мотора и в радиаторе очень сильно ухудшает теплоотдачу.  От этого приводит к постоянному перегреву мотора и выкипание охлаждающей жидкости.

Для удаления накипи необходимо слить охлаждающую жидкость и залить в совокупность охлаждения раствор, складывающийся из 4 — 8 грамм хромпика на 1 литр воды. Необходимо поездить с этим раствором приблизительно 1 месяц. Затем, сливаем раствор, хорошенько промываем совокупность охлаждения водой и заливаем качественную охлаждающую жидкость.

Переохлаждение двигателя. Переохлаждение возможно из — за неисправности термостата, в частности, из — за незакрывания главного клапана. Для устранения неисправности необходимо проверить термостат ( обрисовано выше) и при неисправности заменить его. Работа двигателя на низкой температуре ведет к утрата мощности и приводит к быстрому износу подробностей кривошипно-шатунного механизма, из — за ухудшения условий смазки от конденсации паров горючего, смывания масла со стенок цилиндров и разжижения масла в картере.

В заключении, пара советов.

Через 50 тысяч километров либо через два года эксплуатации, охлаждающую жидкость необходимо поменять. Пользуйтесь лишь проверенной фирменной жидкостью, поскольку на данный момент большое количество подделок и «левая» жидкость прикончит помпу либо отложит накипь везде. При смене жидкости хорошенько промывайте совокупность охлаждения. При утечке жидкости, устранив неисправность, доливайте в совокупность лишь охлаждающую жидкость, а не воду, в противном случае испортите ту, что осталась в совокупности.

При поездках, в особенности по окончании ремонта, чаще посматривайте на указатель температуры.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.