Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Самодельный стенд (кантователь) двигателя.
Post Icon

Самодельный стенд (кантователь) двигателя.

Изготовление самодельного стенда кантователя, для ремонта и крепления двигателя.

Кое-какие гаражные умельцы, любящие ремонтировать собственную машину собственными руками, разбирают двигатель на верстаке, а кое-какие кроме того на табурете либо коробке. Но так как кроме того у малокубатурных двигателей, блок цилиндров тянет на пара десятков кг, кроме того без головки цилиндров, маховика и коленвала. И при ремонте на столе, переворачивать его достаточно тяжко, и травмоопасно, поскольку возможно ненароком прижать пальцы, да и приходится это делать пара раз. А при разборке на табурете либо каком то коробке, неизменно имеется риск уронить блок на пол либо ноги.

Предлагаю избавиться от обрисованных выше неудобств, и изготовить несложный стенд, для фиксации и закрепления двигателя в 16 разных положениях, что перевоплотит сборку и разборку мотора в одно наслаждение.

Стенд, что будет обрисован в данной статье, вычислен для всех двигателей семейства ВАЗ, как для заднеприводной классики, так и для переднеприводных автомобилей. Так же он подойдёт и для некоторых иномарок, в частности для итальянских двигателей.

Но в случае если крепёжные размеры не подойдут некоторым моторам вторых автомобилей, то направляться всего лишь изготовить крепления двигателя, исходя из размеров как раз вашего блока, и расстояние в 680 и 740 мм (см. рисунок 1) также необходимо будет поменять, исходя из размеров (длины) вашего двигателя.

Большая часть стендов, продемонстрированных в разных книгах, каталогах либо интернете, имеют консольное крепление двигателя (крепление за одну сторону блока) и всего одну стойку. Такая конструкция всё таки приводит к некоторой насторожЁнности, и однако исходя из известной пословицы «одна голова прекрасно, а две лучше»,  однако нужно изготовить более надёжный двухопорный стенд (с двумя стойками, продемонстрированный на рисунке 1). Таковой стенд будет намного устойчивее и надёжнее, а цена вопроса — это всего лишь ещё одна профильная труба, и ещё одно крепление блока.

Тем более двухстороннее закрепление двигателя намного облегчит его установку, и не потребуется гидравлический подъёмник двигателя, либо пара человек. Всего два человека среднего телосложения, смогут закрепить двигатель на таком стенде.

И в момент, в то время, когда спецопоры мотора (см.рисунок 2) собственными шипами 4(осями) лягут в нижние половины подшипников 3 (они продемонстрированы на рисунке 1), то двигатель уже подвешивается на стойках и уже в полной мере устойчиво лежит.

А вдруг ещё и установить подшипники в необходимое рабочее положение и притянуть крышки болтами 5, то мотор будет уже надёжно зафиксирован.

ребро 1 и Фланец 2 опоры двигателя (для Жигулей) более крупным планом.

Опоры 5 (рис.

2) стенда крепятся к фланцам на блоке двигателя, у жигулёвских моторов к местам кронштейнов передних опор мотора, за четыре заводские шпильки диаметром 8 мм. Перед тем как установить движок на стенд, необходимо открутить один болт 5 (см. рисунок 1) и развернуть крышки каждого подшипника 3 на 90 градусов — эти простые действия разрешат установить шипы 4 опор в подшипники стенда.

Подробности стенда более крупным планом.
3 — подшипник скольжения, 5 — болт, стягивающий крышки подшипников (4 шт), 6 — палец фиксатор диска 3 (фиксирует мотор от проворота)

По окончании того, как мотор будет подвешен на стойках в подшипниках стенда, необходимо будет развернуть крышки подшипников в рабочее положение и после этого затягиваем болты 5. А диски 3 опор привариваются так, что один из дисков на данный момент довольно другого диска на 22,5 градусов. В итоге, при применении левого либо правого фиксатора, возможно выставить мотор аж в 16 разных положениях, что разрешит легко разобрать либо собрать двигатель, выбрав самоё удобное, для какой то операции.

В то время, когда необходимое эргономичное положение двигателя будет выбрано, останется зафиксировать мотор от проворота. Для этого необходимо будет просунуть палец фиксатор 6 (см рис. 1) в отверстие под подшипником опоры, дабы он вошёл в отверстие диска 4.

В стойках возможно высверлить различные отверстия, каковые понадобятся для временного размещения пальцев фиксаторов либо крепежа двигателя, дабы они всегда были под рукой. Но сверлить большое количество отверстий в стойках не обязательно, возможно на них подходящие маленькие коробочки для крепежа.

В случае если же кто то захочет сделать более универсальный стенд для различных моторов (различной длины а также для более долгих 6-ти цилиндровых), то возможно сделать так, что в основании каждой стойки (профильной трубы) будут приварены пластины толщиной 10 — 12 мм., с четырьмя отверстиями по углам, и в основании стенда необходимо будет приварить несколько профильную трубу (ту что длиной 680 мм), а две трубы, каковые будут долгой около метра.

В этих двух трубах необходимо будет сделать последовательность ответных отверстий (либо прорези). Это разрешит двигать и закреплять стойки на различном расстоянии друг от друга, в зависимости от длины блока любого двигателя.

Конечно для того чтобы возможно применять не только профильную (прямоугольную) трубу, но и швеллер, к примеру как продемонстрированы на рисунке 1 основания, те каковые длиной 500 мм.

И как я уже сказал, в случае если для какого именно то двигателя не подойдут крепления как на этом стенде, вычисленные для Вазовских и некоторых Фиатовских моторов, то опоры 5 и фланцы 1 (см.рис. 2) необходимо будет изготовить исходя из крепления как раз вашего двигателя.

В итоге стенд окажется не очень сильно тяжёлый, и его возможно будет легко перенести в любое место в гараже, а возможно изготовить его на роликах, и тогда стенд с закреплённым на нём мотором возможно будет легко выкатить из гаража, к примеру для мойки двигателя на улице.

Да и место в гараже для него и мотора, возможно будет в любую секунду поменять. И если вы изготовите таковой самодельный стенд (кантователь) двигателя, то любой ремонт мотора будет делаться с удобством и удовольствием; удач всем!

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.