Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Сделаем электрику мотоцикла не хуже чем у автомобиля.
Post Icon

Сделаем электрику мотоцикла не хуже чем у автомобиля.

Меняем старую электрику мотоцикла новой.

Все отечественные мотоциклы, да и многие импортные, оборудуют на заводе весьма несложной и ненадёжной совокупностью электрооборудования, которая кроме того с штатными маломощными комплектующими, трудится нормально совсем не продолжительно. А что уж сказать, если вы задумаете заменить к примеру штатный сигнал либо фару более замечательной, то сразу же начинаются неприятности.

Штатная проводка либо пульты управления не выдерживают возросшей нагрузки и начинают подгорать либо плавится. Контакт исчезает и в итоге новая фара либо сигнал, либо трудятся через раз, либо уже по большому счету не трудятся.

То же самое случится, если вы наконец то купите более замечательный генератор, к примеру 500 ватный Денсо для отечественных опозитов. Ну либо установите ещё более замечательный генератор на 700 ватт, обрисованный в данной статье, что разрешит оснастить ваш мотоцикл уже в полной мере взрослой музыкой, установить на байк две дополнительные фары, парочку замечательных сигналов, подогрев рукояток руля, и множество вторых благ, разрешающих ездить в чёрное время как днём. Исходя из этого настоятельно рекомендую установить такую электростанцию.

Как это сделать вы определите кликнув по ссылке выше, просматривайте на здоровье.

Штатные тумблеры на руле (пульты), провода и контакты на вашем мотоцикле начнут греться, подгорать, и в итоге практически вся электрика вашего байка выйдет из строя, и в большинстве случаев ночью. Так как вся электрика многих отечественных мотоциклов, да и многих иномарок, запланирована на жалкие 150 ватт, предусмотренные многими мото-фабриками как хорошее «благо» для отечественного брата мотоциклиста.

Я считаю это несправедливо, и мотоцикл по энерговооружённости и удобству, не должен уступать автомобилю ни в чём, а также превосходить его, так как полагают более травмоопасным, чем автомобиль.

Электросхема подключения реле и предохранителей. 1,2,3,4,5,6,7 — предохранители.

Как этого добиться, ну и доказать заводским инженерам мото-фабрик, что им весьма необходимо пройти школьный курс физики?

Да весьма — на мотоцикл совокупность электрооборудования, трудящуюся по такому же принципу как и на автомобиле. Потребуется проложить новые провода, но с применением автомобильных комплектующих — реле, в соответствии с приведённой мной электро-схеме. Эта электро-схема отработана годами на всех современных машинах, и в ней реле берут на себя функции силовых тумблеров замечательных потребителей электричества.

Ну а штатные маломощные пульты вашего байка, разгрузятся, и будут всего лишь руководить этими автомобильными релюхами. И уже никаких неприятностей с пропадающими (подгорающими) контактами появляться не будет.

Отечественные ненадёжные предохранители, назначения и непонятного вида, с всегда пропадающими контактами, также изменяются на фирменные преды П-образного типа, каковые надёжно фиксируются в собственных местах, в отличие от древних отечественных.

Реле со снятой крышкой.

Штатное тепловое реле поворотов отечественного мотоцикла, имеющее габариты и безобразный вид, также заменяется на миниатюрное реле поворотов от ВАЗ-2108, которое к тому же при работе издаёт прекрасно слышимые щелчки, оповещающие водителя о собственной чёткой работе. К тому же это реле разрешит установить на ваш байк аварийную сигнализацию (будут трудиться все четыре поворотника). Включенная аварийка разрешает мне останавливаться под запрещающими символами, при какой то неисправности, ну либо легко перекура.

Блок реле и предохранителей от иномарки.

Один последовательность предохранителей возможно бережно отпилить, и блок станет меньше.

Для осуществления всей данной выдумки, потребуется приобрести основной компонент — блок реле и предохранителей от какой то японской малолитражки, дабы он был маленьких габаритов, разрешающих уместить его под седло вашего байка (рекомендую поискать на японской авто-разборке). Блок современных отечественных машин имеет завышенные габариты, исходя из этого для отечественных мото-целей не подойдёт.

Если вы отыщете блок, габариты которого мало не вписываются в раму вашего байка, то возможно схитрить посредством ножовки по металлу, и блок влезет.

Лишь не думайте, что пилить необходимо раму, нет — отпилить необходимо будет часть блока. Кое-какие блоки разрешают бережно отпилить часть корпуса с предохранителями, и в итоге вы получите уже два блока, но намного меньших размеров. Останется закрепить блоки в различных местах, и соединить эти два блока посредством проводов.

Блок реле и предохранителей меньшего размера. Таковой блок возможно установить на мотоцикл, у которого не так уж большое количество потребителей. Конечно разъём и лишнее железо направляться отрезать.

Потребуются так же новые провода более толстого сечения (приблизительно в полтора раза толще, чем штатные), пара предохранителей, ну и реле света, каковые возможно установить и на сигнал.

Из-за чего как раз реле света, а не сигнала. Да вследствие того что реле сигнала вычислено на краткосрочную работу, и при подключении к ней фары, может перегреться и выйти из строя. Исходя из этого покупаем лишь реле света — ориентируемся по приведённой мной для этого маркировке.

Реле света маркируется: 113.3747, либо 90.3747-10. Ну а маркировка реле для сигнала такая — РС528.  В случае если кто то захочет подключить на собственный байк блог розжига для ксеноновой лампы, конечно его также подключаем через реле. Схема приведённая мной условна, и при подключении дополнительного потребителя применяйте ещё одно реле, 87 контакт которого тяните к потребителю, ну а 30 вывод от реле подключайте в обязательном порядке через предохранитель, соответствующего номинала (ампеража).

Думаю на схеме всё легко и ясно.

Подключать все реле в блоке направляться поочерёдно, в соответствии с приведённой электро-схемы, а минусовую клемму аккумулятора рекомендую подключить через выключатель массы, что по приезду в гараж, постоянно советую отключать. Так как при продолжительной стоянке, обмотка некоторых генераторов потребляет незначительный ток, и через определённое время (у всех по различному) может посадить аккумулятор.

Установив и подключив все релюхи и предохранители в блоке, сейчас для замены сгоревшего реле либо предохранителя, требуется минимальное время, а нужную автомобильную запчасть, легко приобрести в первом попавшемся автомагазине. Не смотря на то, что за девять лет эксплуатации моего байка, ни разу ничего не сгорело. Основное верно подобрать номиналы предохранителей, номиналы подбираем в соответствии с электро-схемы автомобиля. Тут всё легко.

К примеру вы установили сигнал улитку от автомобиля Волга, значит ищем волговскую электро-схему, и на ней находим номинал предохранителя для сигнала, ну и устанавливаем предохранитель с таким же номиналом (в амперах) себе на мотоцикл.

Замок зажигания также рекомендую подключить через реле, которое разгрузит его, и контакты замка прослужат много лет без подгораний. Особенно при с добавлением дополнительных потребителей (второго сигнала, дополнительных фар, подогревателей рукояток руля, и т.д и т.п.)

Сейчас поболтаем об монтаже электропроводки, другими словами об внешнем виде. Каким бы не был красавцем ваш кастом снаружи, его внутренности также необходимо довести до ума, поскольку это же не аппарат для простоя на выставке, а в первую очередь машина для получения удовольствия и покорения расстояний от поездок.

Крайне важно для внешнего вида верного кастома, запрятать с глаз, по возможности, все провода и разъёмы. Довольно глупо оставлять на виду «сопли» электропроводки, каковые в полной мере вероятно запрятать.

Жгуты проводов выходящие из рулевых пультов управления, прячем в трубу руля и выводим их уже под траверсами. Для этого в трубе руля, в месте крепления пультов, сверлим отверстия не более 6 мм (дабы не ослабить руль), а вдруг жгут проводов не проходит в такое отверстие, то посредством бор-машинки делаем отверстие круглым.

Потом недалеко от закрепления руля в стойках, сверлим такие же отверстия в трубе руля снизу, и после этого в самих стойках сверлим отверстия, но уже большего диаметра (у меня 8 мм). Всё зависит от толщины прутка стойки (держателя руля). В итоге провода от пультов выводим прямо под траверсами и потом тянем их в отверстие в раме, в районе рулевой колонки (ну либо хотя бы под бак).

Тут желаю подметить, что на всех отечественных мотоциклах, да и иномарок также, в районе рулевой колонки жгуты от рулевых пультов подсоединяются к главной проводке мотоцикла через клеммные колодки, в каковые попадает влага.

В итоге в этих соединениях клеммы окисляются, появляется переходное сопротивление и в итоге утрата напряжения, доходящая до 1-2 вольт! Эти клемные колодки устанавливают на фабриках скорей для упрощения сборки мотоцикла, чем для удобства. Сообщите, неужто мы так довольно часто снимаем руль с мотоцикла?

Да уж в случае если и потребуется снять руль на отечественном мотоцикле, то сделать это возможно всего лишь сняв трос и пульты газа.

В любом случае, от любых клеммных колодок рекомендую избавляться, и протягивать цельные провода. От этого на вашем байке напряжение приходящее к потребителям, будет такое же как и на аккумуляторной батарее (без утрат). Протягивая провода через отверстия в жестянке (крылья, бардачки, фара) в обязательном порядке используем особые резиновые колечки, каковые не разрешат проводам перетереться об острую кромку железной подробности. В случае если уж не отыщете в продаже эти колечки, применяйте хотя бы обрезки резиновой трубки.

Так же настоятельно рекомендую заземлить стоп сигнал и поворотники отдельными минусовыми проводами, с ними будет надёжнее и масса не будет пропадать, как это в большинстве случаев не редкость на заводских мотоциклах, из-за коррозии.

Дополнительные фары, плюс замечательные светодиоды нового поколения на дугах, разрешают видеть дорогу ночью как днём. Обратите внимание, что все провода запрятаны в трубах.

Сделав все действия и рекомендации, изложенные в данной статье, вы получите аппарат, талантливый потягаться в мощности света, сигнала, музыки, сиденья и подогрева руля, и многими вторыми благами, с любым серийным автомобилем, а также превзойти его. И уже ни один наглый шофер автомобиля, заметивший на встречке одинокую фару мотоцикла, уже не постарается ослепить вас своим замечательным светом.

Так как стоит вам сделать всего лишь один щелчок тумблером, и у вас вспыхивают ещё две дополнительные фары, талантливые осветить всё около, не хуже любого автомобиля. Удач всем!

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.