Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Самодельный рассухариватель клапанов.
Post Icon

Самодельный рассухариватель клапанов.

Самодельный рассухариватель клапанов изготовим собственными руками.

При сборке и разборке любого двигателя, как правило не обойдёшься лишь комплектом гаечных ключей. Осуществить разборку без особых приспособлений в случае если и удастся, то времени такая разборка займёт намного больше, да и подробности возможно сломать.

В данной статье мы разглядим, как изготовить простой рассухариватель клапанов, что разрешит легко разобрать и собрать клапанный механизм, без рук и порчи деталей, и причём не снимая с головки двигателя впускной и выпускной коллекторы.

Многие гаражные умельцы, привыкшие к молотку, как к лучшему в мире инструменту, смогут заявить: а для чего мне рассухариватель, я могу забрать легко свечной ключ, наставить его на опорную тарелку пружины клапана, после этого быстро ударить молотком (дабы пружина сжалась), и наряду с этим сухарики вылетят и высвободят клапан. А дабы они не улетели в малоизвестном направлении, (а приобрести их в магазине вряд ли удастся), всё это дело накрывают тряпкой, но всё равняется, риск свободного полёта в никуда, однако имеется.

Способ данный трудится, не спорю, но лишь при разборке, а как же сборка клапанного механизма?

Да и для чего бить молотком по свечному ключу, что рекомендован не для этого, да ещё с возможностью покалечить руку (особенно новичкам)? В то время, когда совсем несложно изготовить несложный и эргономичный рассухариватель, с которым трудиться будет одно наслаждение и без риска сломать руки и детали.

В статье «Ремонт головки цилиндров» я опубликовал фото несложного рычажного рассухаривателя, в пластине которого сверлятся отверстия, на таком же расстоянии, как и в головке цилиндров (дабы закрепить пластину болтами на плоскости головки) и которым возможно рассухарить клапана не снимая головку с мотора (к примеру дабы поменять сальники клапанов).

Но у для того чтобы рассухаривателя имеется два недочёта. Первый — это то, что пластину рассухаривателя возможно закрепить на поверхности головки,  лишь в случае если сперва демонтировать распредвал и крышки его постелей.

Ну а второй недочёт, это то, что рычаг этого рассухаривателя обязан всегда сжимать ассистент, и бороться с упругостью пружин, пока вы пробуете в спешке извлечь пинцетом сухарики. В случае если нет ассистента, то тогда будет необходимо как то привязывать надавленный рычаг верёвкой, что не редкость тяжело осуществить в подкапотном пространстве.

В данной статье мы разглядим два несложных рассухаривателя для отечественных автомобилей, каковые не имеют вышеперечисленных  недочётов, и каковые кстати подойдут и для некоторых иномарок (у которых клапанный механизм как на ВАЗ 2108, 09).

А вдруг кроме того и не подойдут для головки какой то иномарки, к примеру с более современной двухраспредвальной конструкцией — DOHC, либо с более старой совокупностью клапанного механихма с нижним распредвалом — ОHV, то более универсальный рассухариватель для таких автомобилей я детально обрисовал вот в данной статье.

И единственный их недочёт, это то, что трудиться с этими рассухаривателями возможно лишь на снятой с двигателя головки. Но так как и рассухаривают клапана значительно чаще уже при снятой с двигателя для ремонта головки. Но основной плюс этих рассухаривателей, это то, что работа будет выполняться при сжатых в статике пружинах, соответственно нормально и не торопясь, и без упрочнений ассистента.

На рисунке 1 продемонстрирован рассухариватель для всех Вазовских моделей хороших Жигулей (от 01 до 07). А на рисунке 2 изображён рассухариватель для переднеприводных Вазовских автомобилей (ВАЗ 2108, 09 и т.д.).

Эти два рассухаривателя отличаются друг от друга не очень сильно, по большей части опорами и размерами скоб 2. И как я уже сказал, в случае если поменять эти размеры конкретно под нужную головку, то возможно будет применять рассухариватель и для импортной головки любой автомобили либо мотоцикла.

Как изготовить эти рассухариватели, думаю ясно из картинок. Главная подробность это скоба, которую необходимо будет вырезать из листового металла толщиной 12 — 14 мм. Винт 3 диаметром 14 — 16 мм возможно сделать из покупного болта либо шпильки, а возможно заказать токарю. гайка 2 и Опора 4 вытачиваются на токарном станке (гайку возможно приобрести готовую), а после этого привариваются к скобе.

Вырез в опоре возможно будет сделать и без фрезеровщика, посредством простой «болгарки».

Надеюсь, в то время, когда вы изготовите один из этих самодельных и несложных рассухаривателей клапанов, то разборка головки отправится намного стремительнее и трудиться будет одно наслаждение; удач всем.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.