Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Секретки на колёса — всё о них.
Post Icon

Секретки на колёса — всё о них.

Секретки на колёса (говоря несложнее тайные болты либо гайки) без сомнений являются крайне полезными подробностями, каковые разрешают сохранить в «самой честной стране» достаточно дорогие и качественные широкие колёса автомобиля. В данной статье мы детально разглядим, какие конкретно бывают тайные болты для колёс, их преимущества и недочёты, как их выбрать и другие нюансы.

Безрадосно, но на данный момент настали такие времена, в то время, когда крадут не только дорогие легкосплавные колёса, но и простые недорогие металлические, но каковые «обуты» в более менее не изношенную и приличную резину.

Очевидно это не угрожает обладателям машин, хранящихся ночью в личном гараже, но так как 80 процентов машин в больших городах сохраняются под открытым небом, а около половины из них водители не отгоняют кроме того на защищаемую стоянку, а просто держат машину во дворе.

И первым прекрасно сбываемым товаром для преступников являются как раз колёса, а чем прекраснее и дороже колёса установлены на вашем автомобиле, тем больше шансов, что ваша машина встретит утро на кирпичах.

Конечно же у более менее прекрасно подготовленных специалистов имеются пара тайных ключей, талантливых открутить многие секретки на колёса, но однако любой преступник, из нескольких стоящих на улице автомобилей, лучше выберет ту, на которой установлены простые колёсные болты.

Так как шансов их открутить без сомнений больше, да и время на подбор ключей не требуется будет тратить.

К тому же на данный момент с каждым днём делается всё больше и больше разнообразных форм колёсных болтов, каковые отличаются не только формой граней и предназначенного для них ключа, но и размерами граней в мм. У тайных болтов от итальянских производителей (к примеру компании «Farad Sicustar») на данный момент уже имеется около 500 разных вариантов конфигураций болтов и соответствующих им ключей, а у некоторых германских производителей ещё больше — около 1000.

А это значит, что преступникам делается всё тяжелее с подбором ключей и им несложнее не трогать колёса с тайными болтами, поскольку рядом стоят другие автомобили, у которых простые болты.

секретки на колёса — серьёзные элементы

Что касается сигнализации, то для многих подготовленных преступников, имеющих особые устройства, отключить её очень просто. И однако качественное механическое устройство способно обезопасисть значительно лучше электронных совокупностей.

А в совершенстве будет использование и секретных болтов и сигнализации, очевидно в случае если на вашем автомобиле стоят достаточно дорогие колёса, да и сама машина не недорогая.

Как выбрать секретки на колёса.

Для начала направляться запомнить,что европейские производители машин производят автомобили с креплением колёс посредством болтов.

А большая часть американских, либо автомобилей из Японии производят с креплением колёс к ступицам посредством колёсных гаек и шпилек.

И очевидно для европейской автомобили её обладателю потребуется купить тайные болты, а обладателю японской либо американской иномарки потребуются тайные гайки, а не болты, каковые имеют такую же по шагу и по диаметру резьбу, как и шпильки ступицы колеса.

Второе, что направляться запомнить перед походом в магазин, это то, что в этом деле экономить не следует, в особенности в случае если на вашей машине стоят весьма дорогие колёса. Да и любой состоятельный и тождественный шофер, талантливый потратиться на дорогие колёса, в большинстве случаев с этими колёсами сходу берёт и дорогой тайный крепёж.

Из-за чего дорогой? Да по причине того, что качественное изделие от авторитетного производителя не имеет возможности стоить дёшево. Набор тайных болтов (либо гаек) хорошего качества от европейских производителей стоит приблизительно раз в пять дороже (120 — 150$) против некачественных азиатских изделий (от 25$).

А переплатить стоит, поскольку во первых для недорогих болтов либо гаек совсем несложно подобрать ключ, а многие кроме того возможно открутить посредством простой торцовой головки, в случае если забить её посредством молотка.

Кое-какие чуть более дорогие азиатские изделия имеют вращающееся защитное кольцо, которое мешает зацепить таковой крепёж посредством газового ключа, либо надеть простую торцовую головку, но и это в большинстве случаев не выручает, поскольку у азиатских изделий глубина граней достаточно глубокая и однако разрешает надеть проточенную головку (с узкими стенками) и зацепить за грани такие болты (гайки).

Не смотря на то, что однако любой болт либо гайка с вращающимся защитным кольцом будут крайне полезны обладателям металлических колёсных дисков, каковые, в отличии от легкосплавных колёс, не имеют потая в отверстиях для болта и их несложнее открутить, ухватив за наружную часть головки крепежа.

К дорогим европейским тайным болтам (гайкам) от авторитетных компаний, подобрать ключ весьма сложно, поскольку я уже сказал, что у них имеется до 1000 вариантов разнообразных конфигураций ключей, каковые весьма редко повторяются. К тому же глубина граней у них совсем маленькая, что затрудняет откручивание и зацепление болта либо гайки инородным инструментом.

Ну и изготовлены европейские изделия из качественной и жёсткой стали, и грани крепежа не изнашиваются довольно продолжительное время. Ну и твёрдосплавный болт либо гайку не так то при откручивании, в случае если применять какой то острый инструмент, типа зубила.

Да и гальваническое покрытие болтов либо гаек у авторитетных компаний (к примеру компании «Магарт») существенно лучше «известного» китайского хрома, что слазит и корродирует в первые месяцы эксплуатации.

Что касается выбора формы граней болта либо гайки, изготовленных авторитетными компаниями, то отдавать предпочтение какой или конфигурации ненужно, поскольку у качественных производителей все они трудятся достаточно действенно и не изнашиваются, поскольку материал крепежа достаточно жёсткий, а рисунок для захвата ключа не имеет острых граней, за каковые возможно зацепиться не родным ключом (см. фото рисунок должен иметь плавные формы).

Да и зацепить болт либо гайку за грани любой формы достаточно сложно не родным ключом, из-за их малой глубины (малой глубины канавок). Но однако кое-какие главные формы я обрисую ниже и каким из них дать предпочтение.

Самый распространённые болты либо гайки, но менее надёжные, имеют грани в форме многоугольника (либо шлицев — фото 1), смещённого пара в сторону от оси болта либо гайки у более надёжных (другими словами ассиметрично, но смогут быть и не смещены у более недорогих).

 А грани таких болтов либо гаек смогут быть как внутренними, так и наружными (для внутреннего либо накидного ключа).

секретки на колёса шлицевые

Неспециализированное число граней (шлицев) не редкость восемь и более.

Ну а более надёжные и популярные тайные гайки либо болты имеют не меньше тридцати граней и более и смещённый относительно оси рисунок.

Но однако направляться дать предпочтение крепежу с плавными линиями (не имеющих углов и граней — о них ниже) их сложнее открутить неродным инструментом (типа распространённых шестигранников и ключей звёздочек).

Секретки для колёс имеющие профиль для ключа в форме множества отверстий.

Особенность таких тайных болтов, либо гаек, содержится в размещении по периметру головки болта (гайки) множества отверстий, каковые имеют различный диаметр (у более недорогих изделий отверстия имеют однообразный диаметр — см. фото 2).

секретки на колёса — болты с тремя отверстиями

У для того чтобы крепежа, как и в вышеописанном варианте, от сложности изготовления очевидно зависит цена для того чтобы набора.

Но направляться учесть, что болты (гайки) с множеством отверстий стоит устанавливать лишь на колёса, имеющие защитные колпачки, закрывающие крепёж от попадания грязи.

В противном случае будет необходимо всегда возиться с очисткой множества отверстий, дабы иметь возможность надеть ключ.

Тайные болты либо гайки с фигурной головкой, имеющей вытесненную по периметру кривую впадину, в которую вставляется соответствующей формы ключ (см. фото 3). надёжность и Цена для того чтобы набора зависит от сложности выполнения формы впадины (линии) в головке болта либо гайки, а самые сложные и дорогие изделия воображают группу из нескольких кривых линий.

Сложность изготовления конечно же зависит от крутизны оборудования, которое имеет производитель таких изделий.

Ну и от сложности линий конечно же зависит надежность защиты ваших колес.

секретки на колёса — одни из самых надёжных

И тут, как но и везде, действует простое правило — чем сложнее и неповторимее форма секретки, тем сложнее подобрать преступникам инструмент для откручивания и очевидно тем больше цена набора, но однако переплатить стоит, в особенности в случае если ваши колёса достаточно дорогие.

Более недорогие наборы имеют болты либо гайки с гранями угловатой формы, звёздочек либо многогранников.

Выкидывать деньги на такие секретки на колёса не рекомендую, поскольку их открутить достаточно легко распространённым инструментом для ремонта автомобиля (звёздочки, шестигранники, накидные головки и т.п.).

При выборе дайте предпочтение изделиям у которых рисунок для ключа имеет сложную и плавную форму (без граней, углов) и мало смещён от центральной оси болта либо гайки (конечно поищите набор, в котором имеется ещё один, запасной ключ). И конечно же отдавайте предпочтение европейским, либо американским производителям тайного крепежа, а не азиатским. Не забывайте известную пословицу, что скупой платит два раза, в противном случае и трижды.

Перед походом в авто-магазин запоминаем три основных параметра, обрисованных чуть ниже, по которым будем выбирать тайный крепёж:

профиль и Головка рисунка тайного болта либо гайки должна быть низкая (чем ниже профиль, тем больше возможность срыва неродного инструмента). Тайная гайка либо болт должны иметь защитное наружное кольцо. У тайного крепежа должна быть громадная прочность металла, из которого он изготовлен (проверить твёрдость возможно посредством простого надфиля — он обязан скользить по металлу) но у дорогого инструмента авторитетных компаний материал секреток не может быть мягким.

Конечно же обрисовать и продемонстрировать все варианты различной конфигурации тайного рисунка в одной статье невозможно, но думаю фундаментальной принцип верного выбора тайного крепежа многие осознали.

Ну и совет обладателям легкосплавных дисков: перед приобретением замерьте штангенциркулем внутренний диаметр потайного отверстия, в которое углубляется головка колёсного болта либо гайки.

После этого уже в магазине замерьте наружный диаметр накидной головки тайного ключа (в случае если ключ наряжается на болт либо гайку снаружи,) — очевидно данный диаметр не должен быть больше, чем внутренний диаметр потая на ваших колёсах. В противном случае головка тайного ключа просто не влезет в потайные отверстия ваших колёс.

По возможности не берите секретки на колёса вашей автомобили в вашем регионе, а тем более в вашем родном городе.

Так как местные преступники имеют пара наборов тайных ключей и в большинстве случаев они подходят для тайных болтов либо гаек, продающихся лишь в вашем регионе.

Закажите через привычных в другом городе (либо почтой из интернет магазина) лишь такие болты либо гайки, которых нет в наличии в авто-магазинах (авто-рынках) вашего региона, а тем более вашего города.

Ну и рекомендую устанавливать тайные болты либо гайки лишь на на данный момент снабжённые защитными колпачками, закрывающими колёсные болты от грязи (особенно в осеннюю пору зимний период и весной), в противном случае при откручивании у вас довольно часто будут неприятности (из-за попавшей грязи) с надеванием ключа на тайный крепёж.

В случае если же ваши колеса не имеют защитный колпак для всего крепежа, тогда хотя бы подберите по диаметру и наденьте лишь только на тайные болты пластиковые крышки (колпачки).

Советы по монтажу колеса с болтами секретками.

При снятии колеса с автомобиля постоянно следует сперва открутить тайный болт либо гайку, а затем откручивать три простых болта. При установке колеса на ступицу делаем напротив — сперва зажимаем с нужным моментом простые болты (гайки) и затем зажимаем секретки на колёса.

Это не позволит злоумышленникам прослабить давление тайного болта, поджав остальные (простые) болты либо гайки.

Ещё направляться не забывать, что при закручивании либо откручивании тайных болтов не следует пользоваться пневматическими гайковёртами, поскольку они трудятся с ударными нагрузками, от которых сложные и поверхностные впадины кроме того самых качественных болтов (гаек) достаточно скоро износятся.

Кроме этого не рекомендую применять в качестве усилителя и долгие рычаги (труба и т.п.), так как они превосходят рекомендуемое упрочнение многократно и возможно помогут слизыванию рисунка в головке крепежа. И в итоге может не родной ключ и помочь.

В случае если же появляются трудности в откручивании секреток на колёсах, к примеру из-за окислов либо грязи, то вместо того, дабы усилить нагрузку посредством рычага, применяйте проникающие жидкости (к примеру ту же распространённую вэдэшку — WD-40 либо керосин).

Перед надеванием головки ключа, сперва очищаем щёткой от грязи рисунок тайных болтов, и лишь затем начинаем пользоваться ключом.

Ну а вдруг и проникающие жидкости не окажут помощь, тогда нужно будет воспользоваться нагревом болта (гайки). А дабы не сломать пламенем горелки лакокрасочное покрытие колеса, направляться прикрыть колесо куском листового металла, в котором просверлено отверстие, диаметром чуть больше болта либо гайки.

Ну а дабы избежать в будущем неприятностей с откручиванием колёсных болтов либо гаек (как тайных, так и простых) закрывайте от грязи крепёж защитным колпачком.

А при закручивании постоянно пользуйтесь динамометрическим ключом, что в необходимый момент посоветует щелчком, что пора прекратить упрочнение.

К тому же большая часть авторитетных компаний, создающих секретки на колёса, пишут на упаковке рекомендуемое упрочнение для затяжки динамометрическим ключом, в ньютонах на метр.

В случае если же информации на упаковке нет, тогда спросите в мануале как раз вашего автомобиля, с каким моментом необходимо затягивать простые колёсные болты (гайки) ваших колёс и с таким же моментом затягивайте приобретённые тайные болты.

Так как диаметр резьбы у них такой же как и на простых колёсных болтах (либо шпильках) вашей автомобили.

Как правило (для большинства серийных машин) упрочнение затяжки колёсных болтов либо гаек не должно быть больше 50 Н/м.

приваренная проушина разрешит снять колесо, в случае если ключ утерян.

Ну и через чур затянутый болт либо гайку весьма сложно будет по большому счету открутить, если вы внезапно утратите родной ключ. Тогда (как правило) окажет помощь открутить болт либо гайку лишь бережно приваренная полуавтоматом проушина (см. фото).

При сварке, дабы не сжечь лакокрасочное покрытие колеса, снова же применяйте железный лист с отверстием в центре. Ну и высокая температура от сварки облегчит откручивание, исходя из этого не ожидайте, пока подробность остынет, а сходу приступайте к делу.

И последний совет: что бы не утратить тайный ключ, не держите его головку вместе с остальным инструментом.

Отыщите для него укромное место в салоне автомобили и постоянно возите с собой, а оставляя машину на ночь на улице, однако нужно забрать ключ к себе.

Весьма удобны для этого кожаные чехлы для дверных ключей, и в случае если ключей не большое количество, то в чехол без неприятностей поместится и головка тайного ключа. Но однако, как было упомянуто мной выше, поищите набор в котором имеется ещё и запасной ключ, он ни при каких обстоятельствах не помешает.

Вот помой-му и всё, сохраняю надежду прочтя это материал, многие начинающие водители смогут без неприятностей выбрать секретки на колёса собственной автомобили и обезопасисть их от преступников, удачи всем на дорогах.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.